
Варианты
- Curtiss - P-40 Tomahawk - 1939 - США
- Curtiss - P-40D Kittyhawk / Warhawk - 1941 - США
- Thunder Wing - Curtiss P-40C - 1980 - США
P-40D Kittyhawk / Warhawk
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Представлял собой переделку планера истребителя P-36 под рядный двигатель V-1710. Опытный образец XP-40 совершил первый полет 14 октября 1938 г. Серийное производство начато на заводе "Кэртис" в Буффало в апреле 1940 г. Всего выпущено 13 738 экз. Состоял на вооружении в США с мая 1940 г., Великобритании - с июля 1940 г., СССР - с сентября 1941 г., Китае - с декабря 1941 г., Канаде, Австралии, Новой Зеландии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- P-40, первый серийный вариант с мотором V-1710-33 и вооружением 2x12,7;
- Хаук 81A-1 ("Томагаук" I), экспортный вариант P-40 с вооружением 2x12,7 + 2x7,69;
- "Томагаук" II, экспортный вариант для Англии, вооружение 2x12,7 + 4x7,69, бронирование;
- P-40B, аналог "Томагаука" II для США с вооружением 2x12,7+2x7,62;
- P-40C, вариант P-40B с вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40G, сочетание фюзеляжа P-40 с крылом P-40C и вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40D с новым фюзеляжем, мотором V-1710-39, вооружение 4x12,7;
- P-40E, вариант P-40D с вооружением 6x12,7, поставлялся в Англию как "Киттихаук" I/IA;
- P-40F ("Киттихаук" II), вариант P-40E с мотором V-1650-1; у поздних серий - удлиненная хвостовая часть;
- P-40K ("Киттихаук" III), вариант P-40E с мотором V-1710-73, у поздних серий форкиль, удлиненная хвостовая часть;
- P-40L с мотором V-1650, вооружение 4x12,7;
- P-40R, переделка P-40L под мотор V-1710-83;
- P-40M с мотором V 1710-81, удлиненная хвостовая часть;
- P-40N ("Киттихаук" IV), облегченный вариант с мотором V-1710-81/115, с серии N-5 - новый фонарь кабины.
В СССР самолеты модификаций В, С, Е, К переделывались под моторы М-105П, М-105Р.
Первое боевое применение самолетов семейства P-40 - весной 1941 г. в Англии, в операциях на побережье Ла-Манша. С лета 1941 г. использовались в Африке, с октября - ноября - под Москвой и Ленинградом. В декабре 1941 г. они вступили в бой на Гавайях и Филиппинах, а также в Бирме и Китае. Австралийцы начали на них воевать в 1943 г. на Новой Гвинее, новозеландцы - на Соломоновых островах, канадцы - в 1942 г. во время боевых действий на Алеутах.
Самолет снят с производства в ноябре 1944 г. Снят с вооружения в США в конце 1945 г. (как боевой - в конце 1943 г.), в Новой Зеландии - в феврале 1944 г., в Австралии - в декабре 1945 г., в СССР - в 1946 г.
Описание:
- P-40D Kittyhawk / Warhawk
- Curtiss Model 81 и Model 87 Warhawk (P-40, Tomahawk и Kittyhawk)
Фотографии
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
Kittyhawk Mk.I из 111-й АЭ Королевских канадских ВВС, декабрь 1942г.
-
Мир Авиации 1995-01 / Ю.Рыбин - О Сафонове не по мемуарам /Асы мира/
P-40E Kittyhawk Б.Сафонова из 72 САП ВВС Северного Флота, на котором 30 мая 1942г. он принял последний бой.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Истребитель P-40E командира 2-го гиап подполковника Б.Ф. Сафонова. Северный флот, весна 1942 г.
-
История Авиации 28 / Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (3)
P-40E, на котором погиб полярный ас Борис Сафонов 30 мая 1942г. прикрывая конвой PQ-16. По воспоминаниям ветеранов полка, истребитель их командира был сине-голубым, а кадры фотохроники запечатлели бортовой номер машины (N 10). Никаких эмблем или отметок побед на самолете не имелось
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40E из 7-го ИАП ВВС ЧФ. Лето 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Истребитель P-40E из 154-го иап, на котором летал майор П. Покрышев. 1942 г.
-
АС 1991-01 / В.Вахламов - Хозяин ленинградского неба /Советские асы/
P-40E П.Покрышева, 154-й иап, конец 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Истребитель P-40E подполковника А. Матвеева, командира 154-го иап. Лето 1942 г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
P-40E, 154 иап, Герой Советского Союза Матвеев А.А., лето 1942г, Ленинградский фронт, аэр. Плеханово.
-
АвиаМастер 1999-05 / Ю.Рыбин - Уравнение с одним неизвестным /Цифры и факты/
"Киттихаук" P-40E командира 2-1 эскадрильи 20-го гвардейского ИАП старшего лейтенанта Г.В.Громова, аэродром Мурмаши, 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Истребитель P-40E ст. лейтенанта Г.В. Громова - командира эскадрильи 20-го гиап. Аэродром Мурмаши, 1943 г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
P-40E, 154 иап, лето 1942г., Ленинградский фронт, аэр. Плеханово.
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Истребитель P-40E комэска 154 ИАП капитана Николая Зеленова (осень 1942г.)
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
P-40E капитана Джорджа Кайсера, 8-я эскадрилья 49-й истребительной группы USAAF, 1942г. Один из немногочисленных случаев обозначения побед красными кругами "киномару" - опознавательным знаком японской авиации.
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
P-40E 1-го лейтенанта Джона Ландерса, 9-я эскадрилья 49-й истребительной группы USAAF, начало 1942г. Обозначение в виде национального флага Японии.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
P-40E из 11-й эскадрильи USAAF, о. Умнак, осень 1942г.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
P-40E из 11-й АЭ "Алеутские тигры" 343-й ИАГ ВВС США, 1942г.
-
Авиация и Время 2003-05 / В.Слесарев - Один из лучших на флоте
Регистрационный номер : A29-82 Противник Нисизавы в 1942 году в небе Новой Гвинеи: P-40E из 75-й АЭ ВВС Австралии
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40F (поздних серий) к-на Вильяма Лотта из 318-го FS 325-й FG USAAF
-
Aviation Historian 32 / A.Arthy - Two days in February (1)
Based at Thelepte, the French Armee de I’Air’s Groupe de Chasse 11/5 operated a small force of Curtiss P-40s during February 14-15, 1943. Note the distinctive “Indian’s head” motif on the fuselage aft of the cockpit.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
P-40K из состава 7-го ИАП ВВС ЧФ. Аэродром Сокологорное, апрель-май 1944г. При взаимодействии с топмачтовиками и торпедоносцами истребители этого типа несли под фюзеляжем подвесные бензобаки.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Цель - Киркенес. От "булавочных уколов" к воздушному наступлению
P-40K предположительно из 78-го ИАП ВВС СФ. При налетах на Киркенес в октябре 1944г. применялся для выполнения "топмачтового" бомбометания
-
АвиаМастер 2000-04 / В.Вахламов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (3)
Еще один нетипичный случай - отметки побед нарисованы поверх опознавательного знака; P-40K старшего лейтенанта Н.Ф.Кузнецова (или старшего лейтенанта Н.Головкова) из 436-го ИАП, январь 1943г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40K л-та Г.Ф.Кузнецова из 436-го ИАП ВВС РККА. Зима 1943г.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40K летчика Н.Шевченко из 191-го ИАП ВВС РККА. Ленинградский фронт, зима 1942-43гг.
-
АвиаМастер 2002-01 / Р.Ларинцев, А.Заблотский - "Киттихауки" против Кригсмарине /На фронтах Великой Отечественной/
P-40K авиации Северного флота в английском двухцветном камуфляже, 1943г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
P-40K, предположительно подготовленный к перегонке в СССР, 1943г. Фербенкс, США.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
P-40ЕФ предположительно переделка K-5 или K-2 фоторазведчик, Ленинградский фронт.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
P-40K из 11-й эскадрильи USAAF, о. Адак, зима 1942-43гг.
-
Мировая Авиация 160
Регистрационный номер : FX561 Благодаря своим "акульим улыбкам" 112-я эскадрилья стала, пожалуй, самой знаменитой из подразделений британских ВВС, получивших самолеты P-40. Эскадрилья одной из первых получила вариант Kittybomber и весьма успешно штурмовала позиции противника, применяя 114-кг бомбы. Данный Kittyhawk Mk IV в начале 1944 года дислоцировался в районе Термоли, Италия.
-
АвиаМастер 2002-01 / Р.Ларинцев, А.Заблотский - "Киттихауки" против Кригсмарине /На фронтах Великой Отечественной/
Два "Киттихаука" P-40M из состава ВВС Северного флота в американской оливково-зеленой окраске, лето 1944г.
-
АвиаМастер 2004-07 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (3)
P-40M "белый 23", реконструкция по фото.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40M мл.л-та В.А.Ревина из 191-го ИАП ВВС РККА. 27 декабря 1943г. самолет совершил вынужденную посадку на финской стороне Карельского фронта
-
АвиаМастер 2004-07 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (3)
P-40M "белый 93" с интересными декоративными элементами. При расшифровке черно-белого фото возможны различные варианты цветов "пасти", "глаза" и кока винта.
-
АвиаМастер 2003-07 / М.Жирохов - "Польский тигр" Витольд Урбанович /Авиация в лицах/
"Киттихаук" P-40M из 75-й авиагруппы USAF, на котором воевал Витольд Урбанович. Окраска самолета - стандартная для данного типа машин. Оливковый верх, светло-серый низ. Кок красно-белый, номер желтый, "акулья пасть" - красно-черно-белая, "глаза" - черно-белые, тигр - бело-черно-желтый с красной пастью.
-
Мировая Авиация 99
Регистрационный номер : FR243 Данный P-40M Kittyhawk III принадлежал 250-й эскадрилье 239-го авиакрыла 211-й группы Королевских ВВС Великобритании. В марте 1943 года он базировался в Эль-Ассе, Тунис.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
Регистрационный номер : NZ3072 P-40M флаинг-офицера Джефри Фискена из 14-й АЭ Королевских новозеландских ВВС. Гвадалканал, лето 1943г.
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
Регистрационный номер : A29-629 "Cleopatra III", a Curtiss Kittyhawk IV of No. 80 Squadron, in 1944.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
Регистрационный номер : A29-671 P-40N (серийный номер A29-671 закрашен) флаинг-лейтенанта Голдринга из 80-й АЭ Королевских австралийских ВВС. Хатетабако, январь 1945г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Истребитель P-40N из 80-й истребительной авиагруппы. Индия, 1944 г.
-
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
"Киттихок" P-40N из состава 43-й эскадрильи 11-й авиагруппы китайских ВВС, 1943 год.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
"Киттихок I" из 111-й эскадрильи RCAF, о. Кодьяк, весна 1943г.
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Регистрационный номер : A29-99 Кертисс "Киттихаук" Mk.I из 75-й истребительной эскадрильи австралийских Королевских ВВС, пилот - флайт-лейтенант Джеффри Этертон.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Морозов - Искра победы: советские ВВС в операции по прорыву блокады Ленинграда /На фронтах Великой Отечественной/
"Киттихаук", переделанный под отечественный двигатель М-105, из состава 196-го иап 275-й иад Ленинградского фронта.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
P-40E, переделка в спарку с мотором М-105Р, зима 1942-43гг, Ленинградский фронт, аэр. Капитолово.
-
Мировая Авиация 192
Данный P-40F был приписан к учебному подразделению, дислоцированному вне границ США, и несет типовой камуфляж - верх цвета хаки и светло-серый низ. Изображен P-40F-1-CU, 41-13716, один из 603 самолетов той модификации варианта P-40F, которые оснащались моторами Merlin и коротким фюзеляжем от P-40E. Удлиненный фюзеляж пошел с машин пятой серии (Block 5).
-
Мировая Авиация 199
Этот Warhawk сфотографирован над Рандольф-Филд. В июле - сентябре 1943 года американские опознавательные знаки наносили с узкой окантовкой красного цвета. По серийному номеру удалось установить, что на снимке P-40E-1, изначально заказанный для Великобритании как Kittyhawk Mk IA. На самолете установлен киль, как у P-40K.
-
Мировая Авиация 115
Регистрационный номер : NZ1308 Другим самолетом, служившим в ВВС Новой Зеландии, был P-40K Kittyhawk (фото). Фонд AFC купил его для реставрации в 1988 году. Восстановленный самолет снова взлетел в 1992 году с кодом NZ1308. Но в 1997 году этот самолет разбился при вынужденной посадке, и его обломки продали в США.
-
Мировая Авиация 107
Этот P-40N, летавший в 1985-1994 годах в раскраске истребителя Kittyhawk британских ВВС, был снова приобретен у Кристофа Жаккарда зимой 1997-1998 годов. С тех пор он снова летает.
-
Air International 2011-03 / N.Dunridge - Mean at Moody /Military/
Cavanaugh Flight Museum's Curtis P-40N Warhawk in original Flying Tiger colours for Maj Gen Charles Bond.
-
Aeroplane Monthly 1985-08
During a brief visit to this country in May 1985, American photographer MICHAEL O'LEARY photographed a number of British warbirds, including Stephen Grey's Curtiss P-40M. The Kittyhawk is painted in 112 Squadron colours and was photographed in the Duxford area on May 6 this year.
-
Aeroplane Monthly 1986-06
Stephen Grey's Grumman F8F-2P Bearcat and Curtiss P-40M over Duxford on May 6, 1985. Grey is flying the P-40M and Howard Pardue is flying the Bearcat.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Мировая Авиация 83
Важной частью работы организации "Самолеты славы" являются ежемесячные специальные музейные мероприятия. Обычно на них выступают приглашенные докладчики, выставляются самолеты и, по меньшей мере, один самолет совершает полет.
-
Aeroplane Monthly 1990-09
Регистрационный номер : N999CD Rick Brickert flies Bob Pond's Curtiss TP-40N Warhawk N999CD. On display at the USAF Museum for many years, the two-seat Curtiss was pulled from display when a single-seat P-40E became available.
-
Aeroplane Monthly 1974-11 / G.Hamilton - Veterans at Fresno
John Paul's Curtiss P-40 Kittyhawk IB at this year's warbird meeting at Fresno, USA, taken by J. M. KUCERA.
-
Aeroplane Monthly 1987-06
Регистрационный номер : N94466 Ray Hanna's stunning Curtiss P-40E Warhawk, N94466, photographed by JOHN RIGBY.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / 1986 UK Aircraft Collections and Museums Guide
The flightline at a typical UK warbird gathering, with Ray Hanna’s Curtiss P-40 snarling in the foreground.
-
Мировая Авиация 199
Несколько самолетов P-40 в настоящее время находятся в пригодном к полетам состоянии. В сравнении с P-51 и Spitfire, истребителей P-40 сохранилось немного, отчасти по причине своего быстрого устаревания.
-
Мировая Авиация 26
Первым военным самолетом Нолана был P-40, купленный им в 1953 году. Позже, в 1961 году, он был приобретен МВС, но разбился на Ребел филд 13 марта 1965 года. Заменивший его P-40 был куплен в 1966 году и до сих пор остается в эксплуатации.
-
Aeroplane Monthly 1976-10
Регистрационный номер : N1226N [3] A Curtiss P-40N Warhawk belonging to the Confederate Air Force, resplendent in Chinese Nationalist Air Force insignia.
-
Aeroplane Monthly 1978-12
Регистрационный номер : N1226N [3] Curtiss P-40N Warhawk N1226N of the Confederate Air Force, finished in Chinese Nationalist Air Force Markings, was photographed by MITSUO SHIBATA in 1976.
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
В настоящее время несколько сохранившихся и восстановленных истребителей типа P-40 раскрашены в цвета авиагруппы «Летающие тигры»
-
Aeroplane Monthly 1984-03
A trio of classic American World War Two aircraft rehearsing for the 1983 Planes of Fame Museum annual display. Nearest the camera is the unmarked Curtiss P-40, flown by John Maloney In the centre is the Museums's P-51D "Glamorous Glen III" now painted to represent an aircraft flown by Chuck Yeager, and furthest from the camera is the Museum's famous Zero being flown by Steve Hinton
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1985-05
FRANK B MORMILLO's photograph, taken in May 1983, depicts a formation of four Planes of Fame Museum aircraft. Nearest the camera is the Zero being flown by Jim Maloney. Next is the Curtiss P-40, flown by John Maloney, followed by Ross Diehl in the P-51D Glamorous Glen III and, in the background, Frank Sanders in the museum's Sea Fury
Другие самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air Enthusiast 2003-05 / F.Mormillo - Up close and personal
The 'Planes of Fame' P-40N Warhawk, P-38J Lightning and P-51D Mustangs in flight over the Avi Suquilla Airport runway at Parker, Arizona.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Мировая Авиация 109
Стоимость содержания и эксплуатации старых самолетов по карману немногим частным владельцем, поэтому они часто привлекают спонсоров. Часовая фирма "Breitling" оказала значительную поддержку OFMC в 1999-2003 годах, став спонсором демонстрационной группы "Breitling Fighters". На снимке: машины Mustang, Corsair, Spitfire и P-40 во время демонстрационного полета в Даксфорде в 2001 году.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Air International 2008-05 / Aviation Photographer of the Year Competition 2008
Darrell Wynne has captured the theme of a 'passion for aviation' in this timeless silhouette of four warbirds displaying at the Imperial War Museum's Duxford Airfield, Cambridgeshire.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Vought F4U Corsair - США - 1940
-
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
Механик "Летающих тигров" со своим "помощником" рисует на борту "Киттихока" эмблему очередной воздушной победы.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40E с перегоночными ПТБ на подкрыльевых держателях
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Один из основных топмачтовиков ВВС флота - истребитель P-40E Kittyhawk из состава 2-го гиап ВВС СФ на заполярном аэродроме. Лето 1942г.
-
АвиаМастер 2002-01 / Р.Ларинцев, А.Заблотский - "Киттихауки" против Кригсмарине /На фронтах Великой Отечественной/
"Киттихауки" активно использовались Северным флотом и до 1944 года. Данный снимок известного летчика-североморца капитана Алагурова из 2-го гвардейского истребительного полка сделан в 1942-м.
-
История Авиации 33 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (3)
Б.Ф.Сафонов в кабине своего P-40E.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Командир 2-го гвардейского САП подп-к Б.Ф.Сафонов. Весна 1942г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Летчики 2-го гвардейского САП к-ны В.П.Покровский и П.И.Орлов в перерыве между боевыми вылетами. На заднем плане - P-40E. Лето 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Еще один «Киттихок» 154-го иап в зимнем камуфляже
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Летчик Зуев Н.А. из 147 гв. иап ранее 630 иап 106 иад ПВО на крыле P-40 после боевого вылета. Лето 1943г.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Командир эскадрильи 2-го ГКАП Герой Советского Союза майор Коваленко в кабине "Киттихаука". Лето 1942 года
-
История Авиации 33 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (3)
Североморский ас Коваленко
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Командир звена 20-го ГИАП л-т А.Хлобыстов. На заднем плане - истребитель P-40E-1. Аэродром Мурмаши, Карельский фронт, май 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Ст. лейтенант А. Хлобыстов на фоне P-40E-1. Аэродром Мурмаши, май 1942 г.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Командир 154-го ИАП м-р А.Матвеев у своего P-40E. Февраль 1942г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Командир 154 иап 29 гв. иап с 22 ноября 1942г. у P-40E. Зима 1941-42г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Фото из личного альбома А.А. Матвеева
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Командир 154-го ИАП подполковник А. Матвеев у своего самолета. Лето 1942 г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Подполковник Матвеев А.А. у P-40E. Осень 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Комэск 154-го иап майор П. Покрышев на фоне P-40E комполка А. Матвеева. Лето 1942 г.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Летчик 154-го ИАП П.А.Покрышев возле самолета командира полка
-
АС 1991-01 / В.Вахламов - Хозяин ленинградского неба /Советские асы/
Командующий ВВС 8 армии генерал-майор авиации А.П.Андреев, командир 154 иап подполковник А.А.Матвеев, комэск 154 иап майор П.А.Покрышев у P-40E Покрышева (слева направо). Аэродром Плеханово, лето 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Командующий ВВС 8-й Армии генерал-майор А.П. Андреев, командир 154-го иап А.А. Матвеев и П.А. Покрышев
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
А.П. Андреев и А.А. Матвеев обходят стоянку самолетов 154-го иап
-
История Авиации 32 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (2)
Летчик-ас 20-го ГИАП лейтенант Гончаренок у своего P-40.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Групповой снимок пилотов 48-го ИАП на фоне P-40E. Весна–лето 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
P-40E из состава 154-го иап (самолет командира полка А.А. Матвеева)
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Техники 2 эскадрильи 45 иап 100 гв. иап с 17 июня 1943г. 216 сад на политзанятиях у P-40E. Весна 1943г., Кубань.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Летчики у P-40E перед вылетом на бомбометание, 154 иап. Лето 1942г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
На дежурстве у P-40E, 154 иап. Лето 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Прикрытие топмачтовикам и торпедоносцам обеспечивали "Киттихауки" из состава 7-го ИАП. Обратите внимание на различные стили написания бортовых номеров истребителей. Судя по всему, в этот полк попадали P-40 из других частей, получавших отечественную или более современную импортную матчасть.
На фото видно что на капоте крайнего слева самолета нарисована не типичная для советских «Киттихоков» «акулья пасть», 1943-1944 гг. -
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
«Киттихок» в составе ВВС Красной Армии
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Сборка P-40 на заводе в иранском г.Абадане. 1943г.
-
История Авиации 29 / Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (4)
Взлетают "Киттихауки" из состава 2-го ГКСАП ВВС Северного флота, весна-лето 1942г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40K в Фербенксе (на одном из промежуточных аэродромов АЛСИБа). Подготовлены к перегонке в СССР. Лето 1943г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Начальник советской военной миссии в американском г.Фэрбенксе п-к Магин готовится к облету P-40K. Обратите внимание на крупный ПТБ под фюзеляжам машины. Только благодаря таким бакам самолеты могли преодолевать большие расстояния между редкими сибирскими аэродромами
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Бомбы на Петсамо
"Киттихауки" Северного флота использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков и топмачтовиков
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Летчик Шевченко из 191-го иап на фоне P-40K. Ленинградский фронт, 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Один из самых известных снимков (точнее, серия снимков), связанных с истребителем P-40: друзья встречают старшего лейтенанта Н. Кузнецова после успешного вылета. 436-й иап, зима 1942-1943 гг. Судя по заметному форкилю, это самолет P-40K. Снимок явно постановочный, потому как самолет установлен в линию полета. Впрочем, это не мешает летчикам выражать искреннюю радость
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Фото некой дамы, снявшейся на фоне P-40K. Самолет явно из состава ПВО, перекрашен по послевоенной схеме и несет опознавательные знаки позднего образца. Обратите внимание на красочное изображение какого-то зверя на левом борту и крупно нанесенную на киле эмблему ВВС. Не ранее 1945 г.
-
АвиаМастер 2004-07 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (3)
Подготовка к боевому вылету "Киттихаука" P-40M из 78-го (191-го ???) иап. Обратите внимание на акулью пасть и глаз, нарисованные на капоте этой машины. Подобные декоративные элементы окраски на советских истребителях встречались нечасто. Карельский фронт, декабрь 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
P-40M из 191-го ИАП. Еще один вариант «акульей пасти». Карельский фронт, декабрь 1943 г.
-
АвиаМастер 2002-01 / Р.Ларинцев, А.Заблотский - "Киттихауки" против Кригсмарине /На фронтах Великой Отечественной/
"Киттихаук" P-40M. На самолете сохранился американский серийный номер. Полосы и "пилотка" на киле - эмблема части, нанесенная в Советском Союзе.
-
АэроХобби 1994-01 / В.Романенко - Пражское мемориальное аэрошоу - 93 /Глазами очевидца/
В.Романенко у истребителя Curtiss P-40M Kittyhawk.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
На стоянке 29-го ГИАП (предположительно)
-
Мировая Авиация 204
Один из лучших советских асов Александр Покрышкин весьма лестно отзывался об истребителе МиГ-3, но в целом отношение летчиков к новой машине было не столь однозначным. На фотографии - типичный вид одного из советских аэродромов, где в одном строю можно было видеть МиГ-3 и"ленд-лизовские" Curtiss P-40.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-3 - Россия - 1940
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40K (???) из 7-го ИАП ВВС ЧФ над освобожденным Крымом.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40N в НИИ ВВС РККА. 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Тайны "продолжительной войны"
Захваченный финнами Кертис P-40M
-
АвиаМастер 2004-07 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (3)
P-40M-10 "белый 23" из 191-го ИАП ВВС РККА. 27 декабря 1943 г. эта машина совершила вынужденную посадку на финской территории и была включена в состав финских ВВС под номером KH-51.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40N-30 из состава ПВО СССР на одном из послевоенных военно-воздушных праздников. Не ранее 1946 г.
-
АвиаМастер 2002-01 / Р.Ларинцев, А.Заблотский - "Киттихауки" против Кригсмарине /На фронтах Великой Отечественной/
P-40N-40 - наиболее поздняя модификация "Киттихаука" из числа тех, что поставлялись в Советский Союз. Этот самолет, оснащенный тремя бомбовыми подвесками, широко применялся в 1944 году авиацией Северного флота в качестве истребителя-бомбардировщика.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Авиатехника в ангаре ЦАГИ, 1944г. Слева: P-39, P-51, P-40 и "Харрикейн", справа - советские самолеты.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Hawker Hurricane - Великобритания - 1935North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Мировая Авиация 18
Mustang Mk I (AG349), пятый самолет данного типа, среди других американских самолетов, закупленных англичанами: Curtiss Kittyhawk Mk I, Lockheed Hudson и несколько Douglas Boston. Снимок сделан на аэродроме ВВС Великобритании Бартонвуд, где их собирали после доставки в разобранном виде из США в Ливерпуль. После сборки самолеты проходили облет
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
A Kittyhawk I, developed from the Tomahawk. Many hundreds of Kittyhawks of this and later marks were supplied under Lend-Lease.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Бомба ФАБ-250 под фюзеляжем P-40
-
Aviation Historian 34 / V.Flintham - Rover David (1)
Регистрационный номер : AL225 The RAF’s No 112 Sqn was also an early recipient of the Kittyhawk Mk I, equivalent to the USAAF’s P-40D. The unit’s “GA” code and sharkmouth markings are clearly visible in this photo of AL225/GA-T armed with a single 250lb bomb. Later marks carried up to 2,000lb (905kg) of bombs, albeit when stripped of some navigation kit.
-
Мировая Авиация 160
Регистрационный номер : AL229 Этот AL229 входил в первую партию Kittyhawk Mk I, поставленных британским ВВС. Самолет изображен в стандартном для дневных истребителей Европейского ТВД камуфляже, но в этой роли им повоевать здесь не пришлось.
-
Aeroplane Monthly 1974-11 / G.Hamilton - Veterans at Fresno
Регистрационный номер : AK979 Tom Camp flying his P40 Kittyhawk IB in formation with Joe Chiodo's SN-J. The Kittyhawk, AK979, was transferred to the RCAF after Pearl Harbor and was operational in the Aleutians. It is currently painted in a scheme representing early World War Two camouflage.
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
Тройка "Киттихоков" из 11-й эскадрильи RCAF над заснеженными скалами острова Кодьяк, весна 1943г.
RCAF Kittyhawk Is of 111 Squadron patrol over Alaska on September 16, 1942. -
Aeroplane Monthly 1985-07 / P.Anderson - Mitchell across the Pacific
P-40, B-25 and P-63 over San Francisco Bay.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-63 Kingcobra - США - 1942North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1988-05
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
"Киттихок" I - P-40D для Королевских ВВС
-
Air Pictorial 1957-02 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (6)
Регистрационный номер : FL220 A Curtiss Kittyhawk II, FL220
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
«Киттихок» Iа в Северной Африке
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
Curtiss Kittyhawks stationed at Boundary Bay for fighter affiliation exercises with No.5 O.T.U.'s Liberators, 20th January 1945
-
Мировая Авиация 160
3-я австралийская эскадрилья летала в Северной Африке и Италии как на Tomahawk, так и на Kittyhawk. На пике кампании в Северной Африке самолеты Kittyhawk из подразделений ВВС Великобритании и стран Британского Содружества выполняли в сутки по 3-4 вылета на штурмовку позиций и сопровождение.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Подготовка к боевому вылету истребителя P-40E «Киттихок»
Curtiss P-40 flown by the Flying Tiger volunteer group in China. -
Aviation Historian 31 / T.Culbert - The Hump pioneers
The PAA-Africa crews shared the airfield at Loi Wing with the pilots and equipment of the 1st American Volunteer Group - the famous “Flying Tigers” - one of whose Curtiss P-40s was photographed by a PAA-Africa crew member. A pair of P-40s was obtained from the AVG to provide at least some fighter cover for the transports operating out of Dinjan.
-
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
"Киттихоки" P-40E американской добровольческой авиагруппы "Летающие тигры" в южном Китае.
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
P-40E из состава AVG, переданные в 23-ю группу ВВС Армии США
-
Мировая Авиация 192
Пилоты и наземный персонал у своих самолетов на авиабазе в Китае. Бригадный генерал Шэннолт постоянно удивлялся тому, что японцы не предпринимали серьезных попыток уничтожить его самолеты на аэродроме - выстроенные аналогичным образом самолеты во время атаки на Перл-Харбор понесли чудовищные потери.
-
Мировая Авиация 192
Из 50 самолетов Warhawk, потерянных группой "Летающие тигры", большинство стали жертвой аварий в ходе учебной подготовки или попали под вражеские бомбы на земле. Все сфотографированные самолеты имеют "акулью пасть и глаза", но данный рисунок не был унифицированным и постоянным.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Истребители P-40K регулярных частей ВВС США в Китае
После перебазирования "Летающих тигров" на территорию Китая охрану их аэродромов взяла на себя китайская армия -
Мировая Авиация 192
Название "Летающие тигры" сохранилось и после того, как группа, которой оно принадлежало, распалась. На фотографии - майор Дэвид Хилл, один из первых добровольцев (10,25 победы).
-
Мировая Авиация 192
16-я истребительная эскадрилья входила в 23-ю истребительную группу, взявшую название "Летающие тигры". Одним из известных летчиков 16-й эскадрильи был 1-й лейтенант Ллевелин Коуч - на фотографии он запечатлен со своим P-40E, на котором пилот сбил свой единственный A6M "Zeke".
-
Мировая Авиация 192
Первый командир 23-й истребительной группы полковник Роберт Скотт. Он прибыл в Китай в апреле 1942 года и совершил несколько боевых вылетов на P-40. На фотографии полковник Скотт в кабине P-40K-1.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Curtiss P-40s being assembled in a factory in China.
-
Aeroplane Monthly 1990-04 / M.Oakey - Grapevine
Aircraft entered for the Santa Monica Museum of Flying's auction on May 19-20, 1990 including an airworthy P-38 and P-40, Alan Preston's modified racing Mustang N332 Stiletto, Spitfire IXE MA793 and a Bushmaster Trimotor. They are seen here outside Santa Monica’s Supermarine terminal, which houses the new museum.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939North American P-51D Mustang - США - 1944Stout Bushmaster 2000 - США - 1964Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1990-04 / 1990 UK Aircraft Collections and Museums Guide
Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Шпигунов - "Ястребиное" изобилие для моделистов /Домашний авиамузей/
Этот P-40E летает и в наши дни
-
Aeroplane Monthly 1984-03
Регистрационный номер : N1207V Ex-RCAF Curtiss P-40 N1207V, owned by Eric Mingledorff of Monroe, Louisiana, photographed in June 1983 by MICHAEL O'LEARY
-
Aeroplane Monthly 1977-12
Регистрационный номер : N151U Tom Camp's Curtiss P-40, N151U, at Madera (California) Air Show on August 27 this year.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
P-40E "Киттихаук" из авиагруппы "Летающие тигры"
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Регистрационный номер : N1226N [3] One of the two Bell Airacobras and Curtiss P-40N Warhawk N1226N formate over Texas.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / F.Mormillo - Gathering of Eagles
The Boeing B-17 Texas Raiders and its escorting Curtiss P-40 also took part in the Pearl Harbor set piece.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
P-40E поступили в AVG под самый конец ее существования
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
P-40 из АДГ прикрывает наземные войска
-
АвиаМастер 2003-06 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (2)
Австралийский "Киттихаук" садится на полевой аэродром на Новой Гвинее. На переднем плане - 40-мм зенитное орудие "Бофорс".
-
АвиаМастер 2003-06 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (2)
Австралийские "Киттихауки", принимавшие участие в боях над заливом Милн.
-
Мировая Авиация 199
Большинство Warhawk ВВС Армии США, главным образом P-40B и P-40C, действовали на Тихом океане. На фотографии - техническое обслуживание самолета с собственным именем Geronimo из 45-й истребительной эскадрильи, остров Нанумеа, восточная часть Соломоновых островов.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
P-40E 0839 of the 18th FS sitting on pierced steel planking, probably at Fort Greely on Kodiak Island. Visible in the original print standing by the undercarriage are Troy G Cope (pilot) and S/Sgt Harry G Bruns (crew chief)
-
Мировая Авиация 192
Вариант P-40F Warhawk хорошо отличим по отсутствующему воздухозаборнику поверх капота перед кабиной - результат установки двигателя V-1650 Merlin, строившегося "Packard". Всего построено 1311 самолетов данного варианта, многие - с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа.
-
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
Although often considered as something of an “also-ran”, the P-40 was built in ten main production variants, including the Packard Merlin-powered P-40F as seen here. By the time production ceased in 1944 a total of 13,738 had been built, the third highest American wartime fighter production run after the P-51 and P-47.
-
Мировая Авиация 199
Франция заказала Model 87, но ни один самолет до своей капитуляции получить не успела. Снимок самолетов ВВС Франции сделан в Алжире. Эти P-40F, ранее состоявшие на вооружении ВВС Армии США, в начале 1943 года переданные эскадрилье GC II/5 ВВС Свободной Франции.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
P-40E из 11-й эскадрильи USAAF выруливает на старт. В кабине - командир эскадрильи майор Джон Шенно.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Быков - "Ястреб" в тумане /Неизвестные страницы/
Командир 18-й эскадрильи USAAF майор Ларсен в кабине P-40K.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
Туманы часто вынуждали авиацию оставаться на аэродромах
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40F, построенный на средства компании Brotherhood of Railroad Trainmen
-
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
The P-40D variant introduced a number of modifications to the type, including a shorter fuselage and undercarriage, a deeper nose radiator cowling and the removal of the fuselage guns. The calibre of the wing-mounted machine-guns was also increased from 0-30in to 0-50in. Only 22 were delivered to the US Army Air Forces, the remaining 560 produced going to the RAF to serve as Kittyhawk Mk Is.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40F из 325-й ИАГ USAAF на палубе авианосца "Рейнджер" готовы к перелету на береговые базы. Северная Африка, 19 января 1943г.
-
Мировая Авиация 158
Оснащенные двигателем Rolls-Royce Merlin, самолеты P-40F-20 были поставлены ВВС Армии США, хотя изначально были заказаны британцами как Kittyhawk Mk II. На фотографии - истребитель взлетает с американского эскортного авианосца "Ченанго", операция "Torch", 29 ноября 1942 года.
-
Мировая Авиация 108
8-11 ноября 1942г.: проведена операция "Torch" - высадка британских, американских и французских войск во Французской Северной Африке. Американские войска высаживались в Марокко (под прикрытием самолетов с четырех авианосцев), авиация вишистской Франции оказала сопротивление. 10 ноября 72 самолета Curtiss P-40 из 33-й истребительной группы перелетели с эскортного АВ "Ченанго" (на снимке) на базу в Порт-Лиоте (ныне Кенитра). 11 ноября противник прекратил сопротивление.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / P.Jinks - 834 - banana boat squadron
Probably a unique picture of P-40 Warhawks being catapulted from HMS Archer in November 1942.
-
Air Enthusiast 1972-10 / In print
Examples of several types of US combat aircraft were captured by Japanese forces in the opening stages of the campaign in the Pacific and were evaluated either on the spot or in Japan. Curtiss P-40E.
-
Мировая Авиация 156
Алеутские острова - одетый в теплую зимнюю форму авиатехник наблюдает за одним из P-40K, вооруженным шестью 12,7-мм пулеметами. Обратите внимание на подвешенный под фюзеляжем 197-литровый ПТБ.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss P-40K-1 Warhawk Single-seat Fighter with modified fin introduced before the fuselage was lengthened in later models.
-
Мировая Авиация 158
В конце 1943 года подразделения ВВС Армии США на Гавайях, вооруженные P-40, активно привлекались к патрулированию самих островов и прилегающих районов. Данный P-40K хорошо замаскирован на аэродроме на Гавайях.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40K имел характерное отличие - увеличенный по площади киль
-
Мировая Авиация 156
P-40E (P-40K ???) прибыли на Дальний Восток в конце марта 1942 года и действовали вместе с Hawk 81 вплоть до июля 1942 года, когда Американская добровольческая группа была переформирована в 23-ю истребительную группу ВВС Армии США.
-
Мировая Авиация 160
Регистрационный номер : FR241 FR241 - самолет варианта Kittyhawk Mk III. Он принадлежал 250-й эскадрилье, фотография сделана во время кампании в Западной (Ливийской) пустыне в 1943-1944 годах. 250-я эскадрилья летала на самолетах фирмы "Curtiss" до конца войны.
-
Мировая Авиация 160
Сфотографированные Kittyhawk Mk III - эквивалент P-40K-1 для ВВС Армии США - принадлежат 260-й британской эскадрилье (Италия, начало 1944 года). Интересно, что на хвостовой части ближнего самолета HS-X видны элементы маркировки ВВС Армии США.
-
Мировая Авиация 192
Kittyhawk Mk.III из 112-й эскадрильи RAF с подвешенной 113-кг бомбой. Северная Африка, конец 1942г.
Тяжелые условия эксплуатации - непременное отличие войны в пустыне, что хорошо видно на этой фотографии. Самолеты эскадрильи несли изображение зловещей "акульей пасти" в носовой части - этот символ англичане позаимствовали у немецких Bf 110 из II группы 76-й эскадры тяжелых истребителей. Изображенный Kittyhawk вооружен 114-кг бомбой и готовится к вылету на непосредственную поддержку подразделений сухопутных войск, а вот в воздушных боях самолет особо не блистал. -
Aviation Historian 35 / V.Flintham - Rover David (2)
Регистрационный номер : FL726 The Curtiss Kittyhawks of No 239 Wing were of critical importance in the Sangro battle. The aircraft were further adapted to carry three 500lb bombs. This Kittyhawk III, FL726, was operated by No 450 Sqn RAAF.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / Personal album
Регистрационный номер : FR385 Curtiss Kittyhawk III (P-40M), possibly FR385, of 112 Squadron. Powered by a 1,600 h.p. Allison V-1710-81 or 73 engine the Kittyhawk Mk III was armed with six 0-5in calibre guns and had provision for a 1,000lb bomb load. The type served almost exclusively in the Mediterranean theatre and the Western Desert, and later on in Italy and Sicily.
-
Мировая Авиация 192
Британские офицеры из 8-й армии наблюдают за тем, как специалист по вооружению снаряжает пулеметной лентой патронный ящик 12,7-мм пулемета Browning самолета Kittyhawk Mk III. Каждый пулемет имел боезапас 235 патронов, доступ к патронным ящикам осуществлялся посредством двух откидывающихся назад лючков в верхней части крыла. Общий боезапас Kittyhawk - 1410 патронов, плюс 318 кг бомб. В рамках политики улучшения взаимодействия между Армией и ВВС военнослужащие из армейских частей на трое суток откомандировывались на авиабазы, а летчики направлялись "по обмену" в армейские части на передовую - чтобы лично понять трудности, с которыми каждый день встречается пехота.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss P-40N-40 Warhawk Single-seat Fighter (Allison V-1710-115 engine).
-
Мировая Авиация 156
В районе Китай - Бирма - Индия действовала еще одна истребительная группа ВВС Армии США на P-40 - это 51-я истребительная группа. Этот 42-104589 Sue - ранний серийный P-40N, принадлежал 51-й группе, и сфотографирован здесь после сброса 227-кг бомб на японские позиции в Бирме в 1943 году.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Curtiss P-40N-5-CU Warhawk N85104 /Preservation Profile/
Регистрационный номер : N85104 [4] Jim Maloney flying N85104 after its restoration in 1980.
-
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
One of two types explored as “ramfighters” by the US Army Air Corps during 1940-41, the Curtiss P-40 was an inline-engined development of the P-36 radial-engined fighter of 1935.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Curtiss P-40 Warhawk.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Curtiss P-40N-5-CU Warhawk N85104 /Preservation Profile/
Регистрационный номер : N85104 [4] The Air Museum's Curtiss P-40N is currently flying in 343rd Fighter Group markings, used in the <...> Aleutians during World War Two.
-
Мировая Авиация 158
Этот P-40N-40 несет отличительные знаки ВВС тех 28 стран, которые заказали истребители Curtiss-Wright в годы Второй мировой войны или незадолго до ее начала.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Шпигунов - "Ястребиное" изобилие для моделистов /Домашний авиамузей/
Этот P-40N стал 15-тысячным истребителем, построенным фирмой «Кертисс». На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС всех стран, эксплуатировавших эти самолеты
-
Aviation Historian 11 / D.Stern - Sub-zero Inc. (1)
A motley collection of USAAC aircraft at the Cold Weather Test Detachment (CWTD) at Ladd Field. Among the types are a Curtiss P-40 and a pair of North American P-51 Mustangs (foreground), a North American AT-6 and Noorduyn Norseman (centre right), a Republic P-47 undergoing maintenance in a shelter, two Curtiss C-46 Commandos, a Consolidated B-24 and Boeing B-17.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935North American P-51 Mustang - США - 1940North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss P-40N-5 Warhawk Single-seat Fighter (Allison V-1710-81 engine).
-
Air Pictorial 1957-06 / Photos by request
Регистрационный номер : N1197N Several thousands of single-seat Curtiss P-40s were built up to the end of 1944 and a number of P-40N Warhawks are still airworthy. One, N1197N is owned by W . Bridges Jnr. of Realtor, Texas.
-
Авиация и Время 2008-02 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Австралийский Перл-Харбор (2)
Л-т Б.Острейхер - единственный американец, одержавший победу в воздушном бою над Дарвином 19 февраля 1942г.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Curtiss P-40N-5-CU Warhawk N85104 /Preservation Profile/
Регистрационный номер : N85104 [4] F858 on static display at Ontario International Airport in the Sixties.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Curtiss P-40N-5-CU Warhawk N85104 /Preservation Profile/
Регистрационный номер : N85104 [4] F858 at Chino, California in the Seventies.
-
Air Enthusiast 1992-12 / F.Joseph - Signed by ... Orville Wright
Koerner tests the P-40.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
Australian Kittyhawk fighters being serviced in the Hollandia area in New Guinea after the return from a mission over Biak.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
Pilots and Kittyhawk aircraft of an R.A.A.F. fighter squadron serving in the Pacific theatre.
-
Мировая Авиация 55
В марте 1946 года 120-я голландская эскадрилья заменила британцев в Сурабае. Сначала она летала на Curtiss P-40N Kittyhawk, которые использовались против японцев, позднее их сменили P-51D Mustang
-
Aviation Historian 34 / V.Flintham - Rover David (1)
The Kittyhawk entered RAF service with No 250 Sqn in April 1942. The type proved to be a robust close-support aircraft, although less effective as an air-superiority fighter. Carrying 250lb (110kg) bombs on their centreline pylons, a group of “LD”-coded Kittyhawks of No 250 Sqn line up to take off on another sortie.
-
Мировая Авиация 158
Kittyhawk из 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС летят на боевое задание, североафриканская пустыня, 1942-1943 годы. Данные самолеты применялись здесь преимущественно в роли истребителей-бомбардировщиков, а в середине 1943 года их сменили Spitfire Mk V.
-
Мировая Авиация 158
Эскадрильи Kittyhawk австралийских ВВС размещались как в стране, так и за рубежом. На фотографии - дислоцировавшаяся в Новой Гвинее 80-я эскадрилья во время вылета против японцев.
-
Мировая Авиация 158
120-я эскадрилья ВВС Голландской Восточной Индии воевала с японцами большую часть войны. Данные P-40N дислоцировались на острове Биак (Новая Гвинея) и обслуживались австралийскими военнослужащими.
-
Мировая Авиация 199
Значительное число самолетов Kittyhawk, переданных по ленд-лизу ВВС Великобритании, поступило на вооружение ВВС Новой Зеландии и Австралии (на фотографии); эти самолеты использовались на Тихом океане.
-
Мировая Авиация 158
В разное время в юго-западной части Тихого океана семь эскадрилий новозеландских ВВС летали на Kittyhawk. На фотографии - группа P-40 сопровождает Lockheed Hudson. 293 новозеландских самолета включали модели P-40E/K/N, хотя имелись также и P-40L, и P-40M. Самолеты сняли с вооружения в конце войны.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938
-
Aeroplane Monthly 1985-08
Регистрационный номер : FR870, NL1009N [3] Stephen Grey's Curtiss P-40M NL1009N/FR870 near Duxford on May 6, 1985. MICHAEL O'LEARY
-
Air Pictorial 1957-02 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (6)
Регистрационный номер : FX594 A Kittyhawk IV, FX594. Comparison of the two types reveals the longer fuselage and modified cockpit of the Mk. IV;
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : N9950 Warbirds of Great Britain’s Curtiss P-40N N9950 at Biggin Hill on October 9, 1991. Rebuilt by Aero Trader at Chino, California (with its Allison engine rebuilt by the late John Sandberg’s JRS Enterprises at Minneapolis), the former Tallmantz Collection aircraft arrived in the UK this spring. It is expected to appear soon in a Flying Tigers colour scheme.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / Grapevine
Регистрационный номер : NL1009N [3] A second Curtiss P-40 will be baring its teeth on the British airshow circuit this season. Restored in the USA and owned by warbird collector Stephen Grey, P-40M NL1009N arrived at Duxford by road on St Valentine’s Day, February 14. Grey took the aircraft for its first flight from British soil a fortnight later, in the late afternoon of February 27. The 15min flight was completed without incident. The P-40 is in natural metal finish, but is destined to be painted in 112 Sqn RAF desert camouflage - a scheme similar to that of Ray Hanna’s P-40, N94466, which arrived in the UK last June. If the two aircraft should appear at the same display, enthusiasts leaving the beer tent will probably take the pledge.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / 1985 UK airshows guide
Регистрационный номер : NL1009N [3] Stephen Grey's P-40, NL1009N, arrived at Duxford in February this year.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Один из немногих сохранившихся снимков P-40E, переоборудованных под советский двигатель М-105П в авиамастерских 13-й ВА Ленинградского фронта, 1942 г.
-
АС 1993-02 / А.Кужелев - Пересадка сердца
P-40E "Киттихаук" с мотором М-105П.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Двухместный разведчик, переоборудованный из P-40K (Так называемый P-40K УТИ) на 1-й авиаремонтной базе Ленинградского фронта. Ленинград, 1945г.
Переоборудованный в двухместный фоторазведчик в авиамастерских 13-й ВА Ленинградского фронта P-40K на испытаниях. 1944 г.
A two-seat training conversion of a P-40K Warhawk in 1945, the conversion having been undertaken by the No 1 Aircraft Depot in Leningrad. -
Авиация и Время 2000-04 / А.Шпигунов - "Ястребиное" изобилие для моделистов /Домашний авиамузей/
Учебно-тренировочный TP-40N, переделанный из P-40N
-
Air Pictorial 1957-12 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер : N1251N CAN YOU IDENTIFY? Recent strange bird whose detailed identities have defeated their respective photographers is a much-modified Curtiss P-40 (sub-series N ?) Warhawk at Fullerton, California, bearing registration N1251N on the port wing only. Note the low-drag cockpit hood;
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss XP-40Q Warhawk Single-seat Fighter (Allison V-1710-121 engine).
-
Air Enthusiast 1998-01 / J.Hartley - 'Hawk with a 'Q'
Регистрационный номер : NX300B XP-40Q NX300B in racing guise. Its short career was terminated during the 1947 Thompson Trophy Race.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Опытный истребитель XP-40Q
-
Air Enthusiast 1998-01 / J.Hartley - 'Hawk with a 'Q'
From the fully forward view, distinguishing features of the XP-40Q were the four-bladed propeller, plus radiators and four (instead of six) machine-guns mounted in the leading edge.
-
Мировая Авиация 192
Компания "Curtiss" построила три прототипа XP-40Q, переоборудовав их из двух P-40K и одного P-40N. Два из них имели каплевидные фонари, как на изображенной машине 42-45722, изначально являвшейся вариантом P-40N. Самолеты оснащались двигателями V-1710-121 мощностью 1425 л.с. которые работали на четырехлопастные воздушные винты, а радиаторы были перемещены под крыло. Самолет 42-45722 позже модифицировали: радиатор у него вернули в прежнее положение - в низ носовой части, а размах крыла уменьшили до 10,79м. Самолет стал самым быстрым в семействе Warhawk - на высоте 6273 м он развивал максимальную скорость 679 км/ч.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
Lt J D Anderson's famed 'argument' between his P-40 and a bulldozer - possibly at Amchitka Island. The bulldozer was the winner and the P-40 was stripped for spares
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
Colonel Davenport came to grief on landing his 18th FS P-40E - no other details available
-
Air Pictorial 1957-06
The mixed Anglo-American markings on the Kittyhawk.
-
Авиация и Время 2008-01 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Австралийский Перл-Харбор (1)
"Киттихаук" 2-го лейтенанта Уокера японцы уничтожили после вынужденной посадки
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Это самолет P-40E с сер.№41-13570 и бортовым №51 из 20-го иап ВВС 14-й армии Карельского фронта. Самолет был сбит 1 июня 1942 г. в бою с Bf-109 и упал в р-не Кодозера западнее Мурманска. Пилот - младший лейтенант А. Пшенев остался жив. Самолет извлечен из озера 31 августа 1997 г. с помощью вертолета. Позднее передан в США, где предположительно восстановлен до летного состояния
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / M.Oakey - Grapevine
Another aircraft at Tom Reilly’s workshops is this Curtiss P-40 wreck, recently recovered from South America and destined for inclusion in an airworthy rebuild project.
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / В.Бакурский - Музей финских ВВС /Музей/
А это всего лишь модели. Но как хорошо выполнены.
-
Авиация и Время 1995-01 / Г.Дмитриев - Большие возможности тонкого металла /Домашний авиамузей/
Ниша шасси и створки радиатора на модели P-40K
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / G.Hamilton - Tora! Tora! Tora!
Pseudo-"Zekes" wreak havoc among a gathering of mock Curtiss P-40's during the filming of Tora! Tora! Tora!
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1980-03
The action-packed picture was taken in 1970, during the making of the movie Tora! Tora! Tora! about the Pearl Harbor raid, and shows “Zeros” (modified AT-6s) attacking earthbound Curtiss P-40s.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Мировая Авиация 192
P-40E Warhawk. В 1941 году Сун Мэйлин, супруга Чан Кайши, занимавшая ряд важных постов, способствовала выделению через "China Defence Supplies Corporation" бригадному генералу Клэру Ли Шэннолту около 9 млн долларов. Бригадный генерал был одним из создателей Группы американских добровольцев в Китае, и деньги предназначались на закупку истребителей для данного подразделения. На тот момент группа, носившая неофициальное название "Flying Tigers" ("Летающие тигры"), в основном использовала Curtiss P-36 Hawk. Сотня самолетов P-40C изначально предназначалась для поставки в Великобританию по ленд-лизу. Но на Европейском ТВД эти машины не могли на равных противостоять немецким истребителям, и было решено передать их китайским ВВС. А уже оттуда машины поступили "Летающим тиграм", воевавшим в южном Китае и Бирме. P-40 получили боевое крещение в группе "Flying Tigers" в декабре 1941 года, среди них была и машина лейтенанта Далласа Клингера. Во время службы в 76-й истребительной эскадрилье 23-й истребительной группы на китайском ТВД лейтенант заслужил статус аса, сбив пять японских самолетов.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
P-40N из 2-го ГИАП ВВС СФ. Вторая половина 1943г.
-
Air Enthusiast 2001-01 / Round-Out
Painting owned by 440 Squadron showing Sqn Ldr Boomer's destruction of a Japanese 'Rufe'.
Другие самолёты на фотографии: Nakajima A6M2-N Rufe - Япония - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / Aviation Art от первого лица
Картина Евгения Алексеенко «Совершенно секретный полет. Возвращение И.В. Сталина с Тегеранской конференции 1 декабря 1943 г.»
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Air Enthusiast 1992-12 / F.Joseph - Signed by ... Orville Wright
Proud possession, membership certificate for the Warhawk Pilots Association.
-
Мировая Авиация 192
P-40E Warhawk
-
АС 1993-02 / А.Кужелев - Пересадка сердца
Копия подлинной схемы переделки P-40E в фоторазведчик.
-
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
The locations and thickness of the armour plate proposed for the P-40D “ramfighter”. How the pilot was supposed to see past the sides of the armoured “head-box” during combat manoeuvres, or bale out, were not addressed by the study.
-
Air Pictorial 1957-12
Warhawks of the R.N.Z.A.F. were generally camouflaged in light earth and foliage green on upper surfaces with light blue on the undersurfaces, using Australian dopes and paints, writes Bruce Robertson. Others were in the standardised American olive drab and neutral grey. The elaborate striping was to assist recognition; the particular need being the similarity in outline of the Warhawk and the Japanese Tong. Striping was usually in white, but occasionally aluminium paint was used.
Regarding squadron letters, these were discontinued in October 1942 as a security measure. There were then too few squadrons to risk a Japanese assessment of strength. Only in late 1944 did they reappear, but within each unit coloured individual letters and spinners were permitted. The Kittyhawk "T" illustrated was serialled WZ3253. -
Мировая Авиация 171
P-40D, P-40E, Model H87, Kittyhawk Mk I и Kittyhawk Mk IA
-
Мировая Авиация 171
P-40F, P-40L, Model 87, Kittyhawk Mk II
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Curtiss P-40F
-
Мировая Авиация 171
P-40K, Kittyhawk Mk III
-
Мировая Авиация 171
P-40M, Kittyhawk Mk III
-
Мировая Авиация 171
P-40N, Model 87, Kittyhawk Mk IV
-
Мировая Авиация 171
TP-40N
-
Мировая Авиация 171
XP-40Q, Model 87X
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
P-40E с мотором М-105, 196 иап, зима 1942-43гг., Ленинградский фронт, аэр. Капитолово.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Модификации Curtiss P-40, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу: 3. P-40E. 4. P-40K. 5. P-40M.
Тип фотографий
- Все фото (257)
- Боковые проекции (46)
- Цветные фото (24)
- Ч/б фото (157)
- Обломки (6)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (24)