Supermarine Spitfire
Варианты:
Supermarine - Spitfire - 1936 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1936


Истребитель
Описание:
Spitfire
Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии:

Ч/б фото (119)

Spitfire

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
  - "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
  - "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
  - "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
  - "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
  - "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
  - "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
  - "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
  - "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
  - "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
  - "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
  - "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
  - "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.

Supermarine Spitfire и Seafire

<...>
  Реджинальду Митчеллу "развязали руки", и новая машина проектировалась уже без оглядки на официальную спецификацию. На чертежных досках обретал свой облик изящный самолет Type 300. Небольшой аэродинамически чистый истребитель с убираемым шасси проектировался теперь вокруг мотора Rolls-Royce PV.12 (Merlin). В крыле необычной эллиптической в плане формы разместили вооружение из восьми пулеметов, стреляющих вне диска вращения винта.
  Теперь уже министерство авиации составило спецификацию F.36/34 под самолет Type 300 и заказало постройку одного прототипа. На прототипе (K5054) установили 900-сильный мотор Rolls-Royce Merlin "C", и первый полет он выполнил 5 марта 1936 года. Сравнительно небольшие по срокам летные испытания понадобились лишь для того, чтобы формально подтвердить победу Type 300 в конкурсе на одноместный истребитель для британских ВВС. 3 июня 1936 года был заключен контракт на постройку 310 серийных машин Spitfire Mk I.
  Однако освоение истребителя в производстве шло очень медленно - первый Spitfire Mk I поступил в 19-ю эскадрилью из Даксфорда только в июле 1938 года. К сентябрю ВВС Великобритании успели получить пять новых истребителей. В дальнейшем Spitfire стал поистине массовым самолетом: построено 20334 сухопутных Spitfire и 2556 палубных Seafire.
  Универсальность и многоцелевые возможности новой машины привели к появлению маловысотных вариантов с "обрезанным" крылом (LF) и высотных - с крылом увеличенного размаха (HF). Истребители со стандартным крылом обозначались F, при этом в случае штатного вооружения из восьми пулеметов винтовочного калибра к обозначению добавлялась буква "A", вариант вооружения из двух пушек и четырех пулеметов обозначался "B", из четырех пушек - "C", из двух пушек и двух 12,7-мм пулеметов, плюс до 454 кг бомб - "E".
  На момент начала Второй мировой войны в составе британских ВВС имелось девять боеготовых эскадрилий Spitfire. Первый германский самолет, He-111, сбили Spitfire из 603-й эскадрильи 16 октября 1939 года. Это был вообще первый самолет, сбитый британскими ВВС во Второй мировой войне. В августе 1940 года, незадолго до самых ожесточенных боев периода битвы за Британию, в составе Истребительного командования британских ВВС насчитывалось 19 эскадрилий Spitfire. В декабре 1940 года Spitfire Mk II приступили к выполнению боевых вылетов над оккупированной немцами Европой по плану "Rhubarb". 7 марта 1942 года авианосец "Игл" доставил на Мальту самолеты модификации Spitfire Mk VB - тогда впервые Spitfire стали базироваться за пределами метрополии.
  Вскоре Spitfire появились на Ближнем Востоке, а в начале 1943 года - на Тихом океане. Параллельно с серийным производством велись работы по совершенствованию самолета - повышению его летных данных, усилению вооружения, а двигатели Merlin в конце войны заменили моторами Rolls-Royce Griffon.
  В годы войны Spitfire использовались не только в Великобритании и странах британского Содружества, но также в США и СССР. Интересно, что ни в США, ни в СССР восторженных отзывов Spitfire не заслужил. В Великобритании Spitfire оставались на вооружении в послевоенные годы, последний боевой вылет в Малайе фоторазведчик Spitfire PR.Mk 19 из 81-й эскадрильи выполнил 1 апреля 1954 года.
<...>


Варианты Spitfire и Seafire

  Spitfire Mk I: первый серийный вариант с мотором Merlin II; восемь 7,7-мм пулеметов Browning (на самых первых по четыре из-за нехватки пулеметов) или Spitfire Mk IB четыре 7,7-мм пулемета и две 20-мм пушки; построено 1566
  Spitfire Mk II: строились в Касл-Бромвич с мотором Merlin XII мощностью 1175 л.с.; построено 750 Spitfire Mk IIA и 170 Spitfire Mk IIB
  Spitfire Mk III: один экспериментальный прототип с 1280-сильным Merlin XX
<...>
Prototype
The Type 300 at Eastleigh before its first flight, with the original rudder and without wheel doors.
Первая опытная машина после (???) доработки руля направления
Прототип Spitfire, K5054, пилотируемый шеф-пилотом Саммерсом, впервые поднялся в воздух 5 моя 1936 года с аэродрома Истли около Саутгемптона. За последующие три года этот самолет налетал около 260 часов. Его карьера закончилась 4 сентября 1939 года, когда при посадке самолет перевернулся, погиб пилот - флайт-лейтенант Уайт. После этой катастрофы машину не восстанавливали.
Back on the ground, K5054 shows off its distinctive profile to Flight’s photographer, with finer-pitch propeller and after modification of the rudder balance.
Первый опытный "Спитфайр", 1936г.
Two views of the Type 300 with finer-pitch propeller and after modification of the rudder balance. The undercarriage indicators in the wing are visible in the bottom picture.
Two photographs from the Mitchell family photograph album. Above, R. J. Mitchell poses for his son in front of the prototype Spitfire at Eastleigh in March 1936, shortly after K5054’s first flight. Below, now it is the turn of the author to stand in front of K5054, while his father clicks the shutter.
View of the Spitfire prototype K5054 at the A&AEE Martlesham Heath in April 1936, with the original rudder and no fairings on the undercarriage legs.
One of outstanding military types of 1936: The Supermarine Spitfire
The Spitfire prototype in August 1936, showing the modified rudder with smaller horn balance and the undercarriage fairings, including full wheel covers with the lower halves hinged to the upper portions.
The Spitfire prototype running-up at Brooklands on June 30, 1936 with Mutt Summers at the controls. The aircraft was taking part in a pre-RAF Pageant show.
К своему первому полету в марте 1936 года истребитель F.37/34 получил имя Spitfire и блестящую серо-голубую окраску. Установленный на нем двигатель Merlin С развивал мощность 990 л. с. (738 кВт).
A later photograph of K5054 at Martlesham, showing the addition of stub fairings on the exhaust ports
Keen interest in the Supermarine Spitfire, which gave a demonstration.
K5054 at Eastleigh on May 18, 1936. Note the additional hinged wheel covers, which were later abandoned, and the flush exhausts.
Первый опытный "Спитфайр" в исходном виде в AAEE (Мартлшем-Хис) в апреле 1936г. Обратите внимание на руль поворота с роговым компенсатором
K5054 on an early test flight in March skies 1936 near Eastleigh. Note the unfaired exhaust ports. The aircraft was finished in an overall blue/grey scheme.
The Vickers-Supermarine Spitfire I with Rolls-Royce Merlin engine
The first Spitfire shows off its elegant lines over Southampton on May 18, 1936.
K5054 в полете на большой высоте. За ним последовало около 40 различных вариантов Spitfire (включая самолеты с двигателями Griffon и морские Seafire), суммарный выпуск которых превысил 22 000.
Spitfire prototype K5054 airborne over the South Coast on May 18, 1936, eight days before Mutt Summers flew it to Martlesham for the Air Ministry’s acceptance trials.
The Supermarine Spitfire.
The classical beauty of the exceptionally fast Merlin-powered Supermarine Spitfire single-seater fighter is revealed to great advantage in this view. Note the ducted radiators beneath the wing.
Another view of K5054 at the pre-Pageant show at Brooklands on June 30, 1936. Behind it are Supermarine Walrus IK5780, Vickers Wellesley prototype K7556 and Vickers B.9/32 prototype K4049, later to become the Wellington.
K5054 был впервые показан 300 приглашенным гостям 18 июня 1936 года на демонстрации самолетов фирмы "Vickers" в Истли, На снимке: K4049 - прототип бомбардировщика В.9/32 (позднее служившего под именем Wellington); K7556 - предсерийный бомбардировщик Wellesley и K5780 - девятая серийная амфибия Walrus. В 1938 году "Supermarine Aviation Works (Vickers) Ltd" и ее головная компания "Vickers (Aviation) Ltd of Weybridge" объединились в фирму "Vickers-Armstrong Limited".
Chocks away at Eastleigh, a view which clearly illustrates the ejector exhaust stacks.
K5054, now wearing camouflage, photographed on a January night in 1938 with Jeffrey Quill in the cockpit. Night flying trials at the A&AEE were generally satisfactory.
K5054 in camouflage up from Eastleigh on January 20, 1938, modified to Mk 1 standard with triple exhaust manifolds.
Тот же первый опытный "Спитфайр" уже после установки вооружения и в боевом камуфляже. Хвостовой костыль заменен на колесо
Over Eastleigh. 1938. K5054 was declared obsolete in October 1939, having logged 151 flying hours.
The prototype in its final form, with eight-gun armament, radio and mast, tailwheel in place of skid, and operational camouflage.
K5054 shows off its beauty of line over Southampton in January 1938.
The Supermarine "Spitfire" Single-seat Fighter Monoplane (Rolls-Royce "Merlin" engine).
Clive DuCros’s all-wooden flying Spitfire prototype reproduction photographed at his Swindon workshop in early 1987. The 7yr project is now almost finished.
Mk.I
Spitfire Mk I
Two views of the Supermarine "Spitfire" Single-seat Fighter.
"Спитфайры" покидают заводской ангар
Серийная сборка фюзеляжей "Спитфайров"
Моторы "Мерлин" II, готовые для установки на "Спитфайры"
Устранение девиации на "Спитфайре"
A rare illustration of a Spitfire I of No 41 Squadron at Catterick in its pre-war "PN" codes; this was the third unit to receive Spitfires, after No 19 at Duxford and No 66. Spitfire I illustrated have the original two-bladed propeller, flat cockpit hood, "stick” type radio mast and a camera gun mounted externally on the starboard wing root.
A Spitfire I of No 19 Squadron at Duxford. Spitfire Is have the original two-bladed propeller, flat cockpit hood, "stick” type radio mast and a camera gun mounted externally on the starboard wing root.
Истребители 19-й эскадрильи в Даксфорде, за пять месяцев до начала войны. Снимок сделан в мае 1939 года во время посещения представителями прессы 19-й эскадрильи в Даксфорде. Хорошо видны многие особенности самолетов раннего типа, включая выступающие стволы пулеметов, двухлопастные винты фиксированного шага и смесь "плоских" и выпуклых фонарей кабин. Обратите внимание на плоские фонари кабины у второго и пятого самолетов - все остальные оснащены выпуклыми фонарями - и бортовой код "WZ", использовавшийся эскадрильей в 1938-1939 годах.
Line-up of No 19 Squadron Spitfire Is at Duxford in May 1939.
Пилоты 19-й эскадрильи бегут по тревоге к своим "Спитфайрам"
Vickers-Supermarine Spitfire Is at Duxford, 1939
"Спитфайр" из состава 72-й эскадрильи (предвоенное фото)
A pre-war photograph of a Spitfire I in service with No 72 Squadron, showing the original "SD" codes (soon changed to "RN") and the squadron crest in an arrowhead on the fin.
В кабине "Спитфайра" шеф-пилот фирмы Супермарин майор Джеффри. Представленный на снимке Mk I входил в состав 64-й эскадрильи и был разбит в июне 1940 года.
"Спитфайр" Mk.I
Наследие первой эскадрильи Spitfire. 19-я эскадрилья RAF всегда летала на одноместных истребителях. Созданная в июне 1916 года на базе ядра 5-й резервной эскадрильи, она получила на вооружение самолеты B.E.12. Но эти машины плохо подходили для использования в качестве истребителей, и в декабре их заменили на Spad VII. В июне 1918 года на вооружение поступили истребители Sopwith Dolphins, служившие до 1919 года. До реорганизации в 1923 году 19-я эскадрилья базировалась в Даксфорде как истребительное звено 2-й летной школы. В полном составе эскадрилья была развернута 1 июня 1924 года, получив истребители Sopwith Snipe. В 1920-1930-х годах на вооружении этого подразделения состояли истребители Grebe, Siskin, Bulldog и Gauntlet, пока в августе 1938 года оно первым не получило новейшие Spitfire. В ноябре за ним последовала 66-я эскадрилья, созданная в Даксфорде на базе звена "С" из 19-й эскадрильи.
"Спитфайры" 19-й эскадрильи во время первой официальной съемки для прессы
Первая установка трехлопастного винта на "Спитфайр"
Spitfire I K9793 was used at the A&AEE Martlesham Heath in 1939 for a variety of equipment trials and is shown here with a de Havilland three-bladed two-speed propeller.
В сентябре 1940 года X4179, Spitfire Mk IА, поступил в 19-ю эскадрилью (ранее 266-я), позднее ее перевооружили на Mk II.
Presentation Spitfire P8529 Borough of Colwyn Bay served with 118 and 132 Sqns before going to 58 OTU and crashing in Stirlingshire in April 1943.
Spitfire replica "P9390"
Spitfire I K9987 in service with No 66 Squadron showing its pre­camera gun on the wing. This particular aircraft - unusual for its war codes; note the three-bladed propeller, “humped’' cockpit canopy and white-painted serial - crashed at Duxford on 30 September 1939.
Spitfire I AR212 in service with No 57 OTU in 1941, with a high-visibility yellow nose to indicate its training role.
Первый "Спитфайр" с пушечным вооружением (еще без пулеметов)
The first Spitfire to carry cannon armament was this Mk 1, L1007, which was fitted with Type 331 wings in mid-1939 to mount a pair of 20-mm Hispano cannon, each with a 60-round drum-type magazine.
The Aeroplane of January 31, 1941 described this presentation machine as “The Supermarine Spitfire Mk I paid for by the Spitfire Fund of the Observer Corps. This machine is flown by Sqn Ldr D. O. Findlay DFC, the British Olympic hurdler who commands a squadron which has shot down more than 100 enemy aeroplanes".
Spitfire I P9386 with No 19 Squadron at Duxford in October 1940; note the "QV" code replacing “WZ” and the strengthened, tapered radio mast.
"Спитфайр" Mk.I, на котором погиб де Грюнн
Mystery surrounds the origins of Spitfire I HK856 - here photographed in Italy in 1943. It and HK854 were in the Middle East by 1941, with serial numbers assigned locally and not on production contracts. They may well have been the two Spitfire Is (P9566-9567) diverted from RAF contracts and shipped to Turkey in May 1940, assuming that they were transferred back to RAF ownership whilst en route through the Mediterranean.
In 1942, two of the Turkish Spitfire Is were ferried from Abu Sueir to the No 1 Middle East Training School at El Ballah by Flying Officer (as he then was) Neville Duke. At El Ballah, they operated in RAF markings and were issued locally with the serial numbers HK854 and HK856, as illustrated here, left and right respectively.
One of the three Spitfire Is that reached Turkey in 1939/40.
Подготовка "Спитфайра" к первому ночному полету
"Спитфайры", только что вышедшие из сборочного цеха
В первые месяцы войны журналисты были частыми гостями на базах истребителей RAF. Этот снимок вылета по боевой тревоге сделан 8 апреля 1940 года на авиабазе Дрем в Ист-Лотиане, Шотландия, где дежурили Spitfire 611-й эскадрильи "West Lancashire".
Третья неделя войны - "Спитфайры" на дежурстве
Дежурные самолеты 616-й эскадрильи готовятся взлететь с аэродрома Кенли. Обратите внимание на литеры "QJ". В течение нескольких месяцев 616-ю эскадрилью ошибочно обозначали этими буквами, хотя их уже использовала 92-я. Эта неразбериха времен войны до сих пор вводит в заблуждение историков.
Многие страны хотели приобрести Spitfire или наладить их лицензионное производство. На снимке: Mk I демонстрируют французским офицерам. Один Mk I был поставлен во Францию в конце 1939 года.
"Спитфайры" I из состава 19-й эскадрильи
"Спитфайры" в полете. 1939г.
One more classics - the Rolls-Royce Merlin and the Supermarine Spitfire - provided a winning combination that served the RAF well throughout World War II.
На этом снимке видны Spitfire из 610-й эскадрильи с авиабазы Биггин-Хилл во время патрулирования в июне 1940 года, незадолго до начала битвы за Британию.
Вооруженная Spitfire 610-я эскадрилья, базировавшаяся в Грейвсенде, Кент, была одним из подразделений RAF, принявших основную тяжесть удара Люфтваффе во время битвы за Британию.
"Спитфайры" стартуют во время больших учений. Через две недели начнется Вторая мировая война...
Эскадрилья "Спитфайров" в строю звеньев. Большие учения. 1939г.
Два звена "Спитфайров"
Звено "Спитфайров" проходит над аэродромом в предрассветной дымке
Битва за Англию закончилась. В одном строю главные герои - "Спитфайры" и "Харрикейны". Ноябрь 1940г.
Самолеты Spitfire из 64-й эскадрильи базировались на хорошо защищенном средствами ПВО аэродроме Кенли. Но даже это не защитило их от мощного авиаудара Люфтваффе.
В кабине "Спитфайра" Дж.Квилл
Sqn Ldr Pedley in Spitfire Spirit of Kent, Lord Cornwallis.
Есть 600-й сбитый! Пилоты "Спитов" - Стефенс (слева) и Монго-Парк разделили радость этой победы, и завоевали специальный приз истребительного командования
Non­standard stencilled lettering was applied to Spitfire Wandsworth, Clapham, Balham & Tooting Divisions in the Middle East.
Стэнфорд Так позирует перед своим Spitfire Mk l из 92-й эскадрильи во время военных действий за Британию. 18 августа 1940 года ему пришлось прыгать с парашютом - его самолет был подбит огнем Ju 88.
Апрель 1940г. - последний месяц "Странной войны"
Spitfire Mk I (X4474) с пулеметами Browning спешно снаряжается для следующего вылета, пока пилот надевает парашют. Чтобы отличать вооруженные пулеметами самолеты от пушечных Mk IB, их обозначили Mk IA.
Обслуживание "Спитфайра" I из 602-й эскадрильи
"Спитфайр" готовят к ночному вылету
Spitfire Mk.I - лучшее, что могли противопоставить люфтваффе англичане в 1940г.
"Спитфайр" и пилоты первой эскадрильи индийских ВВС
The Spitfire I X4857 soon after its arrival in Portugal early in 1943.
Mk.II
"Спитфайр" Mk.IIA в период испытаний
A Spitfire II with mock-ups of overload fuel and oil tanks fitted flush under the wings.
Spitfire Mk II внешне был очень схож с моделью Mk I. Обратите внимание на изящные обтекатели пулеметных установок в передней кромке крыла и подкрыльевые гильзоотводы.
An early production Spitfire II, P7508, photographed in October 1940.
Истребитель "Спитфайр" Mk.II, 1939г.
Spitfire IIA P7665 of No 65 Squadron at Kirton-in-Lindsey in July 1941, soon after the unit had become one of the three "East India" squadrons as indicated by the inscription beneath the cockpit. The fairing over the Coffman cartridge starter, just behind the spinner, was a distinguishing feature of the Mk II.
Этот "Спитфайр" Mk.II Брайн Лейн получил взамен поврежденного.
Техперсонал женского полка обслуживает Spitfire Mk IIA из 411-й (канадской) эскадрильи на британской базе Дигби, октябрь 1941 года. Подразделение было сформировано 16 июня 1941 года и успешно летало на Mk V и Mk lX до его расформирования 21 марта 1946 года.
Spitfire IIB P8348 in the markings of No 52 OTU. Note the small blisters over the wing cannon.
A cannon-armed Spitfire IIB of No 91 Squadron receives attention from armourers and fitters.
Снаряжение патронных ящиков "Спитфайра"
Rescue packs were carried in the fuselage chutes of the Spitfire IIC.
Позднее Урбанович летал на истребителе Spitfire Mk II № P8041/RF-E. Окраска самолета сильно пострадала от интенсивной службы.
Бельгийские "Спитфайры" IIB
"Спитфайр" Mk.IIA(LR) с дополнительным топливным баком под крылом, подготовленный для операции "Санрайз"
A Spitfire IIA (LR) of No 66 Squadron, one of the three units issued with this long-range variant that was specially developed for "Operation Sunrise”. The tank was carried only on the port wing.
"Двойка", переделанная в поисково-спасательный самолет Mk.IIC
Spitfire IIC P8131 of No 276 Squadron, one of the units flying this variant for air-sea rescue duties.
"Спитфайр" Mk.IIB с пушечным вооружением
Supermarine Spitfire IIB P8332 serving during 1941 with No 222 Squadron on bomber escort duties and Channel sweeps.
"Спитфайр" заходит в хвост немецкому бомбардировщику
"Спитфайр" демонстрирует проход на бреющем - подготовка к операции "Цирк"
Пилоты французских "Спитфайров" на Корсике.
"Двойка" в частном пользовании
Two Spitfires - AB910 and PS853 - and the Hurricane LF363 of the RAF Historic Flight photographed at Coltishall in April.
Mk.III
The Spitfire III N3297 in its original form in March 1940 with blunt wing tips, forward-raked undercarriage legs, retractable tailwheel and enlarged oil cooler intake. Note the full wheel covers and experimental main radiator.
The Spitfire III N3297 in its original form in March 1940 with blunt wing tips, forward-raked undercarriage legs, retractable tailwheel and enlarged oil cooler intake.
Mk III отличался крылом с "подрезанными" законцовками и полностью закрытыми нишами основного шасси, которые имели форму шарнирных люков, размещавшихся параллельно земле при выпущенном шасси. Подобные люки устанавливались на прототипе Spitfire, но никогда не применялись в эксплуатации.
The Spitfire III N3297 in October 1941, with standard wing tips and a Merlin 60 series engine (note the twin wing radiators) and four-bladed propeller. As a Rolls-Royce test-bed, this was effectively a Spitfire IX prototype.
Прототип Mk III (№3297), от которого отказались в пользу Mk V, осенью 1941 года был передан "Rolls-Royce" и оснащен двигателем Merlin 61. После устранения неисправности в силовой установке истребитель стал демонстрировать отличные характеристики на средних и больших высотах.