Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw
Варианты:
Sikorsky - UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949
Вертолет

Средний вертолет вместимостью 10 военнослужащих
Описание:
Sikorsky S-55/HO4S и H-19 Chickasaw
Helitec (Sikorsky) S-55T
Фотографии

Sikorsky S-55/HO4S и H-19 Chickasaw

После успеха своих первых вертолетов Игорь Сикорский обратил внимание на проектирование большой машины, способной перевозить десять пассажиров или шестерых раненых на носилках. В результате появился S-55, в 1948 году ВВС США заключили контракт на постройку пяти средних многоцелевых вертолетов под обозначением YH-19 .
  Вертолет был оснащен мотором воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-57 мощностью 440 л. с., установленным под углом в носовой части фюзеляжа. Привод несущего винта осуществлялся через редуктор посредством длинного вала. Первый полет YH-19 выполнил 10 ноября 1949 года.
  За опытными машинами последовало 50 серийных спасательных H-19A с 600-сильным вариантом мотора R-1340-57. Следующим вариантом стал H-19B (построено 270) с мотором Wright R-1300-3 в 700 л. с. Многие H-19B были оснащены спасательными лебедками и обозначались SH-19.
  ВМС США 28 апреля 1950 года заказали десять HO4S-1 (аналог H-19A), затем последовал заказ на 61 HO4S-3 (аналог H-19B для ВВС США); HO4S-3G являлся вариантом для Береговой охраны США.
  Первые транспортно-штурмовые модификации для морской пехоты обозначались HRS-1 и HRS-2 (аналоги HO4S-1); с апреля 1952 года построен 151 вертолет. Также построено 84 HRS-3 с мотором R-1300-3.
  Армия США получила 72 H-19C (аналог H-19A) и 338 H-19D (аналог H-19B), известных под общим наименованием Chickasaw.
  Вертолет экспортировался в огромных количествах, и в середине 1950-х годов проще было перечислить страны, не имевшие S-55. Военные варианты S-55 использовались минимум 40 государствами.

  Компания "Sikorsky" построила 1281 вертолет S-55. По лицензии было изготовлено еще 447 вертолетов. Лицензионным выпуском занимались "SNCA du Sud Est" во Франции, "Mitsubishi" в Японии и "Westland" в Великобритании. "Westland" разработала собственный вариант Whirlwind с мотором Bristol Siddeley Gnome.
  С 1951 года H-19 ВВС, ВМС и КМП США широко применялись в корейской войне как транспортные, санитарные, поисково-спасательные. ВВС Франции использовали вертолеты в качестве штурмовых и транспортных во время войны в Индокитае.
  Первый по-настоящему транспортный вертолет H-19 позволил командованию Армии США сформулировать доктрину "авиационной мобильности", основанной на использовании вертолетов для перевозки войск. Последними с вооружения в США сняли в 1969 году военно-морские CH-19E.
  S-55 нашел применение и на гражданской службе. Базовый вариант S-55 получил гражданский сертификат летной годности в 1952 году, а вскоре появились модификации S-55B (конвертированные военные вертолеты), S-55C и экспортный S-55D. На внешней подвеске вертолет был способен перевозить груз массой до 907 кг.
  Многие авиакомпании, такие как бельгийская "Sabena", начали свой вертолетный бизнес с S-55. "New York Airways" в 1952 году приступила к перевозкам пассажиров на S-55 в аэропортах, открыла маршруты, связавшие Манхэттен с другими населенными пунктами Нью-Джерси.
  Ряд фирм занимался постпродажной модернизацией S-55. Наиболее известны работы "Orlando Вертолеты", предлагавшей сельскохозяйственный OHA-S-55 Bearcat, оповестительный OHA-S-55 Nite Writer, летающий кран OHA-S-55 Heavy Lift и туристский Heli-Camper. Другими фирмами были разработаны S-55T с ТВаД Garrett AiResearch TPE331 и S-55QT с ТВаД Allied Signal TSE-331-10 и улучшенной звукоизоляцией.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sikorsky H-19B

  Тип: средний вертолет вместимостью 10 военнослужащих
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Wright R-1300-3 мощностью 800 л. с. (597 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 180 км/ч; скороподъемность 311 м/мин; практический потолок 3200 м; дальность 580 км
  Масса: пустого 2381 кг; снаряженного 3583 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 16,15м; длина фюзеляжа 12,88 м; высота 4,06 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 204,96 мг

Helitec (Sikorsky) S-55T

Под обозначением Helitec S-55T компания "Helitec Corporation of Mesa" выпустила несколько переоборудованных вертолетов Sikorsky S-55 - поршневые двигатели были заменены на турбовальные. На вертолет поставили ТВаД Garrett TSE331-3U-303 мощностью 840 л.с. (626 кВт), благодаря чему удалось снизить массу машины на 408 кг.
В Канаде особо отмечали прочность конструкции и большую продолжительность полета S-55, пригодного для эксплуатации в условиях низких температур. Изображен H-19 ВВС Канады. ВМС Канады располагали HO4S-1, которые базировались на единственном канадском авианосце.
Появление H-19 перевело вертолеты из разряда "интересной несуразности" в разряд жизненно необходимой для войск техники, которую в США закупили ВВС, ВМС, Армия, Корпус морской пехоты и Береговая охрана.
Sikorsky S-55 стал одним из первых в мире действительно удачных вертолетов. Армия США закупила большую партию Chickasaw, этот вариант был развитием отлично зарекомендовавшего себя в ВВС США H-19.
Поставки H-19B поисково-спасательным подразделениям Военной авиационной транспортной службы были начаты в 1952 году. В поисково-спасательном варианте SH-19B (с 1962 года - HH-19B) вертолет оснащался гидравлической лебедкой, установленной справа. В Корее вертолеты спасли не одного летчика, включая капитана Джозефа Макконнела, одержавшего 16 побед.
Изображенный поршневой S-55 базировался в Мохаве, штат Калифорния, и привлекался к работе международной школы подготовки летчиков-испытателей.
OHA-S-55 Nite-Writer (на фото) - один из вариантов S-55, построенный "Orlando Вертолеты" из Флориды для участия в воздушной рекламной кампании. Он оснащался световым табло размером 12,2 х 2,4 м, на котором при помощи ЭВМ высвечивались различные рекламные сообщения и картинки. Их можно было наблюдать с расстояния до 3,2 км. Компания также построила VIP-вариант OHA-S-55 Heli-Camper, имевший даже душ, и вертолет сельхозназначения OHA-S-55 Bearcat.
7 ноября 1949г.: в Стратфорде, штат Коннектикут, поднялся в воздух прототип вертолета Sikorsky S-55.
Первый YH-19 совершил полете ноябре 1949года. Двигатель Pratt & Whitney Wasp, как и все остальные двигатели для S-55, был установлен в передней части фюзеляжа, под наклоном.
Четвертый прототип YH-19 проходит испытания поплавкового шасси в интересах ВВС США, район Бриджпорта, штат Коннектикут. В поисково-спасательном варианте H-19 мог брать на борт 10 пассажиров или до восьми раненых.
Сикорский S-55
Операция "Deep Freeze IV" в 1958 году - HRS-3 из эскадрильи HU-2 ВМС Атлантического флота США взлетел с палубы ледокола "Глейшэ", чтобы доставить припасы группе исследователей Антарктики.
Береговая охрана США получила 30 вертолетов HO4S-3G. В рамках проекта "Tugbird" проводились испытания по буксировке вертолетом 794-тонного судна "Джюнипе" на расстояние до 32 км.
Вариант H-19B получил новый двигатель, слегка отклоненную вниз хвостовую балку и плоскости оперения с увеличенной хордой. Этот снимок вертолета сделан в Гренландии в 1956 году.
H-19D американской Армии готовится взлететь из международного аэропорта Майями, чтобы отправиться в 4550-км путешествие в Мексику через Гавану в рамках операции "Pogo Stick". В 1955 году пять окрашенных в красно-белый цвет H-19, сопровождаемых амфибиями SA-16 ВВС США, совершили путешествие по удаленным районам Центральной и Южной Америки под эгидой Межамериканской службы геодезической съемки.
Спасательные модификации H-19 в американских ВВС получили обозначение SH-19B, а затем - HH-19B. Машины оборудовались специальной лебедкой.
Спасательный вертолет H-19 (S-55) перед трансатлантическим перелетом
Спасательный вертолет И.И.Сикорского H-19 (S-55) принимает на борт Д.Макконелла из вод Желтого моря после боя с С.Федорцом 12 апреля 1953г.
Изображенный здесь HO4S-3G стал одним из 30 вертолетов, выпущенных для Береговой охраны США и оснащенных спасательной лебедкой. В 1962 году эти вертолеты получили обозначение HH-19G.
S-55 в авиации ВМС США получил обозначение HO4S и использовался для наблюдения и перевозки грузов и личного состава. В 1957-1958 годах вертолеты HO4S-3 из HU-1 авиации ВМС базировались на нескольких судах снабжения и использовались для переброски грузов на антарктическую станцию "Кейп Холлет" (ВМС США).
Вертолет HRS-1 был принят на вооружение КМП США в апреле 1951 года и использовался в качестве медико-эвакуационного и транспортного. 13 сентября 1951 года именно HRS-1, принадлежавший 161-й эскадрилье, стал первым вертолетом, выполнившим в корейской войне высадку десантной группы на важную высоту.
Данный HRS-3 эксплуатировался 6-й экспериментальной вертолетной эскадрильей КМП США и мог оснащаться несущим винтом с реактивным приводом. Два таких вертолета могли перевозить целый полевой госпиталь - на фотографии слева.
Хотя поисково-спасательные H-19 обычно не несли никакого вооружения, но данный вертолет - один из нескольких, в конце 1950-х годов использовавшихся Армией США для испытаний вооружения из двух 7,62-мм пулеметов и НАР. На фотографии запечатлен момент, когда H-19 дает залп 70-мм НАР. В середине 1960-х годов H-19, действовавшие в Юго-Восточной Азии, зачастую вооружались 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом, который устанавливался в проеме двери грузопассажирской кабины.
Дания получала вертолеты H-19 в поисково-спасательном варианте. Вертолеты отличались нанесенными на фюзеляж яркими полосами и наличием спасательной лебедки. Береговая охрана США приобрела 30 аналогичных поисково-спасательных машин под обозначением HO4S-3G.
В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.
В канадских ВМС в состав авиагруппы авианосца "Бонавенчур" были включены вертолеты HO4S-1 - вариант S-55. Они решали задачи охраны, поиска и спасания. Кроме того, канадские HO4S осенью 1956 года привлекались к перевозке личного состава и грузов во время строительства на севере арктического региона Канады так называемой "линии Дью" - линии раннего радиолокационного обнаружения советских бомбардировщиков.
Высокая надежность S-55 сделала его популярным у грузоперевозочных компаний. На фотографии - S-55 с канадской регистрацией перевозит грузы во время строительства линии электропередач около Кемано, провинция Британская Колумбия.
Now undergoing tests in France is this modified Sikorsky S-55. The fatter tail rotor mounting and horizontal tail stabilisers are noteworthy.
Разнообразнейшие задания в Алжире выполняли вертолеты H-19
Вертолетчики в Алжире много работали, высаживая десанты и эвакуируя раненых
Эвакуация раненых вертолетом S-55 из состава EHM 2/65. Обратите внимание на человека с флагом "красного креста", сигнализирующего противнику о том, что на переднем крае находятся так называемые "не комбатанты".
Вожди местных племен в гостях у французских вертолетчиков
Eight Sikorsky S-55Cs were supplied to the FACh from March 1957, one of these being illustrated
Sikorsky S-55 OH-HSA gave a water bombing demonstration
В октябре 1947 года компания "Los Angeles Airways" первой в мире приступила к регулярным вертолетным почтовым перевозкам - использовались вертолеты Sikorsky S-51. В 1953 году она приобрела S-55, а в ноябре 1954 года открыла новые пассажирские маршруты - перевозки осуществлялись из различных районов города в международный аэропорт и наоборот. На фотографии - вертолет отправляется из хелипорта Диснейленда в Анахайме, 1956 год. С 1960 года компания сменила S-55 на S-62, а затем - на S-61L.
S-55 стал первым вертолетом, широко использовавшимся для пассажирских перевозок. Бельгийская "Sabena" эксплуатировала их на маршрутах, соединивших ее транспортный пересадочный узел в Брюсселе с городами Западной Европы.
Since June 1955, U.S.-built S-55s have had retrofit additional side windows, and in the case of Sabena, nose lights.
Компания "Sabena" является пионером в области использования вертолетов для коммерческих авиаперевозок - началом стало использование трех Bell 47D-1 для перевозки почты. Первый S-55 прибыл в Антверпен в июле 1952 года, а в сентябре начал пассажирские перевозки по маршруту Брюссель - Лилль, Антверпен и Роттердам. К середине 1953 года суточный налет шести S-55 компании в среднем составлял 6 часов, полеты выполнялись также в Бонн, Льеж, Маастрихт, Кельн, Дортмунд и Эйндховен.
S-55T
Aviation Specialties S-55T turbine-powered conversion of the Sikorsky S-55 helicopter
Маркетингом S-55T занималась компания "Aviation Specialties". На фотографии - прототип вертолета, приобретенный "Helitec Corporation".
Ambulance version of Aviation Specialties S-55T operated by the Loma Linda University Medical Center, near Riverside, California
 
Четыре H-19D в специальной окраске использовались летчиками Армии США как "танцевальная" пилотажная группа - они регулярно выступали на авиашоу на территории США. "Женский" H-19 на переднем плане имеет "юбку", а "мужской" H-19 на заднем плане - "курит трубку".
SQUARE DANCING, CLOWNS and a "caller" were some of the amusing devices employed by U.S. Army Aviation to give the ,1956 (Oklahoma City) National Air Show visitors "rotary-wing indoctrination". Two Sikorsky H-19Ds (R.A.F. Whirlwind Mk . 5 type) (photo), and a Bell H-13E "clown".
Имитатор вертолета Ми-24, построенный фирмой "Орландо Геликоптер" на базе вертолета "Сикорский" H-19.
Макет носовой части Ми-24П, установленный на вертолете "Сикорский" H-19. Хорошо видны манекены пилотов.
S-55