RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1940

Истребитель

P-51 Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).

Показать полностью

Описание:

  • P-51 Mustang
  • A-36A
  • North American P-51 Mustang
  • Авиация и Космонавтика 2003-02 / М.Никольский - Кубинка: история и современность

    Кадры пленки фотопулемета: поражение "Мустанга" Кожедубом

  • АвиаМастер 2004-02 / В.Морозов - Корейский пролог /Из истории воздушных войн/

    Этот трофейный японский транспортник Ки-54, состоявший на службе северокорейских ВВС в конце 40-х годов, к началу корейской войны уже не мог подняться в воздух и был захвачен американцами на одном из корейских аэродромов. Слева видна носовая часть истребителя "Мустанг", очевидно, потерпевшего аварию при посадке.

    Другие самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.54 Hickory - Япония - 1940

  • Авиация и Время 1997-03 / Д.Кальной, А.Совенко - Полтавская история /Аэроархив/ (4)

    Эвакуация одного из "Мустангов", совершивших вынужденную посадку на освобожденной территории

  • Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Блинов - Короткая жизнь "Шангри-Ла"

    Разбитая «Шангри-Ла». На хвосте виден заводской номер 56915. Виден код эскадрильи VF и индивидуальное обозначение самолета T. На стабилизаторе и вертикальном оперении белые идентификационные полосы закрашены. На правом борту за выхлопными патрубками виден белый квадрат светлого цвета. Возможно это заплатка, которой заделали повреждение. Ниже заплатки видно отверстие, из которого выступает трубка дренажа картера, от нее вдоль борта тянется темная полоса. Это масло, которое выбрасывало из трубки во время полета. После полетов техники тщательно вытирали это масло. На разбитом самолете делать это уже не стали. Пулеметные порты с простреленными матерчатыми заплатками: или Джентиль стрелял во время полета над Германией, или матерчатые заплатки сорвало во время аварии.