Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw
Варианты:
Sikorsky - UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949
Вертолет

Средний вертолет вместимостью 10 военнослужащих
Описание:
Sikorsky S-55/HO4S и H-19 Chickasaw
Helitec (Sikorsky) S-55T
Фотографии

Sikorsky S-55/HO4S и H-19 Chickasaw

После успеха своих первых вертолетов Игорь Сикорский обратил внимание на проектирование большой машины, способной перевозить десять пассажиров или шестерых раненых на носилках. В результате появился S-55, в 1948 году ВВС США заключили контракт на постройку пяти средних многоцелевых вертолетов под обозначением YH-19 .
  Вертолет был оснащен мотором воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-57 мощностью 440 л. с., установленным под углом в носовой части фюзеляжа. Привод несущего винта осуществлялся через редуктор посредством длинного вала. Первый полет YH-19 выполнил 10 ноября 1949 года.
  За опытными машинами последовало 50 серийных спасательных H-19A с 600-сильным вариантом мотора R-1340-57. Следующим вариантом стал H-19B (построено 270) с мотором Wright R-1300-3 в 700 л. с. Многие H-19B были оснащены спасательными лебедками и обозначались SH-19.
  ВМС США 28 апреля 1950 года заказали десять HO4S-1 (аналог H-19A), затем последовал заказ на 61 HO4S-3 (аналог H-19B для ВВС США); HO4S-3G являлся вариантом для Береговой охраны США.
  Первые транспортно-штурмовые модификации для морской пехоты обозначались HRS-1 и HRS-2 (аналоги HO4S-1); с апреля 1952 года построен 151 вертолет. Также построено 84 HRS-3 с мотором R-1300-3.
  Армия США получила 72 H-19C (аналог H-19A) и 338 H-19D (аналог H-19B), известных под общим наименованием Chickasaw.
  Вертолет экспортировался в огромных количествах, и в середине 1950-х годов проще было перечислить страны, не имевшие S-55. Военные варианты S-55 использовались минимум 40 государствами.

  Компания "Sikorsky" построила 1281 вертолет S-55. По лицензии было изготовлено еще 447 вертолетов. Лицензионным выпуском занимались "SNCA du Sud Est" во Франции, "Mitsubishi" в Японии и "Westland" в Великобритании. "Westland" разработала собственный вариант Whirlwind с мотором Bristol Siddeley Gnome.
  С 1951 года H-19 ВВС, ВМС и КМП США широко применялись в корейской войне как транспортные, санитарные, поисково-спасательные. ВВС Франции использовали вертолеты в качестве штурмовых и транспортных во время войны в Индокитае.
  Первый по-настоящему транспортный вертолет H-19 позволил командованию Армии США сформулировать доктрину "авиационной мобильности", основанной на использовании вертолетов для перевозки войск. Последними с вооружения в США сняли в 1969 году военно-морские CH-19E.
  S-55 нашел применение и на гражданской службе. Базовый вариант S-55 получил гражданский сертификат летной годности в 1952 году, а вскоре появились модификации S-55B (конвертированные военные вертолеты), S-55C и экспортный S-55D. На внешней подвеске вертолет был способен перевозить груз массой до 907 кг.
  Многие авиакомпании, такие как бельгийская "Sabena", начали свой вертолетный бизнес с S-55. "New York Airways" в 1952 году приступила к перевозкам пассажиров на S-55 в аэропортах, открыла маршруты, связавшие Манхэттен с другими населенными пунктами Нью-Джерси.
  Ряд фирм занимался постпродажной модернизацией S-55. Наиболее известны работы "Orlando Вертолеты", предлагавшей сельскохозяйственный OHA-S-55 Bearcat, оповестительный OHA-S-55 Nite Writer, летающий кран OHA-S-55 Heavy Lift и туристский Heli-Camper. Другими фирмами были разработаны S-55T с ТВаД Garrett AiResearch TPE331 и S-55QT с ТВаД Allied Signal TSE-331-10 и улучшенной звукоизоляцией.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sikorsky H-19B

  Тип: средний вертолет вместимостью 10 военнослужащих
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Wright R-1300-3 мощностью 800 л. с. (597 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 180 км/ч; скороподъемность 311 м/мин; практический потолок 3200 м; дальность 580 км
  Масса: пустого 2381 кг; снаряженного 3583 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 16,15м; длина фюзеляжа 12,88 м; высота 4,06 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 204,96 мг

Helitec (Sikorsky) S-55T

Под обозначением Helitec S-55T компания "Helitec Corporation of Mesa" выпустила несколько переоборудованных вертолетов Sikorsky S-55 - поршневые двигатели были заменены на турбовальные. На вертолет поставили ТВаД Garrett TSE331-3U-303 мощностью 840 л.с. (626 кВт), благодаря чему удалось снизить массу машины на 408 кг.
В Канаде особо отмечали прочность конструкции и большую продолжительность полета S-55, пригодного для эксплуатации в условиях низких температур. Изображен H-19 ВВС Канады. ВМС Канады располагали HO4S-1, которые базировались на единственном канадском авианосце.
Появление H-19 перевело вертолеты из разряда "интересной несуразности" в разряд жизненно необходимой для войск техники, которую в США закупили ВВС, ВМС, Армия, Корпус морской пехоты и Береговая охрана.
Sikorsky S-55 стал одним из первых в мире действительно удачных вертолетов. Армия США закупила большую партию Chickasaw, этот вариант был развитием отлично зарекомендовавшего себя в ВВС США H-19.
Rahbariyan poses proudly with a US Army Sikorsky H-19D at Fort Rucker, Alabama, where he moved after having completed his primary helicopter training course at Camp Wolters in August 1962. Rahbariyan was the only Iranian on the course at Fort Rucker, and was asked to stay on as an instructor.
Поставки H-19B поисково-спасательным подразделениям Военной авиационной транспортной службы были начаты в 1952 году. В поисково-спасательном варианте SH-19B (с 1962 года - HH-19B) вертолет оснащался гидравлической лебедкой, установленной справа. В Корее вертолеты спасли не одного летчика, включая капитана Джозефа Макконнела, одержавшего 16 побед.
Изображенный поршневой S-55 базировался в Мохаве, штат Калифорния, и привлекался к работе международной школы подготовки летчиков-испытателей.
OHA-S-55 Nite-Writer (на фото) - один из вариантов S-55, построенный "Orlando Вертолеты" из Флориды для участия в воздушной рекламной кампании. Он оснащался световым табло размером 12,2 х 2,4 м, на котором при помощи ЭВМ высвечивались различные рекламные сообщения и картинки. Их можно было наблюдать с расстояния до 3,2 км. Компания также построила VIP-вариант OHA-S-55 Heli-Camper, имевший даже душ, и вертолет сельхозназначения OHA-S-55 Bearcat.
Вертолеты S-55 в составе ВВС Австрии в период с 1958 по 1975 гг.
The Groendreef heliport was a 5min walk from the Palace Hotel in the Place Rogier, close to the city centre, and was thus perfectly situated for helicopter operations direct to the heart of Brussels. Here S-55 OO-SHE (c/n 55-841) lifts off from the heliport on June 25, 1955.
One of a series of gorgeous Kodachromes taken by MIKE HOOKS of Sabena Sikorsky S-55s in Brussels in 1955.
Seen here departing the heliport at the Groendreef in June 1955, Sikorsky S-55 OO-SHF (c/n 55-842) was one of six purchased new from the United Aircraft Export Corporation during 1953-55, and arrived in Brussels on March 3, 1955. It was sold to the French government in March 1957 to become F-SFWR, but was immediately put into service with the Armee de l'Air as 55-842.
One of a series of superb Kodachromes taken by MIKE HOOKS at the Sabena heliport at the Groendreef in Brussels during the airline’s rotary-wing heyday. The Groendreef, also known as the Allee Verte, was a filled-in canal and was opened on August 1, 1953, guests at the opening ceremony including Igor Sikorsky and Gp Capt Peter Townsend. The Citroen building remains at the location today.
7 ноября 1949г.: в Стратфорде, штат Коннектикут, поднялся в воздух прототип вертолета Sikorsky S-55.
Первый YH-19 совершил полете ноябре 1949года. Двигатель Pratt & Whitney Wasp, как и все остальные двигатели для S-55, был установлен в передней части фюзеляжа, под наклоном.
Четвертый прототип YH-19 проходит испытания поплавкового шасси в интересах ВВС США, район Бриджпорта, штат Коннектикут. В поисково-спасательном варианте H-19 мог брать на борт 10 пассажиров или до восьми раненых.
Сикорский S-55
Операция "Deep Freeze IV" в 1958 году - HRS-3 из эскадрильи HU-2 ВМС Атлантического флота США взлетел с палубы ледокола "Глейшэ", чтобы доставить припасы группе исследователей Антарктики.
Береговая охрана США получила 30 вертолетов HO4S-3G. В рамках проекта "Tugbird" проводились испытания по буксировке вертолетом 794-тонного судна "Джюнипе" на расстояние до 32 км.
Вариант H-19B получил новый двигатель, слегка отклоненную вниз хвостовую балку и плоскости оперения с увеличенной хордой. Этот снимок вертолета сделан в Гренландии в 1956 году.
US Marine Corps Sikorsky HRS-1 (S-55) carries supplies to a hilltop position during the Korean War.
H-19D американской Армии готовится взлететь из международного аэропорта Майями, чтобы отправиться в 4550-км путешествие в Мексику через Гавану в рамках операции "Pogo Stick". В 1955 году пять окрашенных в красно-белый цвет H-19, сопровождаемых амфибиями SA-16 ВВС США, совершили путешествие по удаленным районам Центральной и Южной Америки под эгидой Межамериканской службы геодезической съемки.
Спасательные модификации H-19 в американских ВВС получили обозначение SH-19B, а затем - HH-19B. Машины оборудовались специальной лебедкой.
Спасательный вертолет H-19 (S-55) перед трансатлантическим перелетом
Спасательный вертолет И.И.Сикорского H-19 (S-55) принимает на борт Д.Макконелла из вод Желтого моря после боя с С.Федорцом 12 апреля 1953г.
Изображенный здесь HO4S-3G стал одним из 30 вертолетов, выпущенных для Береговой охраны США и оснащенных спасательной лебедкой. В 1962 году эти вертолеты получили обозначение HH-19G.
S-55 в авиации ВМС США получил обозначение HO4S и использовался для наблюдения и перевозки грузов и личного состава. В 1957-1958 годах вертолеты HO4S-3 из HU-1 авиации ВМС базировались на нескольких судах снабжения и использовались для переброски грузов на антарктическую станцию "Кейп Холлет" (ВМС США).
Вертолет HRS-1 был принят на вооружение КМП США в апреле 1951 года и использовался в качестве медико-эвакуационного и транспортного. 13 сентября 1951 года именно HRS-1, принадлежавший 161-й эскадрилье, стал первым вертолетом, выполнившим в корейской войне высадку десантной группы на важную высоту.
Данный HRS-3 эксплуатировался 6-й экспериментальной вертолетной эскадрильей КМП США и мог оснащаться несущим винтом с реактивным приводом. Два таких вертолета могли перевозить целый полевой госпиталь - на фотографии слева.
Хотя поисково-спасательные H-19 обычно не несли никакого вооружения, но данный вертолет - один из нескольких, в конце 1950-х годов использовавшихся Армией США для испытаний вооружения из двух 7,62-мм пулеметов и НАР. На фотографии запечатлен момент, когда H-19 дает залп 70-мм НАР. В середине 1960-х годов H-19, действовавшие в Юго-Восточной Азии, зачастую вооружались 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом, который устанавливался в проеме двери грузопассажирской кабины.
Дания получала вертолеты H-19 в поисково-спасательном варианте. Вертолеты отличались нанесенными на фюзеляж яркими полосами и наличием спасательной лебедки. Береговая охрана США приобрела 30 аналогичных поисково-спасательных машин под обозначением HO4S-3G.
Вертолет Сикорский S-55
В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.
В канадских ВМС в состав авиагруппы авианосца "Бонавенчур" были включены вертолеты HO4S-1 - вариант S-55. Они решали задачи охраны, поиска и спасания. Кроме того, канадские HO4S осенью 1956 года привлекались к перевозке личного состава и грузов во время строительства на севере арктического региона Канады так называемой "линии Дью" - линии раннего радиолокационного обнаружения советских бомбардировщиков.
Высокая надежность S-55 сделала его популярным у грузоперевозочных компаний. На фотографии - S-55 с канадской регистрацией перевозит грузы во время строительства линии электропередач около Кемано, провинция Британская Колумбия.
Now undergoing tests in France is this modified Sikorsky S-55. The fatter tail rotor mounting and horizontal tail stabilisers are noteworthy.
Разнообразнейшие задания в Алжире выполняли вертолеты H-19
Вертолетчики в Алжире много работали, высаживая десанты и эвакуируя раненых
Эвакуация раненых вертолетом S-55 из состава EHM 2/65. Обратите внимание на человека с флагом "красного креста", сигнализирующего противнику о том, что на переднем крае находятся так называемые "не комбатанты".
Вожди местных племен в гостях у французских вертолетчиков
Eight Sikorsky S-55Cs were supplied to the FACh from March 1957, one of these being illustrated
Sikorsky S-55 OH-HSA gave a water bombing demonstration
В октябре 1947 года компания "Los Angeles Airways" первой в мире приступила к регулярным вертолетным почтовым перевозкам - использовались вертолеты Sikorsky S-51. В 1953 году она приобрела S-55, а в ноябре 1954 года открыла новые пассажирские маршруты - перевозки осуществлялись из различных районов города в международный аэропорт и наоборот. На фотографии - вертолет отправляется из хелипорта Диснейленда в Анахайме, 1956 год. С 1960 года компания сменила S-55 на S-62, а затем - на S-61L.
S-55 стал первым вертолетом, широко использовавшимся для пассажирских перевозок. Бельгийская "Sabena" эксплуатировала их на маршрутах, соединивших ее транспортный пересадочный узел в Брюсселе с городами Западной Европы.
Since June 1955, U.S.-built S-55s have had retrofit additional side windows, and in the case of Sabena, nose lights.
Компания "Sabena" является пионером в области использования вертолетов для коммерческих авиаперевозок - началом стало использование трех Bell 47D-1 для перевозки почты. Первый S-55 прибыл в Антверпен в июле 1952 года, а в сентябре начал пассажирские перевозки по маршруту Брюссель - Лилль, Антверпен и Роттердам. К середине 1953 года суточный налет шести S-55 компании в среднем составлял 6 часов, полеты выполнялись также в Бонн, Льеж, Маастрихт, Кельн, Дортмунд и Эйндховен.
S-55T
Aviation Specialties S-55T turbine-powered conversion of the Sikorsky S-55 helicopter
Маркетингом S-55T занималась компания "Aviation Specialties". На фотографии - прототип вертолета, приобретенный "Helitec Corporation".
Ambulance version of Aviation Specialties S-55T operated by the Loma Linda University Medical Center, near Riverside, California
 
Четыре H-19D в специальной окраске использовались летчиками Армии США как "танцевальная" пилотажная группа - они регулярно выступали на авиашоу на территории США. "Женский" H-19 на переднем плане имеет "юбку", а "мужской" H-19 на заднем плане - "курит трубку".
SQUARE DANCING, CLOWNS and a "caller" were some of the amusing devices employed by U.S. Army Aviation to give the ,1956 (Oklahoma City) National Air Show visitors "rotary-wing indoctrination". Two Sikorsky H-19Ds (R.A.F. Whirlwind Mk . 5 type) (photo), and a Bell H-13E "clown".
Имитатор вертолета Ми-24, построенный фирмой "Орландо Геликоптер" на базе вертолета "Сикорский" H-19.
Макет носовой части Ми-24П, установленный на вертолете "Сикорский" H-19. Хорошо видны манекены пилотов.
S-55