RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1939

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик

P-39 Airacobra

Одномоторный одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. Своеобразная компоновка с расположением двигателя V-1710 за кабиной пилота. Спроектирован в КБ фирмы "Белл эйркрафт корпорейшн" под руководством Р.Вудса и Х.Пойера. Первый полет опытный образец XP-39 совершил 6 апреля 1939 г. Серийное производство началось на заводе "Белл" в Ниагара-Фоллз в январе 1941 г. Всего выпущено 9584 P-39. Самолет состоял на вооружении в США с января 1941 г., в Великобритании - с сентября 1941 г., в СССР - с декабря 1941 г., в Австралии - с июля 1942 г., в Италии - с мая 1944 г. Кроме того, с мая 1943 г. P-39 получили авиачасти "Свободной Франции".
Основные серийные модификации:
   - "Эйракобра" I (первоначально "Карибу" I), экспортный вариант для Великобритании, часть машин реквизирована ВВС армии США и использовалась как P-400, вооружение: 1x20+ 2x12,7+4x2,62, мотор V-1710-E4;
   - P-39C, первый серийный вариант для США, мотор V-1710-35, вооружение 1x20+4x7,62+2x12,7;
   - P-39D с мотором V-1710-35 (D-2 с V-1710-63), вооружение 1x20+4x7,62+ 2x12,7 или 1x37+4x7,62+2x12,7 (у варианта D-2);
   - P-39F, аналог P-39D с другим винтом;
   - P-39J с мотором V-1710-59, вооружение 1x37+2x12,7+4x7,62;
   - P-39K с мотором V-1710-63;
   - P-39L, вариант P-39K с другим винтом;
   - P-39M с мотором V-1710-83;
   - P-39N с мотором V-1710-85, на поздних сериях увеличено количество бензобаков, усовершенствована бронезащита, новое радиооборудование;
   - P-39Q с мотором V-1710-85 и вооружением 1x37+4x12,7.
Первое боевое применение - американцами в марте 1942 г. на Новой Каледонии, с мая - на Новой Гвинее. В СССР - с июня 1942 г. на Воронежском фронте и далее повсеместно до конца войны. В Великобритании - недолго, в конце 1941 г.
Американская авиация применяла их с июня 1942 г. в Европе, с января 1943 г. - в Северной Африке. ВВС армии США использовали P-39 в боях в Италии в 1944 г. В Австралии их использовали в системе ПВО северной части страны в ноябре-декабре 1943г.
Применялся как многоцелевой истребитель, истребитель-бомбардировщик, топмачтовик, тактический разведчик, штурмовик.
Снят с производства в сентябре 1944г.
Снят с вооружения в США в апреле 1944 г., в Великобритании - в декабре 1941 г., в Италии - в июне 1945 г., во Франции - в 1947 г. В СССР отдельные машины дожили до 1952 - 1953 гг.
  

P-39Q||
Размах:||10,36 м
Длина:||9,19 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4014 кг
Максимальная скорость:||612 км/ч
Практический потолок:||10700 м
Дальность:||1040 км

Показать полностью

Описание:

  • P-39 Airacobra
  • Bell Model 11 (P-39 Airacobra)