Туполев Ту-4
Варианты:
Туполев - Ту-4 - 1947 - Россия
Страна: Россия
Год: 1947


Дальний тяжелый бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Модели, схемы, чертежи (24)
Ту-4

  В 1944 году три тяжелых бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress выполнили вынужденные посадки на территории СССР. По личному приказу Сталина в СССР огромными усилиями всей промышленности было налажено производство B-29 под обозначением Ту-4.
  Советский вариант отличался от американского вооружением советского образца и двигателями А. Д. Швецова. Самолет получился более тяжелым, на нем отсутствовали герметичный лаз, соединявший на B-29 носовую и хвостовую кабины, а также топливные кессон-баки.
  Первый из 20 предсерийных Ту-4 выполнил первый полет 3 июля 1947 года.
  В 1949 году самолеты начали массово поступать в части Дальней авиации.Ту-4 стал первым советским истинно стратегическим бомбардировщиком. В октябре 1951 года с этого самолета был выполнен первый в СССР сброс атомной бомбы РДС-3, положивший конец атомному доминированию США.
  Серийное производство завершилось в 1952 году после выпуска 847 самолетов. Ту-4 также строился в следующих вариантах: морской Ту-4К, стратегический разведчик Ту-4Р и транспортный/бомбардировщик Ту-4Д.
  Многие историки авиации считают, что освоенные при производстве Ту-4 новые технологии обеспечили качественный скачок авиапромышленности СССР, и сам самолет стал отправной точкой для создания ряда бомбардировщиков А. Н. Туполева. Хотя Ту-4 состоял на вооружении совсем недолго, до середины 1950-х годов, но стал этапным для Дальней авиации, а различные летающие лаборатории на базе Ту-4 эксплуатировались до 1960-х годов.
  Ту-4 экспортировались в Китай, где они летали до 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-4

  Тип: дальний тяжелый бомбардировщик
  Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения АШ-73ТК ОКБ А. Д. Швецова мощностью по 2400 л. с. (1790 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 558 км/ч; практический потолок 11200 м; дальность 5100 км
  Масса: пустого снаряженного 35 270 кг; максимальная взлетная 66 000 кг
  Размеры: размах крыла 43,08 м; длина 30,19м; площадь крыла 161,70 м1
  Вооружение: или пять 12,7-мм пулеметов УБТ или пять 20-мм пушек Б-20Е или пять 23-мм пушек НС-23, до 8000 кг бомб
Занятия курсантов на тренажере Ту-4
На этой компоновочной схеме видны основные особенности Ту-4. У советского самолета отсутствует герметичный туннель для прохода экипажа, имевшийся у американского Superfortress.
Схема технологического членения Ту-4
Схема доработок самолета Ту-4 при установке системы буксировки
Самолет Ту-4 с 4-мя двигателями ТВ-02
Самолет Ту-4 с 4-мя двигателями ТВ-4

Самолет Ту-4 с 4-мя двигателями ТВ-4

Самолет Ту-4 с 4-мя двигателями ТВ-4
Конструктивно-силовая схема носовой части фюзеляжа
Расположение агрегатов бомбардировочного вооружения. 1. Кассетный держатель КД 4-248. 2. Установка моста. 3. Управление створками переднего бомбоотсека. 4. Управление створками заднего бомбоотсека. 5. Лебедка
Размещение дополнительных топливных баков в бомбоотсеке
Конструктивно-силовая схема средней гермокабины
Конструктивно-силовая схема хвостовой части фюзеляжа
Хвостовая часть фюзеляжа
Каркас киля и форкиля
Передняя стойка шасси
Основная стойка шасси
Мотогондола двигателя
Каркас мотогондолы и капота
Схема расположения фотооборудования. 1. ФОтоаппарат АФА-33/100. Рукоятка управления створками фотолюка. 3. Фотоаппарат АФА-27Т. 4. Киноаппарат КС-50Б. 5. Командный прибор
Схема подвески снаряда 16Х на бомбардировщик Ту-4
Сравнительные габариты бомбардировщиковСравнительные габариты бомбардировщиков
Опытный Ту-4 ВВС КИтая с турбовинтовыми двигателями НК-12 и обтекателем РЛС системы дальнего радиолокационного обнаружения
Ту-4 4 ТВ-02; Ту-4 4 ТВ-4