RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1939

Противокорабельный истребитель-бомбардировщик с экипажем из двух человек

Beaufighter

Двухместный тяжелый истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Л.Фрайза с использованием крыла и оперения бомбардировщика-торпедоносца "Бофорт". Первый полет опытный "Бофайтер" совершил 17 июля 1939 г. Серийное производство началось в июле 1940 г. "Бофайтеры" строили заводы "Бристоль" в Филтоне, Уитчерче и Уэстон-Супер-Мэр, "Фэйри" в Стокпорте, "Рутс секьюритиз" в Стоук-он-Трент, DAP в Мэскоте и Фишерменс-Бэнд в Австралии. Всего выпущено 5926 экз. всех модификаций, включая торпедоносцы. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с сентября 1940 г., в США и Австралии - с 1942 г.
Основные серийные модификации:
   - "Бофайтер" I с моторами "Геркулес" III или XI, вооружение 4x20+6x7,69 (у первых серий 4x20+4x7,69); варианты: IF - дневной и ночной истребитель ПВО с РЛС, IC - дальний истребитель с дополнительным бензобаком;
   - "Бофайтер" II с моторами "Мерлин" XX, ночной истребитель;
   - "Бофайтер" VI с моторами "Геркулес" VI или XVI, поперечным V стабилизатора, бомбодержателями; варианты: VIF - истребитель-бомбардировщик и VIC - дальний истребитель, на поздних VIC добавлен 1x7,69 сзади у наблюдателя;
   - "Бофайтер" XIC с моторами "Геркулес" XVII, дальний истребитель, форкиль, 1x7,69 у наблюдателя;
   - "Бофайтер" 21 - австралийский вариант истребителя-бомбардировщика с моторами "Геркулес" XVIII, вооружение: 4x20+4x12,7, автопилот.
Британские ВВС начали применять "бофайтеры" в качестве ночных истребителей с конца сентября 1940 г., во время "битвы за Англию". С весны 1941 г. они появились в Северной Африке, а с января 1943 г. - в Индии. С середины войны - в основном как истребители-бомбардировщики и дальние истребители для прикрытия кораблей в море. Американцы использовали "бофайтеры" в 1942 - 1943 гг. в Северной Африке из-за отсутствия собственных типов ночных истребителей. Австралийские ВВС применяли как "бофайтеры" 21 собственной постройки, так и машины, импортированные из Англии, в качестве истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков на Новой Гвинее, в Голландской Ост-Индии в 1942-1945 гг.
"Бофайтер" сняли с производства в Великобритании и Австралии в сентябре 1945 г. Самолет состоял на вооружении в Австралии до 1955 г., в Великобритании - до 1960 г. (как буксировщик мишеней).


"Бофайтер" VIF||
Размах:||17,65 м
Длина:||12,7 м
Моторы, количество х мощность:||2x1650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9880 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||8100 м
Дальность:||2375 км

Показать полностью

Описание:

  • Beaufighter
  • Beaufighter VI(ITF)/TF.X
  • Bristol Type 156 Beaufighter
  • Мировая Авиация 52
    Регистрационный номер: R2059

    Beaufighter Mk I. Это один из самых первых серийных ночных истребителей Beaufighter Mk I, не имеющих РЛС. Построен в сентябре 1940 года и передан 25-й эскадрилье зимой 1940-1941 годов. Большинство самолетов раннего выпуска в дальнейшем были оснащены РЛС Al Mk IV и другим оборудованием для действий ночью.

  • История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
    Регистрационный номер: T5079

    "Бьюфайтер Mk.IC/trop" командира 272-й эскадрильи Королевских ВВС уинг-коммандера Энтони Уотсона, который одержал шесть безусловных побед, две вероятные, еще три самолета он уничтожил на земле, один повредил в воздухе и шесть - на земле. Авиабаза Такали, остров Мальта, ноябрь-декабрь 1942г.

  • История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
    Регистрационный номер: R2101   [2]

    "Бьюфайтер Mk.IF" из состава 604-й эскадрильи. Авиабаза Форд, зима 1942-1943гг.

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: T4638   [5]

    Beaufighter Mk IF из состава 604-й эскадрильи британского Истребительного командования. Самолет окрашен в черный цвет - традиционная схема для ночных истребителей в 1942 году.

  • Air Enthusiast 1971-10 / R.Braybrook - Trial by Fire /Fighters in the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: T4638   [5]

    Beaufighter I (T4638) of No 604 Sqdn, Spring 1941;

  • История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
    Регистрационный номер: T3092

    "Бьюфайтер Mk.IIF" из состава 488-й эскадрильи. Авиабаза Дрим, зима 1942-1943гг.

  • Мировая Авиация 152
    Регистрационный номер: T3048

    307-я эскадрилья ночных истребителей, укомплектованная поляками, перевооружилась на Beaufighter Mk IIF в августе 1941 года и начала совершать рейды над Францией. Эта эскадрилья стала первым "иностранным" подразделением британских ВВС, которому доверили самолеты с секретной РЛС AI.

  • История Авиации 2000-01 / М.Морозов, А.Андреев - "Черная пятница" берегового командования /Маленькие эпизоды больших войн/
    Регистрационный номер: NT950   [3]

    "Бьюфайтер" Mk.X из состава 144-й (канадской) эскадрильи Берегового Командования Королевских ВВС (пилот - флаинг офицер Смит, штурман - пилот офицер Холли). Великобритания, авиабаза Даллачи, зима 1944-1945гг.

  • Мировая Авиация 154
    Регистрационный номер: NE237

    В состав Берегового командования входила австралийская 455-я эскадрилья. Свой последний боевой вылет на самолетах Handley Page Hampden экипажи эскадрильи выполнили в декабре 1943 года. Первые боевые вылеты на Beaufighter Mk X были выполнены в марте 1944 года по кораблям у берегов Голландии.

  • Мировая Авиация 195
    Регистрационный номер: NE429

    Этот Beaufighter TF.Mk X, № NE429, был построен в Бристоле и поступил в 489-ю эскадрилью ВВС Новой Зеландии, которая базировалась на аэродроме британских ВВС Долечи, Морей, северо-восток Шотландии. Эскадрилья входила в состав специального авиакрыла Берегового командования, в 1944 году наносившего удары по германским судам и кораблям во фьордах Норвегии. Главной задачей авиакрыла являлась борьба с конвоями, снабжавшими германскую военно-морскую группировку с линкором "Тирпиц", а также перевозившими из Швеции железную руду.

  • История Авиации 2000-01 / М.Морозов, А.Андреев - "Черная пятница" берегового командования /Маленькие эпизоды больших войн/
    Регистрационный номер: MM856

    "Бьюфайтер" Mk.X из состава 404-й (канадской) эскадрильи Берегового Командования Королевских ВВС (пилот - пилот офицер Блунделфилд, штурман - пилот офицер Джексон). Великобритания, авиабаза Даллачи, зима 1944-1945гг.

  • Мировая Авиация 156

    Португалия. Авиация португальских ВМС приобрела 15 Mk X, выведенных из боевого состава британских ВВС в марте - апреле 1945 года, а чуть позже получила еще две машины. Один из самолетов был возвращен Великобритании в 1965 году и помещен в музей британских ВВС в Хендоне.

  • Мировая Авиация 156

    Доминиканская Республика. Данный самолет был одним из десятка Beaufighter TF.Mk X, проданных Доминиканской Республике в 1948 году. Все ранее служили в британских ВВС и имели крепления для PC, но были лишены возможности применения торпедного оружия.

  • Мировая Авиация 156
    Регистрационный номер: RD807

    Британские ВВС. Данный TT.Mk 10 в период 1949-1951 годов принадлежал 34-й эскадрилье буксировщиков мишеней, которая привлекалась для обеспечения боевой подготовки расчетов ПВО. Яркая раскраска самолета служила для того, чтобы зенитчики не спутали буксировщик с мишенью.

  • Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
    Регистрационный номер: A8-1   [2]

    DAP Bristol Beaufighter 21, A8-1, first flew on 26 May 1944 and was the forerunner of 364 such aircraft built for the RAAF. The last Beaufighter retired from service in 1957.

  • Air International 1974-03 / ??? - Beaufighter /Warbirds/ (3)
    Регистрационный номер: MM924

    A Beaufighter VIF in service with No 255 Squadron in Italy, 1943, with Al Mk VIII in the nose radome.

  • Мировая Авиация 152

    Носовой обтекатель ("наперсток") указывает, что на этом Beaufighter Mk VIF установлена РЛС Al Mk VII или VIII сантиметрового диапазона. Обратите внимание на оперение с поперечным V, введенное для улучшения устойчивости на малых скоростях.

  • Aeroplane Monthly 1982-03 / T.Dudgeon - Beau ferry flight

    A Beaufighter Mk VI takes off from El Kabrit on January 8, 1943.

  • История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)

    "Бьюфайтер" из состава 272-й эскадрильи в полете, зима 1942-1943гг.

  • Мировая Авиация 195

    Потрепанный войной Beaufighter Mk VIC из 272-й эскадрильи британских ВВС, базировавшейся в ноябре 1942 года на мальтийских аэродромах Та Кали и Луга. На Средиземноморье Mk VIC добились значительных успехов в борьбе с судоходством противника и нанесении ударов по наземным целям. Но успехи этих самолетов в борьбе с авиацией противника были скромнее. Под левой плоскостью крыла просматривается бомбодержатель для 113-кг бомбы.

  • Мировая Авиация 87

    На дислоцированные на Мальте самолеты выпала самая тяжелая в британских ВВС работа. На снимке: Beaufighter Mk VIC из 272-й эскадрильи. Самолет сильно изношен, что было типичным для всей мальтийской авиации.

  • Air Pictorial 1998-03 / G.Elliott - Downed in the Med...

    Based at Luqa, Malta, No 252 Sqn, RAF, operated Beaufighter Mk VICs on convoy escort duties during 1942. Flt Sgt McFarlane was a crewmember of a ‘Beau’ and may have served with this squadron.

  • Мировая Авиация 120

    Beaufighter Mk VIC Берегового командования британских ВВС атакует немецкий эскортный корабль, используя пушки и ракеты. Beaufighter сочетал мощное вооружение с высокими летными характеристиками.

  • Aeroplane Monthly 1991-06 / R.Nesbit - The Tsetse and the U-boat (2)

    M-class minesweepers under attack by Beaufighters in Bourgneuf Bay on August 8, 1944.

  • Aeroplane Monthly 1980-11 / R.Gillman - Pilot's progress (7)

    Beaufighter расстреливают немецкий тральщик типа "М", эскортировавший конвой из восьми судов. Район острова Боркум (Фризские острова), 25 августа 1944 года.
    This is the kind of skirmish in which the author frequently became involved; Coastal Command Beaufighters making a rocket attack on an enemy minesweeper north-west of Borkum on August 25, 1944.

  • Aeroplane Monthly 1991-06 / R.Nesbit - The Tsetse and the U-boat (2)

    Sperrbrecher 7, formerly the merchant vessel Sauerland of 7,087 tons, under attack off Royan by rocket-firing Beaufighters from Davidstow Moor on August 12, 1944. The vessel was badly damaged.

  • Мировая Авиация 122

    Союзная авиация нанесла серьезный урон прибрежному судоходству противника в последние два года войны. На фотографии - атака танкера в проливе Скагеррак в октябре 1944 года.

  • Мировая Авиация 154

    Самолеты Beaufighter Берегового командования наносят удар неуправляемыми ракетами по германскому кораблю у берегов Гельголанда, 17 сентября 1944 года.

  • Мировая Авиация 230

    В 1944-1945 годах RAF оказывали серьезную поддержку югославским партизанам. Без их помощи силы Тито вряд ли добились таких успехов. Особенно эффективными были ракетно-бомбовые удары эскадрилий, вооруженных Bristol Beaufighter. На фоне клубов дыма виден идущий на малой высоте Beaufighter.

  • Мировая Авиация 87

    Применяемые, главным образом, для действий над морем, самолеты Beaufighter пользовались у экипажей популярностью за высокую мощь бортового оружия и наличие двух моторов.

  • Мировая Авиация 195

    Ударные возможности Берегового командования британских ВВС значительно увеличили торпедоносцы-бомбардировщики Beaufighter Mk VIC (на фотографии) и TF.Mk X, способные нести одну торпеду Mk XII в дополнение к штатному вооружению из четырех 20-мм пушек. Первое ударное авиакрыло Beaufighter сформировали в Норт-Коатс в ноябре 7 942 года. Прозрачным колпаком на верхней поверхности фюзеляжа за кабиной летчика закрыта антенна радиокомпаса.

  • Air International 1974-03 / ??? - Beaufighter /Warbirds/ (3)

    An early production Beaufighter VIC in Coastal Command colours - note the flat tailplane

  • Aeroplane Monthly 1987-04 / J.Meadows - The Auxiliary Tradition (1)

    A 600 Squadron Bristol Beaufighter VI dispersed among olive trees in Sicily in 1943, where the unit was engaged upon night defence and intruder missions.

  • АвиаМастер 2001-06 / М.Морозов, Е.Грановский - "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье /Стратегия и тактика/

    "Бофайтер" Mk.VI из состава 414-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на алжирском аэродроме.

  • Мировая Авиация 152

    Американские Beaufighter. С 1943 года ночные истребители Beaufighter состояли на вооружении четырех эскадрилий 12-й Воздушной армии ВВС США - 414-й, 415-й, 416-й и 417-й, базировавшихся в Северной Африке, а позднее на Сицилии, в Италии и Франции. На снимке тропический вариант Mk VIF с РЛС Al Mk IV, служивший на Средиземноморском ТВД до прибытия истребителей P-61 Black Widow незадолго до конца войны.

  • Aviation Historian 20 / C.Goss - Last days of the Condor
    Регистрационный номер: KV912

    Bristol Beaufighter VI KV912 was one of more than 100 radar-equipped examples supplied to the USAAF for nightfighting duties in the European theatre of operations. It was one of these machines, operating with the 415th Night Fighter Squadron, that dispatched Fw 200D-2 D-AMHL, named Pommern, on September 27, 1944.

  • Мировая Авиация 195

    В ВВС Армии США эксплуатировались только Beaufighter Mk VIF. В 1942-1943 годах американцы нуждались в ночном истребителе для действий на Средиземноморье, поэтому британцы предоставили такие самолеты, поступившие на вооружение четырех эскадрилий американской 12-й Воздушной армии. Американцы интенсивно использовали Beaufighter вплоть до прекращения сражений в Северной Африке, а также для прикрытия десантов в Анцио и Салерно.

  • Мировая Авиация 108

    Британские специалисты изучают трофейный SM.79-I из бомбардировочной авиашколы в Мальпенсе. Пилот машины, инструктор этой школы, только что произвел посадку на сицилийском аэродроме - незадолго до этого Италия капитулировала перед союзниками. На заднем плане - Beaufighter британских ВВС.

    Другие самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934

  • Мировая Авиация 156
    Регистрационный номер: A8-1   [2]

    Этот A8-1 - первый Beaufighter австралийской постройки (Mk 21). В июне 1944 года он был передан австралийским ВВС, за ним последовали 363 самолета, последний поставлен в 1946 году. Хорошо видны пусковые направляющие для реактивных снарядов и обтекатель перед фонарем кабины, где размещалась аппаратура автопилота марки Sperry.

  • Мировая Авиация 195

    В годы Второй мировой войны Beaufighter являлся важнейшим самолетом ВВС Австралии. Машина была отлично приспособлена для действий на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий. На малых высотах самолет не уступал даже основному японскому истребителю Mitsubishi A6M "Zeke". Мощное наступательное вооружение позволяло Beaufighter эффективно наносить удары по надводным и наземным целям, а иногда даже сбивать японские бомбардировщики и истребители.

  • Air International 1974-03 / ??? - Beaufighter /Warbirds/ (3)

    A production Beaufighter 21 from the Australian manufacturing facility. Small external differences from the British TF Mk X include the fairing ahead of the cockpit, providing space for a Sperry autopilot, and two 0.50-in (12,7-mm) machine guns in each wing, with their barrels projecting just ahead of the leading edge.

  • Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны

    "Бофайтер" 21 австралийского производства.

  • Мировая Авиация 143
    Регистрационный номер: A8-20

    В Великобритании построили 5564 Beaufighter, еще 364 самолета варианта Mk 21 собрали в Австралии. Mk 21 строились авиационным отделением компании "Fisherman" в Бенде, Виктория. На снимке:Mk 21 из 31-й эскадрильи австралийских ВВС, эскадрилью перевооружили на данный тип в сентябре 1944 года.

  • Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
    Регистрационный номер: A19-120

    Australian-built Beaufighter 21s of 30 Squadron RAAF around the time of the Lae Convoy. Fg Off W George Robertson is flying the nearer aircraft, A19-120/‘LY-H’, with F/Sgt Rex Pitman as his navigator, while 'LY-T' is being flown by Pit Off Robert Walker with navigator Pit Off James Howell, Beaufighters were used to devastating affect during the Lae and Bismarck Sea convoy operations, strafing airfields and ship-borne anti-aircraft positions.

Тип фотографий

  • Все фото (183)
  • Боковые проекции (16)
  • Цветные фото (3)
  • Ч/б фото (128)
  • Кабина (4)
  • Обломки (12)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (20)