Варианты
- Republic - P-47 Thunderbolt - 1941 - США
- Republic - P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - 1943 - США
- Republic - P-47J / P-47H - 1943 - США
- Republic - P-72 - 1944 - США
- WAR - P-47 Thunderbolt - 1980 - США
P-47 Thunderbolt
Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
- P-47B с мотором R-2800-11;
- P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
- P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
- P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
- P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
- P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.
Описание:
- P-47 Thunderbolt
- Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии
-
Мировая Авиация 123
Republic P-47C Thunderbolt. 4-я истребительная группа полковника Эдварда Андерсона начала действовать из Дебдена в марте 1943 года. Истребители P-47 из состава 4-й, 56-й и 78-й истребительных групп стали боевым ядром VIII истребительного командования. Малый боевой радиус P-47D-1 - на внутреннем топливе всего 282 км - был увеличен за счет использования 757-литровых подвесных топливных баков, но этого все равно оказалось недостаточно.
-
Мировая Авиация 222
Этот самолет P-47C (№41-6271) "Rat Racer" служил в 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы. Его пилотировал лейтенант Фрэнк Маккаули. Авиагруппа начала получать самолеты P-47C в Кинг-Клиффе, Великобритания, с января 1943 года.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47C-5RE командира 56-й авиагруппы Хуберта Земке (1943г.)
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-3RA французских ВВС
-
Мировая Авиация 8
Габрески, будучи пилотом 61-й истребительной эскадрильи, летал в Европе на модификации истребителя P-47D Thunderbolt с гаргротом, но потом сменил этот самолет на раскрашенный пятнистым камуфляжем P-47 с каплеобразным фонарем кабины.
-
Мировая Авиация 49
P-47D-5 Thunderbolt. На самолете по прозвищу "Lucky" Джонсон летал в начале 1944 года, одержав свои третью, четвертую, пятую и шестую победы. Позже самолет, пилотируемый Дэйлом Стримом, был сбит в марте 1944 года над Северным морем. А до "Lucky" Джонсон летал на двух P-47C, на которых он одержал две победы.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-5 известного американского летчика Уолкера Мэхьюрина
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (3)
Самолет P-47D-10, проходивший испытания в НИИ ВВС в 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
P-47D-10. Этот самолет был куплен на собранные американскими сенаторами средства. Именно его испытывали в середине 1944г. в НИИ ВВС и ЛИИ.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-11RE из состава 8-й воздушной армии ВВС США (Англия, 1944г.)
-
Мировая Авиация 49
P-47D-21 Thunderbolt. Еще до потери "Lucky" Джонсон пересел на самолет с именем "Double Lucky", на котором довел свой счет до 24 побед. Свои последние победы (26-ю и 27-ю) ас одержал на изображенном здесь истребителе с собственным именем "Penrod and Sam", данным ему Джонсоном в честь техников своего экипажа. Превзойдя личный победный счет Рикенбекера. Джонсон вернулся в США героем.
-
Мировая Авиация 41
P-47D из 358-й эскадрильи 355-й истребительной группы США, совершивший в 1944 году вынужденную посадку на территории оккупированной немцами Франции. Он был захвачен и испытан отрядом особого назначения 103-й разведывательной эскадрильи Люфтваффе. Трофейная машина базировалась в парижском аэропорту Орли.
Тип фотографий
- Боковые проекции (12)
- Цветные фото (7)
- Ч/б фото (87)
- Обломки (6)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)