Ильюшин Ил-38
Варианты:
Ильюшин - Ил-38 - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (72)
Ил-38

  Самолет Ил-38 (код НАТО - "May") переделали из авиалайнера Ил-18. Ил-38 создали по заказу ВМФ на самолет для дальнего морского патрулирования и ПЛО от 1959 года. Прототип впервые взлетел 27 сентября 1961 года. За ним последовал предсерийный экземпляр и 57 серийных самолетов, поставлявшихся с 1968 года (хотя некоторые источники указывают число до 100 самолетов, поставленных в 1965-1968 годах).
  При переделке базового Ил-18 в Ил-38 фюзеляж удлинили примерно на 4 м и передвинули крыло на 2,75 м вперед, вероятно, для компенсации смещения центра тяжести из-за установки нового специализированного оборудования. В салоне убрали большинство иллюминаторов. Диаметр оставшихся иллюминаторов уменьшили. Все прежние двери для входа пассажиров убрали, заменив их на новую дверь в правом борту в задней части салона на месте служебной двери на Ил-18. Другие изменения конструкции включали установку штанги устройства магнитного обнаружения, выдающейся назад из хвостового конуса-обтекателя, и пары внутренних отсеков для вооружения перед центропланом и сразу за ним.
  Стандартный Ил-38 ("May-A") оснащен метео-РЛС в носовой части и большой поисковой РЛС в заметном антенном обтекателе под носовой частью фюзеляжа, сразу за нишей носового колеса. Общий вид гладкой обшивки нарушают комплексы антенн и выходов теплообменников. Прямо перед крылом также имеются большие воздухозаборники теплообменников и кабелепроводы.
  Большинство Ил-38 продолжают использоваться в российском ВМФ, но некоторые принадлежат ВВС. Несколько машин достались Украине. ВМС Индии стали единственным экспортным заказчиком. Над Средиземным морем в начале 1970-х годов встречались Ил-38 с египетскими обозначениями. Это были советские самолеты, летавшие с египетских баз и носившие "подходящие эмблемы". Современные задачи самолетов Ил-38, по крайней мере, в морском патрулировании и ПЛО, ограничиваются рубежами России.
  В 2000-е годы под управлением холдинговой компании "Ленинец" осуществлялась программа модификации российских Ил-38 для поддержания их боеспособности в XXI веке.


Варианты

  Ил-38М: один модифицированный самолет со штангой дозаправки в воздухе
  Ил-38МЗ: один модифицированный самолет-заправщик, оснащенный штангой дозаправки в воздухе, а также способный летать в качестве заправщика


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-38

  Тип: военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
  Силовая установка: четыре ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э. л. с. (3169 экВт) каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 722 км/ч на высоте 6400 м; крейсерская скорость 645 км/ч на высоте 8230 м; скорость патрулирования от 320 км/ч до 400 км/ч на высоте от 100 до 1000 м; практический потолок 11000 м; практическая дальность полета 7500 км с максимальной заправкой топлива; продолжительность полета 11 час и максимум 13 час
  Масса: пустого 35 500 кг; максимальная взлетная 66 000 кг
  Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 40,19 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
  Вооружение: до 8400 кг полезной нагрузки с подвеской в двух бомбовых отсеках в нижней части фюзеляжа, включавшей 216 гидроакустических буев РГБ-1 либо 144 гидроакустических буя РГБ-2, а также две торпеды В-1 либо 10 глубинных бомб ПЛАБ-250-120, или восемь мин АМД-2-500 либо одна ядерная глубинная бомба
Опытный экземпляр Ил-38
Ил-38 первых серий
Взлетает Ил-38 учебного центра морской авиации РФ
Взлетает Ил-38 из эскадрильи INAS 315 ВМФ Индии
Ил-38
Ил-38 из 24-го ОПЛАП ДД ВВС Северного флота
Ил-38 из 24-го ОПЛАП ДД над Северным морем. Снимок сделан с борта британского самолета ПЛО Nimrod
В патрульном полете Ил-38, 1985г.
Ил-38 на боевом задании
Ил-38
Сброс РГБ-1 с Ил-38 145-й ОПЛАЭ
Ил-38 сбрасывает буи РГБ-1. В поисковой конфигурации Ил-38 берет на борт 216 буев, но в случае подвески вооружения количество буев приходится сокращать. Для поиска субмарины буи выставляют по окружности, после установления контакта с подводной лодкой переходят к установке буев барьерами.
Сброс буя с Ил-38. Атлантический океан, 1975г.
Ил-38 выполняет полет с подвешенной в районе первого грузового отсека спасательной кассетой (КАС)
The Il-38 May-B, distinguished by its tandem radomes, is the latest version of this maritime surveillance derivative of the mid-'fifties Il-18 Coot airliner to serve with the Soviet Navy.
Под крылом Камчатка
The Il-38 has been encountered in increasing numbers over the past year, and has now attained a position of some importance in the inventory of the Soviet naval air arm, the Aviatsiya Voennomorskovo Flota (AV-MF), in which it is supplanting the Tu-20.
Ил-38 патрулирует над международными водами
The maritime patrol version of the Ilyushin Il-18 transport known by the NATO code-name of "May". This illustration, reproduced by courtesy of Herkenning, show the lengthened fuselage terminating in an MAD tail "sting" and the radome beneath the fuselage nose.
Ilyushin Il-38 anti-submarine/maritime patrol aircraft (four Ivchenko AI-20 turboprop engines)
Советский экипаж на Ил-38 с египетскими опознавательными знаками выполняет боевую задачу над средиземным морем
Another type operated from Egypt in Egyptian insignia by the Soviet Naval Air Force for Mediterranean surveillance was the Ilyushin Il-38.
Воздушные силы ПЛО - Ил-38 и вертолет Ка-25 на борту БПК
Классика жанра - Ил-38 выполняет проход над палубой американского авианосца "Мидуэй", середина 1970-х годов. Подобные эпизоды в годы холодной войны случались регулярно, особенно во время крупных учений ВМС США. Палубные истребители пытались воспрепятствовать советским самолетам, но получалось это у них далеко не всегда.
В полетах на боевую службу Ил-38 приходилось регулярно встречаться с истребителями стран НАТО. Самолет 77-го ОПЛАП ДД выполняет низковысотный полет "в сопровождении" F-4 с авианосца "Мидуэй".
«Ягуар» SO из 20-й эскадрильи Королевских Оманских Воздушных Сил во время перехвата над Аравийским морем советского противолодочного самолета Ил-38. Под крылом «Ягуара» подвешены ракеты AIM-9P «Сайдвиндер». 1987 г.
В полетах на боевую службу Ил-38 приходилось регулярно встречаться с истребителями стран НАТО. Пара 145-й ОПЛАЭ во время перехвата Lightning из 11-й эскадрильи RAF
"Совместное маневрирование" Ил-38, P-3C "Орион" и F-14. Для полной картины не хватает МиГ-31
Ил-38 на аэродроме Североморск-1, август 2003г.
Дальний противолодочный Ил-38
Ил-38
Ил-38 во время визита на авиабазу ВВС США Elmendorf (Аляска)
На аэродроме 77-го ОПЛАП ДД. Николаевка, зима 1998-99гг.
Полеты на Ил-38. Июнь 2011г.
Ил-38 из 77-го ОПЛАП ДД ВВС Тихоокеанского флота
Испытательная бригада по самолету Ил-38
Ил-38 из 24-го ОПЛАП ДД ВВС Северного флота
Ил-38 из 77-го ОПЛАП ДД ВВС Тихоокеанского флота
Ил-38, использовавшиеся в работах по дозаправке в воздухе
Летающая лаборатория на базе Ил-18, задействованная по программе Ил-38
Индийский Ил-38 на аэродроме АРЗ N 20 (г.Пушкин)
Ил-38SD ВМС Индии
Базовый патрульный самолет Ил-38SD
Ремонт Ил-38 на АРЗ N 20
Обтекатель антенны РЛС
Передняя опора шасси
Основная опора шасси
Магнитометр в хвостовой части Ил-38
Воздухозаборник системы кондиционирования отсека с аппаратурой ППС и балка магнитометра
Внешние стороны мотогондол
Внутренние стороны мотогондол
Идет обслуживание двигателей
Буй на волнах
РГБ-1, РГБ-2, РГБ-3
Буи РГБ-1, 2, 3
Ил-38 выполняет облет судна-мишени перед ракетными стрельбами кораблей Камчатской военной флотилии