Mitsubishi Ki.21
Варианты:
Mitsubishi - Ki.21 - 1936 - Япония
Страна: Япония
Год: 1936


Пяти-/семиместный тяжелый бомбардировщик
Израиль горящие туры путевки из санкт петербурга горящие туры в израиль из санкт петербурга.
Описание:
Ki.21
Mitsubishi Ki-21 (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97)
Фотографии

Ki.21

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Создан в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством К.Одзавы. Совершил первый полет 18 декабря 1936 г. Серийное производство начато в марте 1938 г. Выпускался на заводах "Мицубиси" в Нагое и "Накадзима" в Ота. Всего построено 2064 экз.
Состоял на вооружении японской армии с августа 1938 г. (как "тип 97"), Таиланда - с 1940 г.
Основные серийные модификации:
  - Ки.21-I с моторами Ха.5, вооружение варианта Ко - 3x7,69, Оцу - 5x7,69, Хей -6x7,69;
  - Ки.21-II с моторами Ха. 101, с увеличенным горизонтальным оперением, полностью убранными колесами шасси, измененным крылом, вооружение варианта Ко -6x7,69, Оцу - 1x12,7+5x7,69.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 1000 кг.
Ки.21 впервые был опробован в боях под Чунцином в декабре 1938 г. С мая 1939 г. участвовал в боях на Халхин-Голе. С декабря 1941 г. воевал в Малайе и Бирме. Использовался как бомбардировщик и транспортный самолет до конца войны. Снят с производства в сентябре 1944 г.


Ки.21-I||
Размах:||22,5 м
Длина:||16,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x950 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7900 кг
Максимальная скорость:||432 км/ч
Практический потолок:||8600 м
Дальность:||2700 км

Mitsubishi Ki-21 (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97)

Ki-21 был разработан по техническому заданию японской Армии от 1936 года на четырехместный бомбардировщик. Его прототип Ki-21-l с моторами Nakajima Ha-5 продемонстрировал летные характеристики, аналогичные характеристикам других зарубежных бомбардировщиков такого же класса. Самолет был заказан в серию под обозначением "армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 Модель 1A" (Ki-21-Ia) и начал поступать в войска летом 1938 года. Опыт боевого применения выявил недостаточную вооруженность самолета. Поэтому был создан вариант Ki-21-Ib, получивший пять пулеметов вместо трех и увеличенный бомбоотсек. За ним последовал Ki-21-Ic с увеличенным запасом топлива и одним дополнительным пулеметом. Работы по совершенствованию машины продолжалась, и были построены четыре прототипа Ki-21-II с более мощными двигателями Mitsubishi Ha-101. Имевший такое же вооружение, как и Ki-21-Ic, этот вариант был запущен в серию под обозначением Ki-21-IIa. Последним серийным вариантом стал Ki-21-IIb, отличавшийся рядом доработок. Позднее некоторое количество Ki-21-Ia было переделано в невооруженные транспортные машины.
  Бомбардировщики Ki-21, получившие у США и их союзников кодовое обозначение "Sally", сыграли важную роль на раннем этапе войны на Тихоокеанском ТВД. Но в последние годы войны из-за увеличения количества и роста возможностей истребителей противника эти бомбардировщики стали использовать на второстепенных направлениях. Было построено 2064 самолета Ki-21: 1713 компанией "Mitsubishi" и 351 - "Nakajima".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi Ki-21-IIb

  Тип: пяти-/семиместный тяжелый бомбардировщик
  Силовая установка: два радиальных ПД Mitsubishi Ha-101 мощностью по 1500 л. с. (1119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4720 м - 485 км/ч; потолок 10 000 м; дальность полета 2700 км
  Масса: пустого 6070 кг; максимальная взлетная 10610 кг
  Размеры: размах крыла 22,50 м; длина 16 м; высота 4,85 м; площадь крыла 69,60 м2
  Вооружение: шесть 7,7-мм пулеметов и до 1000 кг бомб
Ки-21-I-Ko армейской летной школы "Хамамацу", 1939г.
На рисунке представлен вариант Ki-21-IIa. Бомбардировщики Ki-21 сыграли заметную роль на раннем этапе войны.
Ки-21-II армейской летно школы "Хамамацу", 1944г.
Ки-21-IIb из состава 1-го чутая 12-го сентая японских императорских ВВС, 1943г.
Mitsubishi Ki-21-IIb Императорской Армии Японии. Этот самолет считался устаревшим еще до начала войны, но продолжал исправно нести службу до 1945 года, приняв участие во многих известных операциях. Немало этих машин закончили свою жизнь в атаках камикадзе.
The first prototype Ki-21 with angular, turreted nose, a semi-hemispherical dorsal turret and a ventral rear-fuselage step. The second prototype differed essentially in having a lengthy dorsal greenhouse later adopted for the series model.
Первый прототип Ki-21 - с угловатой носовой частью, полусферической верхней турелью и сильно выраженным уступом внизу хвостовой части фюзеляжа.
Ki.21-I-Ko на аэродроме Тойока (Япония)
Ки-21 Ко на аэродроме летной школы "Хамамацу"
The third prototype of the Ki-21 which featured Ha-5 engines, a hemispherical glazed nose fundamentally similar to that of the Ki-19 and the dorsal greenhouse of the second prototype.
Seen bearing the Japanese surrender markings of white with green crosses (some aircraft simply had a green cross on a white square), this Mitsubishi Ki-21 lib heavy bomber was powered by two 825 h.p. Mitsubishi Ha-6 radials. Code-named Sally 3, this variant was the last of the Ki-21 line, the first of which were delivered in August 1938. Although successful in its time, the Ki-21 was an anachronism by the late war years, but it was popular with its crews. 688 Ki-21 IIbs were built.
Ki-21-I-Ko bomber assigned to the Hamamatsu Army Flying School for instructional tasks after withdrawal from first-line units and replacement by the Ki-21-I-Otsu from late 1939.
Ки-21 из 60-го тяжелобомбардировочного сентая ВВС Квантунской армии, Манчжурия, 1939г.
Ки-21 (на фото) и Ки-30 - основные японские бомбардировщики, применявшиеся в Китае
Ки-21 над священной горой Фудзи
Ki-21-I-Ko bomber assigned to the Hamamatsu Army Flying School for instructional tasks after withdrawal from first-line units and replacement by the Ki-21-I-Otsu from late 1939.
Бомбардировщики Ки-21 Ко в боевом строю
Японские бомбардировщики Ki-21 на подходе к цели. Китай, 1939 г.
Ki-21-I-Ko bombers assigned to the Hamamatsu Army Flying School for instructional tasks after withdrawal from first-line units and replacement by the Ki-21-I-Otsu from late 1939.
Ки-21 Ко в момент сброса бомбы
Японцы и тайцы использовали в Индокитае бомбардировщики Ki-21
The Mitsubishi "Sally" 2 Army Bomber (two 1,450 h.p. Mitsubishi Type 100 engines).
Ки-21 из школы "Хамамацу" в групповом полете
Одиночный P-40 из AVG атакует строй японских бомбардировщиков
Ки.21-II-Оцу уходит от американских истребителей, 1943 г.
A Ki-21-II-Olsu photographed shortly before its destruction by a US fighter. The distinguishing feature of this type was its dorsal turret which was operated by bicycle pedals with a chain drive for gun traverse.
The Ki-21-II-Ko possessed a significantly higher performance than preceding models of the Mitsubishi bomber as a result of die introduction of Ha-101 engines which were enclosed by aerodynamically cleaner engine nacelles, their increased size permitting the mainwheels to be fully enclosed for the first time.
Новинка 1938г. - японский дальний бомбардировщик Мицубиси Ки.21
Несмотря на постоянное старение, "Sally" служили в боевых подразделениях до самого конца войны.
Японский бомбардировщик Мицубиси Ки-21 над Бирмой
A Ki-21-II-Ko of the Hamamatsu Army Flying School.
Японский полевой аэродром на Новой Гвинее, 1944г. Под американские парашютные бомбы попал Ки-21 из 2-й эскадрильи 14-го сентая
Mitsubishi Type 97 Heavy Bomber, Model 2a (Ki.21-IIa "Sally").
The Ki-21-II-Ko possessed a significantly higher performance than preceding models of the Mitsubishi bomber as a result of die introduction of Ha-101 engines which were enclosed by aerodynamically cleaner engine nacelles, their increased size permitting the mainwheels to be fully enclosed for the first time.
An MC-21-I transport conversion of the Ki-21-I assigned to the Dai Nippon Koku KK, and retaining the fully-glazed nose of the bomber. Most Dai Nippon Koku aircraft were used on military contract routes between the home islands, Manchuria and China.
An MC-21-I transport conversion of the Ki-21-I assigned to the Dai Nippon Koku KK
An example of the MC-21-II transport (J-BMOO) converted from a Ki-21-II-Ko bomber.
Ки-21, доставивший 24 мая 1945г. группу диверсантов-смертников на американскую авиабазу "Йонтан"
Красноармейцы осматривают обломки сбитого японского бомбардировщика Ки-21. Район реки Халхин-Гол, лето 1939 г.
Советские солдаты осматривают обломки Ки-21, сбитого в ходе боев на Халхин-Голе и упавшего на территории Монголии, лето 1939г.
Mitsubishi Ki.21-II-Ko Army Type 97 Heavy Bomber Model 2-ko
Бомбардировщик Ки 21
Mitsubishi Ki.21-I
Ki-21-II-Ko