Поиск по сайту:
Варианты
- Republic - P-47 Thunderbolt - 1941 - США
- Republic - P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - 1943 - США
- Republic - P-47J / P-47H - 1943 - США
- Republic - P-72 - 1944 - США
- WAR - P-47 Thunderbolt - 1980 - США
P-47 Thunderbolt
Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
- P-47B с мотором R-2800-11;
- P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
- P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
- P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
- P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
- P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.
Описание:
- P-47 Thunderbolt
- Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1986-07
FRANK B. MORMILLO'S photograph was taken in conjunction with the Planes of Fame air display which the Air Museum hosted at Chino Airport on May 18-19, 1985. The Air Museum's P-47G Thunderbolt, 42-25254, formates with the Museum's B-25J Mitchell flown by Joe Haley and Merrill Wien
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1986-01
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1986-01
A formation of two P-47 Thunderbolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Мировая Авиация 41
Ранние модификации P-47 имели за кабиной большой гаргрот, подобно этим шести P-47B из 56-й истребительной группы. Самолет-лидер с цветными полосами на фюзеляже пилотирует Губерт Земке.
-
Мировая Авиация 41
Как ни странно, P-47, создававшийся как перехватчик, в основном применялся для сопровождения тяжелых бомбардировщиков, таких как B-17.
-
Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/
The 5th ERS operated war-weary Republic P-47 Thunderbolts at Boxted.
Тип фотографий