Boeing B-52H Stratofortress
Варианты:
Boeing - B-52H Stratofortress - 1960 - США
Страна: США
Год: 1960


Тяжелый стратегический бомбардировщик с экипажем из шести человек
Описание
Фотографии:

Кабина (18)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 464 (B-52H Stratofortress)

   Тип: тяжелый стратегический бомбардировщик с экипажем из шести человек
   Силовая установка: восемь двухконтурных ТРД Pratt & Whitney TF33-P-3 тягой по 75,62 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 958 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 819 км/ч на оптимальной высоте; потолок 16 765 м; дальность полета 16093 км без дозаправки
   Масса: максимальная взлетная 229088 кг
   Размеры: размах крыла 56,39 м; длина 49,05 м; высота 12,40 м; площадь крыла 371,60 м2
   Вооружение: одна шестиствольная 20-мм пушка General Electric М61 Vulcan в кормовой стрелковой установке; до 20 крылатых ракет A6M-86B, -86C или AGM-129; ядерные бомбы В61 или В83, или до 51 бомбы калибра 340 кг
Благодаря системе EVS экипажи B-52 получили возможность совершать маловысотные полеты, причем летчики готовятся к выполнению таких полетов и в ночное время.
Сейчас кабина летчиков B-52H выглядит так. Стрелочные приборы и экраны на электронно-лучевых трубках предстоит заменить жидкокристаллическими мониторами
On short final to Andersen AFB, Guam.
On final approach for landing back at Barksdale after a five hour sortie, a relatively short flight by B-52 standards.
Экипаж B-52 включает пять человек. Наверху двухпалубной кабины (на фотографии) находятся пилот и второй пилот, за ними - лицом в хвостовую часть - сидит оператор систем РЭБ, а на нижней палубе - лицом по полету - сидят оператор РЛС и навигационного оборудования и штурман.
Кабина бомбардировщика B-52 модернизировалась на протяжении десятилетий, но все равно остается типичным примером устаревшей кабины самолета 1950-х годов - со множеством аналоговых "приборов-будильников". Для точного выхода бомбардировщика в точку рандеву с танкером KC-135R важнейшее значение имеют РЛС, навигационные системы, радиооборудование и масса иных электронных устройств, необходимых для управления огромным самолетом.
Throttles up. The pilot slowly eases all eight throttles of the enormous bomber forward for maximum take-off thrust.
Бомбардировщики B-52 имели очень большую дальность полета, которую можно было дополнительно увеличить за счет дозаправки в воздухе от воздушных танкеров KC-135R - этот процесс запечатлен на снимке. Во время операции "Буря в пустыне" семь B-52G выполнили беспосадочный перелет с базы на территории США в район Персидского залива и обратно, преодолев за 35 ч 20 мин расстояние 22530 км.
Замена стрелочных приборов на МФИ («стеклянная кабина») в план фазы V модернизации B-52H не вошла, хотя обсуждалась
Captain Robert Jeffrey a pilot with the 96th EBS works through the pre-flight checklist.
Многофункциональный индикатор системы EVS на приборной доске правого летчика в кабине B-52H
Lt Kyle Fluker a 96th EBS pilot manoeuvres his B-52 during a training mission.
Индикаторы локатора и системы EVS у штурмана включены на отображение двух режимов РЛС одновременно, а у оператора вооружения они в режиме РЛС и тепловизора
The lower deck on the B-52 is the radar navigator station. The radar navigator is the crew member whose role is to identify targets and plot the strikes using the various weapons systems. Here an instructor works with a student navigator.
Рабочее место штурмана B-52H после 5-й фазы модернизации - на левом индикаторе «картинка» с радара AN/APQ-166, а на правом - с ИК-станции AN/AAQ-6 встроенной системы EVS
Captain Jake Whitlock an electronic warfare officer from the 96th EBS runs tests on some of the B-52's on board computers as part of standard pre-flight preparations.
Interior artwork found in B-52H 61-0021. Most B-52s have their nose art replicated inside the cockpit in some fashion.