Bell AH-1W / AH-1Z Super Cobra
Варианты:
Bell - AH-1W / AH-1Z Super Cobra - 1983 - США
Страна: США
Год: 1983
Вертолет

Многоцелевой ударный вертолет с экипажем из двух человек
Описание:
Bell Model 209 (AH-1 SeaCobra, SuperCobra и AH-68)
Bell AH-1Z Super Cobra
Фотографии:

Ч/б фото (9)

Bell Model 209 (AH-1 SeaCobra, SuperCobra и AH-68)

<...>
  Разработка модификации AH-1T+ велась с целью улучшения характеристик вертолета AH-1T в условиях жаркого климата и высокогорья. Эта машина более известна как AH-1W SuperCobra и изначально проектировалась под требования иранских военных. Первый полет прототип AH-1T с двумя ТВаД General Electric T700 выполнил в апреле 1980 года. В 1987 году вертолеты AH-1W начали поступать на вооружение Корпуса морской пехоты США. Основным оружием этой модификации стали восемь ПТУР BGM-71 TOW или AGM-114 Hellfire, в ассортимент вооружения входят также неуправляемые ракеты, изредка на вертолеты подвешивают по две УР класса "воздух-воздух" AIM-9L Sidewinder или противорадиолокационные ракеты AGM-122 SideARM. С марта 1986 года Корпус морской пехоты получил 222 вертолета AH-1W. Обозначение TAH-1W получил учебно-тренировочный вариант вертолета AH-1W с двойным управлением.
  Модель AH-1(4B)W Viper фирма "Bell" разработала в частном порядке на основе AH-1W. Ha AH-1(4B)W Viper установлены четырехлопастный бесшарнирный несущий винт, усовершенствованная трансмиссия, цифровая система управления, доплеровская навигационная система, ночная обзорно-прицельная система. Число узлов подвески доведено до шести, торцевые крыльевые узлы предназначены для ракет SideARM, а общая масса полезной нагрузки доведена до 1444 кг. Опыт проектирования вертолета AH-1(4B)W был использован при разработке варианта AH-1Z, заказанного КМП США. В вариант AH-1Z сегодня модернизируются все состоящие на вооружении КМП США вертолеты AH-1W.
  Различные модификации вертолетов SeaCobra состояли или состоят на вооружении в Иране, Ираке (были захвачены во время войны с Ираном и, предположительно, уцелевшие до настоящего времени), США, Тайване, Турции и Южной Корее.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell AH-1W SuperCobra

  Тип: многоцелевой ударный вертолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два турбовальных двигателя General Electric T700-6E-401 мощностью по 1625 л. с, но снимаемая с двух ТВаД мощность ограничена возможностями редуктора до 2032 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 282 км/ч; скороподъемность при одном работающем двигателе 244 м/мин; практический потолок более 3660 м; статический потолок с учетом влияния земли 1500 м; статический потолок без учета влияния земли 900 м; дальность 615 км
  Масса: пустого 4627 кг; максимальная взлетная 6691 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 14.61 м; длина с вращающимися винтами 17,68 м; высота 4,11м; площадь, ометаемая несущим винтом 168.11м'
  Вооружение: одна трехствольная 20-мм пушка M197, до 1120 кг авиационных средств поражения на подкрыльевых узлах подвески, включая ПТУР BGM-71 и AGM-114, УР класса "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-122 SideARM, УР класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, неуправляемые ракеты калибров 70 и 127 мм, бомбы, баки с напалмом

Bell AH-1Z Super Cobra

Командование Корпуса морской пехоты США, не имея фондов на приобретение морского варианта ударного вертолета Apache, оказалась перед серьезной проблемой - вскоре надлежало списывать устаревающие вертолеты AH-1W Super Cobra, и авиация морской пехоты могла и вовсе остаться без вертолетов огневой поддержки. "Bell" неоднократно предлагала новые варианты AH-1, в итоге КМП США остановил свой выбор на одном из них.
  В 1979 году "Bell" предложила американской армии установить четырехлопастный несущий винт с Model 412 на фюзеляж AH-1S и добавить новую авионику - новый вертолет получил обозначение Cobra II. Был построен и облетан демонстрационный образец, но Армия США заключила контракт по программе LHX (легкий перспективный вертолет) на разработку RAH-66 Comanche. Но этот проект, вылившийся затем в программу ASH (усовершенствованный разведывательный вертолет), потерпели неудачу.
  В 1993 году "Bell" вместе с "GEC-Marconi Avionics" в ответ на тендер британской армии на новый ударный вертолет предложила AH-1Z Cobra Venom - новую машину с новым крылом малого удлинения с размещенными на нем ПТУР Hellfire и с новейшей авионикой. И снова "Bell" проиграла, но она использовала опыт и технические решения, полученные при проектировании Cobra Venom, когда в 1996 году начала работу над AH-1Z Super Cobra для КМП США.
  AH-1Z представляют собой капитально переделанные AH-1W, всего запланировано выпустить 180 вертолетов, причем от старых машин мало что остается - изменены фюзеляж, несущий винт, кабина, крыло, комплексы вооружения и авионики. "Northrop Grumman" разрабатывала для AH-1Z комплексные системы авионики и приборное оборудование, a "Lockheed Martin" - систему визирования цели TSS, которая включает ИК-камеру переднего обзора, цветную ТВ-камеру, целеуказатель для ракет Hellfire и, опционально, лазерную систему подсветки цели. Последняя позволяет AH-1Z или "Zulu", как его обычно называют, отслеживать или уничтожать цели, обозначенные внешним источником целеуказания. Возможна также передача изображения и данных для стрельбы на установленные на шлемах обоих летчиков дисплеи системы прицеливания и отображения ThalesTopOwl, которая изначально предназначалась для действий в ночных условиях, но проблемы, с которыми столкнулись летчики-испытатели при полетах ночью на малых высотах, потребовали доработки шлемов более ранней серии с целью совместимости с очками ночного видения.
  20-мм пушка установлена в турели A/A49E-7(V4) и синхронизируется с движениями головы второго пилота-стрелка или командира посредством шлема TopOwl. Другое вооружение включает ПТУР AGM-114 Hellfire модификаций А, В и С и УР AGM-114P, применяемые против надводных целей.
  Первый AH-1Z, обозначенный NAH-1Z, поднялся в воздух 7 декабря 2000 года. На тот момент вертолет не имел комплекта авионики "Northrop Grumman". В настоящее время программа столкнулась с рядом проблем, в том числе - растрескиванием киля, дефектами лопастей несущего винта и пр. Второй вертолет поднят в воздух 4 октября 2002 года, третий - 26 августа того же года, но программа стала испытывать финансовые проблемы. К середине 2003 года вторую и третью машины поставили на прикол для установки новой авионики, а в октябре 2003 года было получено разрешение на выпуск малой партии. Несмотря на это, к середине 2006 года заказчик получил только два AH-1Z. а первый серийный вертолет поставили 30 января 2007 года. Поставки серийных машин продолжались очень низкими темпами, да и заказы поступали на очень малые партии. К концу 2008 года сумма выделенных на AH-1Z средств покрывала изготовление всего 19 машин, еще на пять машин средства выделены в 2009 году.
  Еще одна проблема в том, что AH-1Z разрабатывался вместе с UH-1Y, вариантом UH-1N с несущим винтом, динамическими системами, двигателями и частью авионики AH-1Z. С началом поставок AH-1Z и UH-1Y в 2007 году "Bell" объявила о намерении к 2010 году увеличить выпуск вертолетов до 16 единиц в год хотя только КМП США в 2008 году затребовал 15 машин, а в 2009 году - 20. В настоящее время ожидается, что начальная боевая готовность AH-1Z будет достигнута в 2011 году. Надежды на экспорт машин на Тайвань и в Турцию окончились ничем, но "Bell" снова предлагает AH-1Z Индии в качестве нового ударного вертолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AH-1Z Super Cobra

  Тип: многоцелевой ударный вертолет
  Силовая установка: два ГТД General Electric T-700-GE-401 мощностью 1340 кВт каждый
  Характеристики: максимальная скорость 411 км/ч; крейсерская скорость 248 - 287 км/ч; практический потолок более 6096 м; дальность полета 685 км; боевой радиус 208 км с загрузкой 1150 кг; максимальная скороподъемность 852 м/мин
  Масса: пустого 5591 кг; максимальная взлетная 8409 кг; максимальная полезной нагрузки 2620 кг
  Размеры: длина 17,8 м; высота 4.37 м; ометаемая площадь 168 м2; диаметр несущего винта 14.63 м; диаметр хвостового винта 2.98 м
AH-1W
Опытный вертолет AH-1T+
AH-1W прикрывают высадку десанта
"Суперкобра" над песками Аравийской пустыни
AH-1W "Супер Кобра" тайваньских ВВС

AH-1Z
Опытный вертолет Белл "249" с четырехлопастным несущим винтом
AH-1Z
Подвеска ПТУР "Хэлфайр" на AH-1W
Оборудование моторного отсека на "Суперкобре"