RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Италия

Год : 1924

Летающая лодка

Дальняя летающая лодка - разведчик/бомбардировщик

Варианты

Savoia-Marchetti S.55

S.55 была одной из наиболее удачных летающих лодок, построенных в период между двумя мировыми войнами. Она была разработана по техническому заданию на новый многомоторный гидросамолет, бомбардировщик и торпедоносец.
   Ее уникальными особенностями было использование корпуса-катамарана и толстого свободнонесущего крыла, в центральной секции которого располагалась кабина пилотов. Вертикальное хвостовое оперение состояло из двух килей и трех рулей направления, крепившихся на двух балках к крылу и хвостовым частям корпуса.
   Первый прототип был оснащен двумя 300-сильными (224 кВт) ПД Fiat A.12bis, установленными тандемно над центропланом и приводившими тянущий и толкающий винты. Испытания, проведенные летом 1924 года, выявили недостаточную мощность силовой установки - максимальная скорость составляла всего 160 км/ч.
   Характеристики второго прототипа, оснащенного парой ПД Lorraine 12Db по 400 л.с. (298 кВт), были немногим лучше, и руководство итальянских ВМС, и без того подозрительно относившееся к необычной схеме S.55, потеряло всякий интерес к самолету.
   Однако компания "Savoia-Marchetti" считала, что новый самолет должен пользоваться успехом. Был разработан гражданский вариант S.55C, совершивший первый полет летом 1925 года, в каждом из корпусов которого были организованы места для пяти пассажиров.
   Итальянское министерство авиации проявило запоздалый интерес к военному варианту самолета и в 1926 году заказало первую партию из 14 машин с двигателями Asso. В дальнейшем для перевооружения бомбардировочных эскадрилий морской авиации Италии было заказано большое количество S.55.
   В 1930 году военные получили вариант с двигателями Fiat A.22R и корпусами новой формы, а вторая гражданская версия, S.55P, использовалась не только в Италии, но и в СССР и СШA.


Варианты

   S.55: два прототипа и 88 военных самолетов первых серий, поставленных в 1927-1930 годах; в конечном итоге все оснащены двумя 510-сильными (380 кВт) ПД Isotta-Fraschini Asso 500, обеспечивающими максимальную скорость 190 км/ч
   S.55C: первый гражданский вариант; восемь самолетов построены в 1925-1926 годах; большинство с ПД Lorraine, но позднее все оснащены ПД Asso 500
   S.55P: второй гражданский вариант; 23 самолета поставлены в 1928-1932 годах; имели увеличенный корпус, вмещавший 10 пассажиров, и закрытую кабину экипажа; 14 машин использовались "Societa Aerea Mediterranea" на линиях, соединявших Рим, Неаполь, Сардинию и Сицилию; первоначально оснащались ПД Asso 500, затем Asso 500 Ri и, наконец, 700-сильными (522 кВт) ПД Fiat A.24R; три S.55P были проданы США; пять самолетов, проданных СССР в 1932 году, имели 880-сильные (656 кВт) ПД Asso 750 и усиленные корпуса
   S.55A: обозначение 16 военных самолетов (A - от Atlantic), оснащенных 560-сильными (418 кВт) двигателями Fiat A.22R
   S.55M: семь машин с двигателями Asso 500Ri, построенных "Piaggio" в 1930 году; деревянная конструкция по большей части заменена металлом
   S.55 Scafo Allargato (увеличенный корпус): аналогично S.55A, но с более широкими и глубокими корпусами и закрытой кабиной экипажа; "Savoia-Marchetti" построила 16 машин, восемь с ПД Asso 500 и восемь с Asso 500Ri, a CANT построила восемь подобных и столько же S.55 Scafo Ailargatissimo (сильно увеличенный корпус) с еще более увеличенными обтекаемыми корпусами; "Savoia Marchetti" построила в 1932-1933 годах 20 самолетов с ПД Fiat A.22R, в 1933 году "Macchi" изготовила 16 самолетов, a CANT - шесть, все с ПД Isotta-Fraschini Asso 500Ri; все эти машины поступили в итальянские части
   S.55X: 25 самолетов с ПД Asso 750, поставлены в 1933 году для перелета через Северную Атлантику; по возвращении в Италию получили вооружение и использовались как разведчики/бомбардировщики в 31-м и 35-м полках до замены на CANT Z.506B в 1938 году; три машины недолгое время использовались испанскими националистами в начале гражданской войны. Часть военных S.55 с модифицированным корпусом и двигателями Asso 750 иногда называли S.55X, а их собратья без этих двигателей обозначались S.55N


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Savoia-Marchetti S.55X

   Тип: дальняя летающая лодка - разведчик/бомбардировщик
   Силовая установка: два рядных ПД Isotta-Fraschini Asso 750 мощностью по ! 880 л. с. (656 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 279 км/ч; потолок 5000 м; дальность полета 3500 км
   Масса: пустого снаряженного 5750 кг; максимальная взлетная 8260 кг
   Размеры: размах крыла 24,00 м; длина 16,75 м; высота 5,00 м; площадь крыла 93,00 м2
   Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета и одна торпеда или до 2000 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • Savoia-Marchetti S.55
  • Flight, April 1925
    THREE "SAVOIA" SEAPLANES
  • Мировая Авиация 9

    15 июля 1933г.: группа из 24 итальянских гидросамолетов под командованием генерала Итало Бальбо выполнила посадку на озере Мичиган. Группа покинула Италию 1 июля, Атлантику самолеты пересекли в несколько приемов. Летчики вернулись в Италию 12 августа. Самолеты выполнили не просто дальний перелет, а перелет в составе группы из большого количества самолетов.

  • Flight 1933-08 / Flight

    HOME AGAIN: Some of the Italian flying boats circling over Rome before alighting.

  • Flight 1933-08 / Flight

    The Armada arrives at New York, July 19; note the U.S. airship Macon in the background.

  • Aviation Historian 2 / J.de Uphaugh - Lord of the Distances

    The SM.55 was designed by Alessandro Marchetti, who joined SIAI to establish Savoia-Marchetti in 1922, and who incorporated a number of unusual features in the design of the flying-boat, including its distinctive double hull and its tandem engines which drove counter-rotating propellers.

  • Flight 1933-08 / Flight

    Balbo's "Aerial Armada" at their buoys in the St. Lawrence River, Montreal, on their arrival, July 14.

  • Flight 1933-07 / Flight

    AFLOAT: The Italian Wing before the Start.

  • Aviation Historian 37 / U.Vicenzi - Aces High

    Still looking like something from science-fiction today, the S.55X incorporated twin hulls on a thick-section wing, powered by a pair of Asso 750 powerplants mounted above the cockpit in the wing’s centre-section.
    Inset: Another glorious Futurist poster celebrating Balbo’s Decennial transatlantic cruise to the USA in 1933. Bal bo was determined that Italy should be perceived as a technologically advanced nation, and saw the USA as a natural ally in his desire to extol the virtues - political and military - of aviation.

  • Flight 1933-07 / Flight

    THE POWER: The mounting of the two "Isotta-Fraschini"asso 750" engines.

  • Aviation Historian 37 / U.Vicenzi - Aces High

    The S.55X was the only variant of the type to be powered by the Asso 750, as seen here in its distinctive configuration with a tractor engine at the front of the nacelle and a pusher at the rear, the propellers counter-rotating. Note the upward-pointing thrust-line of the nacelle, and the port wire-braced boom supporting the triple-finned tail.

  • Flight 1930-05 / Flight

    AT MILAN AERO SHOW: The combined exhibit of Isotta Fraschini, S.I.S.A. (the Savoia 55 flying-boat), and S.A.M. Air Lines.

  • Flight 1928-07 / Flight

    IN THE GRAND PALAIS: View looking South. In the foreground the Aero cabin biplane, as used on Czechoslovak air lines. Beyond, the CAMS flying-boat. On the right, the tail of the twin-hull Savoia S.55.

    Другие самолёты на фотографии: Aero A.23 / A.38 - Чехословакия - 1926CAMS CAMS 51 / CAMS 53 / CAMS 56 - Франция - 1926

  • Flight 1931-01 / Flight

    The pilot's cabin and dash of the S.55. British instruments, supplied by "Smith's," were used on all the machines.

  • Flight 1931-01 / Flight

    The wireless cabin of the Savoia S.55 flying-boat. Wireless played an important part throughout the flight.

  • Aviation Historian 40

    TAH author Ugo Vicenzi’s 3D computer modelling two precise externally-accurate replicas of Isotta Fraschini Asso 750 engines to be machined from urethane resin by Northern Italy-based firm Plyform Composites for the Savoia Marchetti Historical Group’s S.55X flying-boat replica. They are seen here with Plyform’s Gabriele Caccia.

  • Aviation Historian 37 / U.Vicenzi - Aces High

    A classic contemporary Italian poster celebrating Italo Balbo’s Crociera Aerea Del Decenniale (Decennial Aerial Cruise marking ten years since the formation of the Regia Aeronautica). He led 24 twin-Asso 750-powered SIAI-Marchetti S.55Xs in formation from Italy across the Atlantic to the Chicago World’s Fair in the USA during July-August 1933.

  • Flight 1925-04 / Flight

    Savoia S.55 Torpedo Seaplane Two 400 hp Lorraine-Dietrich Engines

  • Фотографии