Поиск по сайту:
Варианты
- Curtiss - P-40 Tomahawk - 1939 - США
- Curtiss - P-40D Kittyhawk / Warhawk - 1941 - США
- Thunder Wing - Curtiss P-40C - 1980 - США
P-40D Kittyhawk / Warhawk
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Представлял собой переделку планера истребителя P-36 под рядный двигатель V-1710. Опытный образец XP-40 совершил первый полет 14 октября 1938 г. Серийное производство начато на заводе "Кэртис" в Буффало в апреле 1940 г. Всего выпущено 13 738 экз. Состоял на вооружении в США с мая 1940 г., Великобритании - с июля 1940 г., СССР - с сентября 1941 г., Китае - с декабря 1941 г., Канаде, Австралии, Новой Зеландии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- P-40, первый серийный вариант с мотором V-1710-33 и вооружением 2x12,7;
- Хаук 81A-1 ("Томагаук" I), экспортный вариант P-40 с вооружением 2x12,7 + 2x7,69;
- "Томагаук" II, экспортный вариант для Англии, вооружение 2x12,7 + 4x7,69, бронирование;
- P-40B, аналог "Томагаука" II для США с вооружением 2x12,7+2x7,62;
- P-40C, вариант P-40B с вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40G, сочетание фюзеляжа P-40 с крылом P-40C и вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40D с новым фюзеляжем, мотором V-1710-39, вооружение 4x12,7;
- P-40E, вариант P-40D с вооружением 6x12,7, поставлялся в Англию как "Киттихаук" I/IA;
- P-40F ("Киттихаук" II), вариант P-40E с мотором V-1650-1; у поздних серий - удлиненная хвостовая часть;
- P-40K ("Киттихаук" III), вариант P-40E с мотором V-1710-73, у поздних серий форкиль, удлиненная хвостовая часть;
- P-40L с мотором V-1650, вооружение 4x12,7;
- P-40R, переделка P-40L под мотор V-1710-83;
- P-40M с мотором V 1710-81, удлиненная хвостовая часть;
- P-40N ("Киттихаук" IV), облегченный вариант с мотором V-1710-81/115, с серии N-5 - новый фонарь кабины.
В СССР самолеты модификаций В, С, Е, К переделывались под моторы М-105П, М-105Р.
Первое боевое применение самолетов семейства P-40 - весной 1941 г. в Англии, в операциях на побережье Ла-Манша. С лета 1941 г. использовались в Африке, с октября - ноября - под Москвой и Ленинградом. В декабре 1941 г. они вступили в бой на Гавайях и Филиппинах, а также в Бирме и Китае. Австралийцы начали на них воевать в 1943 г. на Новой Гвинее, новозеландцы - на Соломоновых островах, канадцы - в 1942 г. во время боевых действий на Алеутах.
Самолет снят с производства в ноябре 1944 г. Снят с вооружения в США в конце 1945 г. (как боевой - в конце 1943 г.), в Новой Зеландии - в феврале 1944 г., в Австралии - в декабре 1945 г., в СССР - в 1946 г.
Описание:
- P-40D Kittyhawk / Warhawk
- Curtiss Model 81 и Model 87 Warhawk (P-40, Tomahawk и Kittyhawk)
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / В.Бакурский - Музей финских ВВС /Музей/
А это всего лишь модели. Но как хорошо выполнены.
-
Авиация и Время 1995-01 / Г.Дмитриев - Большие возможности тонкого металла /Домашний авиамузей/
Ниша шасси и створки радиатора на модели P-40K
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / G.Hamilton - Tora! Tora! Tora!
Pseudo-"Zekes" wreak havoc among a gathering of mock Curtiss P-40's during the filming of Tora! Tora! Tora!
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1980-03
The action-packed picture was taken in 1970, during the making of the movie Tora! Tora! Tora! about the Pearl Harbor raid, and shows “Zeros” (modified AT-6s) attacking earthbound Curtiss P-40s.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Мировая Авиация 192
P-40E Warhawk. В 1941 году Сун Мэйлин, супруга Чан Кайши, занимавшая ряд важных постов, способствовала выделению через "China Defence Supplies Corporation" бригадному генералу Клэру Ли Шэннолту около 9 млн долларов. Бригадный генерал был одним из создателей Группы американских добровольцев в Китае, и деньги предназначались на закупку истребителей для данного подразделения. На тот момент группа, носившая неофициальное название "Flying Tigers" ("Летающие тигры"), в основном использовала Curtiss P-36 Hawk. Сотня самолетов P-40C изначально предназначалась для поставки в Великобританию по ленд-лизу. Но на Европейском ТВД эти машины не могли на равных противостоять немецким истребителям, и было решено передать их китайским ВВС. А уже оттуда машины поступили "Летающим тиграм", воевавшим в южном Китае и Бирме. P-40 получили боевое крещение в группе "Flying Tigers" в декабре 1941 года, среди них была и машина лейтенанта Далласа Клингера. Во время службы в 76-й истребительной эскадрилье 23-й истребительной группы на китайском ТВД лейтенант заслужил статус аса, сбив пять японских самолетов.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40N из 2-го ГИАП ВВС СФ. Вторая половина 1943г.
-
Air Enthusiast 2001-01 / Round-Out
Painting owned by 440 Squadron showing Sqn Ldr Boomer's destruction of a Japanese 'Rufe'.
Другие самолёты на фотографии: Nakajima A6M2-N Rufe - Япония - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / Aviation Art от первого лица
Картина Евгения Алексеенко «Совершенно секретный полет. Возвращение И.В. Сталина с Тегеранской конференции 1 декабря 1943 г.»
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Air Enthusiast 1992-12 / F.Joseph - Signed by ... Orville Wright
Proud possession, membership certificate for the Warhawk Pilots Association.
-
Мировая Авиация 192
P-40E Warhawk
-
АС 1993-02 / А.Кужелев - Пересадка сердца
Копия подлинной схемы переделки P-40E в фоторазведчик.
-
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
The locations and thickness of the armour plate proposed for the P-40D “ramfighter”. How the pilot was supposed to see past the sides of the armoured “head-box” during combat manoeuvres, or bale out, were not addressed by the study.
-
Air Pictorial 1957-12
Warhawks of the R.N.Z.A.F. were generally camouflaged in light earth and foliage green on upper surfaces with light blue on the undersurfaces, using Australian dopes and paints, writes Bruce Robertson. Others were in the standardised American olive drab and neutral grey. The elaborate striping was to assist recognition; the particular need being the similarity in outline of the Warhawk and the Japanese Tong. Striping was usually in white, but occasionally aluminium paint was used.
Regarding squadron letters, these were discontinued in October 1942 as a security measure. There were then too few squadrons to risk a Japanese assessment of strength. Only in late 1944 did they reappear, but within each unit coloured individual letters and spinners were permitted. The Kittyhawk "T" illustrated was serialled WZ3253. -
Мировая Авиация 171
P-40D, P-40E, Model H87, Kittyhawk Mk I и Kittyhawk Mk IA
-
Мировая Авиация 171
P-40F, P-40L, Model 87, Kittyhawk Mk II
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Curtiss P-40F
-
Мировая Авиация 171
P-40K, Kittyhawk Mk III
-
Мировая Авиация 171
P-40M, Kittyhawk Mk III
-
Мировая Авиация 171
P-40N, Model 87, Kittyhawk Mk IV
-
Мировая Авиация 171
TP-40N
-
Мировая Авиация 171
XP-40Q, Model 87X
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
P-40E с мотором М-105, 196 иап, зима 1942-43гг., Ленинградский фронт, аэр. Капитолово.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Модификации Curtiss P-40, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу: 3. P-40E. 4. P-40K. 5. P-40M.
Тип фотографий
- Боковые проекции (46)
- Цветные фото (23)
- Ч/б фото (155)
- Обломки (5)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (23)