Миль Ми-28
Страна: Россия
Год: 1982
Вертолет

Боевой вертолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Ми-28

  Несмотря на всю историю достаточно неоднозначных результатов сравнительных испытаний с вертолетом Ка-50, Ми-28 в будущем должен стать стандартным боевым вертолетом российской армии. Ми-28 спроектирован по классической одновинтовой схеме, члены экипажа расположены тандемом с превышением задней кабины над передней. Под носовой частью фюзеляжа установлена пушечная турель. Первый из четырех прототипов Ми-28 выполнил первый полет 10 ноября 1982 года. Два первых вертолета были оснащены ТВаД семейства ТВ3-117 ОКБ им. В. Я. Климова мощностью по 1923 л.с. (1434 кВт) с отклоненными вверх соплами. В носовой части фюзеляжа имелся неподвижный обтекатель оптоэлектронной обзорно-прицельной системы. Первый прототип имел трехлопастный рулевой винт, на втором установили четырехлопастный Х-образный рулевой винт. Третья и четвертая опытные машины построены в варианте Ми-28А. Сравнительные испытания Ка-50 и Ми-28 явного победителя не выявили. Предпочтение тогда отдали Ка-50, но ограниченной серией собирались строить и Ми-28. На Ми-28Н установлена надвтулочная РЛС по типу вертолета Longbow Apache. Первый серийный Ми-28 передан Вооруженным силам России в 2006 году. К началу 2012 года заказано не менее 60 Ми-28, более 30 вертолетов уже поступили в войска. Первый экспортный заказ на 10 машин варианта Ми-28Н поступил в 2010 году от Венесуэлы.
  Фюзеляж полумонококовой конструкции изготовлен из легких сплавов, в районе кабины и важных элементов конструкции установлена титановая броня. Шасси неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой.
  Ми-28 вооружен 30-мм пушкой 2А42, орудие установлено на подфюзеляжной турели. Боекомплект в 300 снарядов размещен в двух ящиках, установленных тоже на турели, что снижает вероятность заклинивания снаряда при подаче к пушке. Скорострельность пушки составляет 300 выстрелов в минуту при стрельбе по наземным целям и 900 выстрелов в минуту при стрельбе по воздушным целям.
  Подвесное вооружение крепится к четырем пилонам небольшого крыла. В типовой вариант боевой нагрузки входят 16 ПТУР 9М120 "Атака-В", блоки НАР калибра 55 мм или 80 мм, УР класса "воздух-воздух" малой дальности 9К38 "Игла", кассетные бомбы. Приборное оборудование кабин совместимо с очками ночного видения. В кабине летчика установлены ИЛС и жидкокристаллический индикатор, на который выводится ТВ-изображение. На гиростабилизированной носовой турели установлены оптоэлектронная обзорно-прицельная система и лазерный дальномер-целеуказатель. Вертолет оснащен системами пассивной защиты: блоками отстрела ложных целей, приемником предупреждения об электромагнитном и лазерном облучении, в законцовках крыла размещена аппаратура постановки помех.
  Плоское остекление кабин выполнено из бронестекла. Кабины защищены титановой и керамической броней. Жизненно важные системы также защищены броней и продублированы. Реализован и принцип защиты более важных агрегатов менее важными. Члены экипажа размещены на энергопоглощающих креслах, рассчитанных на парирование удара при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12 м/с. Имеется система аварийного спасения членов экипажа. В аварийной ситуации отстреливается боковое остекление кабин и консоли крыла, по бортам фюзеляжа надуваются баллонеты, по которым экипаж покидает вертолет, после чего открывает парашюты. В задней части фюзеляжа по левому борту имеется люк для доступа в отсек БРЭО и большой отсек, в котором возможна перевозка двух или даже трех человек, то есть Ми-28 способен эвакуировать экипаж сбитого боевого вертолета или самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ми-28А

  Тип: боевой вертолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117 по 2194 л. с. (1636 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте без внешних подвесок 300 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 270 км/ч; максимальная скороподъемность 816 м/мин; практический потолок 5800 м; статический потолок без учета влияния земли 3600 м; дальность со стандартной заправкой 470 км
  Масса: пустого 7900 кг; максимальная взлетная 10 200 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 17,20 м; размах крыла 4,87 м; длина с вращающимися винтами 19,15 м; высота 4,70 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 232,35 м2
  Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 на подфюзеляжной турели, вооружение массой до 1920 кг на четырех подкрыльевых пилонах
  Полезная нагрузка: до трех человек в фюзеляжном отсеке
Вертолет Ми-28, получивший в НАТО обозначение "Havoc", создавался как специализированный боевой вертолет для замены многоцелевого Ми-24. В результате конструкторы отказались от полноразмерной десантной кабины, сосредоточив свои усилия на повышении боевой живучести новой машины.
Ми-28
The Mi-28N Night Hunter was fielded in service in late 2008, with the first production-standard helicopters taken in strength by the Torzhok centre. Field tests and evaluation followed before it was commissioned into Russian Air Force service in November 2013.
A pair of Strelets launcher units each loaded with four 9M39 Igla-V air-to-air missiles can be seen suspended under the outer port pylon of this early-production Mi-28N used for development work by Mil MHP. The outer starboard pylon carries six 9M120 Ataka-V air-to-ground missiles.
The first prototype Mi-28UB (c/n OP-1), a training version of the Mi-28N, seen at Rostov-on-Don in mid-August.
Russia's fleet of Mi-28N Havoc attack helicopters will be upgraded by 2020.
Ми-28Н
Боевой вертолет Ми-28Н
Mi-28N RF-93942 seen at Klin during rehearsals for the Russian Air Force 100th anniversary airshow in August 2012.
Первый летный экземпляр вертолета Ми-28
В конечном итоге, Ми-28 стал поступать на вооружение российской армии в ощутимом количестве. Целевое оборудование Ми-28А (на фотографии) не столь совершенно, как у ночного Ми-28Н.
Основываясь на огромном успехе Ми-24, конструкторам удалось создать грозный боевой вертолет Ми-28, который должен стать следующим стандартным боевым вертолетом Российской армии.
Ми-28 концептуально ближе к западным боевым вертолетам, таким как AH-64 и Tiger, чем к своему предшественнику Ми-24. Он утратил роль десантно-транспортной машины и обрел компоновку многофункционального ударного вертолета.
Mi-28N RF-95653 is operated by the Russian Air Force Army Aviation's 334th Combat Training and Aircrew Conversion Centre at Torzhok north of Moscow. The centre undertakes pilot and weapons system operator conversion training and also develops new combat employment tactics, techniques and procedures.
A new dark grey camouflage was introduced by the Army Aviation in October 2011 as seen on this Mi-28N operated by the Torzhok-based 334th Combat Training and Aircrew Conversion Centre.
Ми-28
ОАО "МВЗ им. М. Л. Миля" в конечном счете получило госзаказ на вертолеты Ми-28 и продолжает активно продвигать на рынок эти машины.
Оба двигателя Ми-28 оснащены композитными кожухами, которые направляют струи выхлопных газов вниз, хотя на одном из прототипов, как сообщалось, испытывались кожухи, обращенные вверх.
The Mi-28N is routinely employed on the battlefield in two-ship formations for close air support and anti-tank missions.
By December 2012, no fewer than 50 Mi-28Ns were reported to have been delivered to the Russian Air Force Army Aviation Branch operated by one training centre and two front line air bases.
Вертолеты Ми-28Н
The CTACC’s Berkuty display team performing at MAKS 2013.
Вертолеты армейской авиации - участники Парада Победы в Москве
A four-ship Mi-28N formation of the Berkuty display team, led by the Colonel Andrey Popov, the commanding officer of the 344th CTACC, during the MAKS 2013 airshow at Zhukovsky.
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
Над втулкой несущего винта Ми-28Н установлена РЛС миллиметрового диапазона.
Mi-28N, serial 38, operated by Mil MHP, is seen during a mountain flight test programme in the Caucasus Mountains in August 2010, carrying four 557-litre external tanks, a configuration used for ferry flights. Later on, this machine was converted into the Mi-28NE export configuration and performed demo flying in India and Algeria.
Вертолеты Ми-28Н на учении в Белоруссии
Ми-28 - один из самых мощных ударных вертолетов в мире. Шведским военным удалось оценить его в 1995 году, и они обнаружили, что он по многим важным аспектам превосходит AH-64. Ми-28 продемонстрировал высокую точность и большую огневую мощь. Более того, ему удалось проникнуть незамеченным на 20 км в глубину шведской обороны благодаря своей хорошей приспособленности к действиям на малых высотах.
Ми-28 дает залп НАР во время учений. До сих пор на Западе нет полной ясности в том, какой вариант вертолета будет использоваться авиацией России, хотя предполагается, что это будут Ми-28Н с надвтулочной РЛС и без нее, как представлено на этом снимке.
Ми-28Н "Ночной охотник" может быть оснащен надвтулочной РЛС, обеспечивающей возможность применения вертолета в любое время и любую погоду. Характерной чертой является круглый контейнер ночной обзорно-прицельной системы.
Проект Ми-28Н стал естественной и давно ожидаемой эволюцией ударного вертолета КБ Миля. Как мировой, так и российский опыт последнего времени выявили острую необходимость в машинах, способных действовать по ночам и в сложных метеоусловиях.
Ми-28Н
This image gives a good view of the radar-equipped Mi-28NE export derivative as offered to Alqeria in 2011. At the front is the 'pimple' antenna used to quide the 9M120 Ataka-V missile. Below is the GOES-520 turret used for niqht flyinq, and the Tor-N tarqetinq sensor housed in a drum-shaped turret with two optically flat windows. The massive turret containinq the Shipunov 2A42 30mm cannon is at the bottom.
Ми-28 - одно из новейших приобретений ВВС Ирака
Огонь из пушки 2А42 и пуски вооружения с крыла малого размаха обычно ведутся из передней кабины, хотя прицельный огонь из зафиксированной пушки можно также вести из задней кабины. Ныне разрабатывается новая пушка, специально предназначенная для вооружения вертолета Ми-28.
Для штурмовых ударов Ми-28 может оснащаться ПТУР 9М114 "Штурм-В" (AT-6 "Spiral") и контейнерами УВ-20 с 80-мм ракетами С-8.
The N025 radar is currently undergoing testing at the GRPZ facility at Ryazan. Once state acceptance trials are complete, the new radar will be installed on all new-build Mi-28Ns and retrofitted on aircraft already in service with the Russian Air Force.
Ми-28Н. Журналист, сделавший эту фотографию, подслушал о чем мечтает эта троица у нашего вертолета: "Вот если отказаться от коттеджа на берегу озера и загнать вторую папину машину..." А о чем мечтают члены нашего правительства, распределяющие бюджетные средства на оборону?
Миль Ми-28Н
Ми-28Н
Вертолеты Ми-28Н
К 2020г. Минобороны России планирует приобрести по 150 Ми-28 и Ка-52
Вертолет Ми-28
Полет на сопровождение Ми-28
«Руслан» доставил в Багдад очередной Ми-28
Пушка Ми-28Н
Командир звена Ми-28Н А. Сеймов
Макет боевого винтокрыла ОКБ им. М.Л. Миля
Depicted by this US Department of Defense impression is the new Mi-28 Havoc combat helicopter "to be deployed in the near future". Noteworthy features include the upturned exhausts of the podded engines to reduce IR emissions and the barbette-mounted cannon.
A provisional general arrangement drawing of the Mi-28, noteworthy features including the pod-mounted engines with upward-deflected jet pipes, and thimble-type nose radome.
Схема российского боевого вертолета Ми-28
Ми-28Н