RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1939

Противокорабельный истребитель-бомбардировщик с экипажем из двух человек

Beaufighter

Двухместный тяжелый истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Л.Фрайза с использованием крыла и оперения бомбардировщика-торпедоносца "Бофорт". Первый полет опытный "Бофайтер" совершил 17 июля 1939 г. Серийное производство началось в июле 1940 г. "Бофайтеры" строили заводы "Бристоль" в Филтоне, Уитчерче и Уэстон-Супер-Мэр, "Фэйри" в Стокпорте, "Рутс секьюритиз" в Стоук-он-Трент, DAP в Мэскоте и Фишерменс-Бэнд в Австралии. Всего выпущено 5926 экз. всех модификаций, включая торпедоносцы. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с сентября 1940 г., в США и Австралии - с 1942 г.
Основные серийные модификации:
   - "Бофайтер" I с моторами "Геркулес" III или XI, вооружение 4x20+6x7,69 (у первых серий 4x20+4x7,69); варианты: IF - дневной и ночной истребитель ПВО с РЛС, IC - дальний истребитель с дополнительным бензобаком;
   - "Бофайтер" II с моторами "Мерлин" XX, ночной истребитель;
   - "Бофайтер" VI с моторами "Геркулес" VI или XVI, поперечным V стабилизатора, бомбодержателями; варианты: VIF - истребитель-бомбардировщик и VIC - дальний истребитель, на поздних VIC добавлен 1x7,69 сзади у наблюдателя;
   - "Бофайтер" XIC с моторами "Геркулес" XVII, дальний истребитель, форкиль, 1x7,69 у наблюдателя;
   - "Бофайтер" 21 - австралийский вариант истребителя-бомбардировщика с моторами "Геркулес" XVIII, вооружение: 4x20+4x12,7, автопилот.
Британские ВВС начали применять "бофайтеры" в качестве ночных истребителей с конца сентября 1940 г., во время "битвы за Англию". С весны 1941 г. они появились в Северной Африке, а с января 1943 г. - в Индии. С середины войны - в основном как истребители-бомбардировщики и дальние истребители для прикрытия кораблей в море. Американцы использовали "бофайтеры" в 1942 - 1943 гг. в Северной Африке из-за отсутствия собственных типов ночных истребителей. Австралийские ВВС применяли как "бофайтеры" 21 собственной постройки, так и машины, импортированные из Англии, в качестве истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков на Новой Гвинее, в Голландской Ост-Индии в 1942-1945 гг.
"Бофайтер" сняли с производства в Великобритании и Австралии в сентябре 1945 г. Самолет состоял на вооружении в Австралии до 1955 г., в Великобритании - до 1960 г. (как буксировщик мишеней).


"Бофайтер" VIF||
Размах:||17,65 м
Длина:||12,7 м
Моторы, количество х мощность:||2x1650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9880 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||8100 м
Дальность:||2375 км

Показать полностью

Описание:

  • Beaufighter
  • Beaufighter VI(ITF)/TF.X
  • Bristol Type 156 Beaufighter
  • Мировая Авиация 52
    Регистрационный номер: R2059

    Beaufighter Mk I. Это один из самых первых серийных ночных истребителей Beaufighter Mk I, не имеющих РЛС. Построен в сентябре 1940 года и передан 25-й эскадрилье зимой 1940-1941 годов. Большинство самолетов раннего выпуска в дальнейшем были оснащены РЛС Al Mk IV и другим оборудованием для действий ночью.

  • История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
    Регистрационный номер: T5079

    "Бьюфайтер Mk.IC/trop" командира 272-й эскадрильи Королевских ВВС уинг-коммандера Энтони Уотсона, который одержал шесть безусловных побед, две вероятные, еще три самолета он уничтожил на земле, один повредил в воздухе и шесть - на земле. Авиабаза Такали, остров Мальта, ноябрь-декабрь 1942г.

  • История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
    Регистрационный номер: R2101   [2]

    "Бьюфайтер Mk.IF" из состава 604-й эскадрильи. Авиабаза Форд, зима 1942-1943гг.

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: T4638   [5]

    Beaufighter Mk IF из состава 604-й эскадрильи британского Истребительного командования. Самолет окрашен в черный цвет - традиционная схема для ночных истребителей в 1942 году.

  • Air Enthusiast 1971-10 / R.Braybrook - Trial by Fire /Fighters in the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: T4638   [5]

    Beaufighter I (T4638) of No 604 Sqdn, Spring 1941;

  • История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
    Регистрационный номер: T3092

    "Бьюфайтер Mk.IIF" из состава 488-й эскадрильи. Авиабаза Дрим, зима 1942-1943гг.

  • Мировая Авиация 152
    Регистрационный номер: T3048

    307-я эскадрилья ночных истребителей, укомплектованная поляками, перевооружилась на Beaufighter Mk IIF в августе 1941 года и начала совершать рейды над Францией. Эта эскадрилья стала первым "иностранным" подразделением британских ВВС, которому доверили самолеты с секретной РЛС AI.

  • История Авиации 2000-01 / М.Морозов, А.Андреев - "Черная пятница" берегового командования /Маленькие эпизоды больших войн/
    Регистрационный номер: NT950   [2]

    "Бьюфайтер" Mk.X из состава 144-й (канадской) эскадрильи Берегового Командования Королевских ВВС (пилот - флаинг офицер Смит, штурман - пилот офицер Холли). Великобритания, авиабаза Даллачи, зима 1944-1945гг.

  • Мировая Авиация 154
    Регистрационный номер: NE237

    В состав Берегового командования входила австралийская 455-я эскадрилья. Свой последний боевой вылет на самолетах Handley Page Hampden экипажи эскадрильи выполнили в декабре 1943 года. Первые боевые вылеты на Beaufighter Mk X были выполнены в марте 1944 года по кораблям у берегов Голландии.

  • Мировая Авиация 195
    Регистрационный номер: NE429

    Этот Beaufighter TF.Mk X, № NE429, был построен в Бристоле и поступил в 489-ю эскадрилью ВВС Новой Зеландии, которая базировалась на аэродроме британских ВВС Долечи, Морей, северо-восток Шотландии. Эскадрилья входила в состав специального авиакрыла Берегового командования, в 1944 году наносившего удары по германским судам и кораблям во фьордах Норвегии. Главной задачей авиакрыла являлась борьба с конвоями, снабжавшими германскую военно-морскую группировку с линкором "Тирпиц", а также перевозившими из Швеции железную руду.

  • История Авиации 2000-01 / М.Морозов, А.Андреев - "Черная пятница" берегового командования /Маленькие эпизоды больших войн/
    Регистрационный номер: MM856

    "Бьюфайтер" Mk.X из состава 404-й (канадской) эскадрильи Берегового Командования Королевских ВВС (пилот - пилот офицер Блунделфилд, штурман - пилот офицер Джексон). Великобритания, авиабаза Даллачи, зима 1944-1945гг.

  • Мировая Авиация 156

    Португалия. Авиация португальских ВМС приобрела 15 Mk X, выведенных из боевого состава британских ВВС в марте - апреле 1945 года, а чуть позже получила еще две машины. Один из самолетов был возвращен Великобритании в 1965 году и помещен в музей британских ВВС в Хендоне.

  • Мировая Авиация 156

    Доминиканская Республика. Данный самолет был одним из десятка Beaufighter TF.Mk X, проданных Доминиканской Республике в 1948 году. Все ранее служили в британских ВВС и имели крепления для PC, но были лишены возможности применения торпедного оружия.

  • Мировая Авиация 156
    Регистрационный номер: RD807

    Британские ВВС. Данный TT.Mk 10 в период 1949-1951 годов принадлежал 34-й эскадрилье буксировщиков мишеней, которая привлекалась для обеспечения боевой подготовки расчетов ПВО. Яркая раскраска самолета служила для того, чтобы зенитчики не спутали буксировщик с мишенью.

  • Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
    Регистрационный номер: A8-1   [2]

    DAP Bristol Beaufighter 21, A8-1, first flew on 26 May 1944 and was the forerunner of 364 such aircraft built for the RAAF. The last Beaufighter retired from service in 1957.