Republic P-47 Thunderbolt
Варианты:
Republic - P-47 Thunderbolt - 1941 - США
Страна: США
Год: 1941


Истребитель
Ремонт дизельных двигателей в москве диагностика и ремонт дизельных двигателей в москве.
Описание:
P-47 Thunderbolt
Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии

P-47 Thunderbolt

Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
  - P-47B с мотором R-2800-11;
  - P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
  - P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
  - P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
  - P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
  - P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.

Republic P-47 Thunderbolt

Самолет Republic P-47 Thunderbolt был спроектирован конструктором Александром Картвели и сыграл важную роль во Второй мировой войне как истребитель сопровождения и истребитель-бомбардировщик. В общей сложности было выпущено 15 677 самолетов.
  Конструктивно P-47 явился продолжением семейства машин, которое началось с модели P-35 конструкции Александра Северского и продолжилось самолетом P-43 Lancer и проектировавшимся, но так и не пошедшим в серию P-44. История же P-47 началась фактически в 1940 году, когда командование авиакорпуса Армии США так и не пришло к окончательному решению - приобретать легкий или тяжелый истребитель.
  Первоначальные планы военных заказать у "Republic" проекты легких истребителей AP-4 и AP-10 под обозначением соответственно XP-47 и XP-47A были отменены, как только поступили первые сообщения о результатах боевых действий в Европе. Тогда А. Картвели предложил свой тяжелый истребитель, который отвечал новым требованиям и был построен на базе двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp с турбокомпрессором.
  Компания "Republic" выиграла контракт на постройку прототипа нового самолета XP-47B. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции. Он был облетан 6 мая 1941 года, но выявились некоторые недостатки, которые необходимо было устранить.

  Вскоре поступил заказ от Армии США на 171 серийный истребитель P-47B. Самолеты начали покидать сборочные цеха в марте 1942 года, первые партии поступили в 56-ю истребительную группу через три месяца. К январю 1943 года эта авиагруппа была придана 8-й Воздушной армии, дислоцированной в Великобритании, и усилена подразделениями 78-й истребительной группы. Боевое крещение они прошли в апреле 1943 года.
  Первые столкновения с немецкими истребителями показали, что Thunderbolt не обладает достаточно высокими летными характеристиками и маневренностью на малых и средних высотах, а его дальность полета не позволяла использовать самолет в качестве истребителя сопровождения. Недостатки были устранены уже в последующих вариантах. В сентябре 1942 года появился P-47C, в основном идентичный P-47B, с июля 1943 года самолеты получили возможность подвешивать 757-литровый ПТБ, что позволило P-47C проникать глубоко в воздушное пространство Германии.
  Затем в серию поступил вариант P-47D. Одним из важных усовершенствований стало улучшение обзора назад, для чего потребовалось заменить сдвижной назад фонарь кабины на каплевидный, обеспечивавший круговой обзор. 8-я ВА получила первые P-47D в конце 1943 года, самолет также поступал по ленд-лизу в подразделения британских ВВС, дислоцированные в Бирме, под обозначениями Thunderbolt I и Thunderbolt II (самолеты имели обычные фонари кабины и каплевидные фонари, соответственно). Самолеты P-47D также поступали в Бразилию (88), ВВС Свободной Франции (446), Мексику (25) и СССР (203).
  Thunderbolt оказался весьма живучим самолетом, средние потери составляли 0,7% за боевой вылет. На один уничтоженный в бою P-47 приходилось 4,6 сбитых самолетов противника. Всего самолеты выполнили 546000 боевых вылетов, сбив в воздухе 3752 самолета противника и уничтожив 3315 машин на земле.
  На базе P-47 было построено множество экспериментальных вариантов. Среди них можно отметить XP-47J - первый поршневой истребитель, превысивший в горизонтальном полете скорость 805 км/ч. 4 августа 1944 года он развил скорость 811 км/ч. Последний серийный вариант P-47N был создан как истребитель сопровождения американских бомбардировщиков B-29 на Тихоокеанском ТВД. Данная модификация объединила в себе двигатель P-47M, планер P-47D и новое усиленное крыло с увеличенным запасом топлива.
  После войны P-47D и P-47N оставались на вооружении ВВС США еще несколько лет, после чего были переданы 20 подразделениям авиации Национальной гвардии, а в 1955 году сняты с вооружения (к тому времени они получили обозначение F-47D и F-47N соответственно). Но даже после этого самолет многие годы оставался в активной эксплуатации в Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминикане, Эквадоре, Франции, Гватемале, Гондурасе, Иране, Италии, Мексике, Тайване, Перу, Турции и Югославии.


Варианты

  XP-47B: прототип с двигателем XR-2800 мощностью 1850 л.с., затем оснащался двигателем мощностью 2000 л. с. (1 самолет)
  P-47B: первоначальный серийный вариант с двигателем R-2800-21 мощностью 2000 л. с., сдвижным фонарем и рулевыми поверхностями с металлической обшивкой (171 самолет)
  P-47C: переоборудованный серийный вариант, сначала с таким же двигателем, как и P-47B, а затем с двигателем R-2800-59 мощностью 2300 л. с., с удлиненной носовой частью фюзеляжа. Предусмотрены ПТБ и подвеска бомб под фюзеляжем (602 самолета)
  P-47D: основной серийный вариант с двигателем R-2800-21W мощностью 2300 л. с. или R-2800-59W мощностью 2535 л. с. со впрыском воды; по мере выпуска было создано множество модификаций (12602 самолета)
  XP-47D: единичный экспериментальный самолет, переоборудованный в 1943 году из P-47D и оборудованный герметичной кабиной
  XP-47F: единичный экспериментальный самолет, переоборудованный в 1943 году из P-47B; крыло с ламинарным обтеканием
  P-47G: ранний вариант P-47D, построенный "Curtiss-Wright" (354 самолета)
<...>
Republic P-47C Thunderbolt. 4-я истребительная группа полковника Эдварда Андерсона начала действовать из Дебдена в марте 1943 года. Истребители P-47 из состава 4-й, 56-й и 78-й истребительных групп стали боевым ядром VIII истребительного командования. Малый боевой радиус P-47D-1 - на внутреннем топливе всего 282 км - был увеличен за счет использования 757-литровых подвесных топливных баков, но этого все равно оказалось недостаточно.
Этот самолет P-47C (№41-6271) "Rat Racer" служил в 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы. Его пилотировал лейтенант Фрэнк Маккаули. Авиагруппа начала получать самолеты P-47C в Кинг-Клиффе, Великобритания, с января 1943 года.
Истребитель P-47C-5RE командира 56-й авиагруппы Хуберта Земке (1943г.)
Истребитель P-47D-3RA французских ВВС
Габрески, будучи пилотом 61-й истребительной эскадрильи, летал в Европе на модификации истребителя P-47D Thunderbolt с гаргротом, но потом сменил этот самолет на раскрашенный пятнистым камуфляжем P-47 с каплеобразным фонарем кабины.
P-47D-5 Thunderbolt. На самолете по прозвищу "Lucky" Джонсон летал в начале 1944 года, одержав свои третью, четвертую, пятую и шестую победы. Позже самолет, пилотируемый Дэйлом Стримом, был сбит в марте 1944 года над Северным морем. А до "Lucky" Джонсон летал на двух P-47C, на которых он одержал две победы.
Истребитель P-47D-5 известного американского летчика Уолкера Мэхьюрина
Самолет P-47D-10, проходивший испытания в НИИ ВВС в 1944г.
P-47D-10. Этот самолет был куплен на собранные американскими сенаторами средства. Именно его испытывали в середине 1944г. в НИИ ВВС и ЛИИ.
Истребитель P-47D-11RE из состава 8-й воздушной армии ВВС США (Англия, 1944г.)
P-47D-21 Thunderbolt. Еще до потери "Lucky" Джонсон пересел на самолет с именем "Double Lucky", на котором довел свой счет до 24 побед. Свои последние победы (26-ю и 27-ю) ас одержал на изображенном здесь истребителе с собственным именем "Penrod and Sam", данным ему Джонсоном в честь техников своего экипажа. Превзойдя личный победный счет Рикенбекера. Джонсон вернулся в США героем.
P-47D из 358-й эскадрильи 355-й истребительной группы США, совершивший в 1944 году вынужденную посадку на территории оккупированной немцами Франции. Он был захвачен и испытан отрядом особого назначения 103-й разведывательной эскадрильи Люфтваффе. Трофейная машина базировалась в парижском аэропорту Орли.
FRANK B. MORMILLO'S photograph was taken in conjunction with the Planes of Fame air display which the Air Museum hosted at Chino Airport on May 18-19, 1985. The Air Museum's P-47G Thunderbolt, 42-25254, formates with the Museum's B-25J Mitchell flown by Joe Haley and Merrill Wien
A formation of two P-47 Thunder­bolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.
Ранние модификации P-47 имели за кабиной большой гаргрот, подобно этим шести P-47B из 56-й истребительной группы. Самолет-лидер с цветными полосами на фюзеляже пилотирует Губерт Земке.
Как ни странно, P-47, создававшийся как перехватчик, в основном применялся для сопровождения тяжелых бомбардировщиков, таких как B-17.
В отличие от XP-47 и XP-47A самолет XP-47B создавался не в соответствии с требованиями авиакорпуса Армии США на легкий истребитель. В результате команда А. Картвели не была стеснена массогабаритными ограничениями и разработала самолет достаточно просторный для размещения соответствующей топливной и боевой нагрузки, с прочным планером, способным выжить в небе воюющей Европы.
В полете опытный XP-47B
P-47B в полете
Когда самолет P-47 начал поступать в авиакорпус Армии США, это был самый тяжеловооруженный истребитель - он имел восемь 12,7-мм пулеметов в крыле. На фотографии - один из 171 самолета P-47B.
P-47B воплотил в себя множество конструктивных решений прототипа XP-47B и внешне был схож с предшественником - исключая сдвижной назад фонарь кабины, металлическую обшивку поверхностей управления и перенесенную дальше в хвостовую часть вертикальную надфюзеляжную радиоантенну. Самолет вышел на 295 кг тяжелее, чем планировалось, и набирал высоту 4572 м не за 5 мин, а за 6,7 мин. Впрочем, максимальная скорость - 690 км/ч - была на 48 км/ч больше, чем предусматривалось.
XP-47E
P-47C-RE
"Длинноносый" P-47C-2
P-47C "появился на свет" в сентябре 1942 года, он имел усиленный и удлиненный на 20,32 см хвостовой стабилизатор с металлической обшивкой рулей, новое радиооборудование и мачтовую (взамен штыревой) антенну, а также новую мотораму и вставку в фюзеляже перед противопожарной перегородкой двигателя для более быстрой замены последнего. Но имелись и недостатки - при пикировании, когда скорость достигала 804 км/ч, существенно ухудшалась управляемость. Утверждается, что на P-47C в пикировании была достигнута приборная скорость 1166 км/ч, что, впрочем, маловероятно - максимальная скорость машины, по мнению экспертов, не могла превысить 950 км/ч. P-47C - первый Thunderbolt, считавшийся "по-настоящему боеспособным". В последующих модификациях недостатки, связанные с пикированием, были устранены. Также была обеспечена возможность подвески подфюзеляжного бака.
Один из первых P-47C-2, взлетевших над Великобританией - их отличал трехсимвольный код
P-47C-2, P-47C-5 и P-47D-1 из состава 56-й группы. Именно на одной из этих машин с кодом LM-Z Земке написал "Мой товарищ"
Истребители P-47 "Тандерболт" сопровождают бомбардировщики B-24
Летчики 62-и эскадрильи 56-й истребительной группы не жалели времени на украшение своих самолетов "фюзеляжной живописью". Джонсон в этом плане не стал исключением, он летал на самолетах с собственными именами "HALF Pint", "Аll HELL", "Penrod and Sam" и др.
P-47G-15 производства завода Кертисс-Райт (на борту надпись: "Использовать только для обучения рулежки")
В таком виде P-47G, брошенные на окраине аэродрома, встретили конец войны
P-47G-15-CU Thunderbolt 42-25254 in yellow and black maintenance instructional airframe scheme at Grand Central Airport, Glendale, California shortly before being acquired by Edward T. Maloney in 1952.
The same aircraft photographed in 1980 during repainting by the Air Museum to represent the 56th Fighter Group P-47 flown by Robert S. Johnson.
P-47G, TP-47G. Thunderbolt, выпускавшиеся компанией "Curtiss", получили обозначение P-47G, хотя они и были почти идентичны тем машинам, что выпускала "Republic". Первые 20 самолетов были схожи с P-47C, а затем "Curtiss" строила вариант, схожий с P-47D. Два P-47G были переоборудованы в двухместные - вторую кабину разместили перед первой - и получили обозначение TP-47G.
42-25254 photographed in 1968 masquerading as 42-26387 Miss Behave.
Двухместный P-47G-16-CU
Рипаблик P-47D-1
P-47D-2
P-47D-5
Воевать Роберт Джонсон начал на P-47C, а позже сражался на P-47D. За успехами летчика внимательно следили техники его самолета, отмечая на обшивке все победы аса. К 5 января 1944 года Джонсон одержал в воздушных боях 11 побед.
Ас Джеральд Джонсон у своего P-47D-5
Сохранившийся экземпляр "тандерболта" - участник воздушного шоу: P-47G выпуска 1942 г.
P-47D-5 Уолкера Мэхьюрина
Истребитель P-47D-10 на испытаниях в НИИ ВВС
Истребитель P-47D-10 "Тандерболт" в НИИ ВВС
P-47D на испытаниях в НИИ ВВС
P-47D-11
Этот истребитель P-47D-11 из 379-й эскадрильи 362-й истребительной группы 9-й Воздушной армии США несет пару сбрасываемых баков на 568 л бензина для увеличения радиуса действия.
P-47D в естественной металлической окраске принадлежал 376-й истребительной эскадрилье 361-й истребительной группы. Американские эскадрильи в Великобритании часто эксплуатировали одновременно P-47D с разными типами фонаря кабины.
Ранние версии P-47D отличались от модификации Block 25 формами фюзеляжа и фонаря кабины. Однако Block 15, изображенный на снимке, уже имел крыльевые пилоны для дополнительных топливных баков или авиабомб. Его максимальная боевая нагрузка составляла из трех бомб калибра 227 кг или из двух по 454 кг.
БОЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ. Прочный "Jug" был надежным и легким в управлении самолетом, идеально подходившим для действий с прифронтовых аэродромов. После высадки союзников в Нормандии P-47 стали совершать полеты с территории Франции, изматывая германские наземные и воздушные силы. Для увеличения дальности полета на Thundenbolt регулярно использовались подвесные топливные баки, а усовершенствованные модификации имели более вместительные внутренние баки. В конце войны на Тихом океане P-47N с запасом топлива в 4388л использовался для сопровождения B-29 в ходе налетов на Японию. Процент потерь Thundenbolt в этих операциях составлял менее 0,7%.
P-47D-15-RA 42-23289 "Lady Ruth" из 19-й FS 318-й FG, построенный в Эвансвилле, готовится к пристрелке оружия после ремонта на базе в Иешиме, июль 1945 года. P-47D-15 имел ряд усовершенствований, включая пилоны для подвески ПТБ или 454-кг бомб и увеличенную емкость топливных баков.
P-47D-16
P-47D-20
P-47D-23
В таком виде P-47 впервые прибыли на европейский ТВД
На дальнем плане в одном строю истребители Лавочкина и "Тандерболты"
The Republic Thunderbolt I in R.A.F. service. The Thunderbolt was operational with many squadrons in the S.E. Asia area.
Этот Thunderbolt Mk I раннего выпуска был поставлен британским ВВС весной 1944 года. Самолет с ПТБ сфотографирован во время испытаний в Боскомб Дауне.
Thunderbolt британских ВВС с 1944 года принимали участие в боевых действиях только на Дальнем Востоке. Белые опознавательные полосы использовались, чтобы избежать путаницы с японскими самолетами, такими как Nakajima Ki-84.
"Тандерболты" из состава 80-й группы прибыли в Индию в 1943г.
P-47D из состава 325-й истребительной группы в Тунисе
Подготовка дополнительных топливных баков для подвески на P-47
Подготовка к боевому вылету истребителя-бомбардировщика P-47D
В Бирме Thunderbolt вели патрулирование "по вызову", руководствуясь командами наводчика с земли. Мощное стрелковое вооружение и 227-кг бомбы наносили серьезный урон японским войскам и их линиям снабжения.
Когда во второй половине 1944 года Thunderbolt Mk I прибыли на Дальний Восток, они заменили Hurricane в качестве истребителя-бомбардировщика. Эти Thunderbolt Mk I с ПТБ сфотографированы на фоне эскадрильи Hurricane.
P-47D раннего и позднего выпуска несли службу бок о бок до самого окончания войны в Европе. На снимке истребители-бомбардировщики из 373-й FG 9-й Воздушной Армии на аэродроме во Франции в августе 1944 года.
"Тандерболт" готовится подняться с палубы авианосца
В августе 1944 года 134-ю эскадрилью перевооружили на Thunderbolt Mk I/II, и в декабре она возобновила службу. Эскадрилья участвовала в прикрытии высадки в Рангуне в апреле 1945 года.
Пара истребителей Republic P-47 Thunderbolt ВВС США вылетает на патрулирование с острова Марианской гряды вскоре после его захвата.
Although of marginal quality, this spectacular photo reveals a variety of historical information. The three B-25Js are believed to be the first Mitchell's acquired by the FAV, a contention supported by the fact that they bear roundels under both wings without the distinctive Venezuelan coloured wings added later. This is an actual photo, not a composite, and the P-47D is making a very low pass over the FAV's solitary Lockheed 12A recon aircraft.
P-47 Thunderbolt пересекает побережье Франции у Мон-Сен-Мишель. Самолет держит курс в сторону американского участка фронта, чтобы оказать поддержку с воздуха частям американской 3-й армии генерала Патона, наносящей удар в направлении на Ренн и Ле-Ман.
Первые экземпляры P-47 вступили в бой в апреле 1943 года. В основном они использовались в качестве машин дальнего действия, способных наносить мощные штурмовые удары. P-47 также был превосходным истребителем сопровождения. Подвесные баки позволяли ему летать из Англии до Берлина и обратно.
Испытания на "Тандерболте" сбрасываемого топливного бака от P-38 "Лайтнинга" - один из способов увеличения дальности полета на Тихоокеанском ТВД
348-я истребительная группа первой получила P-47 на Тихоокеанском ТВД
"Тандерболты" в боевом вылете
P-47 "Тандерболт", P-38 "Лайтнинг" и P-51 "Мустанг" - "три богатыря" американских ВВС, обеспечивающих прикрытие B-17 и B-24 в дневных налетах на Германию
P-47 атакует Мессершмитт 110
P-47 с гаргротом штурмует вражеский аэродром во Франции, повредив в процессе захваченный немцами бомбардировщик Liore-et-Olivier LeO 451 (транспортный самолет "люфтваффе" ЛеО-451Т ???). Thunderbolt в роли штурмовика был превосходен.
НОЧНЫЕ АТАКИ. Применение крупнокалиберных пулеметов было наиболее эффективно в сочетании с наведением с земли и превосходными летными качествами P-47 на малых высотах.
Летчики, летавшие на "Тандерболтах", очень любили этот самолет. Их усилиями в Америке истребителю P-47 поставлен памятник, на именной доске которого значатся все его боевые заслуги
"Поросята" и с таким "стабилизатором" возвращались - свидетельство высокой живучести P-47
"След" от снаряда японской зенитки
"Тандерболт" - жертва обстрела японцами аэродрома на Сайпане
Макет истребителя XP-47 с двигателем жидкостного охлаждения
Крышки крыльевых люков и элементы конструкции патронного ящика на модели P-47D
Компоновка истребителя P-47 "Тандерболт"
Принципиальная компоновочная схема истребителя P-47D-10 RE:
1 - воздушный винт фирмы "Кертисс"; 2 - двигатель R-2800-63; 3 - выхлопной коллектор; 4 - регулируемые жалюзи системы охлаждения двигателя; 5 - маслобак; 6 - водяной бачок; 7 - противопожарная перегородка; 8 - передняя бронеплита; 9 - бронестекло; 10 - зеркало обзора задней полусферы; 11 - трубопровод подачи сжатого воздуха в двигатель; 12 - кресло летчика; 13 - бронеспинка; 14 - приемники радиостанции и радиополукомпаса (РПК); 15 - баллоны с кислородом; 16 - рамка РПК; 17 - опознавательная радиостанция и передатчики; 18 - антенна радиостанции; 19 - антенна РПК; 20 - маслорадиатор; 21 - выходное отверстие воздуха, охлаждающего маслорадиатор; 22 - выхлопное сопло двигателя; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - аварийно-посадочное устройство; 25 - главный топливный бак; 26 - газопровод для подвода выхлопных газов к турбокомпрессору; 27 - дополнительный топливный бак; 28 - маслобак системы смазки турбокомпрессора; 29 - промежуточный радиатор; 30 - регулируемые створки воздушного канала; 31 - турбокомпрессор "Дженерал Электрик" C-23-LY; 32 - общее сопло, предназначенное для выхода выхлопных газов, прошедших через компрессор; 33 - сопло для выхода воздуха, охлаждающего турбокомпрессор; 34 - хвостовая стойка шасси.
P-47D
P-47C Thunderbolt
Истребитель А.Картвели: XP-47B
P-47B, P-47C, P-47C-2