Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1971
Средний военно-транспортный самолет с экипажем из семи человек
Варианты
- Ильюшин - Ил-76 - 1971 - Россия
- Бериев - А-60 - 1981 - Россия
- Ильюшин - Ил-78 - 1983 - Россия
- Бериев - А-50 - 1984 - Россия
- Ильюшин, Бериев - 976 СКИП - 1986 - Россия
- Ильюшин - Ил-82 - 1989 - Россия
- Ильюшин - Ил-76МФ - 1995 - Россия
- Xian - KJ-2000 - 2003 - Китай
- Ильюшин - Ил-76МД-90А / Ил-476 - 2012 - Россия
- Бериев - А-100 - 2017 - Россия
Ил-76
К разработке нового военно-транспортного самолета (ВТС) коллектив ОКБ Ильюшина приступил в соответствии с приказом МАП СССР от 28 июня 1966 года. По итогам проведенных проработок С.В. Ильюшин предложил создавать новый ВТС с четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции ОКБ П. А. Соловьева, и 27 ноября 1967 года соответствующее постановление было подписано в Совете Министров СССР. Новая машина получила обозначение Ил-76.
Макетная комиссия состоялась в мае 1969 года, а постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем Э. И. Кузнецовым поднял первый опытный Ил-76 с Ходынского поля. В мае 1971 года самолет показали руководству страны, а затем - отправили на 24-й Парижский международный аэрокосмический салон.
Через два года полет совершил второй опытный экземпляр, а 5 мая 1973 года в воздух поднялся и первый серийный самолет - он же третий опытный, приступивший к летным испытаниям по разделу боевого применения. Наконец, 21 апреля 1976 года Ил-76 - первый отечественный средний ВТС с реактивными двигателями - был принят на вооружение в ВТА.
Самолет представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, с цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок с усиленным продольным и поперечным набором по границам больших вырезов и в местах крепления к фюзеляжу других агрегатов, и с убирающимся шасси. Передняя опора шасси - четырехколесная, колеса могут поворачиваться на угол до 50°; основные опоры - четыре, по два колеса с высокоэффективными тормозами большой энергоемкости на каждой, убираются под пол грузовой кабины в обтекатели по бортам фюзеляжа, имеющие створки, открывающиеся лишь в момент при выпуске или уборке шасси. Такое шасси существенно повысило возможности по эксплуатации Ил-76 с плохо оборудованных ВПП.
Изначально Ил-76 рассматривался как военно-транспортный самолет (для военных выпускались ВТС Ил-76М и Ил-76МД), но затем для эксплуатации в Гражданском воздушном флоте СССР был создан универсальный вариант машины - Ил-76Т, отличавшийся большей грузовместимостью и дополнительным топливным баком. Ил-76Т вышел на внутренние линии "Аэрофлота" в начале 1978 года, а в апреле 1978 года - приступил к эксплуатации на международном маршруте Москва - Япония. В 1982 году ему на смену пришел вариант Ил-76ТД - с ТРДД Д-30КП серии 2, с увеличенной емкостью топливной системы, усиленными крылом и полом грузовой кабины (масса полезной нагрузки возросла до 48000 кг), новой авионикой и возросшей до 1200 км дальностью полета. Военный вариант Ил-76Т - Ил-76М - имел пушечное вооружение, а также комплекс самообороны, включавший также автоматы отстрела дипольных отражателей и ИК-ловушек. Ил-76МД - военный вариант Ил-76ТД.
Гражданским зарубежным заказчикам было поставлено около 100 самолетов семейства Ил-76. Среди военных эксплуатантов - Алжир, Индия, Ирак, Йемен, Ливия, КНДР, Сирия, а также страны СНГ. На базе планера Ил-76 созданы самолет-заправщик Ил-78, самолет ДРЛОиУ А-50, летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей Ил-76ЛЛ, пожарный самолет Ил-76ТДП и др.
Варианты
Ил-76К: для имитации состояния невесомости при подготовке космонавтов
Ил-76МДК: вариант Ил-76МД для имитации состояния невесомости при подготовке космонавтов
Ил-76МФ: глубоко модернизированный вариант самолета с новыми двигателями ПС-90А, с максимальной взлетной массой 210000 кг, максимальной массой полезной нагрузки 52000 кг и максимальной дальностью полета с максимальной нагрузкой 5200 км
Ил-76ПС: вариант для поисково-спасательных операций на море
Ил-76МД Скальпель: самолет класса "летающий госпиталь"
Ил-76ВКП: воздушный командный пункт
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-76М
Тип: средний военно-транспортный самолет с экипажем из семи человек
Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КП тягой по 117,68 кН
Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 850 км/ч; крейсерская скорость на высотах 9000-12 000 м - 800 км/ч; практический потолок 14 500 м; дальность с максимальной нагрузкой 5000 км
Масса: макс. взлетная 170000 кг
Размеры: размах крыла 50,50 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300,00 м2
Вооружение: две 23-мм пушки ГШ-23Л в кормовой установке, унифицированной с аналогичной установкой стратегического бомбардировщика Ту-95МС
Полезная нагрузка: до 140 солдат или 125 парашютистов, или до 40 000 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-04 / В.Исаков - На войну после войны /Глазами очевидца/
Схема развития катастрофы борта СССР-78781
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Ilyushin Il-76 four-turbofan heavy freight-carrying transport
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Ilyushin Il-76MD four-turbofan military transport (1990)
-
Air International 1993-11 / Cargo and Freight Aircraft
Ilyushin Il-76
Тип фотографий