Lockheed P-3 Orion
Варианты:
Lockheed - P-3 Orion - 1958 - США
Страна: США
Год: 1958


Самолет БПА с экипажем из 10 человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (178)
Lockheed P-3 Orion

   В августе 1957 года ВМС США обнародовали спецификацию № 146 на новый противолодочный самолет (также самолет БПА) для замены своего устаревшего P-2 Neptune.
   Предложенный компанией "Lockheed" вариант основывался на самолете L-188 Electra, и в мае 1958 года компания получила от ВМС контракт на организацию работ по новой машине, которая полностью удовлетворила заказчика. "Lockheed" переоборудовала третий Electra в прототип нового самолета, установив в хвостовой части штангу магнитометра и подфюзеляжный обтекатель, имитировавший отсек вооружения перспективной машины. После ряда доработок, включая решение укоротить фюзеляж, опытный самолет YP3V-1 (позже переименован в YP-3A) совершил 25 ноября 1959 года свой первый полет.
   ВМС США заказали первую партию из семи машин в октябре 1960 года, первый из них поднялся в воздух в апреле 1961 года, а в 1962 году самолет получил новое название P-3A Orion и стал поступать на вооружение с лета этого года. На тот момент он оснащался турбовинтовыми двигателями T56-A-10W мощностью по 4500 л. с., а со 110-й машины они стали оснащаться системой обработки акустических данных DELTIC (DELayed Time Compression) в дополнение к аппаратуре аналогичного назначения, поставлявшейся вместе с радиогидроакустическими буями, и усовершенствованной авионикой. Затем аналогичным образом были доработаны более ранние самолеты.
   Летом 1965 года компания "Lockheed", поставив на тот момент 157 самолетов P-3A, приступила к выпуску модификации P-3B, оснащавшейся более мощными двигателями T56-A-14 и отличавшейся большей взлетной массой, чем ее предшественник. Новый вариант получил возможность применять УР AGM-12 Bullpup класса "воздух-поверхность", но сохранил почти то же БРЭО. Первый экспортный контракт поступил как раз на P-3B - самолеты приняли на вооружение Новая Зеландия (пять самолетов), Норвегия (пять) и Австралия (10 самолетов).
   Начиная с 1977 года, самолеты P-3B из состава авиации ВМС США прошли модернизацию и получили усовершенствованные навигационную аппаратуру и оборудование для обработки акустических данных, а также получили возможность применять ПКР AGM-84 Harpoon. Серийный выпуск P-3B закончился в 1969 году, было поставлено 144 самолета, включая 125 - для авиации ВМС США.
   Оказавшиеся "лишними" самолеты варианта P-3A были переоборудованы в самолеты для океанографических исследований RP-3A (три машины), а также в разведчики погоды WP-3A (четыре машины). Шесть более ранних самолетов переоборудовали в штабные транспортные VP-3A, а часть машин - в учебные TP-3A.
   Часть самолетов раннего выпуска были переделаны в транспортные UP-3A и UP-3B, четыре P-3A передали Таможенной службе США - они получили обозначение P-3A(CS), оснащались РЛС APG-63 и предназначались для поддержки парка уже имевшихся четырех P-3B, оснащенных РЛС APS-138 с антенной во вращающемся надфюзеляжном обтекателе. Поставленные Новой Зеландии самолеты прошли модернизацию авионики (первый - компанией "Boeing", остальные пять - компанией "Air New Zealand"), после чего получили обозначение P-3K, а шестым самолетом стал бывший австралийский P-3B.
   Норвегия приобрела два P-3B в 1979 году, причем один из них - и еще один самолет из поставленных в первой партии - были переоборудованы в стандарт P-3N для подготовки пилотов и патрулирования в интересах рыбоохранного ведомства. Остальные пять самолетов были переданы Испании для замены четырех P-3A, взятых в аренду у ВМС США (еще два P-3A остались от партии из трех машин, приобретенной Испанией ранее).
   Шесть оставшихся австралийских самолетов были модернизированы до стандарта P-3C и получили местное обозначение P-3P, после чего в 1986 году были переданы Португалии. Позже австралийцы приобрели три дополнительных P-3B у ВМС США, которые использовались в качестве учебных под обозначением TAP-3. Последующие покупатели списанных из авиации ВМС США самолетов P-3A и P-3B: Аргентина (восемь P-3B), Греция (шесть P-3B) и Таиланд (два P-3A и один UP-3T).
   P-3C и сегодня является основным самолетом БПА авиации ВМС США, он сохранил комбинацию планера и силовой установки P-3B. Прототип YP-3C представлял собой переоборудованный P-3B, который совершил первый полет 18 сентября 1968 года. Затем самолет P-3C поставлялся в Австралию, Голландию, Норвегию, Японию, Пакистан и Южную Корею. Базовый вариант P-3C оснащен поисковой РЛС APS-115B, магнитометром ASQ-81 и системой обработки акустических данных AQA-7 DIFAR (Directional Acoustics-Frequency Analysis and Recording), а также интегрированной противолодочной и навигационной системой.
   P-3C поступил на вооружение в 1969 году, выпущено 118 самолетов базовой модификации и 247 самолетов в различных модернизированных вариантах для ВМС США и на экспорт - последний такой самолет передан Южной Корее в сентябре 1995 года.
   Вариант P-3C Update I (построен 31 самолет) отличался усовершенствованной бортовой ЦВМ и аппаратурой навигационной системы Omega взамен первоначальной LORAN.
   P-3C Update II (37 самолетов поставлены с августа 1977 года) отличался от предшественников новой системой радиогидроакустических буев (РГБ), возможностью применения ПКР AGM-84 Harpoon и ИК-системой обнаружения AAS-36IRDS (Infra-Red Detection System). Был разработан и вариант P-3C Update II.5 (24 самолета), на котором был установлен более совершенный навигационный и связной комплексы и стандартные пилоны, а также выполнен ряд других мероприятий.
   Самым совершенным вариантом P-3C стал P-3C Update III, оборудованный системой обработки акустических данных (сигналов РГБ) типа IBM UYS-1 Proteus и новой системой обмена данными с РГБ, что позволило вдвое повысить количество одновременно отслеживаемых РГБ по сравнению с вариантом Update II.5. Модификация Update III - последний серийный вариант, первая машина поставлена заказчику в мае 1984 года. Большая часть P-3C Orion была со временем модернизирована по стандарту P-3C Update III Retrofit.
   Среди экспортных заказов самолетов P-3C можно отметить: 10 самолетов Update II для Австралии, оснащенных англо-австралийской системой обработки акустических сигналов Barra и австралийскими пассивными РГБ Barra; 10 самолетов P-3C Update II.5 - также для Австралии, где они получили обозначение P-3W (десять австралийских самолетов позже получили комплекс РЭБ разработки компании "Elta", самолеты также проходят модернизацию по стандарту AP-3C в рамках программы, реализуемой "Raytheon" и предусматривающей установку РЛС Elta EI7M-2022, канадской системы обработки акустических сигналов UYS-503 и усовершенствованных навигационной и связной систем); самолеты Update II.5, поставленные Нидерландам и Японии.
   Самолеты P-3C, находившиеся в эксплуатации в Норвегии и Южной Корее, представляли собой вариант Update III, а Япония получила три самолета и еще пять машин в виде машинокомплектов, сборка которых осуществлялась на предприятии "Kawasaki", затем перешедшее на лицензионный выпуск самолетов (была заказана партия из 110 самолетов). Иран получил шесть самолетов базового варианта P-3C, которые были доведены до стандарта P-3F, - машины оснащались системой дозаправки топливом в полете. CP-140 Aurora, внешне в целом схожий с P-3C, строился для канадских военных по специальному заданию и отличался иным составом БРЭО. Заказчик получил 18 таких самолетов, а затем еще три CP-140A Arcturus, у которых отсутствовало противолодочное вооружение и оборудование и которые потому использовались в качестве учебных и для патрулирования 200-мильной эксклюзивной экономической зоны.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed P-3C Orion

   Тип: самолет БПА с экипажем из 10 человек
   Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce North America (Allison) T56-A-14 мощностью по 4910 л. с. (3661 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость "чистой" машины на высоте 4575 м - 761 км/ч; максимальная скороподъемность 594 м/мин; практический потолок 8625 м; боевой радиус при условии нахождения в течение 3 часов в районе патрулирования - 2494 км
   Масса: пустого 27 890 кг; максимальная взлетная 64410кг
   Размеры: размах крыла 30,37 м; длина 35,61 м; высота 10,27 м; площадь крыла 120,77 м'
   Вооружение: до 9072 кг авиационных средств поражения в отсеке вооружения в нижней части фюзеляжа и на 10 подкрыльевых узлах подвески, включая 10/20-килотонные ядерные боеприпасы B57; 454-кг морские мины Mk 52; 907-кг морские мины Mk 55 или Mk 56; глубинные бомбы Mk 54 и Mk 101; авиабомбы Mk 82 и Mk 83; мины Mk 38 и Mk 40 Destructor; торпеды Mk 46 и Mk 50 Barracuda; ПКР AGM-84 Harpoon; УР класса "воздух-воздух" AIM-9L Sidewinder и блоки НАР
USA
В операции "Allied Force" самолеты P-3C AIP по югославским целям применяли ракеты AGM-84E SLAM (ракеты работают с подвешиваемым на центральный узел прицельным контейнером). Вариант AIP можно узнать по подфюзеляжному обтекателю с аппаратурой радиоэлектронной поддержки (ESM) и дополнительным антеннам систем спутниковой связи. На снимке - самолет из 5-й патрульной эскадрильи на фоне Этны.
На вооружении 47-й патрульной эскадрильи "Golden Swordsmen" состоят в основном P-3C Update III. Эскадрилья известна в сообществе Orion как "Best of West", это одна из восьми эскадрилий патрульных и разведывательных сил Тихого океана (PATRECONWINGPAC). Семь из девяти эскадрилий патрульных и разведывательных сил Атлантического океана вооружены P-3.
Lockheed P-3C Orions in the US Navy are continuing to receive a number of upgrades. The most capable variant are the AIP aircraft which can fire AGM-64 Maverick and AGM-84 SLAM-ER air-to-surface missiles. Under the nose of the aircraft pictured can be seen the L-3 WESCAM MX-20 Advanced Imaging Multispectral Sensor, which is one of the systems that has led to these aircraft also being in demand for overland surveillance.
P-3C (№ 161329) из 65-й патрульной эскадрильи в полете над Тихим океаном, 1997 год. Первый P-3 прошел модернизацию с целью продления ресурса (Fatigue Life Expended - FLE) в 2002 году, первый P-3 строевого подразделения ВМС - в 2004 году. Преемник P-3 - патрульный самолет P-8 Poseidon (ранее известный как MMA) - выполнил первый полет в апреле 2009 года, принятие его на вооружение запланировано на 2013 год. Программа MMA рассматривала несколько альтернатив, включая возобновление производства P-3 в варианте с новыми двигателями. В июне 2004 года победителем конкурса был объявлен самолет на базе планера Boeing 737-800.
A P-3C Orion (similar to the example shown) thought to be a Block Modification Upgrade Program-plus standard aircraft, carrying an AN/APS-149 Littoral Surveillance Radar System (LSRS), also participated in Red Flag 14-1. The LSRS is used to track small targets on land or sea and is able to gather synthetic aperture radar-type images of the targets for analysis. The battle scenarios staged at night during Red Flag 14-1 would have provided ample opportunity to employ the system for target identification.
There have been several flights of non-compliance through China’s East China Sea ADIZ, including one by a JASDF OP-3C Orion.
No doubt a good ‘clutch’ of P-3 Orions will appear for Seasearch 96.
Lockheed P-3 Orion.
A P-3C upgraded to BMUP standard is shown fitted with the APS-149 active electronically scanned radar, the main component of the Littoral Radar Surveillance System (LSRS) which entered service in 2005. The LSRS features a moving target indication capability. Sixteen BMUP aircraft have been modified to deploy the seven LSRS systems.
Devoid of any unit markings, US Navy P-3C 161126 '126' is seen departing RAF Mildenhall, Suffolk, on April 19, 2007 whilst returning home from the Persian Gulf after a two-month deployment. Note the long canoe-shaped fairing under the fuselage, which houses the Littoral Surveillance Radar System (LSRS). The aircraft had passed through Mildenhall on its way out to the Gulf on February 14, but did not have the LSRS pod attached at that time. After some years of development in the US, it is only within the last six months that the LSRS has been seen deployed operationally on P-30s in the Middle East, with at least six different aircraft noted flying with the pod.
The US Navy’s Lockheed P-3C Orion fleet is equipped with the Texas Instruments AN/APS-137 ISAR multi-mode surveillance radar that can also be used for over-the-horizon targeting.
Symbolic of the P-3 production line reopening in Georgia, an Orion flies past Stone mountain, the largest exposed mass of granite in the world.
В варианте P-3B нашли применение многие усовершенствования, отработанные на "Alpha". Главным отличием "Bravo" стали двигатели T56-A-14.
Разработка P3V/P-3 Orion началась во времена, когда развертывание P2V/P-2 Neptune (на заднем плане) достигло пика. Установка более тяжелого и габаритного оборудования негативно отразилась на летных данных Neptune - требовался противолодочный самолет больших размеров.
Главная угроза для подлодок противника - противолодочный вертолет SH-60 и самолет БПА P-3 Orion.
P-3C Orion BuNo 158204 assigned to Air Test and Evaluation Squadron 20, flew in formation with the squadron's first P-8A Posedion when aircraft T1 BuNo 167951 arrived at NAS Patuxent River on April 10, 2010.
P-3C. Самый массовый вариант ВМС США, поставлено 266 самолетов. При тех же ТВД T56-A-14, как у P-3B, на P-3C почти полностью обновили БРЭО, включая РЛС. Самолет неоднократно модернизировался.
P-3C из Центра боевого применения авиации ВМС во время испытательного пуска ракеты AGM-65F Maverick, позволяющей с высокой эффективностью бороться с надводными кораблями и судами небольшого водоизмещения. Под обтекателем внизу носовой части расположена ИК-станция переднего обзора AAS-36 IRDS (Infra-Red Detection System).
Для атак небольших надводных целей самолет вооружен 127-мм неуправляемыми ракетами Zuni. P-3B был способен поражать точечные наземные и надводные цели УР "воздух-поверхность" AGM-12 Bullpup.
Orion изначально был плохо приспособлен для борьбы с надводными целями, но в ходе ряда модернизаций, проведенных после окончания холодной войны, данный недостаток был во многом устранен. Сегодня P-3 может применять ракеты Maverick, Harpoon и SLAM, а также неуправляемые авиационные средства поражения. На снимке - пара машин из 45-й патрульной эскадрильи выполняет пуск 127-мм НАР Zuni.
The P-3 Orion was a familiar sight at Kindley Field NAS for over 30 years. VP-23 Squadron's P-3B 152730 on finals for runway 12 in September 1975.
P-3B. ВМС США получили 125 самолетов P-3B с ТВД Allison T56-A-14, в остальном они практически не отличались от P-3A поздней постройки. В 1965 году P-3B доработали в носители УР AGM-12 Bullpup. Эксплуатация P-3B началась в 1966 году, последние самолеты сняли с вооружения частей первой линии в 1979 году.
A P-3C Update 11.5 on finals to land at the US airbase at Mildenhall in the United Kingdom. This aircraft's nose number - normally the last three digits of the an aircraft serial Bureau number - belongs to an NP-30, indicating that this P-3C is most likely a specialised reconnaissance and research aircraft assigned to VPU-1.
UP-3A/VP-3A/UP-3B. Обозначения UP-3A (на снимке), VP-3A и UP-3B получили Orion, доработанные для VIP-перевозок, транспортировки людей и грузов (все противолодочное оборудование было демонтировано).
Lockheed NP-3C Orion BuNo 158204/‘204’ (c/n 285A-5548) of Air Test and Evaluation Squadron Twenty (VX-20) based at NAS Patuxent River, Maryland, seen on approach to RAF Fairford, Gloucestershire, on August 21, 2013. The aircraft is used by VX-20 as a test-bed for various systems but the reason for its deployment to the UK was not announced. It departed back to the United States nine days later.
Patrol Squadron 30 (VP-30) ‘Pro’s Nest' based at Naval Air Station Jacksonville, Florida is currently operating P-3C BuNo 163290/LL290 with squadron markings painted in colour. As the P-3 Orion and P-8 Poseidon Fleet Replacement Squadron, VP-30’s main tasking is to train pilots, naval flight officers, and enlisted aircrew. The aircraft is seen at Naval Air Facility El Centro, California on March 11, 2017.
P-3A. ВМС США получили 157 серийных P-3A, первый из них поступил на вооружение в 1962 году. 8-ю и 44-ю патрульные эскадрильи первыми из 20 подразделений перевооружили с P-2 Neptune на P-3A. Последний P-3A сняли с вооружения строевой части в 1978 году, хотя в резервных эскадрильях они продержались до 1990 года. В 2001 году несколько переоборудованных P-3A использовались для выполнения второстепенных задач.
This anonymous P-3C variant visited RAF Mildenhall on October 10, 2017. It is believed to be one of only five P-3C Orion Special Projects Aircraft serving with the US Navy.
P-3C BMUP+ BuNo 161593 is one of several machines to pass through RAF Mildenhall in the UK during October 2017. According to the P-3 Orion research group it is one of only 16 of the variant in the US Navy’s inventory. The aircraft was minus its distinctive under fuselage ‘canoe’ that carries the highly classified APS-149 Littoral Surveillance Radar System.
Boeing has received a contract to upgrade the P-3K2 fleet with undersea acoustics and intelligence technology.
P-3C Orions are regularly deployed to NSA Souda Bay.
Groundcrew secure a P-3C AIR after landing at Tallil, Iraq. A detachment of AIP-configured Orions operates from this base to support ground forces in the country mainly by using their electro-optical systems.
Американская авиационная техника, впервые представленная на МАКСе
До поступления на вооружение P-8 самолеты P-3 будут оставаться лучшими противолодочными машинами в мире. С 2010 года P-3 вооруженных сил США и Австралии применяются в Азии и Африке.
A P-3C Orion undergoing preflight checks at Naval Air Station North Island prior to a mission in support of a Composite Training Unit Exercise for USS.
A P-3C Orion assigned to Patrol Squadron 46 (VP-46) at Naval Air Station Whidbey Island prior to a training mission.
A P-3C Orion assigned to Patrol Squadron 8 (VP-8) ‘Fighting Tigers’ being marshalled at Souda Bay in 2003, when the unit was deployed there to support operations over Iraq.
За 20 лет круг решаемых Orion задач изменился: от ударных и противолодочных - до ведения разведки и нанесения ударов с применением современного высокоточного оружия. Имея современное БРЭО и большую продолжительность полета, Р-3 стал незаменимым средством обеспечения контроля за прибрежной акваторией. Изображен P-3C из 10-й патрульной эскадрильи "Red Lancers", Юго-Западная Азия, 2009 год.
В ходе операций против югославской армии P-3C ВМС США действовали с базы Сигонелла - на ней и сделан данный снимок, на котором запечатлен самолет из 5-й патрульной эскадрильи. Это вариант AIP, под крылом подвешены ракеты AGM-65. Впрочем, фактов боевого применения ракет Maverick зафиксировано не было.
Two P-3C Orion maritime patrol aircraft hold short of runway 31 at Naval Air Station Whidbey Island. The far aircraft has a full colour tail badge for Patrol Squadron 40 (VP-40) 'Fighting Merlins'.
Twenty-five P-3Cs were put through the Block Modification Upgrade Program (BMUP). The nose-mounted ASX-6 electro-optical turret (L-3 WESCAM MX-15) shown here replaced the AAS-36 infra-red sensor.
The concept of crew resource management was created by John K Lauber while he was working on the Lockheed P-3 Orion as a research psychologist at the Naval Training Devices Center, Orlando in 1969. He later studied pilot performance in a civil aviation setting at NASA's Ames Research Center.
Among the great successes of reserve naval aviation are the maritime patrol squadrons, which aid the active component by sharing the burden of overseas detachments. For a period during the Cold War there were as many as 13 reserve P-3 squadrons. Pictured is an Orion from VP-92 Minutemen, one of only three remaining reserve maritime patrol squadrons.
Interesting visitor to RAF Mildenhall, Suffolk on October 4, 2018 was this P-3C-BMUP+ (Block Modification Upgrade Program plus) marked for Patrol Squadron 46 (VP-46). It was on its way to US Naval Support Activity, Souda Bay, Crete. The pod underneath is the APS-149 Littoral Surveillance Radar System, a wide-aperture active electronically-scanned array surveillance radar. A similar pod for the Orion's successor, the P-8A Poseidon has been under development for some years.
This P-3C Orion BMUP is fitted with an APS-149 Littoral Surveillance Radar System.
Exempt of markings and a bureau number, a special mission P-3C Orion assigned to the special projects patrol squadron on take-off from Elmendorf. The aircraft is notable because of its payload; a near 40 feet long APS-149 Littoral Radar Surveillance System radome.
P-3C AIP BuNo 158215 is assigned to Fleet Air Reconnaissance Squadron 1 (VQ-1) ‘World Watchers’. The aircraft is shown at the start of its take-off ri in at its home station Naval Air Station Whidbey Island.
A Patrol Squadron 62 (VP-62) P-3C Orion. This squadron is one of the US Navy’s two reserve patrol squadrons; neither is scheduled to receive the new P-8A Poseidon.
P-3C Orion BuNo 158224/YD224 of Patrol Squadron 4 (VP-4) ‘Skinny Dragons’ at Marine Corps Air Station Kaneohe Bay, Hawaii on March 10, 2016. The squadron left Kaneohe for the last time as a P-3 squadron on March 18 on it’s Aloha Deployment to three different areas of responsibility. The term Aloha Deployment is being used to mark two goodbyes; one to its Hawaiin home and the other to the P-3 Orion. The unit has been based in Hawaii since 1964 but on return from deployment will make a permanent duty station change to Naval Air Station Whidbey Island, Washington, and transition to the P-8A Poseidon; the first of three Hawaii-based patrol squadrons to make the move and transition to the P-8A.
A US Navy Lockheed P-3B Orion 153450 wearing the code 227 pictured at RAF Mildenhall on April 24, 2000. Devoid of squadron marks this aircraft belongs to a Patrol Squadron Special Projects Unit, VPU-1 based at NAS Brunswick, Me. The unit’s aircraft are modified for intelligence gathering and it is possibly footage from their aircraft, flying from NAS Sigonella in Sicily, under the auspices of VP-5 detached there, that is being picked up.
Most Orions wear low-visibility markings these days, though this P-3C AIP, 159507 of VP-47 is a rare exception. The AIP version has been widely used for electro-optical reconnaissance and targeting in Iraq and Afghanistan (using a nose-mounted retractable L-3 WESCAM MX-20 turret - called the ASX-4 by the US Navy). The thimble ESM radome under the aft fuselage is the most obvious identifier of an AIP P-3C.
A US NAVY/VP-4 P-3C Orion seen on March 19, 2002 at 'Camp Justice', an unspecified forward deployed location in use for operations over Afghanistan. Aircraft of VP-4 replaced those of VP-9, which were deployed during the early stages of the Afghan campaign. The role of the Orion in the war on terrorism has been little publicised, although it is known that the aircraft of VP-9 launched a small number of AGM-84E SLAMs against targets in Afghanistan during the opening stages of Operation Enduring Freedom. To enhance their strike, over-the-horizon targeting, C4ISR and survivability, P-3C Update III aircraft are being upgraded under the Anti-surface warfare Improvement Program (AIP). The first AIP aircraft was redelivered to the US Navy in April 1998 and some 50 aircraft have been completed to date. Their enhanced capabilities have proved invaluable in recent conflicts, their new electro-optical tracking suite being particularly useful in assisting ground forces. The AIP aircraft, of which VP-9 now has five and VP-4 has four, became the platform of choice to provide intelligence, surveillance and reconnaissance capabilities for both land-based and sea-based operational commanders during Operation Enduring Freedom. The aircraft have been flying armed missions throughout their operations in and around Afghanistan, as evidenced by the aircraft seen here with two AGM-65 Mavericks underwing.

Arriving at the Aerospace Maintenance and Regeneration Center at Davis-Monthan AFB, Arizona, on October 1, 2013, was P-3C BuNo 158206. The aircraft was painted in this heritage scheme for the Centennial of Naval Aviation in 2011 to represent EP-3B ‘Bat Rack’ aircraft of the 1960s. The airframe was last operated by Patrol Wing 10 at NAS Whidbey Island, Washington.
P-8 запечатлен вместе с другими летательными аппаратами авиации ВМС США дальнего действия: тремя самолетами БПА P-3 и одним БЛА MQ-4C.
Now in the twilight of its service with the active-duty US Navy, the P-3C Orion is a type that the Philippines' Department of National Defense has expressed interest in acquiring. Patrol Squadron 40 (VP-40) 'Fighting Marlins' based at Naval Air Station Whidbey Island, Washington is the last active-duty US Navy squadron to fly the P-3C Orion aircraft and after its current deployment will transition to the P-8 Poseidon.
Lockheed P-3C AIP+ Orion BuNo 159323/'RD-232' of VP-47 heads a line-up of three Orion variants at RAF Leuchars on June 14, 2013 prior to the start of Exercise Cable Car.
P-3C Orion and P-8A Poseidon aircraft now share the flight line at NAS Jacksonville.
Germany
Germany's first P-3C CUP Orion, 60+03, carried the preliminary registration 98+01 when this photograph was taken last year. The bulbous radome under the centre fuselage houses the new electronic surveillance measures sensors.
MFG 3 presented its new maritime patrol aircraft to the public at the Nordholz Open Day on August 27 last year, when its first P-3C CUP Orion was displayed as part of a mixed formation with three Br1150 Atlantics (the ELINT variant of which is seen here).
ВМС ФРГ получили восемь P-3C, снятых с вооружения ВМС Нидерландов. Они заменили в роли патрульных Breguet Br.1150 Atlantic, которые были сняты с вооружения 20 июня 2010 года.
The German Navy s Marinefliegergeschwader 3 (MFG 3, Naval Air wing 3) celebrates the 50th anniversary of its formation on July 1, 2014. The unit has painted Lockheed P-3C Orion 60+05 (c/n 5765, ex Royal Netherlands Navy 308) to mark the occasion and it wears the silhouettes of all past MFG3 aircraft (Westland Sea Lynx Mk 88, Breguet Atlantic, Dornier Do 28OU and Do 228OU/LT and Fairey Gannet AS4) on grey and white stripes along the fuselage.
Lockheed P-3C Orion 60+01 (c/n 285E-5737, ex 301) of 1 Staffel of Marinenfliegergeschwader 3 (Naval Flying Wing 3) 'Graf Zeppelin' based at Nordholz was displayed at the Royal International Air Tattoo at RAF Fairford, Gloucestershire, on July 20 and 21, 2013. The maritime patrol aircraft has been painted in special colours to mark the centenary of German naval aviation.
A German technician working on one of the P-3’s Allison T-56 turboprops. The combination of greater reliability and longer periods between scheduled maintenance will give the Orion a higher availability.
Netherlands
The Royal Netherlands Navy is planning to update ten of its 13 P-3C Update 11.5 Orion maritime patrol aircraft under a planned $200 million deal which is currently still subject to US congressional approval. One of the fleet, 305, is seen here at RIAT Fairford in July 1996.
Нидерланды. 13 P-3C Update II.5 были заказаны в декабре 1978 года, самолеты входили в состав морской патрульной группы (MARPAT) в Валькенбурге, но пилотировались экипажами из 320-й эскадрильи. Группа из трех самолетов находилась в Хато, Кюрасао, и также привлекалась для противодействия наркотрафику в зоне Карибов. Сняты с вооружения в 2006 году, восемь переданы Германии, а пять - Португалии.
Norway
Р-3 Orion из 333-й эскадрильи норвежских ВВС. Подобные самолеты, действуя над северной Атлантикой и Баренцевым морем, часто первыми встречались в воздушном пространстве с новейшими советскими машинами.
Норвегия. Получила с 1968 года пять P-3B - поступили в 333-ю эскадрилью, которая в 1980 году пополнилась еще двумя машинами. В 1989 году пять P-3B были проданы. Два оставшихся P-3B модернизированы до стандарта P-3N, используются в учебных целях и в береговой охране. P-3C были модернизированы по программе "UIP" (Upgrade Improvement program), с установкой новой бортовой ЭВМ и других систем.
Spain
Six ex-US Navy P-3A Orion maritime surveillance aircraft equip Escuadron 221, the operational component of MATAC's Ala 22 based at Jerez.
The Spanish Air Force marked its 5,000th flight hour in support of Operation Atalanta on July 19, 2013.
A Ejercito del Air crew chief marshals P-3M, serial number P.3M-12/22-35, at Naval Air Station Sigonella.
Испания. Первыми поступили три P-3A DELTIC, снятых с вооружения ВМС США (1973 год), а затем четыре таких же самолета были взяты у ВМС США в аренду. В 1988-1989 годах они были заменены на пять P-3B, переданных Норвегией, хотя два P-3A все же остались в Испании. Машины входят в состав 221-й эскадрильи в Мороне, эксплуатируются смешанными экипажами: пилоты - от ВВС, а операторы - от ВМС.
With the retirement of the only P-3A in EA ser­vice, the Grupo 22 roster is now reduced to just three P-3Ms. Seen here is the aircraft performing a final flypast over Cuatro Vientos Air Base prior its very last landing.
Just after 15:00hrs on November 14, 2017, the last operational Ejercito del Aire Lockheed P-3A landed for the last time at its new home, Cuatro Vientos Air Base. This aircraft was one of the oldest Orions in ser­vice anywhere in the world.
After its withdrawal from service P3A-01/22-21 was placed in storage at the Cuatro Vientos Maintenance Depot, along with other aircraft destined for the nearby Museo del Aire.
As a tribute to veterans and former members of the unit, some of whom were present to say goodbye to an old comrade after its last mission, the crew of radio call sign 'CISNE 31' dressed in orange flight suits like the ones used by the EA in the 1970s.
Despite impending retirement, Grupo 22's maintenance personnel kept P3A-01 in tip-top operational condition. It provided 24-hour SAR coverage for the Madrid and Barcelona Flight Information Regions during the summer, before deploying to Djibouti to cover for one of the deployed Spanish P-3Ms while it underwent periodic maintenance.
Portugal
Португалия. Приобрела Orion в 1985 году - заказаны шесть P-3P, ранее состоявших на вооружении австралийских ВВС под обозначением P-3B и модернизированных компанией "Lockheed" с установкой РЛС с инверсной синтезированной апертурой APS-134, модернизированного комплекса радиоэлектронной разведки ALR-66(V)3, ИК-системы AAS-36 и возможностью применения ПКР Harpoon. Пять самолетов были модернизированы португальской OGMA. Самолеты с 1988 года находились на вооружении 601-й эскадрильи в Монтижу, они несли двухтоновый серый камуфляж (по типу "касатка"). Принято решение модернизировать эти самолеты.
Being such a diverse aircraft, the P-3C was built with 18 armament stations to be loaded, five stations on each wing and eight in the bomb bay
The integration of new systems and capabilities in the CUP+ variant necessitated additional training for operators
Portugal’s maritime patrol aircraft fleet is based at Beja Air Force Base in the south of the country, having earlier been located at Montijo
Real Thaw involved participation by P-3C 14809 belonging to Esquadra 601 ‘Lobos’ based at Beja.
The Portuguese Air Force utilises its P-3 CUP+ fleet
Forca Aerea Portuguesa P-3C Orion-equipped 601 Esquadron based at Base Aerea 11 Beja has applied some colour to the tail of P-3C 14808. The tail markings feature a Wolf’s head; the official badge of Esquadron 601 ‘Lobos’ or Wolves. The aircraft is seen during a flight for the Lisbon Air Race on July 3, 2016.
Although a now ageing design, the P-3 maritime patrol platform has been through a range of upgrade programmes throughout its service life in militaries all over the world
The first P-3P Orion was delivered in 1988 wearing the US Navy-style grey-white camouflage, which was later replaced throughout the fleet by a grey low-visibility scheme.
Greece
Греция. В мае 1996 года авиация ВМС Греции получила первый из шести заказанных P-3B - самолеты приписаны к 353-й эскадрилье, авиабаза Элефсис. Следом были приобретены четыре P-3A: два - на запчасти, два - как наземные тренажеры. Греческие самолеты принадлежат ВМС, но летный экипаж предоставляют ВВС (операторы целевой аппаратуры - от ВМС).
Officials from the Greek Ministry of National Defence, Hellenic Air Force, Navy and Army, Lockheed Martin and Hellenic Aerospace Industries pictured in front of the first modernised P-3 Orion on May 17, 2019.
Iran
Only two of the six Lockheed P-3F Orion maritime surveillance aircraft originally obtained by Iran now remain serviceable. These are operated from Bandar Abbas. At least two of the other P-3Fs have been cannibalised as spares sources and two have been lost, one of these prior to the revolution.
Вследствие иранской революции эксплуатационная надежность вооружения и военной техники этой страны заметно снизилась из-за прекращения поставок запчастей. Но, в конечном счете, Ирану удалось восстановить лётную годность своего авиапарка. Шесть Lockheed P-3F Orion использовались для противолодочного патрулирования.
Pakistan
Pakistan Navy Lockheed P-3C Orion 84, seen outside the Lockheed Martin facility at Greenville, South Carolina, on December 11, 2006, whilst undergoing final checks after refurbishment, is the first of seven ex-US Navy aircraft being acquired. The aircraft departed Greenville on January 10 and arrived at PNS Mehran, Karachi, on January 18. The aircraft had all previously been stored at the Aerospace Maintenance and Regeneration Center at Davis-Monthan Air Force Base, Arizona.
Пакистан. Заказал три P-3C Update II.75 в 1988 году, они предназначались для 29-й эскадрильи в Карачи. Поставка была задержана до 1997 года ввиду санкций, введенных из-за разработки пакистанцами ядерного оружия.
Lockheed P-3C-II.75 Orion of 28 Sqn Pakistan Naval Air Arm, is pictured taking off for the return to its base at Pakistan Navy Ship (PNS) Mehran, Karachi. Apart from proclaiming that it is the 'World's Youngest Orion’ (just below the cockpit), it also sports special tail markings representing Pakistan's origins 5,000 years ago as the Indus Valley Civilization.
Japan
A Kawasaki-built P-3C Orion - one of 40 ordered to date in a planned procurement of 75 - in the markings of the 3rd Kokutai, which is the second unit to receive Orions to replace P-2J Neptunes.
Часть японских P-3C (на фотографии - самолет 2-й патрульной эскадрильи) надфюзеляжный обтекатель антенны спутниковой связи.
Облет островов Сенкаку японским патрульным самолетом P-3 «Орион»
Orion ВМС США регулярно принимают участие в совместных учениях с P-3 других стран. На снимке - самолеты из 47-й патрульной эскадрильи и P-3 Военно-морских сил самообороны Японии на учениях "Rimpac 2000".
One of the 13 JMSDF Kawasaki P-3Cs fitted with a dorsal satcom radome (1998)
Kawasaki P-3C Orions 5060 and 5056 of the Japan Maritime Self Defense Force share the ramp at RAAF Base Pearce with Japan Coast Guard Gulfstream GV JA500A (c/n 683).
Thailand
Таиланд. 101-я эскадрилья Королевских ВМС получила первый из двух P-3A в декабре 1993 года, а в феврале 1995 года поступили два P-3T - бывшие P-3A TACNVAMOD из состава ВМС США, оснащенные новым оборудованием. Пятый самолет, UP-3T, был поставлен в ноябре 1995 года как учебный, но может использоваться и как разведывательный. Самолеты дислоцируются в Утапао.
South Korea
Республика Корея. Первыми самолетами Orion, построенными на заводе в Мариетте, стали восемь P-3C Update III, заказанные ВМС Южной Кореи (поступили в 613-ю эскадрилью ПЛО в Пхохане). Первый самолет был облетан 12 декабря 1994 года, поставлен заказчику в апреле 1995 года. Позже Сеул закупил еще 8 самолетов.
A Republic of Korea Navy P-3C Orion arrives at Marine Corps Base Hawaii for Exercise Rim of the Pacific on June 26, 2018, the day after South Korea's Defense Acquisition Program Administration announced it will acquire the Boeing P-8A Poseidon maritime surveillance aircraft to replace its P-3C Orion aircraft.
Australy
A Lockheed P-3B Orion of No 11 Squadron crossing the South Australian coastline. The LRMP programme to replace the Neptunes has recently been re-activated.
Royal Australian Air Force (RAAF) AP-3C Orion A9-660 from 10 Squadron at RAAF Base Edinburgh, South Australia, on the flight line at Nellis Air Force Base, Nevada, on January 22, 2015 awaiting the start of Red Flag 15-1.
Австралия получила 10 P-3B в 1968 году, они поступили в 11-ю эскадрилью. В середине 1970-х годов 10 P-3C Update II.5 получила 10-я эскадрилья, а в 1982 году приобретены еще 10 P-3C для замены P-3B. В 1990-е годы самолеты были модернизированы в стандарт AP-3C, включая установку РЛС фирмы "Elta", а один самолет был переоборудован для ведения радиотехнической разведки. В 1990-е годы приобретены три P-3B, которые используются как учебные TAP-3.
92-е авиакрыло австралийских ВВС, вооруженное самолетами P-3C и дислоцирующееся на авиабазе Эдинбург, включает две боевые эскадрильи (10-я и 71-я) и одну учебную эскадрилью (292-я).
На снимке - окрашенный по малозаметной схеме P-3C из 10-й эскадрильи австралийских ВВС (такую окраску получили все австралийские P-3C). Австралия в числе первых закупила Orion, первый из 10 заказанных P-3B поставлен в 1968 году - через два года после начала выполнения первого экспортного контракта для Новой Зеландии, которая закупила пять P-3B.
The last Royal Australian Air Force Lockheed AP-3C Orion returned to RAAF Edinburgh, South Australia, on November 29, 2012, from the final deployment at Al Minhad AB in Dubai. No. 92 Wing has maintained the detachment for ten years as part of Operation Slipper, flying more than 2,400 sorties. The flights included conducting overland intelligence, surveillance and reconnaissance tasks in Afghanistan and Iraq, maritime patrols over the Arabian Gulf and North Arabian Sea and, more recently, counter-piracy missions close to Somalia. During the last operational sortie in the region the aircraft passed over HMAS Anzac and dispensed flares as a farewell gesture.
An AP-3C Orion jettisons flares during a self-protection systems trial conducted by the Aircraft Research and Development Unit based at RAAF Base Edinburgh, South Australia.
An AP-3C releases an Air Sea Rescue Kit during a training mission off the South Australian coast. The kits provide survivors with two life rafts and several days worth of supplies.
A 10 Squadron P-3C Orion demonstrates dropping a rescue/survival capsule. Although the scheme seen here in this 1991 photograph is already somewhat toned-down, a new three-tone grey livery was trialled in early 1993 and is being progressively applied to all RAAF P-3Cs. Initially operating ten P-3Bs, supplemented by ten P-3Cs later, the former were eventually replaced by ten more P-3Cs. Nineteen examples remain in service, one having been lost on Cocos Island in the Indian Ocean on April 26. 1991.
The shot shows the arrangement of sonobouy launch tubes in the aft fuselage underside.
The three-ship AP-3C formation over Adelaide on November 30, 2018, marked both the 50th anniversary of the Orion in Australian service and the continued drawdown of the fleet towards retirement in at least 2021.
Some examples of the RAAF’s P-3C Orion maritime patrol aircraft have been adapted for electronic warfare operations (bottom left of the picture)
Lockheed Neptune SP-2H A89-273 (VH-IOY) is operated by the Historical Aircraft Restoration Society based at Illawarra Regional Airport, New South Wales. The aircraft is shown in formation with an AP-3C Orion during the Townsville Defence Force Air Show.
An RAAF AP-3C Orion of 10 Squadron returns to RAF Kinloss at the end of a mission.
AP-3C Orion A9-653 lands at RAAF Base Curtin, Western Australia, during Exercise Northern Shield 2016.
Four of the five former Royal Australian Air Force AP-3C Orions, now owned by MHD-Rockland, at their base at Keystone Heights Airport, Florida, where they are to be used for training German Navy P-3C Orion crews
Upgrade of the AP-3C Orion ESM suite is 18 months behind schedule.
This shot shows the FLIR Systems nose-mounted Star Safire III electro-optical and infrared imaging systems.
Avionics technicians load a CATM-84J captive carriage training missile onto an AP-3C Orion aircraft.
New Zealand
Один из шести P-3B новозеландских ВВС сфотографирован на авиашоу, лопасти винта правого внутреннего двигателя зафлюгированы. Хорошо виден отсек вооружения. Новая Зеландия в 1966 году закупила пять P-3B, позже к ним добавился самолет, ранее принадлежавший австралийским ВВС. Все самолеты прошли в 1980-х годах среднюю модернизацию до уровня P-3K.
Новозеландские ВВС стали первым зарубежным заказчиком самолетов Orion, получив пять P-3B DELTIC в 1966 году (они заменили в 5-й эскадрилье, авиабаза Венуапаи, самолеты Sunderland). В 1980-е годы парк машин был модернизирован - самолеты получили обозначение P-3K и оснащались РЛС APS-134 и ИК-системой. С 2011 года проводится частичная модернизация - такие машины получают обозначение P-3K2.
Налет новозеландских патрульных самолетов Lockheed P-3K Orion составляет по 2600 ч ежегодно. Половина этого времени уходит на пограничный контроль, поисково-спасательные операции и мониторинг окружающей среды. В процессе этих полетов они также неусыпно наблюдают за причудливыми маневрами рыболовных флотилий, действующих в территориальных водах и экономической зоне Новой Зеландии.
A RNZAF P-3K Orion aircraft deployed to RAAF Base Edinburgh, South Australia to operate alongside the P-8As in the Royal Australian Navy’s Exercise Fleet Certification Period (FCP) 21 in 2021
The recent acoustic upgrade will provide an important anti-submarine warfare capability for the Royal New Zealand Air Force ahead of the arrival of its first P-8A Poseidon in 2023.
A Typhoon FGR4 departs RMAF Butterworth. In the background are Royal Australian Air Force AP-3C Orions and a Royal New Zealand Air Force P-3K2.
Canada
Первый самолет Aurora (код 140101), окрашенный по схеме "высокой контрастности", с временной американской гражданской регистрацией во время заводских испытаний.
‘Kill’ markings on the fuselage side of CP-140, 140104, suggest that the aircraft has ‘destroyed’ two submarines during the Fincastle Trophy maritime patrol exercise from RAF Kinloss in 1992.
On the occasion of the 1987 Fincastle Competition, held at CFB Greenwood, Nova Scotia, the locally-based CP-140 Aurora serial 140107 of 415 Maritime Patrol Squadron was "clandestinely painted with sharkmouths, on the night of 2 October 1987 while the opening ceremonies... were being conducted". The event was won by the Nimrod of No 201 Squadron, RAF Kinloss.
This ‘shark-mouth’ CP-140, 140107, is one of two Auroras to be used as prototypes for the modernisation programme. It is understood that when the testing phase is completed, in around 2010, the aircraft will be cannibalised for spares.
After the Block IV upgrade is complete, the CP-140 Aurora is in line for avionics upgrades under MFATMA
1 апреля 1999 года при праздновании 75-й годовщины ВВС Канады на некоторые самолеты нанесли коды и эмблемы времен войны. Этот самолет принадлежит 415-й эскадрилье "Swordfish" с базы Гринвуд.
Canadian Forces CP-140 140114 ‘GX-N’ from 415 ‘Swordfish’ Squadron departs RIAT Fairford in July 1999. As part of the celebrations to mark the 75th anniversary of the formation of the Royal Canadian Air Force (RCAF) in 1924, the aircraft carries an enlarged squadron badge on the fin, together with the codes the unit applied to its aircraft during World War Two. The squadron was formed at RAF Thorney Island, Hampshire, UK, on August 20, 1941, as the RCAF’s first and only torpedo bomber squadron. The unit was re-established on the Aurora on June 1, 1981, at CFB Greenwood, Nova Scotia.
Самолеты CP-140 принимают участие в соревнованиях "Fincastle" по морскому патрулированию, в которых состязаются самолеты из Австралии, Канады, Новой Зеландии и Британии. Эта машина из 407-й эскадрильи была специально окрашена для соревнований 1997 года.
General Dynamics Canada recently won the contract to supply and integrate the new data-management system which is at the heart of the Aurora Incremental Modernization Project.
Хотя за последние годы угроза подводных лодок снизилась, самолеты Aurora продолжают оставаться основой сил ПЛО на дальнем Севере. Самолеты из этой группировки также постоянно патрулируют вдоль одной из самых длинных в мире береговых линий.
In view of the changing face of air warfare, the Aurora must have an over-land capability as well as its primary over-water role. With its new equipment - particularly its longer range radar - it will be called upon to perform strategic, intelligence, surveillance and reconnaissance missions in support of joint operations.
In addition to the internal weapons bay, modernised Auroras may also be equipped to carry air-to-surface missiles on underwing pylons.
CP-140A Arcturus
Auroras rarely wear squadron badges as they are centrally maintained by the Greenwood Base Aircraft Maintenance Engineering Organisation, hence the ‘anonymous’, 140110.
Argentina
Аргентина. Для замены устаревших самолетов БПА L-188 Electra авиация ВМС Аргентины получила в декабре 1997 - июле 1999 года семь снятых с вооружения ВМС США самолетов P-3B - одна машина предназначалась на запчасти. Самолеты были приписаны к патрульной эскадрилье в Трелеве. Все самолеты окрашены по типу, изображенному на фотографии.
Brazil
The first Brazilian Orion upgraded by Airbus Military at Getafe, Madrid, is seen here in 1°/7° GAV colours during a test flight on November 26, 2010.
Chile
ВМС Чили приобрели снятые с вооружения ВМС США восемь UP/P-3A, первый из которых прибыл в марте 1993 года. Три P-3A приписаны к эскадрилье VP-1 (на фотографии), они оснащены целевым оборудованием чилийского производства (часть - израильской разработки). Самолеты эксплуатируются наряду с EMB-111AN Bandeirante. Один или два UP-3A эксплуатируются в эскадрилье VC-1 в качестве учебных и патрульных.
Special
На трех "черных" Orion было установлено большое количество разведывательного оборудования, самолеты также применялись для сброса листовок и десантирования тайных агентов. На самолетах смонтировали пилоны для УР "воздух-воздух" Sidewinder, ракеты предназначались для самообороны от китайских МиГов. "Черные" Orion выполняли полеты над Китаем и Вьетнамом.
NRL (Naval Research Laboratory). Штаб-квартира NRL находится в Вашингтоне, округ Колумбия. Отсюда с 1965 года осуществляется руководство исследовательскими геофизическими самолетами, базирующимися в Патаксент-Ривер. С самолетов ведется изучение полярных льдов, геомагнитного поля, океанских течений, акустических и термальных характеристик морей и океанов. Результаты исследований очень важны для подводных сил ВМС США. Изначально авиационное подразделение было известно как Oceanographic Air Survey Unit (OASU), но в 1969 году его переформировали в Oceanographic Development Squadron VXN-8 "World Travellers" (маркировка на килях "JB"). 1 октября 1993 года эскадрилью расформировали, часть самолетов и личного состава передали в авиационный департамент NRL (NRL-FSD). NRL-FSD располагает самолетами NP-3D разной конфигурации, включая машину с вращающейся антенной РЛС (по типу ДРЛОиУ). Все самолеты задействованы в военных и гражданских научных программах.
“El Coyote", photographed here at St Mawgan during "Ocean Safari", is the Lockheed RP-3A BuNo 149667, used for a variety of research and investigation tasks in "Project Seascan" by the US Naval Oceanographic Office.
С 1973 года по сентябрь 1993 года несколько Orion летали в оранжево-белой окраске 8-й эскадрильи океанографических исследований (VXN-8). Самолеты получили обозначение RP-3 (позже NP-3D) и использовались для проведения океанографических и геомагнитных исследований, фактически эти исследования выполнялись в интересах вооруженных сил, в первую очередь - противолодочной обороны. После преобразования VXN-8 в 1-ю опытовую эскадрилью VXS-1 два самолета Orion подразделения использовались для магнитных и гидроакустических исследований, а также для отработки аппаратуры РЭБ, РЛС и замеров гравитационного поля Земли.
Самолеты NRL ярко окрашены и имеют различное специализированное оборудование. Самолет, задействованный в проекте "Magnet", сфотографирован в Дарвине, Австралия, также он работал с базы британских ВВС Милденхол.
NP-3A. Прототип YP3V-1 (№148276) использовался как летающая лаборатория. По завершении летных испытаний самолет P3V в 1967 году передали НАСА для использования в качестве летающей лаборатории для испытания различной аппаратуры. Как NP-3A (№ N927NA/NASA 927, позже - № N428NA/NASA 428) этот самолет эксплуатировался до середины 1990-х годов, затем его передали в Музей военно-морской авиации в Пенсаколе.
WP-3D. "Охота за ураганами" - важнейшая работа, выполняемая двумя WP-3D из Национального управления океанических и атмосферных исследований. Самолеты переоборудованы из P-3C, в 2010 году они дислоцировались на авиабазе ВВС США Мак-Дилл, штат Флорида.
Оба Orion из NOAA продолжают эксплуатироваться, невзирая на солидный возраст и трудную работу. Экстерьер дает представление о степени доработки базовой платформы P-3.
A number of the sensors carried by the Lockheed WP-3D Orions may be seen in this view of N42RF. Note in particular, the extended nose probe, underfuselage radome, and sensors mounted on the port underwing pylon.
The National Oceanic and Atmospheric Administration’s (NOAA) Office of Marine and Aviation Operations has two WP-3D Orions, including N43RF ‘Miss Piggy’ shown, based at its Aircraft Operations Center at MacDill Air Force Base, Florida. The Orions collect data for tropical cyclone research and forecasting using a unique array of scientific instrumentation, radars and recording systems. During November both Orions were in temporary residence at Clearwater Airport, Florida due to runway work in progress at MacDill.
Lockheed WP-3D Orion N42RF (c/n 5622, ex BuNo 159773) of the National Oceanic and Atmospheric Administration (NOAA), visited King County International Airport/Boeing Field, Washington, on October 19, 2013. The WP-3D weather research platforms will become the first aircraft to receive the Allison 756 Series 3.5 enhancement. Developed by Rolls-Royce, the modification has demonstrated 10% reductions in fuel consumption during tests on a Lockheed C-130 Hercules. The first WP-3D to be upgraded will re-enter service in early 2015. The administration’s two WP-3Ds (the other being N43RF, c/n 5633, ex BuNo 159875) are based at MacDill AFB, Florida.
Three-quarter rear view of Lockheed Orion N43RF, emphasising the Doppler tail radar.
NOAA Lockheed WP-3D Orion N42RF 'Kermit' photographed in October 2016 following a major overhaul and upgrades.
The WP-3Ds can fly for more than nine hours and range out to more than 2,500 nautical miles in their storm-chasing flying activities.
Two weather research aircraft from the Lockheed stable, NOAA WP-3D Orion N42RF in formation with NCAR Electra N3080.
The view from inside Hurricane Matthew in 2016, as seen from WP-3D N43RF 'Miss Piggy'.
The Orions will typically make four passes through a hurricane on one flight from different directions. This was the eyewall of Hurricane Katrina viewed from the WP-3D.
Многие работы MRF проводились в сотрудничестве с научными и исследовательскими самолетами из других стран. Один такой эксперимент проводился в 1997 году вместе с американскими самолетами P-3 и Electra и германским Dassault Falcon 20 для отслеживания химических соединений над центральной Атлантикой.
NP-3D. Под обозначением NP-3D (здесь "N" обозначает "постоянный самолет для специальных испытаний") использовались несколько доработанных P-3A и P-3B, включая пять машин отделения вооружения Центра боевого применения морской авиации, две из них получили телеметрическую аппаратуру для отслеживания ракетных испытаний на Тихоокеанском полигоне. Авиационное отделение Центра боевого применения морской авиации также эксплуатирует NP-3D, в том числе и самолет, приписанный к школе летчиков-испытателей ВМС США.
RP-3D использовался Военно-морской исследовательской лабораторией для геофизических исследований, позже он тоже получил обозначение NP-3D.
Seen departing McClellan Field on March 23, 2016, P-3A N900AU Tanker #00 (BuNo 151391) is being repositioned to its former home in Chico, California. Now owned by United Aeronautical Corp of North Hollywood, California, this former Aero Union P-3A was one of seven placed in storage at McClellan in August 2011 after the FAA cancelled its contract. It is the third one to leave McClellan, with Tanker #21 being repositioned to Tucson, Arizona on February 23 and Tanker #22 being sold to Buffalo Airways in 2014.
Двенадцать устаревших P-3A в 1989 году закупила Лесная служба США, девять из них передали "Aero Union Corporation" в Чико, штат Калифорния, для переделки в противопожарные самолеты. Два самолета передали в "Hawkins and Powers" (Грейбулл, штат Вайоминг), один - "Black Hills Aviation" в Аламогордо, штат Нью-Мексико; позже эти три самолета вернули Лесной службе, в противопожарный вариант их не переделали. В 2010 году "Aero Union" эксплуатировала семь P-3A/RADS II (также известны как Aerostar) наряду с модернизированными Neptune и C-54. На Orion, выполняющих работы в интересах Лесной службы, нанесены большие двухзначные номера Лесной службы: 00,20,21,22,23,25 и 27. Хотя парк RADS базируется в Чико, самолеты во время сезона пожаров работают с различных аэродромов. Борт "24" разбился 6 октября 1991 года. На снимке - "Tanker 22" сбрасывает противопожарную смесь "Phos-Cnek". Aerostar используются для тушения пожаров с 1990 года и зарекомендовали себя идеальным противопожарным средством. Маневренность самолета и высокая мощность силовой установки позволяют выполнять полеты в условиях сильно пересеченной местности и прицельно сбрасывать огнегасящую смесь.
С самолета P-3 Orion из "Aero Union" демонтировано все целевое поисковое и противолодочное оборудование, а под фюзеляжем установлен бак емкостью 11356 л. Сброс противопожарной смеси выполняется через восемь управляемых бортовым компьютером створок.
Details
Тайвань заказал 12 P-3C, последние машины ожидаются в 2013 году. Первые пять самолетов (фото) были перевезены с авиабазы Дэвис-Монтан на завод "Lockheed Martin" в Гринвилле в 2010 году.
Активные РГБ - это фактически мини-ГАС, способные с высокой точностью определять координаты, скорость, курс подлодок и передавать эти данные на противолодочный самолет. Пассивные же РГБ, оставаясь незамеченными, внимательно "слушают" океан.
Ordnancemen load a CATM-84K, an AGM-84K Stand-off Land Attack Missile - Expanded Response (SLAM-ER) training round, on a wing station of a P-3C. The precision SLAM-ER - a derivative of the AGM-84D Harpoon anti-shipping missile, gives the P-3C the ability to strike targets far inland.
На самолет P-3C подвешивают морскую мину Mk 62 Quick Strike, 2004 год.