Ильюшин Ил-38
Варианты:
Ильюшин - Ил-38 - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
Описание
Фотографии:

Кабина (5)
Ил-38

  Самолет Ил-38 (код НАТО - "May") переделали из авиалайнера Ил-18. Ил-38 создали по заказу ВМФ на самолет для дальнего морского патрулирования и ПЛО от 1959 года. Прототип впервые взлетел 27 сентября 1961 года. За ним последовал предсерийный экземпляр и 57 серийных самолетов, поставлявшихся с 1968 года (хотя некоторые источники указывают число до 100 самолетов, поставленных в 1965-1968 годах).
  При переделке базового Ил-18 в Ил-38 фюзеляж удлинили примерно на 4 м и передвинули крыло на 2,75 м вперед, вероятно, для компенсации смещения центра тяжести из-за установки нового специализированного оборудования. В салоне убрали большинство иллюминаторов. Диаметр оставшихся иллюминаторов уменьшили. Все прежние двери для входа пассажиров убрали, заменив их на новую дверь в правом борту в задней части салона на месте служебной двери на Ил-18. Другие изменения конструкции включали установку штанги устройства магнитного обнаружения, выдающейся назад из хвостового конуса-обтекателя, и пары внутренних отсеков для вооружения перед центропланом и сразу за ним.
  Стандартный Ил-38 ("May-A") оснащен метео-РЛС в носовой части и большой поисковой РЛС в заметном антенном обтекателе под носовой частью фюзеляжа, сразу за нишей носового колеса. Общий вид гладкой обшивки нарушают комплексы антенн и выходов теплообменников. Прямо перед крылом также имеются большие воздухозаборники теплообменников и кабелепроводы.
  Большинство Ил-38 продолжают использоваться в российском ВМФ, но некоторые принадлежат ВВС. Несколько машин достались Украине. ВМС Индии стали единственным экспортным заказчиком. Над Средиземным морем в начале 1970-х годов встречались Ил-38 с египетскими обозначениями. Это были советские самолеты, летавшие с египетских баз и носившие "подходящие эмблемы". Современные задачи самолетов Ил-38, по крайней мере, в морском патрулировании и ПЛО, ограничиваются рубежами России.
  В 2000-е годы под управлением холдинговой компании "Ленинец" осуществлялась программа модификации российских Ил-38 для поддержания их боеспособности в XXI веке.


Варианты

  Ил-38М: один модифицированный самолет со штангой дозаправки в воздухе
  Ил-38МЗ: один модифицированный самолет-заправщик, оснащенный штангой дозаправки в воздухе, а также способный летать в качестве заправщика


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-38

  Тип: военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
  Силовая установка: четыре ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э. л. с. (3169 экВт) каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 722 км/ч на высоте 6400 м; крейсерская скорость 645 км/ч на высоте 8230 м; скорость патрулирования от 320 км/ч до 400 км/ч на высоте от 100 до 1000 м; практический потолок 11000 м; практическая дальность полета 7500 км с максимальной заправкой топлива; продолжительность полета 11 час и максимум 13 час
  Масса: пустого 35 500 кг; максимальная взлетная 66 000 кг
  Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 40,19 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
  Вооружение: до 8400 кг полезной нагрузки с подвеской в двух бомбовых отсеках в нижней части фюзеляжа, включавшей 216 гидроакустических буев РГБ-1 либо 144 гидроакустических буя РГБ-2, а также две торпеды В-1 либо 10 глубинных бомб ПЛАБ-250-120, или восемь мин АМД-2-500 либо одна ядерная глубинная бомба
Экипаж Ил-38 за работой
Кабина пилотов и пульт системы "Беркут"
The operator stations of a non-upgraded Il-38, comprising the sensor controls and displays of the Berkut ASW suite used for surface ship and underwater submarine search and tracking.
The Sea Dragon system operator's post is fitted with two colour 380 mm (15 in) LCD displays and the control panel.