Nieuport Nieuport-17/21/23
Варианты:
Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
Страна: Франция
Год: 1916


Одноместный истребитель
Nieuport Type 17, 21 и 23
Фотографии:

Рисунки, схемы (7)

Nieuport Type 17, 21 и 23

Опыт, полученный компанией "Nieuport" в ходе создания более ранних самолетов, позволил в марте 1916 года создать несколько новых моделей, самой известной из которых стала Type 17. Этот самолет имел более прочную, чем предшественники, конструкцию и оснащался двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. или Clerget мощностью 130 л.с. (Nieuport 17bis). Плюс к тому он был очень маневренным и имел высокие летные характеристики, особенно - скороподъемность. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле для ведения огня над воздушным винтом, а конструкция скользящего крепления позволяла отклонять его ствол вверх, атакуя самолет противника в самое уязвимое место - его "брюхо". Когда был создан синхронизатор, позволявший вести огонь через воздушный винт, на самолет установили пулемет Vickers. Ряд французских эскадрилий был перевооружен на новую машину, она также поступила на вооружение в Бельгии, Италии, России и Великобритании. Именно на Type 17 асами стали Нанджессер, Болл и Бишоп.
   Модель Type 21 являлась вариантом Type 17 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. и увеличенными элеронами. Данные самолеты приобрели Россия и США. Последняя партия для США, поставленная в январе 1918 года, имела двигатели Le Rhone мощностью 110 л. с. Часть самолетов после войны использовалась летчиками-спортсменами.
   Более тяжелый вариант, Type 23, мог оснащаться двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. или 120 л. с., самолет поставлялся авиации Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, а также США, которые получили 49 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nieuport Type 17

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 120 л. с. (89 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; практический потолок 5550 м; дальность 250 км
   Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 585 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,20 м; длина 5,85 м; высота 2,42 м; площадь крыльев 14,75 м2
   Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Lewis и/или один 7,7-м пулемет Vickers
THIS NEW painting, Rocket Man, by Michael Turner PFGAvA, caught TAH’s eye - it depicts Capt Albert Ball’s September 15, 1916 rocket attack on three LFG Roland CII reconnaissance biplanes. While searching for observation balloons to attack, Ball happened upon the Rolands and broke up their formation with an electrically-fired salvo of all eight of his le Prieur rockets. He then shot down one of the enemy aircraft with his Nieuport 17’s machine-gun. The painting is just one of many displayed at the Guild of Aviation Artists’ 44th annual Aviation Paintings of the Year exhibition in London’s Mall Galleries (July 21-27).
Kenneth McDonough’s fine painting of No 29 Squadron’s Nieuport Scouts’
Nieuport XXI
Nieuport XXIII
Nieuport 17 K1 of 9nci Boluk based at Yesilkoy in September and October 1918. The vertical bar, or numeral, on the fuselage side was probably black or red and was not aligned with the Ottoman Air Force markings on the fuselage and tail. The machine’s serial number, K1, seems to have been written in the upper rear corner of the fuselage national markings, as was normal on Ottoman aircraft. Note that the trailing edge of the upper wing markings were curved in a non-standard manner to completely cover the imperial Russian markings beneath. Otherwise the Nieuport 17 had a plain doped fabric finish.