Lockheed A-12
Варианты:
Lockheed - A-12 - 1962 - США
Страна: США
Год: 1962


Описание
Фотографии
Lockheed A-12, YF-12 и SR-71 Blackbird

  29 февраля 1964 года президент США Джонсон объявил, что ВВС США владеют новым высокоскоростным высотным самолетом-разведчиком, который он обозначил как A-11. Президент утверждал, что этот самолет пилотировался на скоростях, превышающих 3219 км/ч, и на высотах более 21 335 м. На самом деле самолет имел обозначение A-12 и представлял собой одноместный самолет-разведчик, совершивший свой первый полет 30 апреля 1962 года.
  Было построено 15 самолетов A-12, которые эксплуатировались пилотами ВВС и ЦРУ США. Два самолета были переоборудованы в M-21 - носители беспилотных аппаратов D-21, еще один A-12 был переоборудован в двухместный учебно-тренировочный вариант.
<...>
M-21/D-21. В программе "Tagboard" были задействованы два самолета M-21 и тридцать БЛА D-21. Всего выполнили четыре воздушных старта БЛА с самолета-носителя, все со второго M-21 (60-6941). Первый старт произвели 31 июля 1966 года, а четвертый, при котором БЛА не полностью отделился от носителя, окончился катастрофой. После этого программу закрыли.
Первая фотография A-12, 1962 год. A-12 отличался от более позднего SR-71 наличием только одной кабины, более тонкой носовой частью и отсутствием удлиненного хвостового конуса. Этот A-12 был потерян во время испытательного полета над Тихим океаном.
The only in-flight photo of an A-12 released to date, depicting aircraft 60-6932. The latter's sharply tapered chine and single-seat configuration are easily discernible from this angle.
Летчики A-12 окрестили его Cygnus. На фотографии: один из таких самолетов выкатили из специального ангара в Грум-Лэйк, хорошо скрытого в пустыне Невада.
Поставленные ЦРУ A-12 несли бело-черную окраску с килями серебристого цвета. A-12 в ранней серебристо-черной окраске на фоне ангаров "Зоны 51". Авиабаза Грум Лэйк, начало 1963г.
На фотографии первый самолет (№60-6924), пилотируемый Джимом Истхэмом, во время испытаний по дозаправке в воздухе в начале 1963 года. Модифицированный KC-135A с укороченным стабилизатором во время испытаний базировался в Грум-Лэйк. Заправка в воздухе являлась важной частью выполняемых A-12 задач. Во время разведывательных полетов над Северным Вьетнамом после каждого разведывательного облета A-12 спускались для дозаправки на высоту 7620 м.
Одной из проблем для летчиков-испытателей стал поиск подходящей зоны, где можно было бы разогнать комплекс до скорости, на которой производилось отделение БЛА.
Самым большим грузом, когда-либо поднятым на Blackbird, был беспилотный аппарат D-21. По программе "Tagboard" было выполнено всего четыре полета с отделением БЛА D-21, прежде чем программу закрыли (после аварии 30 июля 1966 года).
Без БЛА D-21 самолет M-21 обладал такими же высокими характеристиками, что и обычный A-12, но с дополнительной нагрузкой в виде "дочки" носитель становился очень вялым в управлении. Прямоточный двигатель БЛА, переведенный в рабочее состояние, мог быть использован для создания тяги в дополнение к двум двигателям J58 самолета M-21.
Сборка первого A-12
На одном из первых A-12 идут работы по устранению течи крыльевых баков. Чтобы не прекращать отработку двигателей, на самолет временно установлены надкрыльевые баки
Скоростные пробежки A-12 накануне первого вылета
Первый неокрашенный A-12 выполняет официальный полет 30 апреля 1962 года. К этому моменту двигатели J58 еще не были готовы, поэтому полеты сначала выполнялись на J75, что ограничивало летные характеристики. Полет с J58 (только в одной гондоле) состоялся 5 октября, и лишь 15 января 1963 года самолет полетел с двумя J58.
Первая обнародованная фотография самолета семейства A-12 / YF-12 привела к появлению многочисленных домыслов о его внешнем виде, что отразилось в виде подобных схем, публиковавшихся в середине 60-х годов
Строй A-12 на базе Грум Лэйк в "Зоне 51"
По соображениям секретности окна ангара были задрапированы черной тканью. На снимке - инженеры "Lockheed" крепят D-21 к заднему пилону M-21. Строжайшая завеса секретности окружала A-12, но режим секретности в отношении M-21 ужесточили еще больше. Видно, что БЛА еще не оснащен ПВРД.
Связка M-21/D-21 готовится к дозаправке
A-12 на хранении
The chine of the A-12 is blended on to a tubular fuselage core. Advantages of this configuration include improved supersonic drag performance and a significant lowering of the aircraft radar signature.
All surviving A-12s, including the single two-seat aircraft, 60-6927, shown here, are currently in storage at Lockheed's Palmdale facility.
Двухместный вариант A-12 - "Титановый гусь"
Единственный двухместный A-12 был оснащен двигателями J75
Двигатель JN-11D-20. Хорошо видны трубы, по которым воздух от компрессора попадал сразу в форсажную камеру
Кларенс Джонсон позирует в кабине A-12B на базе Грум-Лзйк, 1960 годы.
Кабина летчика самолета A-12
Предварительные проработки вариантов "Архангелов". Модель A-1
Продувочная модель "Архангела-2"
A-10
Модель A-11
Модели A-12 и A-6
Продувочная модель A-12
Вариант A-12 по схеме утка был забракован по результатам продувок
A-12. Самолеты A-12 можно легко определить по обтекаемым контурам носовой части и одноместной кабине. За летчиком располагалась шарнирно откидывающаяся вверх панель, закрывавшая так называемый Q-отсек, Здесь размещалась камера нижнего обзора Actron Type Н или Itek KA-102A - основная разведывательная система A-12.
A-12