Туполев Ту-204 / Ту-214
Варианты:
Туполев - Ту-204 / Ту-214 - 1989 - Россия
Страна: Россия
Год: 1989


Среднемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Кабина (6)
Ту-204

  Ту-204 был разработан для замены самолета Ту-154 в "Аэрофлоте". По экономичности и летным характеристикам он должен был соответствовать западным авиалайнерам, но имел ряд особенностей, характерных для гражданских самолетов СССР. Его экипаж состоял из двух человек, но было организовано рабочее место для бортинженера, в соответствии с требованиями "Аэрофлота". В советское время самолеты "Аэрофлота" обслуживали всю территорию СССР, зачастую действуя с аэродромов с плохим покрытием, лишенным современных средств погрузки багажа и пассажиров. Прочность, надежность и простота технического обслуживания были в этом случае более важными показателями, чем экономичность.
  Ту-204 был разработан для эксплуатации в таких сложных условиях, но имел вполне современную конструкцию из композитов и новых легких сплавов, крыло с суперкритическим профилем и новейшие системы. В состав силовой установки первоначально были выбраны ТРД с большой степенью двухконтурности ПС-90А тягой по 158,30 кН. Современная "стеклянная" кабина была оснащена новейшим оборудованием. С самого начала ОКБ А.Н.Туполева предусматривало использование авионики "Rockwell Collins" для большинства покупателей, за исключением "Аэрофлота". По своей конфигурации Ту-204 близок к Boeing 757. В базовом варианте он способен перевозить 214 пассажиров при одноклассной компоновке салона.
  Прототип Ту-204 совершил первый полет в Жуковском 2 января 1989 года, производство началось в 1990 году, а в 1995 году был получен сертификат на грузовые перевозки. Пассажирские рейсы начались в феврале 1996 года.
  Невысокая цена Ту-204, его хорошие эксплуатационные характеристики и способность действовать с некачественных аэродромов, должны были привлечь внимание многочисленных покупателей, но большинство из них предпочло заказать конкурирующие машины от "Boeing" и "Airbus".
  Объемы продаж Ту-204 оказались ограниченными, несмотря на создание большого числа пассажирских, грузовых и комбинированных моделей. К 2011 году был построен в общей сложности 71 самолет. Поэтому ОКБ А. Н. Туполева предлагает новую машину, получившую обозначение Ту-204СМ.
  Этот модернизированный вариант имеет ряд существенных доработок, и завершение его сертификации запланировано на конец 2013 года. Помимо коммерческих вариантов, существуют машины военного назначения, созданные на базе Ту-214. Это Ту-214ОН для проверок в рамках программы "Открытое Небо", воздушный командный пункт Ту-214ПУ, самолеты связи Ту-214СР и Ту-214СУС, а также самолет радиотехнической разведки Ту-214Р.


Коммерческие варианты

  Ту-204: базовый 214-местный вариант с двигателями ПС-90 и российской авионикой; выпускается ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске
  Ту-204С: грузовой вариант
  Ту-204-100: вариант с двигателями ПС-90 и увеличенной дальностью полета; выпускается в Ульяновске
  Ту-204-100С: грузовой вариант с грузовым люком в передней части фюзеляжа
  Ту-204-120: базовый пассажирский вариант с российской авионикой и двигателями Rolls-Royce RB.211-535E4 (отличающимися несколько повышенным расходом топлива, но достаточно надежных и дешевых в эксплуатации). Серийные Ту-204-120 для египетской "Kato Group" оснащены авионикой Honeywell/Allied Signal; выпускается в Ульяновске
  Ту-204-120С: грузовой вариант
  Ту-204-122: вариант с двигателями RB.211 и авионикой Rockwell-Collins; планируется выпускать в Ульяновске
  Ту-204-200: вариант с увеличенной взлетной массой и запасом топлива и с усиленным шасси
  Ту-204-200С: грузовой вариант
  Ту-204-200С3: грузопассажирский вариант, переименованный в Ту-214
  Ту-204-220: с двигателями RB.211-535E4, -535F5 или Pratt & Whitney PW2240
  Ту-204-222: западные двигатели и авионика Rockwell Collins
  Ту-204СМ: последний вариант с многочисленными нововведениями и доработками; первый полет состоялся 29 декабря 2010 года
  Ту-214: вариант -200 с увеличенной максимальной массой; выпускается казанским КАПО
  Ту-214-100: вариант с увеличенной дальностью и удлиненным фюзеляжем; предлагается также в грузовой модификации Ту-214-100С
  Ту-224: укороченный ближнемагистральный вариант, 99-166 мест, двигатели RB.211-535E4
  Ту-234: аналогичный ближнемагистральный вариант с двигателями ПС-90А; первоначально назывался Ту-204-300. Получен путем доработки первого прототипа Ту-204. После постройки был переделан в прототип Ту-224
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-204

  Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: два ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
  Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость на высотах 11900-12100 м составляет 810-850 км/ч; высота крейсерского полета 12 200 м; дальность с максимальной нагрузкой 2430 км
  Масса: пустого 58 300 кг; максимальная взлетная 94600 кг
  Размеры: размах крыла 41,80 м; длина 46,10 м; высота 13,90 м; площадь крыла 182,40 м2
  Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 21000 кг
Первый пилот Ту-204 - А.И.Талалакин
Кабина Ту-204-300
Кабина экипажа первого экземпляра Ту-204СМ. Ульяновск, 21 апреля 2011 г.
Салон Ту-204

Макет салона будущего лайнера