Поиск по сайту:
Варианты
- Curtiss - P-40 Tomahawk - 1939 - США
- Curtiss - P-40D Kittyhawk / Warhawk - 1941 - США
- Thunder Wing - Curtiss P-40C - 1980 - США
P-40D Kittyhawk / Warhawk
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Представлял собой переделку планера истребителя P-36 под рядный двигатель V-1710. Опытный образец XP-40 совершил первый полет 14 октября 1938 г. Серийное производство начато на заводе "Кэртис" в Буффало в апреле 1940 г. Всего выпущено 13 738 экз. Состоял на вооружении в США с мая 1940 г., Великобритании - с июля 1940 г., СССР - с сентября 1941 г., Китае - с декабря 1941 г., Канаде, Австралии, Новой Зеландии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- P-40, первый серийный вариант с мотором V-1710-33 и вооружением 2x12,7;
- Хаук 81A-1 ("Томагаук" I), экспортный вариант P-40 с вооружением 2x12,7 + 2x7,69;
- "Томагаук" II, экспортный вариант для Англии, вооружение 2x12,7 + 4x7,69, бронирование;
- P-40B, аналог "Томагаука" II для США с вооружением 2x12,7+2x7,62;
- P-40C, вариант P-40B с вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40G, сочетание фюзеляжа P-40 с крылом P-40C и вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40D с новым фюзеляжем, мотором V-1710-39, вооружение 4x12,7;
- P-40E, вариант P-40D с вооружением 6x12,7, поставлялся в Англию как "Киттихаук" I/IA;
- P-40F ("Киттихаук" II), вариант P-40E с мотором V-1650-1; у поздних серий - удлиненная хвостовая часть;
- P-40K ("Киттихаук" III), вариант P-40E с мотором V-1710-73, у поздних серий форкиль, удлиненная хвостовая часть;
- P-40L с мотором V-1650, вооружение 4x12,7;
- P-40R, переделка P-40L под мотор V-1710-83;
- P-40M с мотором V 1710-81, удлиненная хвостовая часть;
- P-40N ("Киттихаук" IV), облегченный вариант с мотором V-1710-81/115, с серии N-5 - новый фонарь кабины.
В СССР самолеты модификаций В, С, Е, К переделывались под моторы М-105П, М-105Р.
Первое боевое применение самолетов семейства P-40 - весной 1941 г. в Англии, в операциях на побережье Ла-Манша. С лета 1941 г. использовались в Африке, с октября - ноября - под Москвой и Ленинградом. В декабре 1941 г. они вступили в бой на Гавайях и Филиппинах, а также в Бирме и Китае. Австралийцы начали на них воевать в 1943 г. на Новой Гвинее, новозеландцы - на Соломоновых островах, канадцы - в 1942 г. во время боевых действий на Алеутах.
Самолет снят с производства в ноябре 1944 г. Снят с вооружения в США в конце 1945 г. (как боевой - в конце 1943 г.), в Новой Зеландии - в феврале 1944 г., в Австралии - в декабре 1945 г., в СССР - в 1946 г.
Описание:
- P-40D Kittyhawk / Warhawk
- Curtiss Model 81 и Model 87 Warhawk (P-40, Tomahawk и Kittyhawk)
Фотографии
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40E с перегоночными ПТБ на подкрыльевых держателях
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Один из основных топмачтовиков ВВС флота - истребитель P-40E Kittyhawk из состава 2-го гиап ВВС СФ на заполярном аэродроме. Лето 1942г.
-
АвиаМастер 2002-01 / Р.Ларинцев, А.Заблотский - "Киттихауки" против Кригсмарине /На фронтах Великой Отечественной/
"Киттихауки" активно использовались Северным флотом и до 1944 года. Данный снимок известного летчика-североморца капитана Алагурова из 2-го гвардейского истребительного полка сделан в 1942-м.
-
История Авиации 33 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (3)
Б.Ф.Сафонов в кабине своего P-40E.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Командир 2-го гвардейского САП подп-к Б.Ф.Сафонов. Весна 1942г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Летчики 2-го гвардейского САП к-ны В.П.Покровский и П.И.Орлов в перерыве между боевыми вылетами. На заднем плане - P-40E. Лето 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Еще один «Киттихок» 154-го иап в зимнем камуфляже
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Летчик Зуев Н.А. из 147 гв. иап ранее 630 иап 106 иад ПВО на крыле P-40 после боевого вылета. Лето 1943г.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Командир эскадрильи 2-го ГКАП Герой Советского Союза майор Коваленко в кабине "Киттихаука". Лето 1942 года
-
История Авиации 33 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (3)
Североморский ас Коваленко
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Командир звена 20-го ГИАП л-т А.Хлобыстов. На заднем плане - истребитель P-40E-1. Аэродром Мурмаши, Карельский фронт, май 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Ст. лейтенант А. Хлобыстов на фоне P-40E-1. Аэродром Мурмаши, май 1942 г.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Командир 154-го ИАП м-р А.Матвеев у своего P-40E. Февраль 1942г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Командир 154 иап 29 гв. иап с 22 ноября 1942г. у P-40E. Зима 1941-42г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Фото из личного альбома А.А. Матвеева
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Командир 154-го ИАП подполковник А. Матвеев у своего самолета. Лето 1942 г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Подполковник Матвеев А.А. у P-40E. Осень 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Комэск 154-го иап майор П. Покрышев на фоне P-40E комполка А. Матвеева. Лето 1942 г.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Летчик 154-го ИАП П.А.Покрышев возле самолета командира полка
-
АС 1991-01 / В.Вахламов - Хозяин ленинградского неба /Советские асы/
Командующий ВВС 8 армии генерал-майор авиации А.П.Андреев, командир 154 иап подполковник А.А.Матвеев, комэск 154 иап майор П.А.Покрышев у P-40E Покрышева (слева направо). Аэродром Плеханово, лето 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Командующий ВВС 8-й Армии генерал-майор А.П. Андреев, командир 154-го иап А.А. Матвеев и П.А. Покрышев
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
А.П. Андреев и А.А. Матвеев обходят стоянку самолетов 154-го иап
-
История Авиации 32 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (2)
Летчик-ас 20-го ГИАП лейтенант Гончаренок у своего P-40.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Групповой снимок пилотов 48-го ИАП на фоне P-40E. Весна–лето 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
P-40E из состава 154-го иап (самолет командира полка А.А. Матвеева)
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Техники 2 эскадрильи 45 иап 100 гв. иап с 17 июня 1943г. 216 сад на политзанятиях у P-40E. Весна 1943г., Кубань.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Летчики у P-40E перед вылетом на бомбометание, 154 иап. Лето 1942г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
На дежурстве у P-40E, 154 иап. Лето 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Прикрытие топмачтовикам и торпедоносцам обеспечивали "Киттихауки" из состава 7-го ИАП. Обратите внимание на различные стили написания бортовых номеров истребителей. Судя по всему, в этот полк попадали P-40 из других частей, получавших отечественную или более современную импортную матчасть.
На фото видно что на капоте крайнего слева самолета нарисована не типичная для советских «Киттихоков» «акулья пасть», 1943-1944 гг. -
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
«Киттихок» в составе ВВС Красной Армии
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Сборка P-40 на заводе в иранском г.Абадане. 1943г.
-
История Авиации 29 / Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (4)
Взлетают "Киттихауки" из состава 2-го ГКСАП ВВС Северного флота, весна-лето 1942г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40K в Фербенксе (на одном из промежуточных аэродромов АЛСИБа). Подготовлены к перегонке в СССР. Лето 1943г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Начальник советской военной миссии в американском г.Фэрбенксе п-к Магин готовится к облету P-40K. Обратите внимание на крупный ПТБ под фюзеляжам машины. Только благодаря таким бакам самолеты могли преодолевать большие расстояния между редкими сибирскими аэродромами
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Бомбы на Петсамо
"Киттихауки" Северного флота использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков и топмачтовиков
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Летчик Шевченко из 191-го иап на фоне P-40K. Ленинградский фронт, 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Один из самых известных снимков (точнее, серия снимков), связанных с истребителем P-40: друзья встречают старшего лейтенанта Н. Кузнецова после успешного вылета. 436-й иап, зима 1942-1943 гг. Судя по заметному форкилю, это самолет P-40K. Снимок явно постановочный, потому как самолет установлен в линию полета. Впрочем, это не мешает летчикам выражать искреннюю радость
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Фото некой дамы, снявшейся на фоне P-40K. Самолет явно из состава ПВО, перекрашен по послевоенной схеме и несет опознавательные знаки позднего образца. Обратите внимание на красочное изображение какого-то зверя на левом борту и крупно нанесенную на киле эмблему ВВС. Не ранее 1945 г.
-
АвиаМастер 2004-07 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (3)
Подготовка к боевому вылету "Киттихаука" P-40M из 78-го (191-го ???) иап. Обратите внимание на акулью пасть и глаз, нарисованные на капоте этой машины. Подобные декоративные элементы окраски на советских истребителях встречались нечасто. Карельский фронт, декабрь 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
P-40M из 191-го ИАП. Еще один вариант «акульей пасти». Карельский фронт, декабрь 1943 г.
-
АвиаМастер 2002-01 / Р.Ларинцев, А.Заблотский - "Киттихауки" против Кригсмарине /На фронтах Великой Отечественной/
"Киттихаук" P-40M. На самолете сохранился американский серийный номер. Полосы и "пилотка" на киле - эмблема части, нанесенная в Советском Союзе.
-
АэроХобби 1994-01 / В.Романенко - Пражское мемориальное аэрошоу - 93 /Глазами очевидца/
В.Романенко у истребителя Curtiss P-40M Kittyhawk.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
На стоянке 29-го ГИАП (предположительно)
-
Мировая Авиация 204
Один из лучших советских асов Александр Покрышкин весьма лестно отзывался об истребителе МиГ-3, но в целом отношение летчиков к новой машине было не столь однозначным. На фотографии - типичный вид одного из советских аэродромов, где в одном строю можно было видеть МиГ-3 и"ленд-лизовские" Curtiss P-40.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-3 - Россия - 1940
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40K (???) из 7-го ИАП ВВС ЧФ над освобожденным Крымом.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40N в НИИ ВВС РККА. 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Тайны "продолжительной войны"
Захваченный финнами Кертис P-40M
-
АвиаМастер 2004-07 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (3)
P-40M-10 "белый 23" из 191-го ИАП ВВС РККА. 27 декабря 1943 г. эта машина совершила вынужденную посадку на финской территории и была включена в состав финских ВВС под номером KH-51.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40N-30 из состава ПВО СССР на одном из послевоенных военно-воздушных праздников. Не ранее 1946 г.
-
АвиаМастер 2002-01 / Р.Ларинцев, А.Заблотский - "Киттихауки" против Кригсмарине /На фронтах Великой Отечественной/
P-40N-40 - наиболее поздняя модификация "Киттихаука" из числа тех, что поставлялись в Советский Союз. Этот самолет, оснащенный тремя бомбовыми подвесками, широко применялся в 1944 году авиацией Северного флота в качестве истребителя-бомбардировщика.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Авиатехника в ангаре ЦАГИ, 1944г. Слева: P-39, P-51, P-40 и "Харрикейн", справа - советские самолеты.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Hawker Hurricane - Великобритания - 1935North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Мировая Авиация 18
Mustang Mk I (AG349), пятый самолет данного типа, среди других американских самолетов, закупленных англичанами: Curtiss Kittyhawk Mk I, Lockheed Hudson и несколько Douglas Boston. Снимок сделан на аэродроме ВВС Великобритании Бартонвуд, где их собирали после доставки в разобранном виде из США в Ливерпуль. После сборки самолеты проходили облет
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
A Kittyhawk I, developed from the Tomahawk. Many hundreds of Kittyhawks of this and later marks were supplied under Lend-Lease.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Бомба ФАБ-250 под фюзеляжем P-40
-
Aviation Historian 34 / V.Flintham - Rover David (1)
The RAF’s No 112 Sqn was also an early recipient of the Kittyhawk Mk I, equivalent to the USAAF’s P-40D. The unit’s “GA” code and sharkmouth markings are clearly visible in this photo of AL225/GA-T armed with a single 250lb bomb. Later marks carried up to 2,000lb (905kg) of bombs, albeit when stripped of some navigation kit.
-
Мировая Авиация 160
Этот AL229 входил в первую партию Kittyhawk Mk I, поставленных британским ВВС. Самолет изображен в стандартном для дневных истребителей Европейского ТВД камуфляже, но в этой роли им повоевать здесь не пришлось.
-
Aeroplane Monthly 1974-11 / G.Hamilton - Veterans at Fresno
Tom Camp flying his P40 Kittyhawk IB in formation with Joe Chiodo's SN-J. The Kittyhawk, AK979, was transferred to the RCAF after Pearl Harbor and was operational in the Aleutians. It is currently painted in a scheme representing early World War Two camouflage.
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
Тройка "Киттихоков" из 11-й эскадрильи RCAF над заснеженными скалами острова Кодьяк, весна 1943г.
RCAF Kittyhawk Is of 111 Squadron patrol over Alaska on September 16, 1942. -
Aeroplane Monthly 1985-07 / P.Anderson - Mitchell across the Pacific
P-40, B-25 and P-63 over San Francisco Bay.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-63 Kingcobra - США - 1942North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1988-05
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
"Киттихок" I - P-40D для Королевских ВВС
-
Air Pictorial 1957-02 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (6)
A Curtiss Kittyhawk II, FL220
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
«Киттихок» Iа в Северной Африке
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
Curtiss Kittyhawks stationed at Boundary Bay for fighter affiliation exercises with No.5 O.T.U.'s Liberators, 20th January 1945
-
Мировая Авиация 160
3-я австралийская эскадрилья летала в Северной Африке и Италии как на Tomahawk, так и на Kittyhawk. На пике кампании в Северной Африке самолеты Kittyhawk из подразделений ВВС Великобритании и стран Британского Содружества выполняли в сутки по 3-4 вылета на штурмовку позиций и сопровождение.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Подготовка к боевому вылету истребителя P-40E «Киттихок»
Curtiss P-40 flown by the Flying Tiger volunteer group in China. -
Aviation Historian 31 / T.Culbert - The Hump pioneers
The PAA-Africa crews shared the airfield at Loi Wing with the pilots and equipment of the 1st American Volunteer Group - the famous “Flying Tigers” - one of whose Curtiss P-40s was photographed by a PAA-Africa crew member. A pair of P-40s was obtained from the AVG to provide at least some fighter cover for the transports operating out of Dinjan.
-
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
"Киттихоки" P-40E американской добровольческой авиагруппы "Летающие тигры" в южном Китае.
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
P-40E из состава AVG, переданные в 23-ю группу ВВС Армии США
-
Мировая Авиация 192
Пилоты и наземный персонал у своих самолетов на авиабазе в Китае. Бригадный генерал Шэннолт постоянно удивлялся тому, что японцы не предпринимали серьезных попыток уничтожить его самолеты на аэродроме - выстроенные аналогичным образом самолеты во время атаки на Перл-Харбор понесли чудовищные потери.
-
Мировая Авиация 192
Из 50 самолетов Warhawk, потерянных группой "Летающие тигры", большинство стали жертвой аварий в ходе учебной подготовки или попали под вражеские бомбы на земле. Все сфотографированные самолеты имеют "акулью пасть и глаза", но данный рисунок не был унифицированным и постоянным.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Истребители P-40K регулярных частей ВВС США в Китае
После перебазирования "Летающих тигров" на территорию Китая охрану их аэродромов взяла на себя китайская армия -
Мировая Авиация 192
Название "Летающие тигры" сохранилось и после того, как группа, которой оно принадлежало, распалась. На фотографии - майор Дэвид Хилл, один из первых добровольцев (10,25 победы).
-
Мировая Авиация 192
16-я истребительная эскадрилья входила в 23-ю истребительную группу, взявшую название "Летающие тигры". Одним из известных летчиков 16-й эскадрильи был 1-й лейтенант Ллевелин Коуч - на фотографии он запечатлен со своим P-40E, на котором пилот сбил свой единственный A6M "Zeke".
-
Мировая Авиация 192
Первый командир 23-й истребительной группы полковник Роберт Скотт. Он прибыл в Китай в апреле 1942 года и совершил несколько боевых вылетов на P-40. На фотографии полковник Скотт в кабине P-40K-1.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Curtiss P-40s being assembled in a factory in China.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Шпигунов - "Ястребиное" изобилие для моделистов /Домашний авиамузей/
Этот P-40E летает и в наши дни
-
Aeroplane Monthly 1984-03
Ex-RCAF Curtiss P-40 N1207V, owned by Eric Mingledorff of Monroe, Louisiana, photographed in June 1983 by MICHAEL O'LEARY
-
Aeroplane Monthly 1977-12
Tom Camp's Curtiss P-40, N151U, at Madera (California) Air Show on August 27 this year.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
P-40E "Киттихаук" из авиагруппы "Летающие тигры"
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
One of the two Bell Airacobras and Curtiss P-40N Warhawk N1226N formate over Texas.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / F.Mormillo - Gathering of Eagles
The Boeing B-17 Texas Raiders and its escorting Curtiss P-40 also took part in the Pearl Harbor set piece.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
P-40E поступили в AVG под самый конец ее существования
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
P-40 из АДГ прикрывает наземные войска
-
АвиаМастер 2003-06 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (2)
Австралийский "Киттихаук" садится на полевой аэродром на Новой Гвинее. На переднем плане - 40-мм зенитное орудие "Бофорс".
-
АвиаМастер 2003-06 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (2)
Австралийские "Киттихауки", принимавшие участие в боях над заливом Милн.
-
Мировая Авиация 199
Большинство Warhawk ВВС Армии США, главным образом P-40B и P-40C, действовали на Тихом океане. На фотографии - техническое обслуживание самолета с собственным именем Geronimo из 45-й истребительной эскадрильи, остров Нанумеа, восточная часть Соломоновых островов.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
P-40E 0839 of the 18th FS sitting on pierced steel planking, probably at Fort Greely on Kodiak Island. Visible in the original print standing by the undercarriage are Troy G Cope (pilot) and S/Sgt Harry G Bruns (crew chief)
-
Мировая Авиация 192
Вариант P-40F Warhawk хорошо отличим по отсутствующему воздухозаборнику поверх капота перед кабиной - результат установки двигателя V-1650 Merlin, строившегося "Packard". Всего построено 1311 самолетов данного варианта, многие - с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа.
-
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
Although often considered as something of an “also-ran”, the P-40 was built in ten main production variants, including the Packard Merlin-powered P-40F as seen here. By the time production ceased in 1944 a total of 13,738 had been built, the third highest American wartime fighter production run after the P-51 and P-47.
-
Мировая Авиация 199
Франция заказала Model 87, но ни один самолет до своей капитуляции получить не успела. Снимок самолетов ВВС Франции сделан в Алжире. Эти P-40F, ранее состоявшие на вооружении ВВС Армии США, в начале 1943 года переданные эскадрилье GC II/5 ВВС Свободной Франции.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
P-40E из 11-й эскадрильи USAAF выруливает на старт. В кабине - командир эскадрильи майор Джон Шенно.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
Командир 18-й эскадрильи USAAF майор Ларсен в кабине P-40K.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
Туманы часто вынуждали авиацию оставаться на аэродромах
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40F, построенный на средства компании Brotherhood of Railroad Trainmen
-
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
The P-40D variant introduced a number of modifications to the type, including a shorter fuselage and undercarriage, a deeper nose radiator cowling and the removal of the fuselage guns. The calibre of the wing-mounted machine-guns was also increased from 0-30in to 0-50in. Only 22 were delivered to the US Army Air Forces, the remaining 560 produced going to the RAF to serve as Kittyhawk Mk Is.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40F из 325-й ИАГ USAAF на палубе авианосца "Рейнджер" готовы к перелету на береговые базы. Северная Африка, 19 января 1943г.
-
Мировая Авиация 158
Оснащенные двигателем Rolls-Royce Merlin, самолеты P-40F-20 были поставлены ВВС Армии США, хотя изначально были заказаны британцами как Kittyhawk Mk II. На фотографии - истребитель взлетает с американского эскортного авианосца "Ченанго", операция "Torch", 29 ноября 1942 года.
-
Мировая Авиация 108
8-11 ноября 1942г.: проведена операция "Torch" - высадка британских, американских и французских войск во Французской Северной Африке. Американские войска высаживались в Марокко (под прикрытием самолетов с четырех авианосцев), авиация вишистской Франции оказала сопротивление. 10 ноября 72 самолета Curtiss P-40 из 33-й истребительной группы перелетели с эскортного АВ "Ченанго" (на снимке) на базу в Порт-Лиоте (ныне Кенитра). 11 ноября противник прекратил сопротивление.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / P.Jinks - 834 - banana boat squadron
Probably a unique picture of P-40 Warhawks being catapulted from HMS Archer in November 1942.
-
Air Enthusiast 1972-10 / In print
Examples of several types of US combat aircraft were captured by Japanese forces in the opening stages of the campaign in the Pacific and were evaluated either on the spot or in Japan. Curtiss P-40E.
-
Мировая Авиация 156
Алеутские острова - одетый в теплую зимнюю форму авиатехник наблюдает за одним из P-40K, вооруженным шестью 12,7-мм пулеметами. Обратите внимание на подвешенный под фюзеляжем 197-литровый ПТБ.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss P-40K-1 Warhawk Single-seat Fighter with modified fin introduced before the fuselage was lengthened in later models.
-
Мировая Авиация 158
В конце 1943 года подразделения ВВС Армии США на Гавайях, вооруженные P-40, активно привлекались к патрулированию самих островов и прилегающих районов. Данный P-40K хорошо замаскирован на аэродроме на Гавайях.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40K имел характерное отличие - увеличенный по площади киль
-
Мировая Авиация 156
P-40E (P-40K ???) прибыли на Дальний Восток в конце марта 1942 года и действовали вместе с Hawk 81 вплоть до июля 1942 года, когда Американская добровольческая группа была переформирована в 23-ю истребительную группу ВВС Армии США.
-
Мировая Авиация 160
FR241 - самолет варианта Kittyhawk Mk III. Он принадлежал 250-й эскадрилье, фотография сделана во время кампании в Западной (Ливийской) пустыне в 1943-1944 годах. 250-я эскадрилья летала на самолетах фирмы "Curtiss" до конца войны.
-
Мировая Авиация 160
Сфотографированные Kittyhawk Mk III - эквивалент P-40K-1 для ВВС Армии США - принадлежат 260-й британской эскадрилье (Италия, начало 1944 года). Интересно, что на хвостовой части ближнего самолета HS-X видны элементы маркировки ВВС Армии США.
-
Мировая Авиация 192
Kittyhawk Mk.III из 112-й эскадрильи RAF с подвешенной 113-кг бомбой. Северная Африка, конец 1942г.
Тяжелые условия эксплуатации - непременное отличие войны в пустыне, что хорошо видно на этой фотографии. Самолеты эскадрильи несли изображение зловещей "акульей пасти" в носовой части - этот символ англичане позаимствовали у немецких Bf 110 из II группы 76-й эскадры тяжелых истребителей. Изображенный Kittyhawk вооружен 114-кг бомбой и готовится к вылету на непосредственную поддержку подразделений сухопутных войск, а вот в воздушных боях самолет особо не блистал. -
Aviation Historian 35 / V.Flintham - Rover David (2)
The Curtiss Kittyhawks of No 239 Wing were of critical importance in the Sangro battle. The aircraft were further adapted to carry three 500lb bombs. This Kittyhawk III, FL726, was operated by No 450 Sqn RAAF.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / Personal album
Curtiss Kittyhawk III (P-40M), possibly FR385, of 112 Squadron. Powered by a 1,600 h.p. Allison V-1710-81 or 73 engine the Kittyhawk Mk III was armed with six 0-5in calibre guns and had provision for a 1,000lb bomb load. The type served almost exclusively in the Mediterranean theatre and the Western Desert, and later on in Italy and Sicily.
-
Мировая Авиация 192
Британские офицеры из 8-й армии наблюдают за тем, как специалист по вооружению снаряжает пулеметной лентой патронный ящик 12,7-мм пулемета Browning самолета Kittyhawk Mk III. Каждый пулемет имел боезапас 235 патронов, доступ к патронным ящикам осуществлялся посредством двух откидывающихся назад лючков в верхней части крыла. Общий боезапас Kittyhawk - 1410 патронов, плюс 318 кг бомб. В рамках политики улучшения взаимодействия между Армией и ВВС военнослужащие из армейских частей на трое суток откомандировывались на авиабазы, а летчики направлялись "по обмену" в армейские части на передовую - чтобы лично понять трудности, с которыми каждый день встречается пехота.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss P-40N-40 Warhawk Single-seat Fighter (Allison V-1710-115 engine).
-
Мировая Авиация 156
В районе Китай - Бирма - Индия действовала еще одна истребительная группа ВВС Армии США на P-40 - это 51-я истребительная группа. Этот 42-104589 Sue - ранний серийный P-40N, принадлежал 51-й группе, и сфотографирован здесь после сброса 227-кг бомб на японские позиции в Бирме в 1943 году.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Curtiss P-40N-5-CU Warhawk N85104 /Preservation Profile/
Jim Maloney flying N85104 after its restoration in 1980.
-
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
One of two types explored as “ramfighters” by the US Army Air Corps during 1940-41, the Curtiss P-40 was an inline-engined development of the P-36 radial-engined fighter of 1935.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Curtiss P-40 Warhawk.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Curtiss P-40N-5-CU Warhawk N85104 /Preservation Profile/
The Air Museum's Curtiss P-40N is currently flying in 343rd Fighter Group markings, used in the <...> Aleutians during World War Two.
-
Мировая Авиация 158
Этот P-40N-40 несет отличительные знаки ВВС тех 28 стран, которые заказали истребители Curtiss-Wright в годы Второй мировой войны или незадолго до ее начала.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Шпигунов - "Ястребиное" изобилие для моделистов /Домашний авиамузей/
Этот P-40N стал 15-тысячным истребителем, построенным фирмой «Кертисс». На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС всех стран, эксплуатировавших эти самолеты
-
Aviation Historian 11 / D.Stern - Sub-zero Inc. (1)
A motley collection of USAAC aircraft at the Cold Weather Test Detachment (CWTD) at Ladd Field. Among the types are a Curtiss P-40 and a pair of North American P-51 Mustangs (foreground), a North American AT-6 and Noorduyn Norseman (centre right), a Republic P-47 undergoing maintenance in a shelter, two Curtiss C-46 Commandos, a Consolidated B-24 and Boeing B-17.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935North American P-51 Mustang - США - 1940North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss P-40N-5 Warhawk Single-seat Fighter (Allison V-1710-81 engine).
-
Air Pictorial 1957-06 / Photos by request
Several thousands of single-seat Curtiss P-40s were built up to the end of 1944 and a number of P-40N Warhawks are still airworthy. One, N1197N is owned by W . Bridges Jnr. of Realtor, Texas.
-
Авиация и Время 2008-02 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Австралийский Перл-Харбор (2)
Л-т Б.Острейхер - единственный американец, одержавший победу в воздушном бою над Дарвином 19 февраля 1942г.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Curtiss P-40N-5-CU Warhawk N85104 /Preservation Profile/
F858 on static display at Ontario International Airport in the Sixties.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Curtiss P-40N-5-CU Warhawk N85104 /Preservation Profile/
F858 at Chino, California in the Seventies.
-
Air Enthusiast 1992-12 / F.Joseph - Signed by ... Orville Wright
Koerner tests the P-40.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
Australian Kittyhawk fighters being serviced in the Hollandia area in New Guinea after the return from a mission over Biak.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
Pilots and Kittyhawk aircraft of an R.A.A.F. fighter squadron serving in the Pacific theatre.
-
Мировая Авиация 55
В марте 1946 года 120-я голландская эскадрилья заменила британцев в Сурабае. Сначала она летала на Curtiss P-40N Kittyhawk, которые использовались против японцев, позднее их сменили P-51D Mustang
-
Aviation Historian 34 / V.Flintham - Rover David (1)
The Kittyhawk entered RAF service with No 250 Sqn in April 1942. The type proved to be a robust close-support aircraft, although less effective as an air-superiority fighter. Carrying 250lb (110kg) bombs on their centreline pylons, a group of “LD”-coded Kittyhawks of No 250 Sqn line up to take off on another sortie.
-
Мировая Авиация 158
Kittyhawk из 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС летят на боевое задание, североафриканская пустыня, 1942-1943 годы. Данные самолеты применялись здесь преимущественно в роли истребителей-бомбардировщиков, а в середине 1943 года их сменили Spitfire Mk V.
-
Мировая Авиация 158
Эскадрильи Kittyhawk австралийских ВВС размещались как в стране, так и за рубежом. На фотографии - дислоцировавшаяся в Новой Гвинее 80-я эскадрилья во время вылета против японцев.
-
Мировая Авиация 158
120-я эскадрилья ВВС Голландской Восточной Индии воевала с японцами большую часть войны. Данные P-40N дислоцировались на острове Биак (Новая Гвинея) и обслуживались австралийскими военнослужащими.
-
Мировая Авиация 199
Значительное число самолетов Kittyhawk, переданных по ленд-лизу ВВС Великобритании, поступило на вооружение ВВС Новой Зеландии и Австралии (на фотографии); эти самолеты использовались на Тихом океане.
-
Мировая Авиация 158
В разное время в юго-западной части Тихого океана семь эскадрилий новозеландских ВВС летали на Kittyhawk. На фотографии - группа P-40 сопровождает Lockheed Hudson. 293 новозеландских самолета включали модели P-40E/K/N, хотя имелись также и P-40L, и P-40M. Самолеты сняли с вооружения в конце войны.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938
-
Aeroplane Monthly 1985-08
Stephen Grey's Curtiss P-40M NL1009N/FR870 near Duxford on May 6, 1985. MICHAEL O'LEARY
-
Air Pictorial 1957-02 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (6)
A Kittyhawk IV, FX594. Comparison of the two types reveals the longer fuselage and modified cockpit of the Mk. IV;
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Oakey - Grapevine
Warbirds of Great Britain’s Curtiss P-40N N9950 at Biggin Hill on October 9, 1991. Rebuilt by Aero Trader at Chino, California (with its Allison engine rebuilt by the late John Sandberg’s JRS Enterprises at Minneapolis), the former Tallmantz Collection aircraft arrived in the UK this spring. It is expected to appear soon in a Flying Tigers colour scheme.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / Grapevine
A second Curtiss P-40 will be baring its teeth on the British airshow circuit this season. Restored in the USA and owned by warbird collector Stephen Grey, P-40M NL1009N arrived at Duxford by road on St Valentine’s Day, February 14. Grey took the aircraft for its first flight from British soil a fortnight later, in the late afternoon of February 27. The 15min flight was completed without incident. The P-40 is in natural metal finish, but is destined to be painted in 112 Sqn RAF desert camouflage - a scheme similar to that of Ray Hanna’s P-40, N94466, which arrived in the UK last June. If the two aircraft should appear at the same display, enthusiasts leaving the beer tent will probably take the pledge.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / 1985 UK airshows guide
Stephen Grey's P-40, NL1009N, arrived at Duxford in February this year.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Один из немногих сохранившихся снимков P-40E, переоборудованных под советский двигатель М-105П в авиамастерских 13-й ВА Ленинградского фронта, 1942 г.
-
АС 1993-02 / А.Кужелев - Пересадка сердца
P-40E "Киттихаук" с мотором М-105П.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Двухместный разведчик, переоборудованный из P-40K (Так называемый P-40K УТИ) на 1-й авиаремонтной базе Ленинградского фронта. Ленинград, 1945г.
Переоборудованный в двухместный фоторазведчик в авиамастерских 13-й ВА Ленинградского фронта P-40K на испытаниях. 1944 г.
A two-seat training conversion of a P-40K Warhawk in 1945, the conversion having been undertaken by the No 1 Aircraft Depot in Leningrad. -
Авиация и Время 2000-04 / А.Шпигунов - "Ястребиное" изобилие для моделистов /Домашний авиамузей/
Учебно-тренировочный TP-40N, переделанный из P-40N
-
Air Pictorial 1957-12 / Air Pictorial's photo-review
CAN YOU IDENTIFY? Recent strange bird whose detailed identities have defeated their respective photographers is a much-modified Curtiss P-40 (sub-series N ?) Warhawk at Fullerton, California, bearing registration N1251N on the port wing only. Note the low-drag cockpit hood;
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss XP-40Q Warhawk Single-seat Fighter (Allison V-1710-121 engine).
-
Air Enthusiast 1998-01 / J.Hartley - 'Hawk with a 'Q'
XP-40Q NX300B in racing guise. Its short career was terminated during the 1947 Thompson Trophy Race.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Опытный истребитель XP-40Q
-
Air Enthusiast 1998-01 / J.Hartley - 'Hawk with a 'Q'
From the fully forward view, distinguishing features of the XP-40Q were the four-bladed propeller, plus radiators and four (instead of six) machine-guns mounted in the leading edge.
-
Мировая Авиация 192
Компания "Curtiss" построила три прототипа XP-40Q, переоборудовав их из двух P-40K и одного P-40N. Два из них имели каплевидные фонари, как на изображенной машине 42-45722, изначально являвшейся вариантом P-40N. Самолеты оснащались двигателями V-1710-121 мощностью 1425 л.с. которые работали на четырехлопастные воздушные винты, а радиаторы были перемещены под крыло. Самолет 42-45722 позже модифицировали: радиатор у него вернули в прежнее положение - в низ носовой части, а размах крыла уменьшили до 10,79м. Самолет стал самым быстрым в семействе Warhawk - на высоте 6273 м он развивал максимальную скорость 679 км/ч.
Тип фотографий