Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1944
Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Варианты
- North American - P-51 Mustang - 1940 - США
- North American - FR / F-6 - 1942 - США
- North American - Mustang X - 1942 - США
- North American - P-51D Mustang - 1944 - США
- North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
- Cavalier - Mustang - 1967 - США
- Jurca - MJ-7 Gnatsum - 1969 - Франция
- Piper - PA-48 Enforcer - 1971 - США
- Meyer - P-51B - 1980 - США
- Sandberg/Boland - Tsunami - 1986 - США
- Papa 51 - Thunder Mustang - 1996 - США
P-51D Mustang
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
- "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
- P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
- P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
- P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
- P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
- P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
- P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
- P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
- "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).
P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км
Описание:
- P-51D Mustang
- North American P-51 Mustang
Фотографии
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
На P-51D свастики нередко рисовали на широкой окантовке сдвижной части фонаря.
-
Air Enthusiast 2003-11 / J.Cotter - Reborn Kiwi P-51
Michael back inside the same Mustang he made his first solo on type in almost 50 years on, with its now owner and pilot Maurice Hammond about to get in and take him flying.
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
Instrument panel on CAC Mustang 22 G-HAEC, then with the Old Flying Machine Company
-
Мировая Авиация 6
P-51D-10-NA Mustang
Тип фотографий