Описание
Страна : Россия
Год : 1961
Военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
Варианты
- Ильюшин - Ил-18 - 1957 - Россия
- Ильюшин - Ил-18РТ - 1961 - Россия
- Ильюшин - Ил-38 - 1961 - Россия
- Ильюшин - Ил-20 - 1968 - Россия
- Ильюшин - Ил-22 - 1971 - Россия
Ил-38
Самолет Ил-38 (код НАТО - "May") переделали из авиалайнера Ил-18. Ил-38 создали по заказу ВМФ на самолет для дальнего морского патрулирования и ПЛО от 1959 года. Прототип впервые взлетел 27 сентября 1961 года. За ним последовал предсерийный экземпляр и 57 серийных самолетов, поставлявшихся с 1968 года (хотя некоторые источники указывают число до 100 самолетов, поставленных в 1965-1968 годах).
При переделке базового Ил-18 в Ил-38 фюзеляж удлинили примерно на 4 м и передвинули крыло на 2,75 м вперед, вероятно, для компенсации смещения центра тяжести из-за установки нового специализированного оборудования. В салоне убрали большинство иллюминаторов. Диаметр оставшихся иллюминаторов уменьшили. Все прежние двери для входа пассажиров убрали, заменив их на новую дверь в правом борту в задней части салона на месте служебной двери на Ил-18. Другие изменения конструкции включали установку штанги устройства магнитного обнаружения, выдающейся назад из хвостового конуса-обтекателя, и пары внутренних отсеков для вооружения перед центропланом и сразу за ним.
Стандартный Ил-38 ("May-A") оснащен метео-РЛС в носовой части и большой поисковой РЛС в заметном антенном обтекателе под носовой частью фюзеляжа, сразу за нишей носового колеса. Общий вид гладкой обшивки нарушают комплексы антенн и выходов теплообменников. Прямо перед крылом также имеются большие воздухозаборники теплообменников и кабелепроводы.
Большинство Ил-38 продолжают использоваться в российском ВМФ, но некоторые принадлежат ВВС. Несколько машин достались Украине. ВМС Индии стали единственным экспортным заказчиком. Над Средиземным морем в начале 1970-х годов встречались Ил-38 с египетскими обозначениями. Это были советские самолеты, летавшие с египетских баз и носившие "подходящие эмблемы". Современные задачи самолетов Ил-38, по крайней мере, в морском патрулировании и ПЛО, ограничиваются рубежами России.
В 2000-е годы под управлением холдинговой компании "Ленинец" осуществлялась программа модификации российских Ил-38 для поддержания их боеспособности в XXI веке.
Варианты
Ил-38М: один модифицированный самолет со штангой дозаправки в воздухе
Ил-38МЗ: один модифицированный самолет-заправщик, оснащенный штангой дозаправки в воздухе, а также способный летать в качестве заправщика
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-38
Тип: военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
Силовая установка: четыре ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э. л. с. (3169 экВт) каждый
Летные характеристики: максимальная скорость 722 км/ч на высоте 6400 м; крейсерская скорость 645 км/ч на высоте 8230 м; скорость патрулирования от 320 км/ч до 400 км/ч на высоте от 100 до 1000 м; практический потолок 11000 м; практическая дальность полета 7500 км с максимальной заправкой топлива; продолжительность полета 11 час и максимум 13 час
Масса: пустого 35 500 кг; максимальная взлетная 66 000 кг
Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 40,19 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
Вооружение: до 8400 кг полезной нагрузки с подвеской в двух бомбовых отсеках в нижней части фюзеляжа, включавшей 216 гидроакустических буев РГБ-1 либо 144 гидроакустических буя РГБ-2, а также две торпеды В-1 либо 10 глубинных бомб ПЛАБ-250-120, или восемь мин АМД-2-500 либо одна ядерная глубинная бомба
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1999-03 / Ю.Егоров, А.Бондарев, Р.Мараев - Над седой равниной моря /Монография/
Ил-38 из 77-го ОПЛАП ДД после аварии 12 декабря 1987г.
Тип фотографий