Republic P-47 Thunderbolt
Варианты:
Republic - P-47 Thunderbolt - 1941 - США
Страна: США
Год: 1941


Истребитель
Описание:
P-47 Thunderbolt
Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии:

Цветные фото (6)

P-47 Thunderbolt

Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
  - P-47B с мотором R-2800-11;
  - P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
  - P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
  - P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
  - P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
  - P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.

Republic P-47 Thunderbolt

Самолет Republic P-47 Thunderbolt был спроектирован конструктором Александром Картвели и сыграл важную роль во Второй мировой войне как истребитель сопровождения и истребитель-бомбардировщик. В общей сложности было выпущено 15 677 самолетов.
  Конструктивно P-47 явился продолжением семейства машин, которое началось с модели P-35 конструкции Александра Северского и продолжилось самолетом P-43 Lancer и проектировавшимся, но так и не пошедшим в серию P-44. История же P-47 началась фактически в 1940 году, когда командование авиакорпуса Армии США так и не пришло к окончательному решению - приобретать легкий или тяжелый истребитель.
  Первоначальные планы военных заказать у "Republic" проекты легких истребителей AP-4 и AP-10 под обозначением соответственно XP-47 и XP-47A были отменены, как только поступили первые сообщения о результатах боевых действий в Европе. Тогда А. Картвели предложил свой тяжелый истребитель, который отвечал новым требованиям и был построен на базе двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp с турбокомпрессором.
  Компания "Republic" выиграла контракт на постройку прототипа нового самолета XP-47B. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции. Он был облетан 6 мая 1941 года, но выявились некоторые недостатки, которые необходимо было устранить.

  Вскоре поступил заказ от Армии США на 171 серийный истребитель P-47B. Самолеты начали покидать сборочные цеха в марте 1942 года, первые партии поступили в 56-ю истребительную группу через три месяца. К январю 1943 года эта авиагруппа была придана 8-й Воздушной армии, дислоцированной в Великобритании, и усилена подразделениями 78-й истребительной группы. Боевое крещение они прошли в апреле 1943 года.
  Первые столкновения с немецкими истребителями показали, что Thunderbolt не обладает достаточно высокими летными характеристиками и маневренностью на малых и средних высотах, а его дальность полета не позволяла использовать самолет в качестве истребителя сопровождения. Недостатки были устранены уже в последующих вариантах. В сентябре 1942 года появился P-47C, в основном идентичный P-47B, с июля 1943 года самолеты получили возможность подвешивать 757-литровый ПТБ, что позволило P-47C проникать глубоко в воздушное пространство Германии.
  Затем в серию поступил вариант P-47D. Одним из важных усовершенствований стало улучшение обзора назад, для чего потребовалось заменить сдвижной назад фонарь кабины на каплевидный, обеспечивавший круговой обзор. 8-я ВА получила первые P-47D в конце 1943 года, самолет также поступал по ленд-лизу в подразделения британских ВВС, дислоцированные в Бирме, под обозначениями Thunderbolt I и Thunderbolt II (самолеты имели обычные фонари кабины и каплевидные фонари, соответственно). Самолеты P-47D также поступали в Бразилию (88), ВВС Свободной Франции (446), Мексику (25) и СССР (203).
  Thunderbolt оказался весьма живучим самолетом, средние потери составляли 0,7% за боевой вылет. На один уничтоженный в бою P-47 приходилось 4,6 сбитых самолетов противника. Всего самолеты выполнили 546000 боевых вылетов, сбив в воздухе 3752 самолета противника и уничтожив 3315 машин на земле.
  На базе P-47 было построено множество экспериментальных вариантов. Среди них можно отметить XP-47J - первый поршневой истребитель, превысивший в горизонтальном полете скорость 805 км/ч. 4 августа 1944 года он развил скорость 811 км/ч. Последний серийный вариант P-47N был создан как истребитель сопровождения американских бомбардировщиков B-29 на Тихоокеанском ТВД. Данная модификация объединила в себе двигатель P-47M, планер P-47D и новое усиленное крыло с увеличенным запасом топлива.
  После войны P-47D и P-47N оставались на вооружении ВВС США еще несколько лет, после чего были переданы 20 подразделениям авиации Национальной гвардии, а в 1955 году сняты с вооружения (к тому времени они получили обозначение F-47D и F-47N соответственно). Но даже после этого самолет многие годы оставался в активной эксплуатации в Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминикане, Эквадоре, Франции, Гватемале, Гондурасе, Иране, Италии, Мексике, Тайване, Перу, Турции и Югославии.


Варианты

  XP-47B: прототип с двигателем XR-2800 мощностью 1850 л.с., затем оснащался двигателем мощностью 2000 л. с. (1 самолет)
  P-47B: первоначальный серийный вариант с двигателем R-2800-21 мощностью 2000 л. с., сдвижным фонарем и рулевыми поверхностями с металлической обшивкой (171 самолет)
  P-47C: переоборудованный серийный вариант, сначала с таким же двигателем, как и P-47B, а затем с двигателем R-2800-59 мощностью 2300 л. с., с удлиненной носовой частью фюзеляжа. Предусмотрены ПТБ и подвеска бомб под фюзеляжем (602 самолета)
  P-47D: основной серийный вариант с двигателем R-2800-21W мощностью 2300 л. с. или R-2800-59W мощностью 2535 л. с. со впрыском воды; по мере выпуска было создано множество модификаций (12602 самолета)
  XP-47D: единичный экспериментальный самолет, переоборудованный в 1943 году из P-47D и оборудованный герметичной кабиной
  XP-47F: единичный экспериментальный самолет, переоборудованный в 1943 году из P-47B; крыло с ламинарным обтеканием
  P-47G: ранний вариант P-47D, построенный "Curtiss-Wright" (354 самолета)
<...>
FRANK B. MORMILLO'S photograph was taken in conjunction with the Planes of Fame air display which the Air Museum hosted at Chino Airport on May 18-19, 1985. The Air Museum's P-47G Thunderbolt, 42-25254, formates with the Museum's B-25J Mitchell flown by Joe Haley and Merrill Wien
A formation of two P-47 Thunder­bolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.
Ранние модификации P-47 имели за кабиной большой гаргрот, подобно этим шести P-47B из 56-й истребительной группы. Самолет-лидер с цветными полосами на фюзеляже пилотирует Губерт Земке.
Как ни странно, P-47, создававшийся как перехватчик, в основном применялся для сопровождения тяжелых бомбардировщиков, таких как B-17.