Nieuport Nieuport-17/21/23
Варианты:
Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
Страна: Франция
Год: 1916


Одноместный истребитель
Nieuport Type 17, 21 и 23
Фотографии:

Боковые проекции (26)

Nieuport Type 17, 21 и 23

Опыт, полученный компанией "Nieuport" в ходе создания более ранних самолетов, позволил в марте 1916 года создать несколько новых моделей, самой известной из которых стала Type 17. Этот самолет имел более прочную, чем предшественники, конструкцию и оснащался двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. или Clerget мощностью 130 л.с. (Nieuport 17bis). Плюс к тому он был очень маневренным и имел высокие летные характеристики, особенно - скороподъемность. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле для ведения огня над воздушным винтом, а конструкция скользящего крепления позволяла отклонять его ствол вверх, атакуя самолет противника в самое уязвимое место - его "брюхо". Когда был создан синхронизатор, позволявший вести огонь через воздушный винт, на самолет установили пулемет Vickers. Ряд французских эскадрилий был перевооружен на новую машину, она также поступила на вооружение в Бельгии, Италии, России и Великобритании. Именно на Type 17 асами стали Нанджессер, Болл и Бишоп.
  Модель Type 21 являлась вариантом Type 17 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. и увеличенными элеронами. Данные самолеты приобрели Россия и США. Последняя партия для США, поставленная в январе 1918 года, имела двигатели Le Rhone мощностью 110 л. с. Часть самолетов после войны использовалась летчиками-спортсменами.
  Более тяжелый вариант, Type 23, мог оснащаться двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. или 120 л. с., самолет поставлялся авиации Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, а также США, которые получили 49 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Nieuport Type 17

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 120 л. с. (89 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; практический потолок 5550 м; дальность 250 км
  Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 585 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,20 м; длина 5,85 м; высота 2,42 м; площадь крыльев 14,75 м2
  Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Lewis и/или один 7,7-м пулемет Vickers
Вторую победу Маннок, летавший тогда на Nieuport 17 в составе 40-й эскадрильи, одержал 7 июня 1917 года - через месяц после первой. А еще через месяц он добился третьей победы. В июне его самолет, B1552, получил лейтенант (затем - капитан) Г. Б. Кроул, одержавший на нем три из своих пяти побед.
"Ньюпор"-17 сер. N 1741 из эскадрильи N26, осень 1916г.
Nieuport XVII C1, B1566, пилот - В.Бишоп, Западный фронт, июль 1917г.
"Ньюпор-17" Мельника-Королюка с индивидуальной эмблемой пилота, лето 1917г.

"Ньюпор-17" французской постройки из состава 3-й боевой авиагруппы Западного фронта, лето 1917г.

Истребитель "Ньюпор" 17c1 российского аса Евграфа Крутеня
"Ньюпор-17" 7-го корпусного авиаотряда, входившего в состав 2-й боевой авиагруппы Крутеня. Голова орла на борту самолета - эмблема 7-го корпусного отряда, появившаяся, предположительно, весной 1917-го.

"Ньюпор" XVII, на котором А.Козаков летал с лета 1917г.
"Ньюпор-17" 19-го корпусного отряда, весна 1917г.

Nieuport 17. Русские ВВС получили из Франции большое количество истребителей семейства Nieuport. Изображенный здесь Nieuport 17с являлся улучшенной модификацией Nieuport XI с большим размахом крыльев. Самолет принадлежал 1-му авиаотряду, но был вскоре захвачен австро-венгерскими войсками.
"Ньюпор-17" штаба 1-й Боевой авиагруппы, май-июнь 1917г.

"Ньюпор-17" 7-го истребительного авиаотряда с пулеметом "Льюис", на котором летал Василий Янченко. Весь самолет серебристо-серый. Черный щит на белом фоне руля поворота, вероятно, эмблема авиаотряда, появившаяся летом 1917г. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
"Ньюпор-17", на котором Донат Макиенок воевал летом 1917г. Сова на черном щите - индивидуальная эмблема летчика. Женщина с мечом и красным флагом, вероятно, символизирует Февральскую революцию, которую многие офицеры поначалу восприняли с энтузиазмом.

Самолет колчаковской авиации "Ньюпор-17", на котором в период Гражданской войны летал М.А.Волковойнов.
Истребитель "Ньюпор-17" Кубанского авиадивизиона Добровольческой армии, район Царицына, 1919 год
Оснащенный лыжным шасси русский Nieuport 17 несет на киле грубоватую красную звезду - самолет принадлежал молодому Рабоче-крестьянскому Красному Воздушному Флоту (РККВФ).
"Ньюпор-17" командира 10-го разведотряда РККВФ Кузнецова, осень 1919г.

"Ньюпор-24 (???)" из состава 1-й Советской боевой авиагруппы. Машина поступила в Россию из Франции и на ее крыльях сохранились французские ОЗ. Черная звезда на руле поворота, очевидно, являлась в тот период эмблемой авиагруппы, либо одного из ее отрядов
"Ньюпор-17" одного из морских истребительных отрядов, 1919г.

"Ньюпор-XXI" постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.
"Ньюпор-XXI" французской постройки (сер. N 1719). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Фэлтичени, Юго-Западный фронт, июль 1917г.

"Ньюпор-21" с курсовым пулеметом "Кольт", на котором Е.Н.Крутень совершил несколько боевых вылетов в апреле-мае 1917г.

"Ньюпор-21" 7-го истребительного авиаотряда во французском двухцветном коричнево-зеленом камуфляже, нижние поверхности цвета неокрашенного полотна, покрытого аэролаком (светло-желтые). Цвета руля поворота (от носа к хвосту) - синий, белый, красный. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
Истребитель "Ньюпор-XXI", состоявший на вооружении авиации Украинской Галицкой Армии. Самолет несет опознавательные знаки раннего образца.
"Ньюпор-23" прапорщика Крисанова из 2-го корпусного отряда, лето 1917г.

"Ньюпор-23" 4-го корпусного отряда.