Поиск по сайту:
Варианты
- Supermarine - Spitfire - 1936 - Великобритания
- Supermarine - Highspeed Spifire - 1938 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire PR / FR - 1939 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.V - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire VB / IXB - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IX / XVI - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.VI / VII / VIII - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Trainer - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire DB-605 - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - 1944 - Великобритания
- Isaacs - Spitfire - 1975 - Великобритания
- Thunder Wing - Supermarine Spitfire Mk.IX - 1980 - США
- Jurca - MJ-10 Spit - 1982 - Франция
Spitfire Mk.V
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
- "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
- "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
- "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
- "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
- "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
- "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
- "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
- "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.
Описание:
- Spitfire Mk.V
- Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (5)
Результат полета на бреющем - несмотря на повреждение винта, самолет вернулся на базу
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (5)
Сбитый Mk.VB на французском пляже
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (5)
Сбитый "Спитфайр" известного аса Роберта Стэнфорда-Така с отметками о 29 победах
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (11)
Первый потерянный ВВС США "Спитфайр" подполковника Альберта Кларка, сбитого 26 июля 1942г. во время стажировки в 412-й эскадрилье
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (11)
Авария "Спитфайра" во время тренировочного полета. Типичная картина: после "Аэрокобры" с носовым колесом осваивать неустойчивый на взлете-посадке "Спит" американцам было трудно
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (11)
"Пятерка" из 52-й группы, сбитая итальянцами 16 февраля 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (11)
"Спитфайр" из 307-й эскадрильи, сбитый своими же во время высадки в Салерно
-
Авиация и Время 2004-02 / Е.Пинак - Франко Луччини - "Везунчик" /Портреты/
Итальянские офицеры у "Спитфайра", совершившего вынужденную посадку на сицилийском берегу после боя над Мальтой. 1942г.
-
Air Enthusiast 2007-03 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (1)
A REAF Spitfire V following a wheels-up emergency landing in 1947. The aircraft was repaired and went on to serve in the Palestine War.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
"Так, ну вот и пришли! Сейчас покурим и решим, чего будем снимать..." На фото свалка списанной авиатехники на аэродроме Мэйсон-Бланш.
-
Air Pictorial 1957-06
The mixed Anglo-American markings on the Spitfire.
-
Air Enthusiast 1996-05 / S.Aloni - Spitfires for Israel
Обломки египетского "Спитфайра", сбитого над Рамат-Давидом.
The wreckage of a REAF Spitfire which crashed near kibbutz Ruhama in the Negev Desert, photographed in November 1948. The Israelis used to salvage spare parts from the shot down Egyptian examples to keep their own Spitfires flying and fighting. It has been claimed that this is REAF Spitfire V 601 and that this example, flown by W/C Al-Yanzury, was shot down by ‘Modi’ Alon in a S-199 on July 18,1948 but to the best knowledge of this author this claim is not confirmed. -
Air Enthusiast 2007-03 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (1)
The wreckage of an REAF Spitfire V (601 or 607) that crashed in the northern Negev region of Palestine. For many years this was thought to have been the aircraft flown by Wg Cdr Sa'id Afifi Muhammad al-Janzuri, who was shot down and killed on July 18. However, al-Janzuri is now known to have been flying Mk.9 630. The last recorded mission flown by Spitfire V 601 was on October 9, 1948, when no losses were suffered, but the last recorded mission by Mk. V 607 was in July 18, though its pilot was not lost.
-
Air Pictorial 1992-01
The reconstructed remains of BL 655 showing the memorial plaque to its pilot Norman Watt.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / A.Henshaw - The deafening silence (2)
Spitfire V EP615 lying in pieces at Willenhall on July 18, 1942. The author escaped from it with a few bruises, cuts and scratches. The Merlin engine has been wrenched away from the airframe and the starboard wing snapped off at the root by an oak tree.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / A.Henshaw - The deafening silence (2)
A close-up of the cockpit area of Spitfire V EP615. As the aircraft careered forward, minus its engine, the blunt engine bulkhead hit an obstruction causing the fuselage to break in half behind the pilot's seat. The author managed to release himself and walk out of this mess
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / A.Henshaw - The deafening silence (2)
Spitfire V EP615 lying in pieces at Willenhall on July 18, 1942. The author escaped from it with a few bruises, cuts and scratches. The Merlin engine has been wrenched away from the airframe and the starboard wing snapped off at the root by an oak tree.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / A.Henshaw - The deafening silence (2)
Two further views of Spitfire V EP615 after its forced landing at Willenhall. The engine, left, came to rest very close to the house, and some of the propeller blades penetrated the wall of the kitchen.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / A.Henshaw - The deafening silence (2)
Left, another view of Spitfire V EP615 after its forced landing at Willenhall. Right, the propeller ended up in the kitchen of this house.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / A.Henshaw - The deafening silence (2)
A few feet further and this story could have had a very different ending. Remnants of EP615 scattered around the house at Willenhall.
Тип фотографий