RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1915

SPAD A 1 - A 5

   После банкротства "Society Pour les Appareils Deperdussin" (SPAD) фирму купил Луи Бешеро, переименовав ее в "Societe Pour l'Aviation et ses Derives", но сохранив прежнюю аббревиатуру - SPAD. За годы Первой мировой войны новая SPAD изготовила более 2000 военных самолетов, еще больше ее аэропланов построили субподрядчики.
   Линию военных аэропланов начал SPAD A 1, аппарат очень необычной компоновки. В Великобритании "Royal Aircraft Factory" решила проблему ведения огня из пулемета в переднюю полусферу, применив толкающий винт на двигатель, установленный в фюзеляжной гондоле за крылом; экипаж из стрелка и летчика разместили тандемом, причем стрелка посадили в переднюю кабину.
   Компания SPAD тоже разрешила данную проблему, но совершенно иным путем - разместив кабину стрелка перед тянущим винтом. Подобная компоновка не понравилась ни стрелкам, ни летчикам, поскольку члены экипажа находились слишком близко к плоскости вращения винта.
   Были построены прототипы A1 и A2, оба с ротативным мотором Le Rhone. A 3 представлял собой двухместный учебный вариант A 2 и имел двойное управление. A 4 стал прямым развитием A 2, а на A 5 установили мотор Renault 8. Всего построено порядка 100 самолетов A 2. 12 аэропланов A 4 продали России.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии