
Варианты
- North American - P-51 Mustang - 1940 - США
- North American - FR / F-6 - 1942 - США
- North American - Mustang X - 1942 - США
- North American - P-51D Mustang - 1944 - США
- North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
- Cavalier - Mustang - 1967 - США
- Jurca - MJ-7 Gnatsum - 1969 - Франция
- Piper - PA-48 Enforcer - 1971 - США
- Meyer - P-51B - 1980 - США
- Sandberg/Boland - Tsunami - 1986 - США
- Papa 51 - Thunder Mustang - 1996 - США
P-51 Mustang
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
- "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
- P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
- P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
- P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
- P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
- P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
- P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
- P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
- "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).
Описание:
- P-51 Mustang
- A-36A
- North American P-51 Mustang
Фотографии
-
Air International 1983-09 / ??? - Mustang ... The Willing Warhorse /Warbirds/ (1)
North American P-51 Mustang
-
Мировая Авиация 6
P-51B Mustang
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
North American A-36A
-
Air International 1983-10 / ??? - Mustang ... The Willing Warhorse /Warbirds/ (2)
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
North American P-51A Mustang. North American P-51B Mustang.
-
Мировая Авиация 12
P-51C-10-NT. Самолет с именем Ina the Macon Belle был личной машиной Ли "Бадди" Арчера, самого высококлассного из афроамериканских истребителей, служивших в армии США, все еще подверженной сегрегации. Пройдя летную подготовку в Тускеджи, штат Алабама, Арчер поступил в 332-ю истребительную группу 15-й воздушной армии. На его счету, по крайней мере, пять сбитых самолетов, но это количество никогда официально не признавалось руководством, которое приписывает ему лишь четыре подтвержденных Bf 109. Это можно объяснить подозрением в обмане, связанном с расовыми предрассудками.
Тип фотографий
- Боковые проекции (47)
- Цветные фото (27)
- Ч/б фото (153)
- Кабина (1)
- Обломки (4)
- Схемы, чертежи (8)