Лавочкин Ла-11 / Ла-9М
Варианты:
Лавочкин - Ла-11 / Ла-9М - 1947 - Россия
Страна: Россия
Год: 1947


Одноместный истребитель сопровождения
Описание
Фотографии
Ла-9 и Ла-11
  
<...>
   На основе Ла-9 спроектирован дальний истребитель сопровождения Ла-11, отличавшийся цельнометаллической конструкцией, увеличенным запасом топлива и вооруженный тремя 23-мм пушками НС-23.
   Ла-11 легко отличить по перенесенному под фюзеляж воздухозаборнику маслорадиатора, который на Ла-9 находился под капотом мотора.
   Ла-11, последний поршневой истребитель С. А. Лавочкина, принимал участие в Корейской войне, состоял на вооружении ВВС некоторых стран до 1960-х годов. В НАТО самолет именовался Fang.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ла-11

   Тип: одноместный истребитель сопровождения
   Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения АШ-82ФН мощностью 1850 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 674 км/ч на высоте 6200 м; практический потолок 10 250 м; дальность 2250 км
   Масса: максимальная взлетная 4000 кг
   Размеры: размах крыла 9,8 м; длина 8,64 м; площадь крыла 17,72 м2
   Вооружение: три 23-мм пушки
Ла-11 «20 белый» одного из истребительных авиаполков в составе Группы советских войск в Германии, 1949 год. В настоящее время является музейным экспонатом.
Ла-9/11 стали вершиной развития советских поршневых истребителей, и на смену им пришли уже реактивные машины.
Один из Ла-11, участвовавших в высокоширотной экспедиции "Север-2"
Один из четырех Ла-11 из 911 -го ИАП, получивших специальную окраску для лучшей заметности на фоне снега и льда
Ла-11 северо-корейских ВВС.
Ла-11, 1953г.
Ла-11 ВВС КНДР. 1951 г.
Ла-11 командира 1 аэ 351 иап Николая Николаевича Гужова. На этой машине он сбил под Шанхаем два F-51.
В ознаменование 100-летия авиации на аэродроме Ле Бурже выставлялись самолеты прежних времен, в том числе и этот Ла-11
Опытный самолет «134» - прототип истребителя Ла-11
Истребитель Ла-11 выделялся большой дальностью полета
Последним поршневым истребителем С. А. Лавочкина стал Ла-11. Его прототип, Ла-140, испытал в июне 1947 года летчик А. Г. Кочетков.
Серийные Ла-11 были вооружены тремя пушками НС-23 с боезапасом 75 снарядов на ствол. Они имели усиленное шасси с пневматиками высокого давления, более комфортабельную для дальних полетов кабину и несли полный комплект радионавигационного оборудования.
Характерным отличием Ла-9 и Ла-11 было отсутствие у последнего подфюзеляжного маслорадиатора. На Ла-11 он размещался под капотом двигателя. Небольшой обтекатель над кабиной закрывает зеркало заднего обзора.
В монинском музее Ла-11 экспонировался в 1980-е годы. В начале 2000-х годов он оказался в Великобритании
Опытный самолет «134Д» - единственный в своем семействе, оснащенный дополнительными топливными баками на законцовках крыла
Истребитель сопровождения Ла-11
Испытания Ла-9 на лыжном шасси
Самолет «134» во время испытаний на дальность
Летчик Е.А. Берзин у своего Ла-9
И.П. Мазурук объясняет задание летчикам, участвовавшим в экспедиции «Север-2»
Осмотр левой нижней пушки истребителя Ла-11
Основные опоры шасси самолета Ла-11. Внешне они практически не отличались от Ла-9.
Ла-11 в демонстрационном зале ЦАГИ
Истребители Ла-11 ВВС НОАК
Ла-11 в Пекинском музее. На врезке - летчик Ван Теньбао, сбивший на поршневом "Лавочкине" реактивный "Сейбр" в бою 30 ноября 1951г.
Ла-11 из Китайского музея авиации.
Корейские летчики из 887-го полка проводят разбор полетов. Ориентировочно 1952 г.
Ла-9 и Ла-11 (на снимке) участвовали в боевых действиях в Корее, самолеты пилотировали китайские, северокорейские и советские летчики. Здесь представлен истребитель в окраске ВВС Северной Кореи.
Ла-11 л-та И. Мучика после вынужденной посадки в Швеции. Май 1949 г.
Intended primarily for the escort role, the La-11 was the last of the Lavochkin line of piston-engined fighters.
Ла-11
Ла-9М, Ла-11