Поиск по сайту:
Описание
Страна : Украина
Год : 1994
Средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
Ан-70
Ан-70 появился в результате реализации начатой в 1975 году программы по созданию преемника Ан-12. По общей компоновке Ан-70 напоминает своего предшественника и представляет собой стандартный высокоплан с основным шасси (тандемное, из трех спаренных блоков колес с каждой стороны), убирающимся во внешние обтекатели, отогнутой вверх задней частью фюзеляжа и хвостовым оперением, позволяющим использовать подфюзеляжный трап или люк для облегчения доступа в грузовой отсек. В грузовом отсеке используется встроенная система обработки грузов, отсек герметизирован. Помимо перевозки грузов, транспортных средств и парашютистов, в нем могут устанавливаться сиденья для 300 военнослужащих или стеллажи для размещения 206 носилок. Для облегчения погрузки-разгрузки на автомобили с различным расположением грузовой платформы высота порога отсека регулируется.
По размерам Ан-70 аналогичен своему немецкому конкуренту самолету Airbus Military A400M, но значительно меньше Boeing C-17 Globemaster III. Около 28% фюзеляжа выполнено из композиционных материалов, другими современными чертами конструкции являются электродистанционные системы управления с тремя цифровыми и шестью аналоговыми каналами и резервные дистанционные гидравлические системы управления. Крыло имеет отрицательное поперечное V со сверхкритическим профилем и оборудовано двухсекционными двухщелевыми закрылками с каждой стороны, перед наружными элементами которых находится трехсекционный спойлер.
Ан-70 стал первым самолетом с полностью турбовентиляторной силовой установкой, летающим по всему миру. Она состоит из четырех двигателей Д-27, каждый из которых приводит в действие узел противовращения с саблевидными лопастями (соответственно восемь и шесть спереди и сзади). Прототип Ан-70 выполнил первый полет 16 декабря 1994 года, но 10 февраля 1995 года он был потерян после столкновения с самолетом сопровождения Ан-72. Второй прототип поднялся в воздух 24 апреля 1997 года, его официальные испытания начались в середине 1998 года.
Первоначально ожидалось большое количество заказов, но пока самолет заказали только украинские ВВС: два самолета должны поступить в 2010 году, еще шесть - в 2014 году, всего планируется продать 65 машин. Рассматриваемые варианты базового военно-транспортного самолета Ан-70 включают: военно-транспортный Ан-70-100 с укороченным взлетом и посадкой с двумя членами экипажа, гражданский транспортный Ан-70Т-100 с другой силовой установкой, грузопассажирский Ан-70ТК на 150 пассажиров или 30000 кг груза и военно-транспортный Ан-77 с укороченным взлетом и посадкой на основе Ан-70-100 для экспорта, но с кабиной экипажа на два-три человека.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-70
Тип: средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
Силовая установка: четыре турбовентиляторных (турбореактивных двухконтурных) двигателя Д-27 ЗМК6 "Прогресс", каждый мощностью 13 800 л. с. (10 290 кВт)
Летные характеристики: крейсерская скорость (по оценкам) 750 км/ч на высоте 9000-12 000 м; дальность полета 1350 км с полезной нагрузкой 47 000 кг при обычном взлете или 1450 км с полезной нагрузкой 25 000 кг при укороченном взлете
Масса: максимальная взлетная 130000 кг
Размеры: размах крыла 44,06 м; длина 40,73 м; высота 16,38 м
Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 47000 кг
- Описание
Фотографии
-
АС 1993-02 / ??? - Новорожденный в семействе Анов /Новые самолеты/
Первое представление Ан-70.
-
Авиация и Время 2015-01 / А.Ларионов - Украина приняла на вооружение Ан-70
Первый взлет самолета Ан-70 (сер. N 01-01). Аэродром Святтошин, 16 декабря 1994г.
-
Авиация и Время 1995-01 / Первый полет Ан-70 /В небе Украины/
16 декабря 1994 г. 12 ч 03 мин. Аэродром Киевского государственного авиазавода. Взлет
-
Авиация и Время 1995-01 / Первый полет Ан-70 /В небе Украины/
12 ч 30 мин. Аэродром Гостомель. Полет завершен
-
Авиация и Время 1997-01
24 декабря 1996г. после отработки систем и комплексов бортового оборудования в АНТК им. О.К.Антонова состоялась выкатка из сборочного цеха второго экземпляра Ан-70 и передача его на испытания. В церемонии приняли участие Президент Украины Л.Д.Кучма, официальные лица из правительств и министерств обороны Украины и России.
-
Мировая Авиация 82
Современные конструкции. Современные лопасти сделаны из стеклопластика или углепластика. Наиболее мощными винтовыми двигателями являются турбовентиляторные двигатели, обеспечивающие почти ту же крейсерскую скорость, что и у турбореактивных самолетов, но с лучшей экономией топлива. Турбовентиляторный Ан-70 оснащен четырьмя двигателями D-27 мощностью по 13 800 л. с. (10 295 кВт) с соосными винтами противоположного вращения: передние винты имеют по восемь композитных лопастей, а задние - шесть. Максимальная крейсерская скорость - 800 км/ч.
-
Авиация и Время 1997-01
Уже 28 декабря второй экземпляр Ан-70 выполнил первые пробные рулежки с работающими двигателями. Были проверены тормоза, система разворотоа, другие элементы оборудования. Подтверждены расчетные характеристики наземной маневренности. Экипаж дал самолету положительную оценку.
-
Авиация и Время 2009-05
АНТК им. О.К.Антонова продолжает летные испытания, плановую модернизацию и доводку Ан-70, а также разворачивает его серийное производство. В ходе испытаний 23 сентября 2009г. была успешно произведена посадка самолета с имитацией отказа одного из двигателей (на фото).
-
Авиация и Время 2015-01 / А.Ларионов - Украина приняла на вооружение Ан-70
Самолет Ан-70 (сер. N 01-02) в первом полете. 27 апреля 1997г.
-
Авиация и Время 1997-03 / ??? - Три победы одного коллектива /В небе Украины/
Ан-70 N 01-02 во время первого полета
-
Авиация и Космонавтика 2003-09 / М.Никольский - Заметки о МАКСе'2003
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Antonov An-70 taxying for take-off (1999)
-
Мировая Авиация 214
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Время 2005-06 / ??? - Семинар андеррайтеров в Киеве
Участники семинара во время посещения АНТК им. О.К.Антонова. 7 октября 2005г.
-
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
A snowstorm generated by the four 14,000shp Progress/Motor Sich D-27 propfans as the An-70 begins its take-off run. Note the wing anhedral.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Second prototype of the Antonov An-70 pressurised propfan-powered transport (1998)
-
Мировая Авиация 214
Основной отличительной особенностью Ан-70 стали соосные винты противоположного вращения с серповидными лопастями. В отличие от A400M, Ан-70 имеет обычное, а не Т-образное хвостовое оперение.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Заярин - "Авiасвiт-XXI" набирает темпы
Несмотря на все трудности развития программы, Ан-70 совершает очередной успешный взлет в небо Гостомеля
-
Авиация и Космонавтика 2006-07
Аэросвит-2006
-
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Admittedly lightly loaded, the An-70 demonstrated an impressive rate of climb during its flying display at the 1999 Paris Salon. The propfans generate a very distinctive ‘buzz-saw’ noise, particularly under full power.
-
Мировая Авиация 214
16 декабря 1994г.: первый полет Ан-70 с четырьмя винто-вентиляторными двигателями. Каждый двигатель работает на противоположно вращающиеся соосные винты - восьмилопастный передний и шестилопастный задний.
Турбовентиляторные двигатели более экономичны на ряде рабочих режимов и более эффективны по сравнению с турбовинтовыми двигателями. -
Авиация и Время 2012-05
27 сентября 2012г. военно-транспортный самолет КВП Ан-70 выполнил первый испытательный полет после завершения масштабных работ по модернизации его бортового оборудования и силовой установки. В целом программа предварительных испытаний модернизированного Ан-70 рассчитана на 20 полетов. В ней будут задействованы эксперты Министерств обороны Украины и России. Затем начнется заключительный этап совместных Госиспытаний самолета
-
Мировая Авиация 36
Май 1998г.: впервые на Западе на Берлинском авиашоу продемонстрирован самолет Ан-70, который участвовал в тендере на замену имевшихся у Люфтваффе ВТС Transall. В качестве конкурентов Ан-70 рассматривались самолеты European FLA и Boeing C-17B итоге были заказаны новые ВТС A400M.
-
Авиация и Время 2008-05 / Р.Мараев - 6-й международный авиакосмический салон АВIАСВIТ-XXI
Участники демполетов: Ан-70
-
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
This view of the second prototype illustrates the simple, classic lines of the An-70.
-
Авиация и Время 2000-04
Ан-70 в одном из испытательных полетов 3 июня 1999г. Командир экипажа - летчик-испытатель АНТК им. О.К.Антонова Александр Галуненко, второй пилот - британский летчик-испытатель Питер Хенлей
-
Мировая Авиация 29
Второй прототип Ан-70 с высокоэффективной механизацией крыла.
-
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
A slow fly-by, with undercarriage and flaps extended. The tailplane leading edge slat can also be clearly seen deployed. This is a necessary feature to retain tailplane effectiveness in the powerful downwash behind the wing when the flaps are deflected.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 0-02 - GLOSSARY
An-70 (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Landing of the An-70 second prototype, showing trailing-edge double-slotted flaps (1999)
-
Air International 2013-07 / News
The Antonov An-70 prototype has been painted in a new grey scheme. The transport is seen at the company's flight test facility at Gostomel Airport in Kiev, Ukraine.
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Хаустов - Dubai Air Show-2017
Ан-70 вызвал заинтересованность военных региона
-
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
In April 2014, Antonov reported that the An-70 programme had completed its joint flight test and evaluation programme, allowing the type's launch into production
-
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
An-70's airframe design life is set at 45,000 hours or 20,000 landings, whichever is reached first
-
Авиация и Время 2013-02
9 апреля 2013г. с киевского аэродрома Святошин в своей новой окраске поднялся в небо транспортный самолет КВП Ан-70. Военная окраска нанесена в рамках подготовки машины к показу в этом году на Парижском авиасалоне. После того, как в сентябре 2012 г. завершилась модернизации Ан-70, он выполнил около 30 испытательных полетов, проведя в воздухе более 50 часов
-
Авиация и Космонавтика 2013-10 / А.Юргенсон - МАКС-2013
Средний военно-транспортный самолет Ан-70
-
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
The An-70’s sole prototype, which resumed flight testing in 2013 in a new avionics and powerplant configuration, is considered a much more advanced aircraft than that flown for the first time back in 1994
-
Авиация и Время 2013-05 / А.Совенко - МАКС-2013 в цифрах и фактах
Эффектное выступление Ан-70
-
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
The An-70 technical specification required the advanced airlifter to be capable of climbing and descending at high rates in an effort to stay within the shortest possible range to counter enemy small arms and shoulder-launched surface-to-air missiles
-
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
In 2014, the An-70 finally lost its potentially huge Russian military market as Russia annexed Crimea, turning the troubled programme almost overnight into yet another high-profile victim of the severed relationship between Russia and Ukraine
-
Авиация и Время 2015-05
Самолет Ан-70 во время своего первого международного рейса выруливает на взлетную полосу аэропорта «Лейпциг-Галле», Германия. 26 сентября 2015 г.
-
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Detail of the Aerosila SV-27 contra-rotating propellers, each with eight composite blades at the front and six at the rear.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Port propfans of the second An-70 (1997)
-
Air International 2013-02 / News
Antonov An-70s c/ns 01-04 and 01-05 at Antonov's manufacturing facility in Kiev during the ceremony marking the transition of 01-04 to the final build phase on December 21, 2012.
Тип фотографий
- Цветные фото (50)
- Ч/б фото (30)
- Кабина (9)
- Обломки (1)
- Модели, схемы, чертежи (10)