Варианты
- Nieuport - Nieuport-11/16 Bebe - 1915 - Франция
- Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
- Siemens-Schuckert - D.I - 1916 - Германия
- Nieuport - Nieuport-17bis/24/25/27 - 1917 - Франция
Nieuport Type 17, 21 и 23
Опыт, полученный компанией "Nieuport" в ходе создания более ранних самолетов, позволил в марте 1916 года создать несколько новых моделей, самой известной из которых стала Type 17. Этот самолет имел более прочную, чем предшественники, конструкцию и оснащался двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. или Clerget мощностью 130 л.с. (Nieuport 17bis). Плюс к тому он был очень маневренным и имел высокие летные характеристики, особенно - скороподъемность. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле для ведения огня над воздушным винтом, а конструкция скользящего крепления позволяла отклонять его ствол вверх, атакуя самолет противника в самое уязвимое место - его "брюхо". Когда был создан синхронизатор, позволявший вести огонь через воздушный винт, на самолет установили пулемет Vickers. Ряд французских эскадрилий был перевооружен на новую машину, она также поступила на вооружение в Бельгии, Италии, России и Великобритании. Именно на Type 17 асами стали Нанджессер, Болл и Бишоп.
Модель Type 21 являлась вариантом Type 17 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. и увеличенными элеронами. Данные самолеты приобрели Россия и США. Последняя партия для США, поставленная в январе 1918 года, имела двигатели Le Rhone мощностью 110 л. с. Часть самолетов после войны использовалась летчиками-спортсменами.
Более тяжелый вариант, Type 23, мог оснащаться двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. или 120 л. с., самолет поставлялся авиации Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, а также США, которые получили 49 машин.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Nieuport Type 17
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 120 л. с. (89 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; практический потолок 5550 м; дальность 250 км
Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 585 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,20 м; длина 5,85 м; высота 2,42 м; площадь крыльев 14,75 м2
Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Lewis и/или один 7,7-м пулемет Vickers
- Nieuport Type 17, 21 и 23
Фотографии
-
АвиаМастер 2000-05 / И.Спатарель - О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня /Авиация в лицах/
Останки "Ньюпора-17", на котором Е.Н.Крутень погиб, возвращаясь из боя 6 июня 1917г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
Летчики 4-го истребительного авиаотряда у поврежденного при вынужденной посадке истребителя "Ньюпор-21", Румынский фронт, лето 1917г.
Тип фотографий