Hawker Tempest
Страна: Великобритания
Год: 1943


Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Описание:
Tempest
Hawker Tempest
Фотографии:

Цветные фото (1)

Tempest

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Первый опытный образец самолета поднялся в воздух 24 февраля 1943 г. Серийное производство начато в июне 1943 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Всего выпущено 1257 "темпестов", в т.ч. 805 за время войны. Принят на вооружение в Великобритании в апреле 1944 г. Вооружение 4x20.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в период войны:
  - "Темпест" V с мотором "Сейбр" II;
  - "Темпест" II с мотором "Центаурус" V/VI;
  - "Темпест" VI с мотором "Сейбр" V и маслорадиатором в крыле.
Первое боевое применение - прикрытие высадки союзников в Нормандии в июне 1944 г. С августа участвовали в перехвате самолетов-снарядов V-1 (днем и ночью). В конце 1944 г. - начале 1945 г. прикрывали наступление в Бельгии и Голландии. Снят с производства в июне 1947 г. Снят с вооружения в Великобритании в июне 1953 г.


"Темпест" V||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,26 м
Моторы, количество х мощность:||1x2260 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6150 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||11150 м
Дальность:||2450 км

Hawker Tempest

Позже переклассифицированный в истребитель-бомбардировщик, самолет Typhoon не оправдал возлагавшихся на него надежд как перспективный истребитель-перехватчик - скороподъемность и показатели на большой высоте оказались низкими. В 1941 году, однако, было высказано мнение, что решить проблему удастся за счет применения нового крыла. В этом случае радиатор надлежало сместить к передней кромке внутренних секций крыла, а в составе силовой установки применить двигатель Napier Sabre EC.107C. Также, ввиду того, что новое крыло было более тонким, необходимо было предусмотреть дополнительный фюзеляжный топливный бак.
  Проект самолета под первоначальным обозначением Typhoon Mk II был представлен на рассмотрение Министерства авиации, и 18 ноября 1941 года в соответствии с выпущенным техническим заданием, спецификацией F.10/41, была заказана постройка двух опытных экземпляров. Изменения в конструкции были значительны, и в начале 1942 года обозначение самолета сменилось на Tempest. После закрытия программы создания истребителя Tornado планировавшиеся для него двигатели решили приспособить к новому Tempest. Таким образом, два первых опытных самолета стали называться Tempest Mk I (с двигателем Sabre IV) и Tempest Mk V (с двигателем Sabre II), а вскоре были заказаны еще четыре прототипа: два Tempest Mk II с двигателями Bristol Centaurus мощностью 2520 л. с. и два Tempest Mk III - с двигателями Rolls-Royce Griffon IIB (последние были переименованы в Tempest Mk IV после установки на них двигателей Griffon 61). Был построен лишь один оснащенный двигателем Griffon самолет, ставший одним из прототипов Fury. Еще до того, как первый опытный самолет совершил первый полет, Министерство авиации разместило контракты на 400 самолетов варианта Tempest Mk I, но впоследствии данный заказ был перенесен на другие модификации.

  Прототип Tempest Mk I совершил первый полет 24 февраля 1943 года, а чуть позже развил на испытаниях максимальную скорость 750 км/ч на высоте 7470 м. Тем не менее в серию он не пошел из-за проблем с силовой установкой.
  Tempest Mk V поднялся в воздух в сентябре 1942 года, в этой модели был сохранен подвесной радиатор, применявшийся на самолетах Typhoon, конструкция имела стандартное для самолетов Typhoon хвостовое оперение, которое впоследствии было модифицировано. Первый из 805 самолетов варианта Tempest Mk V поднялся в воздух в Лэнгли 21 июня 1943 года и был одним из самолетов первой серийной партии, состоявшей из 100 самолетов Tempest Mk V Series 1. Эти машины имели на вооружении четыре британские 20-мм пушки Hispano Mk II, стволы которых торчали из передней кромки крыла; самолеты же Tempest Mk V Series 2 имели короткоствольные пушки Hispano Mk V, полностью укрытые в крыле. В 1945 году один из самолетов Tempest Mk V был оборудован 40-мм пушками "P", расположенными по одной под каждой консолью крыла, аналогично установке 40-мм пушек на самолетах Hurricane Mk IID. После окончания Второй мировой войны некоторые машины были переделаны в самолеты для буксировки мишеней под обозначением Tempest TT.Mk 5.
  Заказ на 500 самолетов Tempest Mk II с двигателем Centaurus был получен в октябре 1942 года, еще до первого полета опытного самолета, который состоялся 28 июня 1943 года. Самолет имел двигатель Centaurus IV, на смену которому затем - на серийных машинах - пришел двигатель Centaurus V мощностью 2520 л. с. Истребители должны были производиться компанией "Bristol", и первый самолет, построенный этой компанией, совершил полет 4 октября 1944 года, но лишь 36 экземпляров были построены до того, как производство опять было передано компании "Hawker". Она собрала 100 истребителей Tempest F.Mk II и 314 истребителей-бомбардировщиков Tempest FB.Mk II, имевших под крыльями узлы крепления для ракет или бомб.
  В 1947 году Индия заказала у Великобритании 89 бывших в эксплуатации самолетов Tempest Mk II, приспособленных к условиям тропического климата, а в следующем году Пакистан заказал 24 таких же самолета. Третьей и последней серийной моделью семейства самолетов Tempest была модификация Tempest F.Mk VI, оснащавшаяся двигателем Sabre V мощностью 2340 л. с. и совершившая первый полет 9 мая 1944 года. Было построено 142 экземпляра Tempest F.Mk VI, предназначенных для использования в тропическом климате на Среднем Востоке. Как и в случае с самолетами Mk V, некоторые были позднее переделаны в самолеты для буксировки мишеней Tempest TT.Mk 6.
  Эксплуатация машин Tempest Mk V в британских ВВС началась в апреле 1944 года - первые самолеты поступили в Ньючерч, графство Кент, где формировалось первое крыло самолетов Tempest в составе 85-й группы. Авиакрыло достигло боеготового состояния перед высадкой союзников в Нормандии, но его самолетам вскоре было поручено бороться с самолетами-снарядами "Фау-1". Из 1847 немецких "Фау-1", уничтоженных истребителями с июня 1944 по март 1945 года, 481,5 победы приписываются авиакрылу самолетов Tempest. До окончания войны в Европе самолеты Tempest Mk V поддерживали сухопутные войска с аэродромов во Франции и Бельгии. Кроме того, они вступали в бой с реактивными истребителями Люфтваффе Me 262, уничтожив до победы 20 из них.
  Несмотря на то, что имелись планы отправки 50 самолетов Tempest Mk II на Дальний Восток в мае 1945 года для участия в боевых действиях против японцев, война на Тихом океане завершилась до того, как это удалось осуществить. В итоге самолеты в ноябре 1945 года поступили на вооружение 54-й эскадрильи, которая была единственным послевоенным подразделением самолетов Tempest Mk II в Великобритании; остальные же эксплуатировались в Германии, Гонконге, Индии и Малайе. Самолеты Tempest Mk VI позднее стояли на вооружении в британских эскадрильях в Германии и на Среднем Востоке.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Tempest Mk V Series 2

  Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один Н-образный ПД Napier Sabre IIA мощностью 2180 л. с. (1626 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5640 м - 686 км/ч; крейсерская скорость на высоте 5730 м - 629 км/ч; начальная скороподъемность 1433 м/мин; набор высоты 6095 м - 6 мин 6 с; практический потолок 10975 м; дальность полета с ПТБ - 2092 км, на стандартной заправке топливом - 1320 км
  Масса: пустого 4082 кг; максимальная взлетная 6142 кг
  Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 10,26 м; высота 4,90 м; площадь крыла 28,06 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk V в крыле, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на двух подкрыльевых узлах крепления - обычно две 454- или 227-кг бомбы или восемь 27-кг НАР
Tempest Mk II с кокардами SEAC (командование в Юго-Восточной Азии) совершает скоростной маневр с высокой перегрузкой, оставляя вихри, стекающие с законцовок. На элеронах были установлены пружинные компенсаторы, снижавшие нагрузку на ручку управления.