Туполев Ту-4
Варианты:
Туполев - Ту-4 - 1947 - Россия
Страна: Россия
Год: 1947


Дальний тяжелый бомбардировщик
Где купить toyota corolla.
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (68)
Ту-4

  В 1944 году три тяжелых бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress выполнили вынужденные посадки на территории СССР. По личному приказу Сталина в СССР огромными усилиями всей промышленности было налажено производство B-29 под обозначением Ту-4.
  Советский вариант отличался от американского вооружением советского образца и двигателями А. Д. Швецова. Самолет получился более тяжелым, на нем отсутствовали герметичный лаз, соединявший на B-29 носовую и хвостовую кабины, а также топливные кессон-баки.
  Первый из 20 предсерийных Ту-4 выполнил первый полет 3 июля 1947 года.
  В 1949 году самолеты начали массово поступать в части Дальней авиации.Ту-4 стал первым советским истинно стратегическим бомбардировщиком. В октябре 1951 года с этого самолета был выполнен первый в СССР сброс атомной бомбы РДС-3, положивший конец атомному доминированию США.
  Серийное производство завершилось в 1952 году после выпуска 847 самолетов. Ту-4 также строился в следующих вариантах: морской Ту-4К, стратегический разведчик Ту-4Р и транспортный/бомбардировщик Ту-4Д.
  Многие историки авиации считают, что освоенные при производстве Ту-4 новые технологии обеспечили качественный скачок авиапромышленности СССР, и сам самолет стал отправной точкой для создания ряда бомбардировщиков А. Н. Туполева. Хотя Ту-4 состоял на вооружении совсем недолго, до середины 1950-х годов, но стал этапным для Дальней авиации, а различные летающие лаборатории на базе Ту-4 эксплуатировались до 1960-х годов.
  Ту-4 экспортировались в Китай, где они летали до 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-4

  Тип: дальний тяжелый бомбардировщик
  Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения АШ-73ТК ОКБ А. Д. Швецова мощностью по 2400 л. с. (1790 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 558 км/ч; практический потолок 11200 м; дальность 5100 км
  Масса: пустого снаряженного 35 270 кг; максимальная взлетная 66 000 кг
  Размеры: размах крыла 43,08 м; длина 30,19м; площадь крыла 161,70 м1
  Вооружение: или пять 12,7-мм пулеметов УБТ или пять 20-мм пушек Б-20Е или пять 23-мм пушек НС-23, до 8000 кг бомб
Ту-4 в Монинском музее, участник несостоявшегося рейда на Будапешт в 1956г.
Внешне Ту-4 мало отличим от B-29, вариантом которого, по сути, является. Основными отличиями Ту-4 от американского оригинала были вооружение и силовая установка.
Первый Ту-4 на летных испытаниях в Жуковском
Первый опытный Ту-4
Второй серийный самолет Ту-4 (N 220002). Экипаж М.Л.Галлая. Переоборудован в "атомный" бомбардировщик Ту-4А
Первый Ту-4 на летных испытаниях в Жуковском
Дальний бомбардировщик Ту-4
Ту-4
B-29, оснащенный двигателями с турбокомпрессорами, гермокабиной и мощным наступательным и оборонительным вооружением, являлся вершиной американского авиастроения времен войны. Способность СССР воспроизвести такие передовые технологии на Ту-4 впечатляет, тем более что на это ушло менее двух лет.
Первый серийный Ту-4 N 001 (еще без номеров), экипажа Н.С.Рыбко, на заводском аэродроме, 1947г.
Ту-4 - основная учебная машина центра в 1950-х годах
Ту-4 556-го полка
Ту-4
На первомайском параде русский "штык-молодец" сменяет атомная "дубинка" - летят первые серийные Ту-4 203-го полка
Летную карьеру В.А. Демидов закончил на бомбардировщике Ту-4
Ту-4 был одним из самых значимых советских самолетов раннего периода холодной войны. Советская разработка отличалась от американского прародителя более мощным вооружением - 23-мм пушками вместо 12,7-мм пулеметов.
Первые серийные Ту-4 на аэродроме ЛИИ. Второй слева B-29. Зима 1947-48гг.
Ту-4 Дальней Авиации
Ту-4 на аэродроме
Ту-4 на испытаниях в ЛИИ (Жуковский), 1946-1947 гг.
Ту-4 на испытаниях в ЛИИ (Жуковский), 1946-1947 гг.
Бомбардировщики Ту-4 стали первыми носителями советских ядерных бомб
Ту-4 на испытаниях в ЛИИ (Жуковский), 1946-1947 гг.
В строю Ту-4
Программа создания Ту-4 была одной из первых в стремительной послевоенной модернизации советской авиапромышленности. Сам самолет стал базой для создания других тяжелых бомбардировщиков, в том числе и Ту-95, продолжающего нести службу и сегодня.
Носовая часть фюзеляжа Ту-4
Средняя часть фюзеляжа Ту-4
Силовая установка Ту-4
Экипаж самолета Ту-4 подполковника Ф.Р.Забелина перед полетом, аэродром Шагал, 1958г.
Экипаж Ту-4 840-го полка
Командир звена Ту-4 капитан Добрынин ставит задачу на предстоящий вылет
Detail of Khorol airfield showing Tu-4s on ramps.
Еще одна "временная" стоянка самолетов. Среди редких машин можно выделить китайский самолет ДРЛО на базе Ту-4, еще один Ту-4 - для запуска беспилотных мишеней, советскую лодку Бе-6, американский транспортный C-46 "Командо"
Дозаправка Ту-4
Дозаправка Ту-4 методом "с крыла на крыло"
Заправка истребителей МиГ-15
Дозаправка МиГ-15 от Ту-4. Комплекс дозаправки создан в ОКБ-918
Ту-4 N 221001, оборудованный системой буксировки
Хвостовая часть Ту-4, входившего в систему "Бурлаки", до и после переделки для дозаправки
Бомбардировщики Ту-4, оборудованные системой буксировки. Аэр. Зябровка, лето 1952г.
Аварийный сброс "гарпуна" и конус со сброшенным "гарпуном" после посадки
Ту-4 N 1840848 выпускает буксировочный и заправочный конусы
Подход истребителя МиГ-15бис к конусу
Подтягивание истребителя к заправочному конусу
Момент стыковки буксировочного и заправочного конуса и заправка МиГ-15бис N 2215304 в буксирном полете
Ту-4 N 221001 буксирует МиГ-15бис N 53210408
"Воздушные поезда" в полете
МиГ-15бис во время буксировки за Ту-4 и наземных испытаний системы "Бурлаки"
Мишень Ла-17 под крылом Ту-4
Под крылом Ту-4 беспилотный разведчик "Чанг Хонг I"
Два самолета-снаряда 16Х, размещенные на пилонах под крылом носителя Ту-4
Самолет-аналог под крылом Ту-4
Самолет-аналог "К" под крылом Ту-4
Самолет-аналог под крылом Ту-4
Ту-4К с двумя самолетами-снарядами КС-1 "Комета" во время летных испытаний (КС-1 в пилотируемом варианте)
Первый советский самолет-ракетоносец Ту-4КС, вооруженный ракетами КС
Летающая лаборатория на базе Ту-4 для испытания двигателей АИ-20 и НК-4
Летающая лаборатория Ту-4ЛЛ. Самолет использовался для летных испытаний газотурбинных двигателей, в том числе 2ТВ-2Ф и ТВ-12, предназначавшихся для стратегического бомбардировщика Ту-95. От всех других подобных лабораторий, построенных когда-либо раньше или даже много позже, эта отличалась небывалой разницей в мощности штатных силовых установок и испытывавшегося двигателя: 2ТВ-2Ф был впятеро мощнее, чем каждый из поршневых АШ-73ТК.
К испытанию воздушной мишени готовится китайский Ту-4, переоснащенный турбовинтовыми двигателями АИ-20
Первым советским послевоенным стратегическим бомбардировщиком стал Ту-4 - копия американского B-29 с советскими моторами и усиленным оборонительным вооружением. Несколько B-29 попали в СССР, совершив вынужденные посадки на Дальнем Востоке во время войны. На фотографии - Ту-4 китайских ВВС. Начиная с 1953 года, Китай получил от СССР 13 самолетов Ту-4. Служба их была долгой, и последний самолет использовался для испытаний до 1988 года.
Китайский самолет ДРЛО на базе Ту-4
Стоянка летно-испытательной базы ОКБ-23 в Жуковском. На переднем плане - М-4 N 0104. В отдалении слева видна летающая лаборатория Ту-4ШР