Туполев Ту-204 / Ту-214
Варианты:
Туполев - Ту-204 / Ту-214 - 1989 - Россия
Страна: Россия
Год: 1989


Среднемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Ту-204

  Ту-204 был разработан для замены самолета Ту-154 в "Аэрофлоте". По экономичности и летным характеристикам он должен был соответствовать западным авиалайнерам, но имел ряд особенностей, характерных для гражданских самолетов СССР. Его экипаж состоял из двух человек, но было организовано рабочее место для бортинженера, в соответствии с требованиями "Аэрофлота". В советское время самолеты "Аэрофлота" обслуживали всю территорию СССР, зачастую действуя с аэродромов с плохим покрытием, лишенным современных средств погрузки багажа и пассажиров. Прочность, надежность и простота технического обслуживания были в этом случае более важными показателями, чем экономичность.
  Ту-204 был разработан для эксплуатации в таких сложных условиях, но имел вполне современную конструкцию из композитов и новых легких сплавов, крыло с суперкритическим профилем и новейшие системы. В состав силовой установки первоначально были выбраны ТРД с большой степенью двухконтурности ПС-90А тягой по 158,30 кН. Современная "стеклянная" кабина была оснащена новейшим оборудованием. С самого начала ОКБ А.Н.Туполева предусматривало использование авионики "Rockwell Collins" для большинства покупателей, за исключением "Аэрофлота". По своей конфигурации Ту-204 близок к Boeing 757. В базовом варианте он способен перевозить 214 пассажиров при одноклассной компоновке салона.
  Прототип Ту-204 совершил первый полет в Жуковском 2 января 1989 года, производство началось в 1990 году, а в 1995 году был получен сертификат на грузовые перевозки. Пассажирские рейсы начались в феврале 1996 года.
  Невысокая цена Ту-204, его хорошие эксплуатационные характеристики и способность действовать с некачественных аэродромов, должны были привлечь внимание многочисленных покупателей, но большинство из них предпочло заказать конкурирующие машины от "Boeing" и "Airbus".
  Объемы продаж Ту-204 оказались ограниченными, несмотря на создание большого числа пассажирских, грузовых и комбинированных моделей. К 2011 году был построен в общей сложности 71 самолет. Поэтому ОКБ А. Н. Туполева предлагает новую машину, получившую обозначение Ту-204СМ.
  Этот модернизированный вариант имеет ряд существенных доработок, и завершение его сертификации запланировано на конец 2013 года. Помимо коммерческих вариантов, существуют машины военного назначения, созданные на базе Ту-214. Это Ту-214ОН для проверок в рамках программы "Открытое Небо", воздушный командный пункт Ту-214ПУ, самолеты связи Ту-214СР и Ту-214СУС, а также самолет радиотехнической разведки Ту-214Р.


Коммерческие варианты

  Ту-204: базовый 214-местный вариант с двигателями ПС-90 и российской авионикой; выпускается ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске
  Ту-204С: грузовой вариант
  Ту-204-100: вариант с двигателями ПС-90 и увеличенной дальностью полета; выпускается в Ульяновске
  Ту-204-100С: грузовой вариант с грузовым люком в передней части фюзеляжа
  Ту-204-120: базовый пассажирский вариант с российской авионикой и двигателями Rolls-Royce RB.211-535E4 (отличающимися несколько повышенным расходом топлива, но достаточно надежных и дешевых в эксплуатации). Серийные Ту-204-120 для египетской "Kato Group" оснащены авионикой Honeywell/Allied Signal; выпускается в Ульяновске
  Ту-204-120С: грузовой вариант
  Ту-204-122: вариант с двигателями RB.211 и авионикой Rockwell-Collins; планируется выпускать в Ульяновске
  Ту-204-200: вариант с увеличенной взлетной массой и запасом топлива и с усиленным шасси
  Ту-204-200С: грузовой вариант
  Ту-204-200С3: грузопассажирский вариант, переименованный в Ту-214
  Ту-204-220: с двигателями RB.211-535E4, -535F5 или Pratt & Whitney PW2240
  Ту-204-222: западные двигатели и авионика Rockwell Collins
  Ту-204СМ: последний вариант с многочисленными нововведениями и доработками; первый полет состоялся 29 декабря 2010 года
  Ту-214: вариант -200 с увеличенной максимальной массой; выпускается казанским КАПО
  Ту-214-100: вариант с увеличенной дальностью и удлиненным фюзеляжем; предлагается также в грузовой модификации Ту-214-100С
  Ту-224: укороченный ближнемагистральный вариант, 99-166 мест, двигатели RB.211-535E4
  Ту-234: аналогичный ближнемагистральный вариант с двигателями ПС-90А; первоначально назывался Ту-204-300. Получен путем доработки первого прототипа Ту-204. После постройки был переделан в прототип Ту-224
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-204

  Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: два ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
  Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость на высотах 11900-12100 м составляет 810-850 км/ч; высота крейсерского полета 12 200 м; дальность с максимальной нагрузкой 2430 км
  Масса: пустого 58 300 кг; максимальная взлетная 94600 кг
  Размеры: размах крыла 41,80 м; длина 46,10 м; высота 13,90 м; площадь крыла 182,40 м2
  Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 21000 кг
Ту-204 во многом похож на Boeing 757 - это хорошо заметно по одному из четырех прототипов, на фюзеляже которого виден идентификационный номер участника Парижского аэрокосмического салона. Одно из наиболее существенных внешних отличий - это наличие винглетов на крыле Ту-204.
2 января 1989г.: Первый полет Ту-204, первого советского пассажирского самолета, оснащенного электродистанционной системой управления; он предназначался для замены порядка 500 устаревших самолетов Ту-154 авиакомпании "Аэрофлот".
Ту-204 стал первым советским авиалайнером, проектировавшимся и продвигавшимся на рынок в соответствии с западными стандартами. К несчастью, развал СССР привел к отказу от крупных поставок для "Аэрофлота", и выпуск самолета остался ограниченным.
ГТК "Россия" эксплуатировала два Ту-204, оснащенных двигателями ПС-90А и предназначенных для VIP-перевозок. Сегодня самолеты выведены в резерв, а на их место пришли пять Ту-214.
В свое время авиакомпания "Внуковские авиалинии" эксплуатировала четыре Ту-204 - наряду с большим флотом Ту-154. Самолеты эксплуатировались в качестве пассажирских, но имелись и грузовые Ту-204-100С.
24 мая 2001г. Аэропорт Хабаровск. Ту-214 заруливает на стоянку под марш воздушного флота.
Вот он, красавец! Первый серийный Ту-214 RA-64502. 25 мая 2001г.
Ту-204
В полете Ту-204
Пассажирский Ту-204-100 имел увеличенную дальность полета, а увеличенная грузоподъемность Ту-204-100С была достигнута, в том числе, и за счет ее сокращения.
Ту-204-120СЕ
МАКС-2007
Прототип Ту-214 на взлете, 23 марта 1996г.
Выкатка самолета из цеха
Встреча экипажа Ту-204 после первого полета
После первого полета Ту-214 21 марта 1996 г. Слева направо: А. Косырев, А. Журавлев, директор КАПО Ю. Литвинов, директор АНТК В. Климов, штурман В. Педос.
Первый опытный Ту-204 на летно-испытательной станции
Первый опытный Ту-204 после окраски в цвета "Аэрофлота"
Взлетает первый серийный Ту-204
Ту-204
Двигатель ПС-90АТ
Среднемагистральный Ту-204-100
Ту-204-100 авиакомпании "Трансевропейские авиалинии"
Подготовка к полету Ту-204-100 авиакомпании "Эйр Кэйро"
Ту-204-120 с британскими двигателями "Роллс-Ройс"
Ту-204-120 с двигателями Роллс-Ройс RB.211-535
Ту-204 с двигателями "Роллс-Ройс" RB211-535 на аэродроме Гостомель
Прототип Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce RB.211-535E4 (шестой построенный Ту-204) выполнил первый полет в августе 1992 года. Первый серийный Ту-204-120 (№64027) полетел в марте 1997 года.
Ту-214
4 июля 2001г. Прибытие в Москву первого пассажирского рейса на самолете Ту-214.
К самолету Ту-204-100С ежедневно выстраивалась солидная очередь
Грузовой Ту-204-120СЕ китайской авиакомпании
Ту-204-300
Ту-204-300
МиГ-29ОВТ на фоне кубинского Ту-204
В воздухе "Русские медведи"
1 июня 2011г. со взлетной полосы Казанского АПО им. С.П.Горбунова впервые поднялся в воздух Ту-214ОН ("Открытое небо"). Он построен для Минобороны России и предназначен для выполнения инспекционных полетов в рамках договора по "Открытому небу", включая наблюдение за выполнением соглашений в области контроля над вооружениями.
Ту-204ОН в демонстрационном полете
Первый взлет Ту-204СМ. Ульяновск, 29 декабря 2010 г.
Первый Ту-204СМ после покраски в сборочном цехе "Авиастара"
Второй экземпляр Ту-204СМ в экспозиции авиасалона МАКС-2011. Аэродром Раменское, 18 августа 2011 г.
Второй экземпляр Ту-204СМ в день своего первого вылета. Ульяновск, 3 августа 2011 г.
3 августа 2011г. в аэропорту "Ульяновск-Восточный" состоялся первый полет второго летного экземпляра Ту-204СМ (борт № 4151), построенного ЗАО "Авиастар-СП". Самолетом управлял экипаж в составе: командир A. И. Журавлев, второй пилот В.А. Минашкин, бортинженер B. Н. Салатов, ведущий инженер-испытатель Н.М. Фанурин. Полет длился 52 мин, все системы и двигатели лайнера работали безотказно. Самолет решено задействовать в сертификационных испытаниях Ту-204СМ, в которых сейчас участвует первый летный экземпляр (борт № 64150). Поставки таких машин авиакомпаниям планируется начать в 2012 г
17 мая 2012г. на сайте Russianplanes появилась фотография самолета комплексной радиотехнической и оптической разведки Ту-214Р (борт RA-64511), построенного на Казанском АПО им. Горбунова. Наряду с радиолокационным комплексом машина оснащена оптико-электронной системой высокого разрешения "Фракция". Ее наличие позволило аналитикам сделать вывод, что главное назначение Ту-214Р - разведка наземных объектов. Передача самолета российским ВВС запланирована на 2013 г. В Казани на завершающей стадии постройки находится еще один Ту-214Р (борт RA-64514).
Ту-214 со средствами радиотехнического наблюдения
Изготовление первого Ту-204 на заводе "Опыт"
Сборка первого серийного Ту-204 на заводе в Ульяновске
Загрузка фюзеляжа Ту-204. Ульяновск, август 1990г.
Первый пилот Ту-204 - А.И.Талалакин
Кабина Ту-204-300
Кабина экипажа первого экземпляра Ту-204СМ. Ульяновск, 21 апреля 2011 г.
Салон Ту-204
Макет салона будущего лайнера
Продувка макета Ту-204 в аэродинамической трубе
Проектный вид Ту-204-300СМ
Первоначальный трехдвигательный вариант Ту-204 и его схема
Двухдвигательный вариант Ту-204М
Серийный среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214С
Ту-204 СПГ
Ту-204-200