Антонов Ан-70
Страна: Украина
Год: 1994


Средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
Описание
Фотографии
Ан-70

  Ан-70 появился в результате реализации начатой в 1975 году программы по созданию преемника Ан-12. По общей компоновке Ан-70 напоминает своего предшественника и представляет собой стандартный высокоплан с основным шасси (тандемное, из трех спаренных блоков колес с каждой стороны), убирающимся во внешние обтекатели, отогнутой вверх задней частью фюзеляжа и хвостовым оперением, позволяющим использовать подфюзеляжный трап или люк для облегчения доступа в грузовой отсек. В грузовом отсеке используется встроенная система обработки грузов, отсек герметизирован. Помимо перевозки грузов, транспортных средств и парашютистов, в нем могут устанавливаться сиденья для 300 военнослужащих или стеллажи для размещения 206 носилок. Для облегчения погрузки-разгрузки на автомобили с различным расположением грузовой платформы высота порога отсека регулируется.
  По размерам Ан-70 аналогичен своему немецкому конкуренту самолету Airbus Military A400M, но значительно меньше Boeing C-17 Globemaster III. Около 28% фюзеляжа выполнено из композиционных материалов, другими современными чертами конструкции являются электродистанционные системы управления с тремя цифровыми и шестью аналоговыми каналами и резервные дистанционные гидравлические системы управления. Крыло имеет отрицательное поперечное V со сверхкритическим профилем и оборудовано двухсекционными двухщелевыми закрылками с каждой стороны, перед наружными элементами которых находится трехсекционный спойлер.
  Ан-70 стал первым самолетом с полностью турбовентиляторной силовой установкой, летающим по всему миру. Она состоит из четырех двигателей Д-27, каждый из которых приводит в действие узел противовращения с саблевидными лопастями (соответственно восемь и шесть спереди и сзади). Прототип Ан-70 выполнил первый полет 16 декабря 1994 года, но 10 февраля 1995 года он был потерян после столкновения с самолетом сопровождения Ан-72. Второй прототип поднялся в воздух 24 апреля 1997 года, его официальные испытания начались в середине 1998 года.
  Первоначально ожидалось большое количество заказов, но пока самолет заказали только украинские ВВС: два самолета должны поступить в 2010 году, еще шесть - в 2014 году, всего планируется продать 65 машин. Рассматриваемые варианты базового военно-транспортного самолета Ан-70 включают: военно-транспортный Ан-70-100 с укороченным взлетом и посадкой с двумя членами экипажа, гражданский транспортный Ан-70Т-100 с другой силовой установкой, грузопассажирский Ан-70ТК на 150 пассажиров или 30000 кг груза и военно-транспортный Ан-77 с укороченным взлетом и посадкой на основе Ан-70-100 для экспорта, но с кабиной экипажа на два-три человека.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-70

  Тип: средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
  Силовая установка: четыре турбовентиляторных (турбореактивных двухконтурных) двигателя Д-27 ЗМК6 "Прогресс", каждый мощностью 13 800 л. с. (10 290 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость (по оценкам) 750 км/ч на высоте 9000-12 000 м; дальность полета 1350 км с полезной нагрузкой 47 000 кг при обычном взлете или 1450 км с полезной нагрузкой 25 000 кг при укороченном взлете
  Масса: максимальная взлетная 130000 кг
  Размеры: размах крыла 44,06 м; длина 40,73 м; высота 16,38 м
  Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 47000 кг
Первое представление Ан-70.
Первый взлет самолета Ан-70 (сер. N 01-01). Аэродром Святтошин, 16 декабря 1994г.
16 декабря 1994 г. 12 ч 03 мин. Аэродром Киевского государственного авиазавода. Взлет
12 ч 30 мин. Аэродром Гостомель. Полет завершен
24 декабря 1996г. после отработки систем и комплексов бортового оборудования в АНТК им. О.К.Антонова состоялась выкатка из сборочного цеха второго экземпляра Ан-70 и передача его на испытания. В церемонии приняли участие Президент Украины Л.Д.Кучма, официальные лица из правительств и министерств обороны Украины и России.
Современные конструкции. Современные лопасти сделаны из стеклопластика или углепластика. Наиболее мощными винтовыми двигателями являются турбовентиляторные двигатели, обеспечивающие почти ту же крейсерскую скорость, что и у турбореактивных самолетов, но с лучшей экономией топлива. Турбовентиляторный Ан-70 оснащен четырьмя двигателями D-27 мощностью по 13 800 л. с. (10 295 кВт) с соосными винтами противоположного вращения: передние винты имеют по восемь композитных лопастей, а задние - шесть. Максимальная крейсерская скорость - 800 км/ч.
Уже 28 декабря второй экземпляр Ан-70 выполнил первые пробные рулежки с работающими двигателями. Были проверены тормоза, система разворотоа, другие элементы оборудования. Подтверждены расчетные характеристики наземной маневренности. Экипаж дал самолету положительную оценку.
АНТК им. О.К.Антонова продолжает летные испытания, плановую модернизацию и доводку Ан-70, а также разворачивает его серийное производство. В ходе испытаний 23 сентября 2009г. была успешно произведена посадка самолета с имитацией отказа одного из двигателей (на фото).
Самолет Ан-70 (сер. N 01-02) в первом полете. 27 апреля 1997г.
Ан-70 N 01-02 во время первого полета
Ан-70 в одном из испытательных полетов 3 июня 1999г. Командир экипажа - летчик-испытатель АНТК им. О.К.Антонова Александр Галуненко, второй пилот - британский летчик-испытатель Питер Хенлей
Второй прототип Ан-70 с высокоэффективной механизацией крыла.
МАКС-2001
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
Участники семинара во время посещения АНТК им. О.К.Антонова. 7 октября 2005г.
Несмотря на все трудности развития программы, Ан-70 совершает очередной успешный взлет в небо Гостомеля
Аэросвит-2006
16 декабря 1994г.: первый полет Ан-70 с четырьмя винто-вентиляторными двигателями. Каждый двигатель работает на противоположно вращающиеся соосные винты - восьмилопастный передний и шестилопастный задний.
Турбовентиляторные двигатели более экономичны на ряде рабочих режимов и более эффективны по сравнению с турбовинтовыми двигателями.
27 сентября 2012г. военно-транспортный самолет КВП Ан-70 выполнил первый испытательный полет после завершения масштабных работ по модернизации его бортового оборудования и силовой установки. В целом программа предварительных испытаний модернизированного Ан-70 рассчитана на 20 полетов. В ней будут задействованы эксперты Министерств обороны Украины и России. Затем начнется заключительный этап совместных Госиспытаний самолета
Май 1998г.: впервые на Западе на Берлинском авиашоу продемонстрирован самолет Ан-70, который участвовал в тендере на замену имевшихся у Люфтваффе ВТС Transall. В качестве конкурентов Ан-70 рассматривались самолеты European FLA и Boeing C-17B итоге были заказаны новые ВТС A400M.
Участники демполетов: Ан-70
Основной отличительной особенностью Ан-70 стали соосные винты противоположного вращения с серповидными лопастями. В отличие от A400M, Ан-70 имеет обычное, а не Т-образное хвостовое оперение.
The Antonov An-70 prototype has been painted in a new grey scheme. The transport is seen at the company's flight test facility at Gostomel Airport in Kiev, Ukraine.
9 апреля 2013г. с киевского аэродрома Святошин в своей новой окраске поднялся в небо транспортный самолет КВП Ан-70. Военная окраска нанесена в рамках подготовки машины к показу в этом году на Парижском авиасалоне. После того, как в сентябре 2012 г. завершилась модернизации Ан-70, он выполнил около 30 испытательных полетов, проведя в воздухе более 50 часов
Средний военно-транспортный самолет Ан-70
Эффектное выступление Ан-70
Самолет Ан-70 во время своего первого международного рейса выруливает на взлетную полосу аэропорта «Лейпциг-Галле», Германия. 26 сентября 2015 г.
Antonov An-70s c/ns 01-04 and 01-05 at Antonov's manufacturing facility in Kiev during the ceremony marking the transition of 01-04 to the final build phase on December 21, 2012.
Выкатка Ан-70.
Сборка второго Ан-70 завершается. Ноябрь 1996г.
Силовая винтовентиляторная установка с двигателями Д-27.
Ан-70 прибыл на авиавыставку в Чжухае. 4 ноября 2000г.
Ан-70 на МАКСе-2001
На взлете Ан-70
Взлетает Ан-70
Взлетает Ан-70. Эту машину газеты называли "головной болью европейских самолетостроителей"
Самым первым борт Ан-70 покинул манекен
Планируется, что Ан-70 будет показан на киевском авиашоу
В воздухе над МАКСом Ан-70
Ан-70
С 22 по 26 сентября 2015г. Ан-70 выполнил первый в своей истории международный рейс, который прошел в рамках специальных летных испытаний по оценке его транспортных возможностей и расширению условий эксплуатации. Под управлением экипажа, возглавляемого летчиком-испытателем ГП «Антонов» Виктором Гончаровым, самолет за 9 ч 2 мин совершил перелет из аэропорта «Киев-Антонов» (Гостомель, Киевская обл.) в Банги (Центральноафриканская Республика). Как сообщает пресс-служба ГП «Антонов», в Банги Ан-70 принял на борт грузы военного назначения (на фото). С загрузкой 23,6 т самолет взял курс на Нджамену (Республика Чад), где была выполнена плановая промежуточная посадка.
А.Галуненко на рабочем месте в кабине Ан-70
Пилотажный тренажер самолета Ан-70
БТР-80 и десантники в грузовой кабине Ан-70
Модель Ан-70
Чехия, страна НАТО, станет первым зарубежным владельцем Ан-70
На ILA'2000 демонстрировалась модель Ан-7X в окраске люфтваффе