RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1936

Истребитель

Spitfire

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
   - "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
   - "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
   - "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
   - "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
   - "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
   - "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
   - "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
   - "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.

Показать полностью

Описание:

  • Spitfire
  • Supermarine Spitfire и Seafire
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: N3297   [9]

    The Spitfire III N3297 in its original form in March 1940 with blunt wing tips, forward-raked undercarriage legs, retractable tailwheel and enlarged oil cooler intake. Note the full wheel covers and experimental main radiator.

  • Aeroplane Monthly 1990-10 / Spitfire Notebook (6)
    Регистрационный номер: N3297   [9]

    The first Spitfire III, N3297, with standard wingspan and experimental radiator under the starboard wing. Note the retractable tailwheel and Rotol three-bladed propeller. Armament here consists of eight 0-303in machine-guns.

  • Aeroplane Monthly 1990-10 / Spitfire Notebook (6)
    Регистрационный номер: N3297   [9]

  • Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: N3297   [9]

    The Spitfire III N3297 in its original form in March 1940 with blunt wing tips, forward-raked undercarriage legs, retractable tailwheel and enlarged oil cooler intake.

  • Мировая Авиация 46
    Регистрационный номер: N3297   [9]

    Mk III отличался крылом с "подрезанными" законцовками и полностью закрытыми нишами основного шасси, которые имели форму шарнирных люков, размещавшихся параллельно земле при выпущенном шасси. Подобные люки устанавливались на прототипе Spitfire, но никогда не применялись в эксплуатации.

  • Aviation Historian 9 / J.Franzi - Perfect Third? /An eye for detail/
    Регистрационный номер: N3297   [9]

    The sole Spitfire Mk III, N3297, shortly after its completion, waxed and polished to maximise performance. Note the short-span wings and full doors on the mainwheels.

  • Мировая Авиация 46
    Регистрационный номер: N3297   [9]

    Прототип Mk III (№3297), от которого отказались в пользу Mk V, осенью 1941 года был передан "Rolls-Royce" и оснащен двигателем Merlin 61. После устранения неисправности в силовой установке истребитель стал демонстрировать отличные характеристики на средних и больших высотах.

  • Air Enthusiast 2001-09 / W.Matusiak - Five to Nine
    Регистрационный номер: N3297   [9]

    Two views of N3297 photographed in October 1941, during testing at Boscombe Down. Note the 'bumps' at the rear of the makeshift cowling. The aircraft was a hybrid, combining the modified Mk.III fuselage (similar to the later Mk.VIII), 'A' wing (without armament), and Merlin 61. In the original Mk.III prototype, to make room for enlarged fuel tanks in the fuselage, the upper portion of the fireproof bulkhead was inclined forward, as was the corresponding panel line between the main tank cover and the engine cowling. This was retained in N3297 throughout her life. Similar slant upper bulkhead/cowling arrangement would be used in just a few initial Mk.V-to-IX conversions, but would later be adopted as standard in Griffon-engined Spitfires. The upper surface painting scheme seems to have been Temperate Land in which N3297 was first finished in 1940 (not being a Fighter Command machine, the Spitfire was not affected by the switch to grey-and-green Day Fighter scheme in mid-1941). Undersides were yellow, as prescribed for prototypes (ortochromatic photos rendered this colour rather dark, as clearly displayed by the outer ring of the fuselage roundel). The propeller spinner looks like Sky, not usual on prototypes.

  • Aeroplane Monthly 1983-05 / B.Gunston - The classic aero engines (6)
    Регистрационный номер: N3297   [9]

    The Spitfire III N3297 in October 1941, with standard wing tips and a Merlin 60 series engine (note the twin wing radiators) and four-bladed propeller. As a Rolls-Royce test-bed, this was effectively a Spitfire IX prototype.
    Spitfire N3297 was the only Mk III built. It was used as a development aircraft and was fitted for a while with the Merlin 61. To absorb the additional power a large four-bladed propeller was fitted.