Hawker Tempest
Страна: Великобритания
Год: 1943


Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Описание:
Tempest
Hawker Tempest
Фотографии:

Ч/б фото (123)

Tempest

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Первый опытный образец самолета поднялся в воздух 24 февраля 1943 г. Серийное производство начато в июне 1943 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Всего выпущено 1257 "темпестов", в т.ч. 805 за время войны. Принят на вооружение в Великобритании в апреле 1944 г. Вооружение 4x20.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в период войны:
   - "Темпест" V с мотором "Сейбр" II;
   - "Темпест" II с мотором "Центаурус" V/VI;
   - "Темпест" VI с мотором "Сейбр" V и маслорадиатором в крыле.
Первое боевое применение - прикрытие высадки союзников в Нормандии в июне 1944 г. С августа участвовали в перехвате самолетов-снарядов V-1 (днем и ночью). В конце 1944 г. - начале 1945 г. прикрывали наступление в Бельгии и Голландии. Снят с производства в июне 1947 г. Снят с вооружения в Великобритании в июне 1953 г.


"Темпест" V||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,26 м
Моторы, количество х мощность:||1x2260 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6150 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||11150 м
Дальность:||2450 км

Hawker Tempest

Позже переклассифицированный в истребитель-бомбардировщик, самолет Typhoon не оправдал возлагавшихся на него надежд как перспективный истребитель-перехватчик - скороподъемность и показатели на большой высоте оказались низкими. В 1941 году, однако, было высказано мнение, что решить проблему удастся за счет применения нового крыла. В этом случае радиатор надлежало сместить к передней кромке внутренних секций крыла, а в составе силовой установки применить двигатель Napier Sabre EC.107C. Также, ввиду того, что новое крыло было более тонким, необходимо было предусмотреть дополнительный фюзеляжный топливный бак.
   Проект самолета под первоначальным обозначением Typhoon Mk II был представлен на рассмотрение Министерства авиации, и 18 ноября 1941 года в соответствии с выпущенным техническим заданием, спецификацией F.10/41, была заказана постройка двух опытных экземпляров. Изменения в конструкции были значительны, и в начале 1942 года обозначение самолета сменилось на Tempest. После закрытия программы создания истребителя Tornado планировавшиеся для него двигатели решили приспособить к новому Tempest. Таким образом, два первых опытных самолета стали называться Tempest Mk I (с двигателем Sabre IV) и Tempest Mk V (с двигателем Sabre II), а вскоре были заказаны еще четыре прототипа: два Tempest Mk II с двигателями Bristol Centaurus мощностью 2520 л. с. и два Tempest Mk III - с двигателями Rolls-Royce Griffon IIB (последние были переименованы в Tempest Mk IV после установки на них двигателей Griffon 61). Был построен лишь один оснащенный двигателем Griffon самолет, ставший одним из прототипов Fury. Еще до того, как первый опытный самолет совершил первый полет, Министерство авиации разместило контракты на 400 самолетов варианта Tempest Mk I, но впоследствии данный заказ был перенесен на другие модификации.

   Прототип Tempest Mk I совершил первый полет 24 февраля 1943 года, а чуть позже развил на испытаниях максимальную скорость 750 км/ч на высоте 7470 м. Тем не менее в серию он не пошел из-за проблем с силовой установкой.
   Tempest Mk V поднялся в воздух в сентябре 1942 года, в этой модели был сохранен подвесной радиатор, применявшийся на самолетах Typhoon, конструкция имела стандартное для самолетов Typhoon хвостовое оперение, которое впоследствии было модифицировано. Первый из 805 самолетов варианта Tempest Mk V поднялся в воздух в Лэнгли 21 июня 1943 года и был одним из самолетов первой серийной партии, состоявшей из 100 самолетов Tempest Mk V Series 1. Эти машины имели на вооружении четыре британские 20-мм пушки Hispano Mk II, стволы которых торчали из передней кромки крыла; самолеты же Tempest Mk V Series 2 имели короткоствольные пушки Hispano Mk V, полностью укрытые в крыле. В 1945 году один из самолетов Tempest Mk V был оборудован 40-мм пушками "P", расположенными по одной под каждой консолью крыла, аналогично установке 40-мм пушек на самолетах Hurricane Mk IID. После окончания Второй мировой войны некоторые машины были переделаны в самолеты для буксировки мишеней под обозначением Tempest TT.Mk 5.
   Заказ на 500 самолетов Tempest Mk II с двигателем Centaurus был получен в октябре 1942 года, еще до первого полета опытного самолета, который состоялся 28 июня 1943 года. Самолет имел двигатель Centaurus IV, на смену которому затем - на серийных машинах - пришел двигатель Centaurus V мощностью 2520 л. с. Истребители должны были производиться компанией "Bristol", и первый самолет, построенный этой компанией, совершил полет 4 октября 1944 года, но лишь 36 экземпляров были построены до того, как производство опять было передано компании "Hawker". Она собрала 100 истребителей Tempest F.Mk II и 314 истребителей-бомбардировщиков Tempest FB.Mk II, имевших под крыльями узлы крепления для ракет или бомб.
   В 1947 году Индия заказала у Великобритании 89 бывших в эксплуатации самолетов Tempest Mk II, приспособленных к условиям тропического климата, а в следующем году Пакистан заказал 24 таких же самолета. Третьей и последней серийной моделью семейства самолетов Tempest была модификация Tempest F.Mk VI, оснащавшаяся двигателем Sabre V мощностью 2340 л. с. и совершившая первый полет 9 мая 1944 года. Было построено 142 экземпляра Tempest F.Mk VI, предназначенных для использования в тропическом климате на Среднем Востоке. Как и в случае с самолетами Mk V, некоторые были позднее переделаны в самолеты для буксировки мишеней Tempest TT.Mk 6.
   Эксплуатация машин Tempest Mk V в британских ВВС началась в апреле 1944 года - первые самолеты поступили в Ньючерч, графство Кент, где формировалось первое крыло самолетов Tempest в составе 85-й группы. Авиакрыло достигло боеготового состояния перед высадкой союзников в Нормандии, но его самолетам вскоре было поручено бороться с самолетами-снарядами "Фау-1". Из 1847 немецких "Фау-1", уничтоженных истребителями с июня 1944 по март 1945 года, 481,5 победы приписываются авиакрылу самолетов Tempest. До окончания войны в Европе самолеты Tempest Mk V поддерживали сухопутные войска с аэродромов во Франции и Бельгии. Кроме того, они вступали в бой с реактивными истребителями Люфтваффе Me 262, уничтожив до победы 20 из них.
   Несмотря на то, что имелись планы отправки 50 самолетов Tempest Mk II на Дальний Восток в мае 1945 года для участия в боевых действиях против японцев, война на Тихом океане завершилась до того, как это удалось осуществить. В итоге самолеты в ноябре 1945 года поступили на вооружение 54-й эскадрильи, которая была единственным послевоенным подразделением самолетов Tempest Mk II в Великобритании; остальные же эксплуатировались в Германии, Гонконге, Индии и Малайе. Самолеты Tempest Mk VI позднее стояли на вооружении в британских эскадрильях в Германии и на Среднем Востоке.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Tempest Mk V Series 2

   Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один Н-образный ПД Napier Sabre IIA мощностью 2180 л. с. (1626 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5640 м - 686 км/ч; крейсерская скорость на высоте 5730 м - 629 км/ч; начальная скороподъемность 1433 м/мин; набор высоты 6095 м - 6 мин 6 с; практический потолок 10975 м; дальность полета с ПТБ - 2092 км, на стандартной заправке топливом - 1320 км
   Масса: пустого 4082 кг; максимальная взлетная 6142 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 10,26 м; высота 4,90 м; площадь крыла 28,06 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk V в крыле, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на двух подкрыльевых узлах крепления - обычно две 454- или 227-кг бомбы или восемь 27-кг НАР
Mk V
Первый опытный "Темпест" V
The first Tempest to fly was the second prototype, HM595, shown in its initial configuration with Typhoon-type fin-and-rudder and Sabre II engine
The Sabre II-powered Tempest V, HM595, September 1942.
Первый опытный "Темпест" V с форкилем. Кабина как у первых "Тайфунов" - с боковой дверью
The first “Tempest” to fly, Mk V prototype HM595, with Typhoon-standard cockpit and experimental fin fillet.
HM595 - прототип Mk V, созданный на базе серийного Typhoon. Здесь он изображен в более позднем варианте - с каплевидным фонарем и новым хвостовым оперением.
2 сентября 1942г.: поднялся в воздух первый Hawker Tempest MkV (HM595), один из самых скоростных истребителей времен войны. Стал поступать на вооружение в апреле 1944 года.
Первый опытный "Темпест" уже с новым фонарем, переоборудованный для испытаний в рамках работ по "Темпесту" VI
The first Tempest to fly was the second prototype, HM595, shown after modification to have the production-standard aft-sliding canopy, enlarged fin and Sabre V engine with additional intakes in the wing root leading edge.
JN730, the second production Tempest V, at Langley before delivery to Boscombe Down in October 1944 for drop-tank trials.
Второй опытный "Темпест" V, использовавшийся в программах испытаний
JN729, the first production Tempest V, used for the main clearance of high speed diving with the spring-tab ailerons, and the coolant system, seen at Langley in late 1943.
The Hawker Tempest V Single-seat Fighter (2,400 h.p. Napier Sabre IIB engine).
The first production Tempest V, JN729, made its first flight on June 21, 1943, in the hands of the late Bill Humble, soon to be Hawker's chief test pilot. Note the trials markings (not Invasion stripes) under the wings.
Fine view of JN766 of 486 Squadron.
The author’s Tempest V, JN751 RB, at Castle Camps in March 1944 during (Newchurch, April 1944 ???) the formation of 150 Wing. Note the good view of the gunsight directly reflected into the windscreen - the "Beamont" modification!
The same aircraft overpainted with D-Day invasion stripes, June 1944. This was the first Tempest to make a ground attack, the first to attack enemy aircraft and the first to attack a V1 flying bomb.
‘Posed’ shot of a ‘turnaround’ on a 3 Squadron Mk V. In the background is a blister hangar and (to the right, partially hidden by a truck) a white-nosed P-51.
A Hawker Tempest of 3 Squadron at Newchurch refuelling and re-arming in the middle of the V-1 battle. In the background can be seen 56 Squadron Tempests at dispersal. The Tempests proved faster than the early Gloster Meteor jets, destroying a total of 638 V-1s between June 13 and September 5, 1944.
No 3 Squadron Tempest V on take-off showing the ‘JF’ squadron letter ‘pair’ used prior to settling upon ‘J5’ as an identifier.
Пара Tempest Mk V, имеющие "полосы вторжения" (для участников высадки в Нормандии), уходят на боевое задание в Северную Францию. Самолет на малых и средних высотах превосходил Bf 109G и Fw 190A.
Tempests of No 3 Sqn, wearing full Invasion stripes, taking off on patrol from Newchurch in June 1944. Spitfire Vs of 56 Sqn are visible in the background.
The Hawker Tempest V Single-seat Fighter (Napier-Sabre IIB engine).
The Hawker Tempest V NV696, photographed by Charles E. Brown
Bill Humble flying Tempest V EJ743 on test from Langley.
Данный Tempest принадлежал второй производственной партии самолетов варианта Mk V. Форкиль самолета - один из основных внешних отличительных признаков при сравнении с ранним Typhoon.
Истребитель "Темпест" V в полете
Hawker Tempest V JN740, from the same 100-aircraft production batch as the author's machine JN751, shows off the fighter's purposeful lines. JN740 served with 80 Sqn RAF and also undertook rocket-projectile trials at the A&AEE.
Streaked and grimy, Tempest V prototype HM595 passes overhead in early 1943.
A standard production Tempest V Srs 2 on development test flight. Invasion stripes are visible beneath the wing but the aircraft had not yet been issued to a squadron when this photograph was taken.
Don Robertson flying the Sabre-engined Hawker Tempest V, JN730, with overload tanks from Boscombe Down in 1943. These tanks enabled Tempests to give long-range fighter cover to heavy bombers raiding Germany during the autumn of 1944.
On pre-delivery test flight is standard production model of Tempest V Series 2 carrying streamlined 45-Imp gal (205-l) drop tanks.
Испытания специально спроектированных фирмой 200-л подкрыльевых баков
The Hawker Tempest V Single-seat Fighter (Napier Sabre IIB engine).
A pair of 486 Squadron MkVs. JN766, in the foreground, joined the unit in February 1944.
Hawker Tempest V зимой 1944 года считался одним из самых скоростных истребителей союзников, самолеты этого типа внесли большой вклад в завоевание господства в воздухе.
501-я эскадрилья получила Tempest Mk V в августе 1944 года, тогда же на ее базе сформировали группу FIU - единственное подразделение с Tempest, предназначенное для перехвата ракет "Фау-1" ночью.
Three Tempest V Srs 2s (seen in service with No 501 Sqdn). The Tempest was essentially an aerodynamically-refined development of Typhoon.
The trio of Hawker Tempest Vs, photographed by CHARLES E. BROWN in 1944, are from 501 "County of Gloucester" Squadron, based at Hawkinge.
Tempest Mk V и Mk VI с двигателями "Napier" несли службу в послевоенное время. Служба Mk V была ограничена Британскими оккупационными силами в Германии (BAFO).
Tempests from 122 Wing pictured at 10,000ft returning from attacking trains east of the Rhine.
Клостерман на крыле своего "Темпеста"
"Темпест" Клостермана
Лучший французский ас Второй мировой войны Пьер Клостерман в кабине своего "Темпеста"
Командир 3-й эскадрильи RAF П.Клостерман. Весна 1945г., авиабаза Фолькель
"Темпесты" из эскадрильи Клостермана на голландском аэродроме осенью 1944г.
"Темпесты" из эскадрильи Клостермана на голландском аэродроме осенью 1944г.
An example of the flooded conditions at Volkel.
After the heavy bombing of Volkel by the Allies the runways and disposal areas needed considerable repairs. This picture shows a half ton stamper left behind by the Germans being used to consolidate the disposal area. No 274 Squadron Tempests in the background.
Самолеты 486-й эскадрильи новозеландских ВВС, которая вместе с 3-й эскадрильей дислоцировалась в Ньючерч и сдерживала натиск ракет "Фау-1".
Beat-up of two 486 Squadron Tempest Vs by a fellow from 122 Wing. The machine in the foreground has had its squadron letter ‘pair’ touched out.
S/L Iremonger talks to members of 486 Squadron in front of some of their Tempests at Grimbergen before the move to Volkel.
Невольные участники арабо-израильской войны: английские "Темпесты" на авиабазе Деверсор в зоне Суэцкого канала.
Following the speeches at the ceremony PZ865 was prepared for a short flying display in the hands of Bulman. The celebrations continued with displays by several other Hawker types retained by the company, including Tempest V EJ592 (flown by Bill Humble) and Hart II G-ABMR, now on display at RAF Museum Hendon.
Самые результативные пилоты Tempest из 486-й эскадрильи - слева направо - Стаффорд, Тайлор-Кэннон, Иглсон и Эванс, имевшие на всех 21 сбитую ракету "Фау-1", 10 сбитых самолетов и пять крестов "За летные заслуги".
American pilot David Fairbanks (on the right) the leading Tempest ace shown here with W J Hibberd, who became the Squadron Leader of 274 Squadron after Fairbanks was shot down on February 28, 1945.
"Темпестам" из 213-й эскадрильи RAF довелось повоевать в Палестине
Вид на двигатель "Сейбр" II
"Темпест" с опытной установкой подкрыльевых 40-мм пушек
The original Tempest V prototype, HM595, serving as the development aircraft for the Tempest VI.
Mk VI
The Hawker Tempest VI Single-seat Fighter (Napier Sabre V engine).
A production-model Tempest VI, with drop tanks.
"Темпест" VI
The Hawker Tempest VI Single-seat Fighter (Napier-Sabre V engine).
The Sabre-engined production Tempest VI, NX135, at Langley in 1945.
"Темпест" VI
Hawker Tempest Mk VI, NX261 was a No 6 Sqn aircraft stationed on Cyprus but seen here at RAF Fayid, Egypt, circa 1946.
Hawker Tempest VI
Hurricane IIC LF422 is prepared at Langley for delivery to Portugal in late 1946 or early 1947. This machine was one of the first post-war batch to be delivered, arriving in Portugal on April 10, 1947. The tail of Langley-built Hawker Tempest VI NX285 is just visible in the background.
TT.Mk.5
Этот SN329 был прототипом варианта Tempest TT.Mk 5. Здесь он представлен с лебедкой с приводом от ветряка под левым крылом, не устанавливавшейся на серийных машинах. Переделка самолета была выполнена на заводе "Hawker" в Лэнгли.
Mk I
Tempest Mk I имел "чистые" аэродинамические формы и превосходил Mk V, но недоверие заказчика к крыльевым радиаторам поставило крест на будущем данного варианта.
The prototype Tempest I, HM599, as flown in February 1943 with the early framed canopy
Опытный "Темпест" I на земле
The sole Tempest I, modified in 1943 with the experimental “clear view” windscreen and canopy. HM599 was first flown on February 24, 1943 and was the only Tempest I built.
The fastest of the Tempest series fighters, the Mk I.
Опытный "Темпест" I в воздухе
The prototype Tempest I, HM599, flying with the later one-piece canopy.
Mk II
The first Tempest II, LA602, with unmodified fin, Langley 1943.
Опытный "Темпест" II
Опытный "Темпест" II
On pre-delivery test flights is standard production model of the Tempest II
Hawker Tempest II.
Tempest Mk II, только что покинувший завод "Hawker" в Лэнгли и оснащенный бомбодержателями, в сентябре 1945 года был передан в Боскомб-Даун (центр A&AEE) для испытаний на боевое применение 454-кг авиабомб.
Production Tempest II PR533 with bomb racks, Langley 1945.
A fine study by CYRIL PECKHAM of Hawker Tempest II PR533, fresh from the company's Langley production line.
The Hawker Tempest II Single-seat Fighter (Bristol Centaurus V engine).
В ноябре 1945 года на базе 183-й эскадрильи была сформирована 54-я эскадрилья, отвечавшая в британских ВВС за освоение Tempest Mk II. Самолеты прослужили в эскадрилье до 1947 года.
Tempest II MW791 of 54 Sqn, from RAF Chilbolton, 1945.
Наиболее мощным и скоростным серийным вариантом Tempest был Mk II с двигателем Centaurus. На правом крыле этого самолета виден большой воздухозаборник маслорадиатора.
The author flying the Hawker F.10/41 Tempest Mk II on May 3, 1944. This aircraft made its first flight on June 28, 1943 and was originally built with a Typhoon tail unit.
A standard production Tempest II inflight prior to delivery to the RAF. Prominent in this view are the underwing bomb racks and visible on the starboard wing above the bomb rack are the blister fairings over the twin-cannon installation.
The first prototype of the Tempest II, LA602, Single-seat Fighter (Bristol Centaurus V engine).
"Темпест" II с дополнительными опознавательными полосами воздушных сил, подготовленных для боев в Японии
MW742 входил в первую серийную партию Tempest Mk II и в конце войны ожидал отправки на Дальний Восток.
With the effects of the mutiny blowing over in the spring of 1946, Sir Roderick Carr, by then an Air Marshal, attended a Victory Week display at Delhi. It included some spirited flying by a Hawker Tempest, seen here taking off in front of Dakotas, a Hurricane and the tomb of Safdar Jang.
Hawker Tempest II PR747 of 152 Sqn at RAF Risalpur, pictured in November 1946. This Tempest was transferred to the Royal Indian Air Force in September 1947. No 152 Sqn received its first Tempests in July 1946 and retained them until January the following year.
Hawker Tempest II, PR668, being run-up for flight. The fitter is climbing out of the cockpit, having started the engine by means of Coffman cartridge. The scruffy condition of the paintwork is due to the original grey and green camouflage showing through the silver dope where fitters have climbed about the aircraft. The photograph was taken from the cockpit of a Dakota, and another Mk IV can be seen in the background.
Other occupants of 322 MU were the Hawker Tempests of 20 Squadron RAF. All these aircraft were handed over to the Royal Indian Air Force in October 1947. Illustrated here is PR681, coded R-HN.
Hawker Tempest II, PR814, with the code letters A-HN denoting an aircraft from 20 Squadron RAF. This and other Tempests was later handed over to the RIAF.
A Tempest II in the markings of the only RAF squadron to equip on this variant before the end of the war, No 54 Squadron.
Other occupants of 322 MU were the Hawker Tempests of 20 Squadron RAF. All these aircraft were handed over to the Royal Indian Air Force in October 1947. Illustrated here is PR894, coded P-HN
A Hawker Tempest II of 30 Sqn on detachment at RAF Santa Cruz (No 56 Staging Post) from Agra. The squadron converted to Tempests in June 1946 and retained them until its disbandment in December that year.
An atmosphere shot of an anonymous Hawker Tempest II being run-up.
Раскапотированный двигатель "Темпеста" II
Aircraft of No 5 Squadron bearing the Maple Leaf emblem of that squadron, on the cowling, with "5" in white on a green leaf.
60lb RPs on a Hawker Tempest II in May 1947.
"Темпесты" II из состава оккупационных войск в Германии
Индийские "Темпесты" из 10-й АЭ на аэродроме Хальвара, Пенджаб. Сентябрь 1947г.
"Темпесты" II из состава ВВС Индии с опознавательными знаками раннего образца
The Indian Air Force acquired some 124 Hawker Tempest IIs from RAF squadrons leaving India in 1946. An order for another 89 was placed the following year, with 20 more arriving in India in 1951, making a total of 233.
RAF Museum Hawker Tempest II HA457 is up on its wheels again at Duxford, its static restoration by The Fighter Collection (TFC) proceeding apace. As part of a reciprocal deal, TFC will get Hendon’s Sea Fury VX653 for restoration to flying condition.
When completed, this will be the sole airworthy Hawker Tempest II. PR536 has served with the RAF and the Indian Air Force.
Hawker Tempest II PR536, ex Indian AF HA457.
Королевские ВВС Индии получили в общей сложности 213 Tempest Mk II. Они сыграли заметную роль в противостоянии с мятежниками на спорных территориях в Джамму и Кашмире.
The only foreign users of the Tempest II were India (on photo) and Pakistan, the air forces of both of which used these aircraft operationally in border skirmishes around the time of partition and independence.
Tempest IIs in service with No 5 Squadron in India in 1946/47, showing natural metal finish with drop tanks.
Tempest IIs in service with No 5 Squadron in India in 1946/47, showing camouflaged aircraft with rockets
The only foreign users of the Tempest II were India and Pakistan (on photo), the air forces of both of which used these aircraft operationally in border skirmishes around the time of partition and independence.
"Темпесты" II из состава ВВС Пакистана. Для обеих воюющих сторон это был основной тип истребителя
"Спитфайры" из 60-й эскадрильи на аэродроме Куала-Лумпур. 1950г. На дальнем плане "Темпесты II" из 33-й эскадрильи
Experimental
"Темпест" V с двигателем "Сейбр" VI и лобовым радиатором
View of one of the Tempest Vs used by Napier for engine cooling research and development of an annular cowling.
A Hawker Tempest VI (Napier Sabre VI engine) fitted with an experimental annular ring radiator installation developed by the Napier company.
Hawker Tempest V series 2, NV768, nearest the camera in this Aeroplane picture of 1945, is seen with the experimental annular radiator system fitted by Napiers in an attempt to improve the streamlining of its 2,340 h.p. Sabre V engine installation. Later a massive ducted spinner was added. A standard Tempest V series 2, EJ823, flies alongside for comparison.
Hawker Tempest V series 2, NV768, powered by the Napier Sabre VI. The use of an annular radiator raised the top speed by 15 m.p.h.
A further development of the Napier experimental annular radiator on the Tempest VI, here fitted with a ducted cooling spinner.
Опытный Хоукер «Темпест» с центральным входом для подвода воздуха, охлаждающего двигатель
Тот же "Темпест" с воздухозаборником в коке винта, не оправдавшим ожиданий
View of one of the Tempest Vs used by Napier for engine cooling research and development of an annular cowling. The illustration shows the ducted spinner that was finally tested.
Облегченный "Темпест" - будущий "Фьюри"