Туполев Ту-95МС
Варианты:
Туполев - Ту-95МС - 1979 - Россия
Страна: Россия
Год: 1979


Стратегический бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (140)
Ту-95 и Ту-142

<...>
  Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году. Ту-95МС унаследовал от Ту-142 в общих чертах планер, но получил новые двигатели НК-12МВ. Фюзеляж Ту-95МС короче фюзеляжа Ту-142; в носовой части под блинообразным обтекателем смонтирована антенна РЛС.
  Ту-95МС создавался как носитель крылатых ракет нового поколения - Х-55, которыми также вооружен стратегический ракетоносец Ту-160. В отсеке вооружения длиной 7,5 м возможна подвеска на револьверной установке шести ракет Х-55. Первые серийные Ту-95МС подкрыльевых пилонов для подвески ракет не имели и обозначались Ту-95МС-6. На следующем варианте Ту-95МС-16 установили по три пилона для подвески ракет под каждой консолью крыла, в результате самолет смог поднимать до 16 Х-55. Согласно договору ОСВ-2, пилоны для внешней подвески ракет демонтированы со всех Ту-95МС, также снята электропроводка систем управления и пуска ракет с пилонов.
<...>
  После распада СССР парк Ту-95 разделили между собой Россия, Украина и Казахстан. Украинские самолеты частично разделаны на металл, частично переданы России в счет оплаты газовых долгов. Казахстан обменял свои Ту-95 с Россией на самолеты фронтовой авиации. В 2013 году Ту-95МС базировались в Энгельсе, Украинке и Рязани. Ведется модернизация Ту-95МС в вариант Ту-95МСМ с расширенными составом вооружения и подкрыльевыми пилонами для подвески боевой нагрузки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-95МС-6

  Тип: стратегический бомбардировщик
  Силовая установка: четыре ТВД НК-12МА мощностью по 14 795 э. л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 925 км/ч; практический потолок 12 000 м; боевой радиус без дозаправки 6400 км
  Масса: пустого 91800 кг; максимальная взлетная 185 000 кг
  Размеры: размах крыла 50,04 м; длина 49,13 м; высота 12,12 м; площадь крыла 289,90 м2
  Вооружение: две двуствольные 23-мм пушки НР-23, шесть крылатых ракет Х-55/555
Ту-95МС
The Tu-95MS' circular-section fuselage has a 2.9m diameter, and can accomodate a six-unit rotary launcher for Kh-55, Kh-55SM and Kh-555 missiles.
Модернизация самолета позволит сохранить в строю 55 российских Ту-95МС до 2030-2040 годов. На смену им должен прийти бомбардировщик нового поколения ПАК-ДА, разрабатываемый ОКБ Туполева.
Ту-95МС и Ту-160 выставлены на аэродроме для демонстрации западным инспекторам по контролю стратегических наступательных вооружений, снимок сделан вскоре после окончания холодной войны. Согласно условиям договора ОСВ-2, боевая нагрузка стратегического ракетоносца Ту-95МС сокращенна с 16 крылатых ракет Х-55 до шести (только на внутренней подвеске), при этом подкрыльевые пилоны с самолетов Ту-95МС-16 пришлось демонтировать. Принятие на вооружение новых крылатых ракет Х-101 привело к тому, что подкрыльевые пилоны на самолеты стали опять устанавливать, хотя теперь на внешней подвеске самолет несет не 10, а восемь ракет.
The Tu-95MS is maintenance-heavy, especially given the complex engine's counter-rotating propellers, designed for high efficiency, extended range and high cruise speed.
Ту-95МС
Concept work to develop new bombers to replace Russian Air Force Tu-95MSM Bears and Tu-160M Blackjacks is in progress.
МАКС-2007
Участники воздушного парада 9 мая 2008г.
Low utilisation until the mid-2000s means the RuAF still regards the Bear as having used little fatigue life, with minimal corrosion damage.
The current serviceability rate of the Tu-95MS fleet is around 50%, with plans to increase it to 75% by 2020 thanks to overhaul and the improved supply of spare parts and serviceable engines.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Tupolev Tu-95MS Bear-H RF-94122/'20' red (c/n 34666) named Dubna, shadowed by Typhoon ZK317/'ES' on September 16, 2014.
Ту-95МС
Будни Дальней Авиации
Летом 2007 года возобновились полеты самолетов Дальней авиации на патрулирование. Первый такой полет был выполнен 17 августа 2007 года, причем одновременно в воздухе находилось 20 самолетов Дальней авиации, а их действия носили скоординированный характер. Помимо стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС к выполнению учений по патрулированию в тот день привлекались дальние бомбардировщики Ту-22М3 и самолеты-заправщики Ил-78. Обычные полеты на воздушное патрулирование выполняются парой ракетоносцев два - три раза в месяц. На снимке: истребитель F-15C из 12-й эскадрильи ВВС США, дислоцированной на авиабазе Элмендорф, сопровождает Ту-95МС "Моздок" из 182-го ТВАП. Снимок сделан у берегов Аляски 28 сентября 2007 года. 182-й полк в течение долгого времени базировался в Моздоке.
F-15 был предназначен для защиты США от советских стратегических бомбардировщиков. Этот F-15C сопровождает самолет Ту-95МС "Моздок" возле Аляски в сентябре 1996 (???) года. Такие же истребители сбивали иракские МиГ-29 в 1991 году, они же были первыми самолетами, оснащенными РЛС AN/APC-63(V)2 AESA.
This aircraft, serial Red 10 and named 'Samara', is among the first Bear-Hs upgraded to the Tu-95MSM standard, with the aircraft capable of deploying then Kh-101/Kh-102 ultra-long range ALCMs carried on large APU-5M twin-round pylon under the wings.
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
The Engels-based Bear-H force includes 13 Tu-95MS-16s, capable of carrying 16 ALCMs plus five more Tu-95MS-6s, outfitted for six nuclear-tipped ALCMs.
На самолетах Ту-95МС установлен навигационно-прицельный комплекс с РЛС "Обзор-МС", которая получила на Западе обозначение "Clam Pipe". Ее антенна размещается в массивном обтекателе в носовой части фюзеляжа.
Ту-95МС. Борт "82" взлетает...
Снимки усовершенствованного самолета Ту-95МС с подвесками для крылатых ракет нового поколения, в свое время «взорвавшие» Интернет
Модификация Ту-95МС стала новой страницей в истории самолета. Многие считают Ту-95 "древней" машиной эпохи 1950-1960-х годов, однако Ту-95МС входит в число самых "молодых" самолетов ВВС России - все они построены во второй половине 1980-х - начале 1990-х годов. Ракетоносцы Ту-95МС составляют основы боевой мощи Дальней авиации России. Ту-95МС пришли на смену ракетоносцам Ту-95К-22, известным в войсках как "Кама".
The Tu-95MS upgrade and life extension will enable the bomber to be capable of soldiering on in the nuclear deterrence and long-range conventional strike roles until 2035 or even 2040.
Ту-95МС (борт N 22) из 182-го Гвардейского ТБАП ВВС России. Февраль 1996г.
С 2013 года российские Ту-95МС начнут получать на вооружение крылатую ракету нового поколения Х-101, оснащенную системой спутникового наведения. Дальность ее полета составляет порядка 10 000 км, а промах не превышает 10 м. Ракеты Х-101 с фугасной БЧ будут дополнены ракетами Х-102 с ядерной БЧ.
Планеры Ту-95МС были построены в 1980-1990-х годах и отработали лишь малую часть ресурса. Таким образом, самолеты могут оставаться в строю еще не менее 20-30 лет.
В бомбоотсеке Ту-95МС на катапультной ПУ барабанного типа МКУ-6-5 могут размещаться до шести крылатых ракет с ядерной боевой частью.
Этот Ту-95МС был одним из двух российских «Bear-H», перехваченных в феврале 2008 года истребителями F/A-18 Hornet ВМС США. Бомбардировщики приближались к американскому авианосцу «Нимитц» (CVN 68), когда он крейсировал к югу от Японии. В качестве стандартной меры предосторожности, корабль поднял истребители для сопровождения российских самолетов.
Ту-95МС создавался на базе планера самолета Ту-142, поэтому вначале серийный выпуск ракетоносца наладили в Таганроге. Однако впоследствии его вынуждены были перенести в Куйбышев (ныне Самара).
НК-12 является самым мощным турбовинтовым двигателем в истории авиации. На Ту-95МС установлено четыре ТВД НК-12МП мощностью по 15 000 л. с. Каждый двигатель оснащен четырехлопастным соосным винтом АВ-60К.
Одними из первых на перехват Ту-95МС выходили истребители F-15 из состава базировавшегося на Аляске 21-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. Именно они "добыли" первые фотографии этих стратегических ракетоносцев.
Ту-95МС
Воздушный парад в ознаменование 95-летия ВВС России. 11 августа 2007г.
Only upgraded versions of the Tu-95 Bear will remain in RuAF service after 2021.
Советские (позднее российские) Ту-95МС перехватывались истребителями НАТО в ходе выполнения полетов вдоль границ стран-участниц блока. Первое знакомство Запада с новым советским бомбардировщиком состоялось в 1987 году, когда F-15C ВВС США перехватили Ту-95МС в районе Аляски.
The Tu-95MS is the principal aircraft used by the Russian Air Force for high-profile 'show of force' patrols.
Typhoon из XI-й АЭ RAF сопровождает Ту-95МС из состава 37-ВА (стратегического назначения)
The Tu-95MS is the principal aircraft used by the Russian Air Force for high-profile 'show of force' patrols.
В ноябре 2007 года новейшие истребители ВВС США F-22, только недавно прибывшие на базу Элмендорф на Аляске, были срочно подняты на перехват российских Ту-95МС. Обратите внимание на ПТБ, который несет американский истребитель.
В ноябре 2007 года пара F-22A с авиабазы Элмендорф выполнила первый перехват "вероятного противника", в роли которого выступил российский Ту-95МС. На фотографии видно, что Raptor несет подвесные топливные баки.
Первый в карьере "Рэптора" перехват "неустановленной воздушной цели", 22 ноября 2007г.
Летом 2007 года российские стратегические бомбардировщики возобновили практику регулярного патрулирования удаленных районов планеты, так что истребителям ВВС стран Запада пришлось чаще вылетать на перехват самолетов Ту-95МС и Ту-160. На снимке один из таких стратегических ракетоносцев подходит к танкеру-заправщику Ил-78 и готовится принимать топливо.
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
Несмотря на в целом обоснованную критику проекта Ту-95, технические решения, заложенные в конструкцию этого самолета, обеспечили ему возможность многократного совершенствования и наращивания боевого потенциала, что и позволило "медведям", как называли эти машины в блоке НАТО, на многие десятилетия занять прочное место в системе вооружения советской, а потом и российской авиации.
A Tu-95MS Bear-H approaches an Il-78M Midas for fuel. The global 'power projection' missions are performed with one or two refuellings; a record-breaking flight of 42 hours and 20 minutes in July 2010 involved four.
A Tu-95MS and an Il-78 simulated an aerial refuelling, passing by at 300 knots and 1,000ft
Заправка Ту-95МС от летающего танкера Ил-78
A Russian Air Force Il-78M with a TU-95MS Bear bomber
В 1992 году, после окончания холодной войны и потепления в российско-американских отношениях, американские B-52 и российские Ту-95МС смогли обменяться дружескими визитами между своими базами. В мае на авиабазу Берксдейл прибыли два Ту-95МС, сопровождавший их Ан-124 и 58 российских авиаторов. B-52 принадлежали 62-й бомбардировочной эскадрилье. Еще один визит российских бомбардировщиков в США состоялся в 1994 году.
Upgraded Russian Air Force Tupolev Tu-95MSM Bear-H strategic bomber ‘53 Red' was handed over during a ceremony on January 27, 2015. The modernisation primarily involves replacing the avionics system to improve the efficiency of the aircraft’s weapon aiming system and adds the GLONASS navigation system. It gives the aircraft the capability to launch the new Raduga Kh-101 long-range cruise missile, which has a conventional warhead, and also the Kh-102 nuclear variant of the weapon. The upgrade will keep the aircraft in service until 2025.
В хвостовой части фюзеляжа первых Ту-95МС стояли две 23-мм пушки АМ-23, впоследствии замененные двумя двуствольными 23-мм пушками ГШ-23. Огонь из пушек ведет бортстрелок, размещенный в отдельной кабине. Для прицеливания пушек используется РЛС ПРС-4 "Криптон". В состав бортового комплекса обороны входят приемник предупреждения об электромагнитном облучении, устройства предупреждения о пусках ракет, устройства постановки активных и пассивных помех в ИК- и радиодиапазоне.
A Kh-555 ALCM carried on a rotary launcher.
Главным (и, как правило, единственным) наступательным вооружением Ту-95МС являются крылатые ракеты Х-55, разработанные МКБ "Радуга". Небольшая дозвуковая ракета оснащена раскрываемыми в полете крылом и стабилизатором. Турбореактивный двигатель Р95-300 выпускается также после отделения ракеты от носителя. Ракета оснащена ядерной головной частью мощностью 200 кт. Вариант Х-55СМ с накладными конформными топливными баками имеет дальность 2000 км, исходный вариант Х-55 - 1500 км.