Lockheed YF-12
Варианты:
Lockheed - YF-12 - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Первый экземпляр опытного истребителя YF012 (сер. N 60-6934) в полете над пустыней Невада. Первая половина 1960-х гг. Впоследствии этот самолет был переделан в SR-71C и получил новый серийный N 64-17981
Рекорды YF-12. 1 мая 1965г.: в 1956 году фирма "Lockheed" предложила ВВС США проект высотного скоростного самолета-разведчика для замены U-2. После интенсивных исследований был создан самолет с треугольным крылом, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney J75. Первый полет прототипа, получившего обозначение A-12, состоялся в апреле 1962 года. Выдающиеся летные характеристики машины побудили построить на его базе четыре прототипа истребителей YF-12 (три YF-12A и один YF-12C). 1 мая 1965 года ВВС США использовали два YF-12A для установления ряда рекордов. Наиболее выдающимся из них был абсолютный рекорд скорости - 3331,51 км/ч. Хотя YF-12 так и не пошел в серийное производство, он стал базой для создания удачного самолета-разведчика SR-71, через 10 лет побившего рекорд своего предшественника.
Программа перехватчика F-12 официально закрыта 5 января 1968 года - даже несмотря на положительные результаты испытаний ракетного оружия в 1967 году. В 1970-1971 годах ВВС США использовали этот самолет для имитации МиГ-25 в целях изучения вопросов создания новых средств ПВО. Во время посадки на авиабазе Эдвардс самолет попал в аварию и был потерян.
Lockheed YF-12A Mach 3 prototype fighter (two Pratt & Whitney J58 turbojet engines)
НАСА и YF-12. 5 июня 1969 года ВВС США и НАСА подписали меморандум о сотрудничестве, по которому НАСА получило доступ к поставленным на хранение YF-12. С декабря 1969 года НАСА активно использовало самолет 60-6935 - последний, 145-й полет по этой программе он выполнил 31 октября 1979 года, после чего был передан музею ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. YF-12A был уникальной летной лабораторией - мог развивать на высотах более 24 380 м продолжительную крейсерскую скорость полета 3218 км/ч. В частности, на нем изучались вопросы, связанные с идеей создания сверхзвуковых авиалайнеров. На фотографии - второй YF-12A в полете, он оснащен оборудованием, применявшимся в рамках эксперимента "Coldwall", проводившегося, кроме прочего, в целях создания высокоскоростного авиалайнера. Оборудование выполнено из нержавеющей стали с керамическим покрытием для снижения нагрева конструкции на высоких скоростях полета.
1967 год, НАСА не смогло найти высокоскоростную исследовательскую платформу, а ВВС США требовалась помощь в реализации программы SR-71. Поэтому ученые и военные объединили свои усилия. ВВС предоставили два прототипа YF-12A, а НАСА задействовало их в ряде программ сверхзвуковых исследований, таких как изучение явления кинетического нагрева, методов охлаждения планера и отработка систем корабля Space Shuttle. Когда один YF-12 был потерян, НАСА получило на замену самолет SR-71A, для секретности обозначенный YF-12C (на снимке). 22 декабря 1978 года НАСА вернуло YF-12C, а оставшийся YF-12 летал до 1979 года.
NASA obtained all three YF-12As and the second production SR-71A for use as high-speed, high-altitude flight test aircraft. The SR-71A (nearest the camera) was officially referred to as a YF-12C after its transfer to NASA and was given a fictitious serial number (60-6937).
Испытатели агентства НАСА (сверху вниз) Роджерс Смит, Эд Шнайдер, Боб Мейер и Марта Бон-Мейер. Бон-Мейер также вела проект по углубленному изучению ламинарного обтекания F-16XL К сожалению, она погибла в 2005 году при подготовке к национальному чемпионату США по воздушной акробатике.
Летчики-испытатели НАСА перед YF-12A (60-6935), слева направо: Рей Янг, Фитцхаг Фултон, Дональд Маллик и Виктор Хортон.
YF-12A - первый в семействе, установивший официальные мировые рекорды
ВВС США давно мечтали отобрать у СССР разные мировые рекорды, поэтому в 1964 году "Lockheed" получила указание подготовить YF-12A. Рекордные самолеты YF-12 получили большой белый крест внизу - для облегчения слежения за самолетами. Установили шесть рекордов, включая три абсолютных.
The first member of the Blackbird family unveiled to the public was the number 1 YF-12A, 60-6934. This photograph, taken at Groom Lake, shows the aircraft wearing a black anti-radiation paint mask and carrying two engine nacelle-mounted camera pods for AIM-47A missile launch test work.
Самолет YF-12, разработанный в качестве перехватчика советских стратегических бомбардировщиков, так и не приняли на вооружение.
View of a YF-12 A show the shortened chines, to allow installation of the ASG-18 radar in the nose.
Following the unveiling of the YF-12A, the test programme was moved from Groom Lake to Edwards AFB. Visible in this view, taken at Edwards, are one of two chine-mounted infra-red sensor balls and the large nose radome to house the AN/ASG-18 radar dish.
This overhead view of the YF-12A, 60-6935, after its transfer to NASA, shows modified chines following deletion of the infra-red sensor balls, the addition of an enlarged pilot boom for test purposes, and the dorsally-mounted in-flight refuelling receptacle.
In-flight photograph of Lockheed YF-12A
Считалось, что программу YF-12A ждет успех благодаря большому объему работ, уже выполненных "Lockheed" и "Hughes" (по РЛС ASG-18). Прекращение программы вызвало негативную реакцию у руководства "Lockheed", особенно в свете того, что одновременно сократились фонды всей программы Blackbird.
Lockheed AF/YF-12 (1962). Истоки YF-12 лежали в проекте A-12 - носителе беспилотного разведчика D-21. Первый полет самолет выполнил в апреле 1962 года, затем на его базе был создан прототип перехватчика YF-12A, ставший позже SR-71A. Самолету принадлежит абсолютный рекорд скорости - 3331 км/ч, установленный 1 мая 1965 года. ВВС США планировали заказать 93 истребителя, способных летать со скоростью М=3 и предполагавшихся к вооружению УР большой дальности (AIM-47, на базе которой была создана УР AIM-54 Phoenix). Самый быстрый американский истребитель в серию не пошел.
Второй YF-12A в одном из испытательных полетов - отсутствует подфюзеляжный киль, видны фотокалибровочные метки.
One of two Lockheed YF-12s being used in a NASA research programme
Only three examples of the YF-12A were built, these being engaged in research programmes until 1979.
В феврале 1964 года была обнародована одна фотография прототипа YF-12A - первое свидетельство существования программы создания самолета с М=3.
YF-12, принадлежащий NASA, в испытательном полете вместе с F-5
Most of the USAF test programme utilising the three YF-12As had been concluded prior to the transfer of the aircraft to Edwards AFB. The second aircraft, 60-6935. is seen here landing at Edwards following a test mission; camera pods had been removed by this time.
YF-12 - завершает свой первый полет
Полковник Роберт Л. Стивенс, 1 мая 1965 года. Lockheed YF-12/SR-71 до сих пор удерживает рекорды по скорости, продолжительной высоте полета и скорости на замкнутом 1000-км маршруте. 1 мая 1965 года полковник Р.Л. Стивенс (в центре) развил на полигоне авиабазы Эдвардс на самолете YF-12A скорость 3331 км/час.
Ракета AIM-47 подготовлена к подвеске в грузоотсек YF-12A
Подвеска ракеты AIM-47 под YF-12
Радар AN/ASG-18 был наиболее мощной бортовой РЛС в мире
Сборка первого YF-12
Col Walt Daniel is seen in the cockpit of a YF-12A preparing for the successful speed record attempt of 1 May 1965. Because of the altitude and speed capabilities of the Blackbird family, almost all missions require the use of an S1010B full-pressure suit.
The YF-12A cockpit (60-6935) is fairly conventional, with only modest concessions to the performance capability of the aircraft.
YF-12 предназначался для перехвата и характеризовался более округлым профилем носовой части, где размещалась часть оборудования системы управления огнем Hughes ASG-18. В заднем Q-отсеке теперь располагался оператор вооружения, обязанностью которого было обнаружение цели, прицеливание и пуск ракет "воздух-воздух" AIM-47 или позднее AIM-54A Phoenix, подвешиваемых в передней нижней части фюзеляжа.
Lockheed YF-12A Mach 3 prototype fighter
Lockheed YF-12A