North American P-51 Mustang
Варианты:
North American - P-51 Mustang - 1940 - США
Страна: США
Год: 1940


Истребитель
Описание:
P-51 Mustang
A-36A
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Обломки (3)

P-51 Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
  - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
  - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
  - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
  - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
  - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
  - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
  - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
  - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
  - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).

A-36A

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 1 человек. Бомбардировочно-штурмовой вариант истребителя P-51 "Мустанг". "Мустанг" был спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Опытный образец NA-73X совершил первый полет 26 октября 1940 г. Серийный выпуск пикировщиков A-36A начался на заводе "Норт Америкэн" в Инглвуде в сентябре 1942 г. Всего изготовлено 500 экз.
Мотор V-1710-87. Вооружение 6x12,7, бомбы до 450 кг.
A-36A состоял на вооружении ВВС армии США с октября 1942 г. Впервые был использован в июне 1943 г. при высадке союзников на Сицилии. Применялся в боевых действиях в Италии до середины 1944 г. С августа 1943 г. A-36A поддерживали наступление англо-американских войск в Бирме, заменяя малоподвижную в условиях джунглей артиллерию.
Выпуск A-36A был прекращен в феврале 1943 г. Они использовались на фронте до конца 1944 г.


A-36A||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Мотор, количество х мощность:||1x1325 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4550 кг
Максимальная скорость:||496 км/ч
Практический потолок:||7620 м
Дальность:||3700 км

North American P-51 Mustang

P-51 Mustang, один из лучших истребителей Второй мировой войны, начал свою карьеру под обозначением NA-73X. Самолет спроектировали согласно требованиям ВВС Великобритании от апреля 1940 года. Истребитель по причине ухудшения военного положения Великобритании требовался срочно - уже через 120 дней после получения заказа. Однако задержка возникла из-за мотора Allison V-1710-F3R, недобиравшего расчетной мощности 1100 л. с. (820 кВт). Первый полет прототип выполнил только 26 октября 1940 года. Испытания NA-73X шли трудно. Первый из 320 заказанных серийных NA-73 выполнил первый полет 1 мая 1941 года.

  Второй серийный самолет доставили в Великобританию в ноябре 1941 года.
  Самолет, получивший обозначение Mustang Mk I, прошел интенсивные испытания, в ходе которых показал отличные летные данные на малых высотах, но с увеличением высоты полета характеристики снижались, так как выше 3660 м мощность мотора Allison резко падала. Из-за малой высотности самолет почти не годился для использования на этом ТВД в качестве истребителя, но вполне мог стать тактическим разведчиком, а благодаря внушительному вооружению из четырех 127-мм и четырех 7,62-мм пулеметов обладал потенциалом ударной машины. В апреле 1942 года Mustang Mk I с плановыми фотоаппаратами поступили на вооружение 2-й эскадрильи британских ВВС из Командования совместных действий с сухопутными войсками. Такими самолетами хотели вооружить не менее 23 эскадрилий, для чего был сделан заказ на 300 дополнительных машин. В то же время правительство США одобрило разработку и постройку двух прототипов XP-51 для испытаний в авиакорпусе Армии США. Чуть ранее авиакорпус заказал 150 истребителей P-51 для отправки по ленд-лизу в Великобританию, от первых серийных самолетов их отличали протектированные баки и четыре 20-мм пушки, установленные вместо восьми пулеметов. Британские ВВС получили 93 таких самолета под обозначением Mustang Mk IA, а 55 оборудованных фотоаппаратами тактических разведчиков F-6A было поставлено ВВС Армии США. Еще на двух машинах установили моторы Merlin V-1650-3 постройки компании "Packard" мощностью 1430 л. с., после чего они получили обозначения сначала XP-78, а затем XP-51B. На испытаниях XP-51 в ВВС Армии США полностью подтвердились результаты испытаний Mustang Mk I в Великобритании. Проблему недостаточной высотности мотора и самолета можно было решить путем экспериментальной установки мотора Rolls-Royce Merlin 61. С мотором Merlin самолет XP-51 показал на высоте 9085 м максимальную скорость 710 км/ч. P-51 с двигателем Merlin рекомендовали запустить в массовое производство. Ранее в британских ВВС самолет приспособили для нанесения ударов по наземным целям, а ВВС Армии США заказали 500 истребителей-бомбардировщиков A-36A, изначально именовавшихся Apache, но позже названных так же, как и в Британии - Mustang. На A-36A стояли тормозные щитки и бомбодержатели; один такой самолет передали британским ВВС.
  Почти одновременно с закупкой машин A-36A ВВС Армии США заказали 310 истребителей P-51A с мотором V-1710-81 мощностью 1200 л. с., вооруженных четырьмя 12,7-мм пулеметами и оснащенных подкрыльевыми пилонами. Из этого количества 50 машин передали британским ВВС, где они именовались Mustang Mk II. 35 машин конвертировали в тактические разведчики F-6B для ВВС Армии США. Производство P-51B с мотором Merlin началось в 1943 году на заводе "North American" в Инглвуде, Калифорния, всего построено 1998 таких машин. Затем производство переключилось на выпуск модификации P-51C (строились на новом заводе в Далласе, Техас, 1750 машин). Варианты "B" и "C" отличались от более ранних вариантов удлиненной носовой частью фюзеляжа, измененными элеронами и вооружением из четырех 12,7-мм пулеметов. По ленд-лизу в Великобританию поставили 274 самолета P-51B и 636 P-51C, где последний вариант получил обозначение Mustang Mk III. 71 самолет вариантов P-51C и P-51B, полученных ВВС Армии США, прошел модернизацию в тактические фоторазведчики F-6C.
<...>
Кадры пленки фотопулемета: поражение "Мустанга" Кожедубом
Этот трофейный японский транспортник Ки-54, состоявший на службе северокорейских ВВС в конце 40-х годов, к началу корейской войны уже не мог подняться в воздух и был захвачен американцами на одном из корейских аэродромов. Слева видна носовая часть истребителя "Мустанг", очевидно, потерпевшего аварию при посадке.
Эвакуация одного из "Мустангов", совершивших вынужденную посадку на освобожденной территории