Туполев Ту-95МС
Варианты:
Туполев - Ту-95МС - 1979 - Россия
Страна: Россия
Год: 1979


Стратегический бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Кабина (10)
Ту-95 и Ту-142

<...>
  Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году. Ту-95МС унаследовал от Ту-142 в общих чертах планер, но получил новые двигатели НК-12МВ. Фюзеляж Ту-95МС короче фюзеляжа Ту-142; в носовой части под блинообразным обтекателем смонтирована антенна РЛС.
  Ту-95МС создавался как носитель крылатых ракет нового поколения - Х-55, которыми также вооружен стратегический ракетоносец Ту-160. В отсеке вооружения длиной 7,5 м возможна подвеска на револьверной установке шести ракет Х-55. Первые серийные Ту-95МС подкрыльевых пилонов для подвески ракет не имели и обозначались Ту-95МС-6. На следующем варианте Ту-95МС-16 установили по три пилона для подвески ракет под каждой консолью крыла, в результате самолет смог поднимать до 16 Х-55. Согласно договору ОСВ-2, пилоны для внешней подвески ракет демонтированы со всех Ту-95МС, также снята электропроводка систем управления и пуска ракет с пилонов.
<...>
  После распада СССР парк Ту-95 разделили между собой Россия, Украина и Казахстан. Украинские самолеты частично разделаны на металл, частично переданы России в счет оплаты газовых долгов. Казахстан обменял свои Ту-95 с Россией на самолеты фронтовой авиации. В 2013 году Ту-95МС базировались в Энгельсе, Украинке и Рязани. Ведется модернизация Ту-95МС в вариант Ту-95МСМ с расширенными составом вооружения и подкрыльевыми пилонами для подвески боевой нагрузки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-95МС-6

  Тип: стратегический бомбардировщик
  Силовая установка: четыре ТВД НК-12МА мощностью по 14 795 э. л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 925 км/ч; практический потолок 12 000 м; боевой радиус без дозаправки 6400 км
  Масса: пустого 91800 кг; максимальная взлетная 185 000 кг
  Размеры: размах крыла 50,04 м; длина 49,13 м; высота 12,12 м; площадь крыла 289,90 м2
  Вооружение: две двуствольные 23-мм пушки НР-23, шесть крылатых ракет Х-55/555
Кабина Ту-95МС существенно отличается от кабины Ту-95 более ранних вариантов. Носовая часть фюзеляжа Ту-95МС приобрела менее обтекаемые формы в сравнении с носовой частью фюзеляжа Ту-95К, отчего несколько снизилась крейсерская скорость, и возрос удельный расход топлива. В носовой кабине размещен почти весь экипаж, исключая бортстрелка: командир корабля, второй пилот, радист, бортинженер и два штурмана. Все члены экипажа, кроме летчиков, размещены в передней кабине лицом к хвостовой части.
Приборная доска кабины пилотов Ту-95МС
Пульт штурмана-оператора Ту-95МС
Первый штурман на рабочем месте. В центре вверху пульт запуска крылатых ракет
Пульт бортинженера Ту-95МС
Пульт оператора бортовой системы связи Ту-95МС
Заместитель командира полка по летной подготовке подполковник Грачек Ю.А. Под крылом - Волга
Народный артист СССР Кирилл Лавров в кабине Ту-95МС из 184-го полка. В послевоенные годы Кирилл Лавров служил в бомбардировочной авиации