North American P-51 Mustang     США, 1940
Commonwealth (CAC) CA-18 / CA-18/CA-21 Mustang     Австралия, 1945
Варианты:
North American - P-51 Mustang - 1940 - США
Страна: США
Год: 1940


Истребитель
Описание:
P-51 Mustang
A-36A
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Цветные фото (27)

P-51 Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).

A-36A

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 1 человек. Бомбардировочно-штурмовой вариант истребителя P-51 "Мустанг". "Мустанг" был спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Опытный образец NA-73X совершил первый полет 26 октября 1940 г. Серийный выпуск пикировщиков A-36A начался на заводе "Норт Америкэн" в Инглвуде в сентябре 1942 г. Всего изготовлено 500 экз.
Мотор V-1710-87. Вооружение 6x12,7, бомбы до 450 кг.
A-36A состоял на вооружении ВВС армии США с октября 1942 г. Впервые был использован в июне 1943 г. при высадке союзников на Сицилии. Применялся в боевых действиях в Италии до середины 1944 г. С августа 1943 г. A-36A поддерживали наступление англо-американских войск в Бирме, заменяя малоподвижную в условиях джунглей артиллерию.
Выпуск A-36A был прекращен в феврале 1943 г. Они использовались на фронте до конца 1944 г.


A-36A||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Мотор, количество х мощность:||1x1325 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4550 кг
Максимальная скорость:||496 км/ч
Практический потолок:||7620 м
Дальность:||3700 км

North American P-51 Mustang

P-51 Mustang, один из лучших истребителей Второй мировой войны, начал свою карьеру под обозначением NA-73X. Самолет спроектировали согласно требованиям ВВС Великобритании от апреля 1940 года. Истребитель по причине ухудшения военного положения Великобритании требовался срочно - уже через 120 дней после получения заказа. Однако задержка возникла из-за мотора Allison V-1710-F3R, недобиравшего расчетной мощности 1100 л. с. (820 кВт). Первый полет прототип выполнил только 26 октября 1940 года. Испытания NA-73X шли трудно. Первый из 320 заказанных серийных NA-73 выполнил первый полет 1 мая 1941 года.

   Второй серийный самолет доставили в Великобританию в ноябре 1941 года.
   Самолет, получивший обозначение Mustang Mk I, прошел интенсивные испытания, в ходе которых показал отличные летные данные на малых высотах, но с увеличением высоты полета характеристики снижались, так как выше 3660 м мощность мотора Allison резко падала. Из-за малой высотности самолет почти не годился для использования на этом ТВД в качестве истребителя, но вполне мог стать тактическим разведчиком, а благодаря внушительному вооружению из четырех 127-мм и четырех 7,62-мм пулеметов обладал потенциалом ударной машины. В апреле 1942 года Mustang Mk I с плановыми фотоаппаратами поступили на вооружение 2-й эскадрильи британских ВВС из Командования совместных действий с сухопутными войсками. Такими самолетами хотели вооружить не менее 23 эскадрилий, для чего был сделан заказ на 300 дополнительных машин. В то же время правительство США одобрило разработку и постройку двух прототипов XP-51 для испытаний в авиакорпусе Армии США. Чуть ранее авиакорпус заказал 150 истребителей P-51 для отправки по ленд-лизу в Великобританию, от первых серийных самолетов их отличали протектированные баки и четыре 20-мм пушки, установленные вместо восьми пулеметов. Британские ВВС получили 93 таких самолета под обозначением Mustang Mk IA, а 55 оборудованных фотоаппаратами тактических разведчиков F-6A было поставлено ВВС Армии США. Еще на двух машинах установили моторы Merlin V-1650-3 постройки компании "Packard" мощностью 1430 л. с., после чего они получили обозначения сначала XP-78, а затем XP-51B. На испытаниях XP-51 в ВВС Армии США полностью подтвердились результаты испытаний Mustang Mk I в Великобритании. Проблему недостаточной высотности мотора и самолета можно было решить путем экспериментальной установки мотора Rolls-Royce Merlin 61. С мотором Merlin самолет XP-51 показал на высоте 9085 м максимальную скорость 710 км/ч. P-51 с двигателем Merlin рекомендовали запустить в массовое производство. Ранее в британских ВВС самолет приспособили для нанесения ударов по наземным целям, а ВВС Армии США заказали 500 истребителей-бомбардировщиков A-36A, изначально именовавшихся Apache, но позже названных так же, как и в Британии - Mustang. На A-36A стояли тормозные щитки и бомбодержатели; один такой самолет передали британским ВВС.
   Почти одновременно с закупкой машин A-36A ВВС Армии США заказали 310 истребителей P-51A с мотором V-1710-81 мощностью 1200 л. с., вооруженных четырьмя 12,7-мм пулеметами и оснащенных подкрыльевыми пилонами. Из этого количества 50 машин передали британским ВВС, где они именовались Mustang Mk II. 35 машин конвертировали в тактические разведчики F-6B для ВВС Армии США. Производство P-51B с мотором Merlin началось в 1943 году на заводе "North American" в Инглвуде, Калифорния, всего построено 1998 таких машин. Затем производство переключилось на выпуск модификации P-51C (строились на новом заводе в Далласе, Техас, 1750 машин). Варианты "B" и "C" отличались от более ранних вариантов удлиненной носовой частью фюзеляжа, измененными элеронами и вооружением из четырех 12,7-мм пулеметов. По ленд-лизу в Великобританию поставили 274 самолета P-51B и 636 P-51C, где последний вариант получил обозначение Mustang Mk III. 71 самолет вариантов P-51C и P-51B, полученных ВВС Армии США, прошел модернизацию в тактические фоторазведчики F-6C.
<...>
NA-73
Первый опытный самолет NA-73X (прототип знаменитого «Мустанга»)
XP-51 / Mustang I
Удивительно, но самый первый XP-51 (41-038) сохранился до настоящего времени. Самолете 1970-е годы восстановили до летного состояния, но потом его передали в музей Ассоциации экспериментальных самолетов в Ошкоше, штат Висконсин.
Большинство Mustang с моторами Allison оснащались разведывательными фотоаппаратами F24. Фотокамера монтировалась за креслом летчика, панорамная съемка велась через остекление по левому борту.
Вторая эскадрилья получила первые Mustang I в апреле 1942 года и летала на них до января 1945 года. Изначально эскадрилья выполняла полеты на разведку РЛС на побережье Франции.
A-36
A-36A Apache впервые вступил в бой в Африке в 1943 году. Самолет стал основой для разработки более поздних вариантов Mustang.
На фотографии A-36A хорошо видны воздухозаборники радиатора двигателя и фюзеляжные 12,7-мм пулеметы. По данным особенностям можно идентифицировать A-36A.
Пикирующие бомбардировщики A-36A Apache из двух неустановленных тренировочных подразделений на авиабазе Стейтсайд. Опознавательные знаки обведены окантовкой красного цвета, которая использовалась только в период с июня по август 1943 года.
P-51A
The Planes of Fame Air Museum's North American P-51A, the only example of its kind flying, photographed in 1981 by FRANK B. MORMILLO. Painted in RAF markings, as originally delivered from the NAA factory, P-51A 43-6251 belonged to a technical school after World War Two and was acquired by the museum in the 1950s.
NA-99:P-51A/F-6B. На фотографии вверху представлен 11-й серийный истребитель, снимок сделан во время сдаточного испытательного полета.
P-51B / P-51C
На этом совершенно новом P-51B хорошо видны отшлифованные крылья с ламинарным обтеканием. На самолете устанавливался двигатель Packard V-1650, лицензионный вариант Rolls-Royce Merlin. Благодаря такой силовой установке Mustang преобразился, особенно на высоте.
P-51B с «раздутым» фонарем типа «Малкольм Худ»
Многие летчики лучшей модификацией самолета Mustang считали P-51B с британским фонарем кабины типа Malcolm. Данный вариант был легче, быстрее и комфортнее в управлении, чем P-51D с каплеобразным фонарем кабины. На фотографии - истребитель P-51B-15-NA с собственным именем Iowa Beaut из 354-й истребительной эскадрильи 355-й истребительной авиагруппы ВВС армии США.
Одна из лучших фотографий P-51 периода Второй мировой войны. Три самолета на переднем плане - P-51D, за ними - P-51B с фонарем исходного образца. Все истребители принадлежат 357-й эскадрилье 361-й истребительной группы.
На самолетах Mustang летали многие асы ВВС США, действовавшие на Европейском театре военных действий. На фотографии - капитан Дон Гинтиль из 386-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной авиагруппы 8-й воздушной армии на крыле своего P-51. Отчаянный командир эскадрильи одержал на истребителе Mustang 15,5 побед в воздушных боях.
Дон Джентиль на фоне «Шангри-Ла». На выхлопных патрубках нет кожухов-обтекателей. Под ними видны четыре ряда красно-белых квадратиков. Передняя часть кока винта покрашена в белый цвет. Колпаки на шасси выкрашены в красный цвет. На щитках шасси видна белая полоса, она начала стираться. На свитке нарисован 21 крест.
Доминик Джентиле (лучший среди пилотов Mustang 4-й истребительной группы) на фоне своего P-51B "Shangri-La". Джентиле сначала не приняли в авиакорпус Армии США, и он пошел в канадские ВВС, а свои первые победы одержал на Spitfire в 133-й эскадрилье.
Карьера истребителя с собственным именем "Shangri-La" завершилась 13 апреля 1944 года, когда Джентиле после возвращения из своего последнего боевого вылета, стараясь произвести впечатление на собравшихся журналистов, при выполнении прохода на малой высоте над ВПП авиабазы Дебден столкнулся с землей. Поврежденный самолет столкнули бульдозером в соседний пруд.
Джентиль в кабине Шангри-Ла. Обтекатели с выхлопных патрубков сняты. В свитке 21 победа. Закрылок опущен. Видно, что краска на крыле в районе кабины частично стерлась из-за того что техники и летчики там часто ходили. Кок винта уже полностью красный
Увеличенный фрагмент предыдущей фотографии. Видна мачта антенны, за ней строевой огонь, далее антенный ввод. Видно, что в антенный ввод не входит натяжная антенна, что говорит нам об отсутствии станции «Детрола». Видна радиостанция SCR-522, которая не требовала натяжной антенны от киля к мачте антенны
Техники по вооружению и Дон Джентиль снаряжают боекомплектом «Шангри-Ла». За выхлопными патрубками и рядами красных и белых квадратов виден светлый квадрат, возможно заплатка, которой залатали повреждение. На нижнем среднем капоте двигателя видно отверстие и выступающяя трубка дренажа. Перед кабиной видна мушка, смещенная немного вправо от оси самолета
Джентиль в кабине «Мустанга». Виден уже английский прицел Mk II и зеркало заднего вида. Кольцевой прицел снят
Пять свастик на "INA the Macon Belle" - по числу сбитых самолетов - имеют огромное значение, поскольку до сих пор ведутся дебаты о том, сколько же побед одержал Арчер (отдельные источники говорят о 4 или 4,5 победах). К сожалению, ас умер 27 января 2010 года.
P-57C-10NT Mustang, возможно, является самым красивым самолетом коллекции. Это послевоенная гоночная машина, окрашенная как "INА the Macon Belle" - самолет подполковника Ли Арчера, первого американского чернокожего аса.
Этот P-51C впервые показали общественности на авиашоу "Летающие легенды" 1997 года, хотя впоследствии его поставили на прикол для переделки крыла и фюзеляжа.
TP-51C Mustang "Betty Jane" из коллекции фонда был отреставрирован Джоном Мусзала. Это великолепный пример аккуратного восстановления машины, позволяет сравнить его с машинами более позднего выпуска с каплевидным фонарем кабины.
"Tondelayo"(вверху слева), "Nine-o-Nine", "Witchcraft" (внизу) и "Betty Jane" (вверху) - "памятник в небе" американским пилотам Второй мировой войны. Ежегодно самолеты из коллекции Фонда могут увидеть миллионы зрителей по всем Соединенным Штатам.
The Collings Foundation's 'Wings of Freedom' tour - a B-17, B-24, B-25 and P-51.
A formation of two P-47 Thunder­bolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.