Nieuport Nieuport-17/21/23
Варианты:
Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
Страна: Франция
Год: 1916


Одноместный истребитель
Nieuport Type 17, 21 и 23
Фотографии:

Боковые проекции (27)

Nieuport Type 17, 21 и 23

Опыт, полученный компанией "Nieuport" в ходе создания более ранних самолетов, позволил в марте 1916 года создать несколько новых моделей, самой известной из которых стала Type 17. Этот самолет имел более прочную, чем предшественники, конструкцию и оснащался двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. или Clerget мощностью 130 л.с. (Nieuport 17bis). Плюс к тому он был очень маневренным и имел высокие летные характеристики, особенно - скороподъемность. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле для ведения огня над воздушным винтом, а конструкция скользящего крепления позволяла отклонять его ствол вверх, атакуя самолет противника в самое уязвимое место - его "брюхо". Когда был создан синхронизатор, позволявший вести огонь через воздушный винт, на самолет установили пулемет Vickers. Ряд французских эскадрилий был перевооружен на новую машину, она также поступила на вооружение в Бельгии, Италии, России и Великобритании. Именно на Type 17 асами стали Нанджессер, Болл и Бишоп.
  Модель Type 21 являлась вариантом Type 17 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. и увеличенными элеронами. Данные самолеты приобрели Россия и США. Последняя партия для США, поставленная в январе 1918 года, имела двигатели Le Rhone мощностью 110 л. с. Часть самолетов после войны использовалась летчиками-спортсменами.
  Более тяжелый вариант, Type 23, мог оснащаться двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. или 120 л. с., самолет поставлялся авиации Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, а также США, которые получили 49 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Nieuport Type 17

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 120 л. с. (89 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; практический потолок 5550 м; дальность 250 км
  Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 585 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,20 м; длина 5,85 м; высота 2,42 м; площадь крыльев 14,75 м2
  Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Lewis и/или один 7,7-м пулемет Vickers
"Ньюпор"-17 сер. N 1741 из эскадрильи N26, осень 1916г.
Вторую победу Маннок, летавший тогда на Nieuport 17 в составе 40-й эскадрильи, одержал 7 июня 1917 года - через месяц после первой. А еще через месяц он добился третьей победы. В июне его самолет, B1552, получил лейтенант (затем - капитан) Г. Б. Кроул, одержавший на нем три из своих пяти побед.
Nieuport 17 A6684, of 29 Squadron RFC was forced to land behind enemy lines on April 29, 1917, whilst being flown by Sgt G Humble. Note the lack of a Lewis gun on the centre section. This aircraft has British national markings on the fuselage and converted French markings on the wings. The broad red band on the fuselage is the squadron insignia.
Nieuport XVII C1, B1566, пилот - В.Бишоп, Западный фронт, июль 1917г.
"Ньюпор-17" Мельника-Королюка с индивидуальной эмблемой пилота, лето 1917г.

"Ньюпор-17" французской постройки из состава 3-й боевой авиагруппы Западного фронта, лето 1917г.

Истребитель "Ньюпор" 17c1 российского аса Евграфа Крутеня
"Ньюпор-17" 7-го корпусного авиаотряда, входившего в состав 2-й боевой авиагруппы Крутеня. Голова орла на борту самолета - эмблема 7-го корпусного отряда, появившаяся, предположительно, весной 1917-го.

"Ньюпор" XVII, на котором А.Козаков летал с лета 1917г.
"Ньюпор-17" 19-го корпусного отряда, весна 1917г.

Nieuport 17. Русские ВВС получили из Франции большое количество истребителей семейства Nieuport. Изображенный здесь Nieuport 17с являлся улучшенной модификацией Nieuport XI с большим размахом крыльев. Самолет принадлежал 1-му авиаотряду, но был вскоре захвачен австро-венгерскими войсками.
"Ньюпор-17" штаба 1-й Боевой авиагруппы, май-июнь 1917г.

"Ньюпор-17" 7-го истребительного авиаотряда с пулеметом "Льюис", на котором летал Василий Янченко. Весь самолет серебристо-серый. Черный щит на белом фоне руля поворота, вероятно, эмблема авиаотряда, появившаяся летом 1917г. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
"Ньюпор-17", на котором Донат Макиенок воевал летом 1917г. Сова на черном щите - индивидуальная эмблема летчика. Женщина с мечом и красным флагом, вероятно, символизирует Февральскую революцию, которую многие офицеры поначалу восприняли с энтузиазмом.

Самолет колчаковской авиации "Ньюпор-17", на котором в период Гражданской войны летал М.А.Волковойнов.
Истребитель "Ньюпор-17" Кубанского авиадивизиона Добровольческой армии, район Царицына, 1919 год
Оснащенный лыжным шасси русский Nieuport 17 несет на киле грубоватую красную звезду - самолет принадлежал молодому Рабоче-крестьянскому Красному Воздушному Флоту (РККВФ).
"Ньюпор-17" командира 10-го разведотряда РККВФ Кузнецова, осень 1919г.

"Ньюпор-24 (???)" из состава 1-й Советской боевой авиагруппы. Машина поступила в Россию из Франции и на ее крыльях сохранились французские ОЗ. Черная звезда на руле поворота, очевидно, являлась в тот период эмблемой авиагруппы, либо одного из ее отрядов
"Ньюпор-17" одного из морских истребительных отрядов, 1919г.

"Ньюпор-XXI" постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.
"Ньюпор-XXI" французской постройки (сер. N 1719). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Фэлтичени, Юго-Западный фронт, июль 1917г.

"Ньюпор-21" с курсовым пулеметом "Кольт", на котором Е.Н.Крутень совершил несколько боевых вылетов в апреле-мае 1917г.

"Ньюпор-21" 7-го истребительного авиаотряда во французском двухцветном коричнево-зеленом камуфляже, нижние поверхности цвета неокрашенного полотна, покрытого аэролаком (светло-желтые). Цвета руля поворота (от носа к хвосту) - синий, белый, красный. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
Истребитель "Ньюпор-XXI", состоявший на вооружении авиации Украинской Галицкой Армии. Самолет несет опознавательные знаки раннего образца.
"Ньюпор-23" прапорщика Крисанова из 2-го корпусного отряда, лето 1917г.

"Ньюпор-23" 4-го корпусного отряда.