Антонов Ан-70
Страна: Украина
Год: 1994


Средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (29)
Ан-70

  Ан-70 появился в результате реализации начатой в 1975 году программы по созданию преемника Ан-12. По общей компоновке Ан-70 напоминает своего предшественника и представляет собой стандартный высокоплан с основным шасси (тандемное, из трех спаренных блоков колес с каждой стороны), убирающимся во внешние обтекатели, отогнутой вверх задней частью фюзеляжа и хвостовым оперением, позволяющим использовать подфюзеляжный трап или люк для облегчения доступа в грузовой отсек. В грузовом отсеке используется встроенная система обработки грузов, отсек герметизирован. Помимо перевозки грузов, транспортных средств и парашютистов, в нем могут устанавливаться сиденья для 300 военнослужащих или стеллажи для размещения 206 носилок. Для облегчения погрузки-разгрузки на автомобили с различным расположением грузовой платформы высота порога отсека регулируется.
  По размерам Ан-70 аналогичен своему немецкому конкуренту самолету Airbus Military A400M, но значительно меньше Boeing C-17 Globemaster III. Около 28% фюзеляжа выполнено из композиционных материалов, другими современными чертами конструкции являются электродистанционные системы управления с тремя цифровыми и шестью аналоговыми каналами и резервные дистанционные гидравлические системы управления. Крыло имеет отрицательное поперечное V со сверхкритическим профилем и оборудовано двухсекционными двухщелевыми закрылками с каждой стороны, перед наружными элементами которых находится трехсекционный спойлер.
  Ан-70 стал первым самолетом с полностью турбовентиляторной силовой установкой, летающим по всему миру. Она состоит из четырех двигателей Д-27, каждый из которых приводит в действие узел противовращения с саблевидными лопастями (соответственно восемь и шесть спереди и сзади). Прототип Ан-70 выполнил первый полет 16 декабря 1994 года, но 10 февраля 1995 года он был потерян после столкновения с самолетом сопровождения Ан-72. Второй прототип поднялся в воздух 24 апреля 1997 года, его официальные испытания начались в середине 1998 года.
  Первоначально ожидалось большое количество заказов, но пока самолет заказали только украинские ВВС: два самолета должны поступить в 2010 году, еще шесть - в 2014 году, всего планируется продать 65 машин. Рассматриваемые варианты базового военно-транспортного самолета Ан-70 включают: военно-транспортный Ан-70-100 с укороченным взлетом и посадкой с двумя членами экипажа, гражданский транспортный Ан-70Т-100 с другой силовой установкой, грузопассажирский Ан-70ТК на 150 пассажиров или 30000 кг груза и военно-транспортный Ан-77 с укороченным взлетом и посадкой на основе Ан-70-100 для экспорта, но с кабиной экипажа на два-три человека.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-70

  Тип: средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
  Силовая установка: четыре турбовентиляторных (турбореактивных двухконтурных) двигателя Д-27 ЗМК6 "Прогресс", каждый мощностью 13 800 л. с. (10 290 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость (по оценкам) 750 км/ч на высоте 9000-12 000 м; дальность полета 1350 км с полезной нагрузкой 47 000 кг при обычном взлете или 1450 км с полезной нагрузкой 25 000 кг при укороченном взлете
  Масса: максимальная взлетная 130000 кг
  Размеры: размах крыла 44,06 м; длина 40,73 м; высота 16,38 м
  Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 47000 кг
Выкатка Ан-70.
Сборка второго Ан-70 завершается. Ноябрь 1996г.
Силовая винтовентиляторная установка с двигателями Д-27.
Ан-70 прибыл на авиавыставку в Чжухае. 4 ноября 2000г.
Ан-70 на МАКСе-2001

На взлете Ан-70
Взлетает Ан-70
Взлетает Ан-70. Эту машину газеты называли "головной болью европейских самолетостроителей"
Самым первым борт Ан-70 покинул манекен
Планируется, что Ан-70 будет показан на киевском авиашоу
В воздухе над МАКСом Ан-70
Ан-70
Ан-70 хоть и принят на вооружение Воздушных Сил Украины, но пока остается в одном экземпляре
С 22 по 26 сентября 2015г. Ан-70 выполнил первый в своей истории международный рейс, который прошел в рамках специальных летных испытаний по оценке его транспортных возможностей и расширению условий эксплуатации. Под управлением экипажа, возглавляемого летчиком-испытателем ГП «Антонов» Виктором Гончаровым, самолет за 9 ч 2 мин совершил перелет из аэропорта «Киев-Антонов» (Гостомель, Киевская обл.) в Банги (Центральноафриканская Республика). Как сообщает пресс-служба ГП «Антонов», в Банги Ан-70 принял на борт грузы военного назначения (на фото). С загрузкой 23,6 т самолет взял курс на Нджамену (Республика Чад), где была выполнена плановая промежуточная посадка.