Описание
Страна : США
Год : 1944
Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Варианты
- North American - P-51 Mustang - 1940 - США
- North American - FR / F-6 - 1942 - США
- North American - Mustang X - 1942 - США
- North American - P-51D Mustang - 1944 - США
- North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
- Cavalier - Mustang - 1967 - США
- Jurca - MJ-7 Gnatsum - 1969 - Франция
- Piper - PA-48 Enforcer - 1971 - США
- Meyer - P-51B - 1980 - США
- Sandberg/Boland - Tsunami - 1986 - США
- Papa 51 - Thunder Mustang - 1996 - США
P-51D Mustang
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
- "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
- P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
- P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
- P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
- P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
- P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
- P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
- P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
- "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).
P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км
Описание:
- P-51D Mustang
- North American P-51 Mustang
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2023-03 / В.Бакурский - Последний полет Бахчиванджи. Версия
Таким бывает разлет обломков самолета, при его ударе о землю. На этой фотографии запечатлена катастрофа гоночного самолета «Скачущий призрак» (доработанный P-51 «Мустанг») в 2011 г.
-
История Авиации 34 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (3)
При ремонте техники в полевых условиях лишних запчастей не бывает! Техник осматривает фюзеляж списанного F-51D в ангаре аэродрома K-27 в районе Йонпо. Здесь же складированы 127-мм неуправляемые авиационные реактивные снаряды HVAR.
-
История Авиации 34 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (3)
Результаты зенитного обстрела редко выглядят идеально...
-
Мировая Авиация 206
"Danny Boy 2nd" из 353-й истребительной группы оказался на земле, 29 декабря 1944 года. Mustang в воздухе оснащен подвесными баками по 1083 л.
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
One of 77 Squadron’s Mustangs, coded 'AM-S' in unhappy circumstances after swinging on landing at Iwakuni.
-
Aeroplane Monthly 1977-04 / T.Olausson - Swedish Internees (2)
North American Mustang IVA KH695 was serving with No 65 Squadron, RAF, when it belly landed at Getteron, near Vorberg on the Swedish west coast, on April 19, 1949. Its descent was caused by engine failure during an escort mission over Shagerack-Kattegatt.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / S.Mansfield - Reno races
Paying the price - David Price had to make a hasty downwind landing following engine failure in his P-51D.
-
Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
The Mustang at Athens after the cockpit fire - note the melted canopy - on September 7, 1961. The aircraft was struck off the British register that November, but continued to languish at Athens airport throughout the 1960s. Its remains appear to have been imported back to the UK in 2012, presumably for a future restoration.
-
История Авиации 35 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (4)
Фото из разряда "Командир, я сел...". Пилот южноафрикансокого "Мустанга" дотянул до своего аэродрома.
-
Мировая Авиация 94
Японские зенитная артиллерия и истребители сбили немало B-29. Этот B-29, получивший боевые повреждения, выполнил аварийную посадку на Иводзиме. Бомбардировщик на посадке скатился с полосы и врезался в P-51.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
Aeroplane Monthly 1981-10 / ??? - On the beach
The salvaged P-51 is seen here before the loss of its wings. One was so corroded it broke away, the other was cut off for ease of removal from the beach.
-
Aeroplane Monthly 1977-05 / News Spotlight
In December two more Mustangs from Israel joined the one now being restored to flying condition at Duxford. The new arrivals are serialled IDF/AF 41 and 146.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / M.O'Leary - Jeannie
The badly damaged P-51 is lifted from the cornfield during the early hours of September 5, 1980.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / M.O'Leary - Jeannie
Pulling the destroyed Merlin engine from the airframe on Day One of the rebuild.
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / News Spotlight
In the Unlimited championship race at Reno on September 16, 1979, Steve Hinton in his RB.51 Mustang Red Baron, came to grief while trying to catch John Crocker's F-51 on the last lap. Hinton was injured and Red Baron was written off.
Тип фотографий