RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик

Tempest

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Первый опытный образец самолета поднялся в воздух 24 февраля 1943 г. Серийное производство начато в июне 1943 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Всего выпущено 1257 "темпестов", в т.ч. 805 за время войны. Принят на вооружение в Великобритании в апреле 1944 г. Вооружение 4x20.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в период войны:
   - "Темпест" V с мотором "Сейбр" II;
   - "Темпест" II с мотором "Центаурус" V/VI;
   - "Темпест" VI с мотором "Сейбр" V и маслорадиатором в крыле.
Первое боевое применение - прикрытие высадки союзников в Нормандии в июне 1944 г. С августа участвовали в перехвате самолетов-снарядов V-1 (днем и ночью). В конце 1944 г. - начале 1945 г. прикрывали наступление в Бельгии и Голландии. Снят с производства в июне 1947 г. Снят с вооружения в Великобритании в июне 1953 г.


"Темпест" V||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,26 м
Моторы, количество х мощность:||1x2260 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6150 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||11150 м
Дальность:||2450 км

Показать полностью

Описание:

  • Tempest
  • Hawker Tempest
  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing

    No 122 Wing’s Tempest Vs. F/L Weston’s EJ713 ‘W2-K’ of 80 Squadron. October 1944.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing

    No 122 Wing’s Tempest Vs. EJ783 of 274 Squadron, coded ’JJ-N’.

  • Мировая Авиация 55

    150-е авиакрыло принимало участие в борьбе с немецкими ракетами V-1, сбив 632 ракеты. После высадки союзников в Нормандии оно было переброшено на континент, но в октябре 1944 года осталось без своего командира - он был сбит и попал в плен.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing

    No 122 Wing’s Tempest Vs. No 486 Squadron JN766 ‘SA-N’ shortly after the unit made the transition from Typhoons, May 1944.

  • Мировая Авиация 129

    Tempest Mk V скуадрон-лидера Дж.Х. Аремонгера из 486-й эскадрильи новозеландских ВВС (Венло, 1945 год). Подразделения, вооруженные Tempest, мало пострадали во время удара Люфтваффе 1 января 1945 года.

  • Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Бакурский - Они были лучшими?

    Истребитель "Темпест" V - самолет, на котором закончил войну лучший французский летчик-ас Пьер Клостерман

  • Авиация и Время 2004-05 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Легендарный Пьер Клостерман

    Tempest Mk.V П.Клостермана из 3-й АЭ ВВС Великобритании, авиабаза Фолькель, Голландия, апрель 1945г.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing

    No 122 Wing’s Tempest Vs. F/L Pierre Clostermann flew 3 Squadron NV994 ‘JF-E’ circa April 1945, one of four aircraft that he flew carrying this code group.

  • АвиаМастер 1999-03 / В.Кондратьев - Палестинский гамбит /Неизвестная война/

    Хаукер "Темпест" Mk.VI 6-го дивизиона британских ВВС, расквартированного в зоне Суэцкого канала. Эта машина принимала участие в стычке с израильскими "Спитфайрами" 7 января 1949г.

  • Мировая Авиация 210

    Tempest Mk VI. Самолет NX245 в 1946 году был поставлен 109-му подразделению технического обслуживания, откуда был передан 213-й эскадрилье, входившей в состав истребительных сил на Ближнем Востоке. Позднее эскадрилья базировалась в Шаллуфе у Суэцкого канала. В 1950 году она заменила свои Tempest на Vampire.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing

    No 122 Wing’s Tempest Vs. SN254 'US-T' as operated by 56 Squadron in the later months of 1945 and flown by S/L Kilburn. Underwing serials were applied by December 1945.

  • Мировая Авиация 210

    Tempest Mk II. Одним из двух базировавшихся в Великобритании подразделений Mk II была 54-я эскадрилья. Основной ее задачей была подготовка пилотов Tempest для эскадрилий на Ближнем Востоке.

  • Мировая Авиация 103

    Hawker Tempest II. Этот Hawker Tempest II из 3-й эскадрильи с авиабазы Колар носит первоначальные эмблемы индийских ВВС, вскоре замененные на простые зелено-бело-оранжевые кокарды. С 1947 по 1949 годы самолеты 3-й эскадрильи интенсивно воевали в Кашмире в качестве штурмовиков. На завершающей стадии войны основой ВВС Индии стали истребители Tempest II и Spitfire Mk XIV.

  • Авиация и Время 2002-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (1)

    Tempest Mk.II из 7-й АЭ Королевских Индийских ВВС, 1947г. Нес один из ранних вариантов опознавательных знаков

  • Мировая Авиация 103

    Hawker Fury (Tempest ???). При формировании пакистанские ВВС получили 35 самолетов Hawker Tempest из запасов бывшей Британской Индии, хотя первоначально прибыло только 12 таких машин. В конечном счете, в строй 5-й, 9-й и 14-й эскадрилий вступили 80 истребителей Tempest и Fury. Самолеты из 9-й эскадрильи участвовали в боях с повстанцами на северо-западной границе Пакистана.

  • Авиация и Время 2002-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (1)

    Tempest Mk.II из 14-й АЭ Королевских Пакистанских ВВС, 1948г.