RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1934

Средний бомбардировщик

SM.79 Sparviero

Средний бомбардировщик и торпедоносец, моноплан смешанной конструкции. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 5 человек. Создан в КБ фирмы "Сосьета идроволанти альта Италиа" (SIAI) под руководством А.Маркетти. Опытный образец S.79 впервые поднялся в воздух 8 октября 1934 г. В бомбардировочном варианте S.79 впервые поднялся в воздух 8 октября 1936 г. Серийное производство начато в ноябре 1936 г. Выпускался на заводах SIAI, "Аэронаутика Макки", AUSA, а также по лицензии в Румынии - на заводах IAR и "Икар". В общей сложности построено 1458 экз. Состоял на вооружении в Италии с января 1937 г., в Бразилии, Югославии и Ираке - с 1938 г., в Испании - с 1939 г.
S.79 состоял на вооружении в Италии как бомбардировщик с января 1937 г. В марте 1937 г. в порядке эксперимента он был оснащен опытной торпедной подвеской. С конца 1939 г. оборудование для торпедометания устанавливалось на части серийных машин. Специализированных торпедоносцев S.79bis изготовлено более 100.
Экипаж - 5 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
- S.79, основной серийный вариант с моторами Р.125 или P.126RC.34, вооружение 2x12,7+ 1x7,69, бомбы до 2200 кг или одна торпеда (860 кг) на наружной подвеске;
   - S.79В, экспортный вариант для Ирака с двумя моторами А. 80 RC.41; вооружение 3x12,7, остекленная носовая часть;
   - S.79B, экспортный вариант для Румынии с двумя моторами IAR К. 14-II, вооружение 3x12,7+1x7,69;
   - S.79JR (JRS-79), румынского производства с двумя моторами Jumo 211Da, вооружение 2x13,2+2x7,9;
- S.79bis, специализированный вариант торпедоносца с моторами P.128RC.18, без подфюзеляжной гондолы, вооружение 3x12,7 или 1x20+2x12,7, подвеска двух торпед под фюзеляжем, экипаж 5 чел.
Первое боевое применение - в феврале 1937 г. в Испании. С 1939 г. - самый массовый итальянский бомбардировщик. С июня 1940 г. применялся днем и ночью по целям на Мальте, в Тунисе, во Франции, в Адене, в Северной и Восточной Африке. Первое применение S.79 в качестве торпедоносца - атака на английские корабли в Александрии в августе 1940 г. 27 августа итальянскими торпедоносцами был потоплен первый английский крейсер. К ноябрю 1942 г. имело место уже массовое их применение в Средиземном море. Тогда это был основной тип торпедоносца в итальянских ВВС. В течение всей войны служил как бомбардировщик, торпедоносец, дальний разведчик, транспортный самолет. После заключения Италией перемирия с союзниками и объявления войны Германии S.79 оказались по обе стороны фронта. На стороне союзников они служили только как военно-транспортные, но авиация марионеточной "республики Сало" применяла их в Средиземном и Адриатическом морях с марта 1944 г. по январь 1945 г. Югославские S.79 использовались во время вторжения немцев в апреле 1941 г., иракские - при мятеже Рашида-Али в мае 1941 г. против англичан. Румынские машины применялись с июня 1941 г. против СССР, они действовали в Молдавии, на Украине, под Сталинградом и, наконец, в апреле 1944 г. - в самой Румынии.
Самолет снят с производства в 1944 г. В послевоенной Италии они эксплуатировались как учебные и транспортные самолеты до 1952 г. Снят с вооружения в Бразилии в 1944 г., в Румынии - в 1950 г., в Испании - в начале 1960-х гг.


S.79-I (S.79-II)||
Размах:||21,2 м (21,2 м)
Длина:||16,2 м (16,2 м)
Моторы, количество х мощность:||3x780 л.с. (3x1000 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||10500 кг (12500 кг)
Максимальная скорость:||427 км/ч (434 км/ч)
Практический потолок:||7000 м (7000 м)
Дальность:||3300 км (1990 км с бомбами)

Показать полностью

Описание:

  • SM.79 Sparviero
  • Savoia-Marchetti S.M.79 Sparviero