Туполев Ту-4
Варианты:
Туполев - Ту-4 - 1947 - Россия
Страна: Россия
Год: 1947


Дальний тяжелый бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Кабина (12)
Ту-4

   В 1944 году три тяжелых бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress выполнили вынужденные посадки на территории СССР. По личному приказу Сталина в СССР огромными усилиями всей промышленности было налажено производство B-29 под обозначением Ту-4.
   Советский вариант отличался от американского вооружением советского образца и двигателями А. Д. Швецова. Самолет получился более тяжелым, на нем отсутствовали герметичный лаз, соединявший на B-29 носовую и хвостовую кабины, а также топливные кессон-баки.
   Первый из 20 предсерийных Ту-4 выполнил первый полет 3 июля 1947 года.
   В 1949 году самолеты начали массово поступать в части Дальней авиации.Ту-4 стал первым советским истинно стратегическим бомбардировщиком. В октябре 1951 года с этого самолета был выполнен первый в СССР сброс атомной бомбы РДС-3, положивший конец атомному доминированию США.
   Серийное производство завершилось в 1952 году после выпуска 847 самолетов. Ту-4 также строился в следующих вариантах: морской Ту-4К, стратегический разведчик Ту-4Р и транспортный/бомбардировщик Ту-4Д.
   Многие историки авиации считают, что освоенные при производстве Ту-4 новые технологии обеспечили качественный скачок авиапромышленности СССР, и сам самолет стал отправной точкой для создания ряда бомбардировщиков А. Н. Туполева. Хотя Ту-4 состоял на вооружении совсем недолго, до середины 1950-х годов, но стал этапным для Дальней авиации, а различные летающие лаборатории на базе Ту-4 эксплуатировались до 1960-х годов.
   Ту-4 экспортировались в Китай, где они летали до 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-4

   Тип: дальний тяжелый бомбардировщик
   Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения АШ-73ТК ОКБ А. Д. Швецова мощностью по 2400 л. с. (1790 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 558 км/ч; практический потолок 11200 м; дальность 5100 км
   Масса: пустого снаряженного 35 270 кг; максимальная взлетная 66 000 кг
   Размеры: размах крыла 43,08 м; длина 30,19м; площадь крыла 161,70 м1
   Вооружение: или пять 12,7-мм пулеметов УБТ или пять 20-мм пушек Б-20Е или пять 23-мм пушек НС-23, до 8000 кг бомб
Летчик-испытатель ЛИИ Георгий Михайлович Шиянов, который выполнил первый полет на опытном перехватчике И-224. На этом снимке он в кабине бомбардировщика Ту-4 уже после войны
Занятия курсантов на тренажере Ту-4
Оборудование правой половины передней гермокабины. 1. Приборная доска второго летчика. 2. Приборная доска бортинженера. 3. Кислородная станция второго летчика. 4. КС бортинженера. 5. КС радиооператора. 6. Переносные кислородные приборы с большим баллоном. 7. ПКП с малым баллоном. 8. Сумки с кислородными масками. 9. Магнитный компас. 10. Термометр наружного воздуха. 11. Пепельницы.
Оборудование левой половины передней герметической кабины. 1. Приборная доска бомбардира. 2. Приборная доска первого летчика. 3. Приборная доска штурмана 4. Кислородная станция бомбардира. 5. Кислородная станция первого летчика. 6. Кислородная станция штурмана. 7. Кислородный прибор бомбардира. 8. Командный прибор АФА-33/100. 9. Термометры наружного воздуха. 10. Переносные кислородные приборы (с большим баллоном). 11. Навигационный визир. 12. Сигнальный пистолет. 13. Помпа навигационного координатора. 14. Усилитель электроавтопилота. 15. Продольно-поперечный стабилизатор автопилота. 16. Усилитель навигационного координатора. 17. Усилитель дистанционного компаса. 18. Киноаппарат КС-50Б. 19. Выключатель арретира дистанционного компаса. 20. Авиасекстант.
Приборная доска первого летчика
Приборная доска второго летчика
Расположение агрегатов вооружения в передней кабине
Расположение агрегатов вооружения в средней кабине
Оборудование левой половины средней герметической кабины. 1. Кислородная станция центрального стрелка. 2. Кислородная станция левого стрелка. 3. Кислородная станция запасного штурмана. 4. Кислородная станция радиооператора. 5. Переносной кислородный прибор с большим баллоном. 6. То же с малым баллоном. 7. Сумки для кислородных масок. 8. Приборная доска радиооператора. 9. Пепельница. 10. Фотоаппарат АФА-27Т. 11. Рукоятка управления створкой фотолюка.
Оборудование правой половины средней герметической кабины. 1. Бак антифриза винтов. 2. Кислородная станция правого стрелка. 3. Кислородная станция запасных членов экипажа. 4. Переносные кислородные приборы с большими баллонами. 5. Сумки для кислородных масок. 6. Индивидуальные аптечки. 7. Пепельница. 8. Антифризные помпы. 9. Клапан регулировки давления в баке антифриза. 10. Обратный клапан. 11. Фильтр. 12. Сливной кран.
Расположение агрегатов вооружения в задней кабине