Поликарпов Н. Н. Опытные проекты
<...>
И-174, или ИТП ("истребитель тяжелый пушечный"), представлял собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Первый прототип ИТП (М1) был облетан в феврале 1942 года, он оснащался мотором М-107П взлетной мощностью 1650 л. с. и был вооружен одной 37-мм и двумя 20-мм пушками, а на внешней подвеске мог нести до 400 кг бомб или восемь РС-82. Впоследствии на самолет поставили двигатель М-107ПА и заменили 37-мм мотор-пушку на 20-мм пушку. Второй прототип, ИТП (М2), оснащался двигателем АМ-37 и тремя синхронными пушками ШВАК. В декабре 1942 года он был передан из Новосибирска в Москву, где получил новый мотор АМ-39 взлетной мощностью 1800 л. с. и колеса основных опор шасси меньшего размера. ИТП (М-2) был облетан 23 ноября 1943 года, была достигнута максимальная скорость полета у земли 540 км/ч, на высоте 2500 м - 570 км/ч, а на форсированном режиме - 600 км/ч и 650 км/ч, соответственно.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1996-06 / Ю.Гугля - От И-17 до ИТП. Проблема мотора /Аэроархив/
ИТП (М-1) во время проведения испытаний
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Опытный ИТП (М-1) с М-107П, март 1942 г., Новосибирск
-
Авиация и Космонавтика 2001-04 / В.Перов, О.Растренин - Пехотный самолет /Самолеты поля боя/ (2)
"Истребитель тяжелый пушечный" Поликарпова
-
Авиация и Космонавтика 2023-12 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (2)
Опытный ИТП (М-1) с М-107П, март 1942 г., Новосибирск
-
Авиация и Космонавтика 2023-12 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (2)
Опытный ИТП (М-1) с М-107П, март 1942 г., Новосибирск
-
Авиация и Космонавтика 2023-12 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (2)
Опытный ИТП (М-1) с М-107П, март 1942 г., Новосибирск
-
Авиация и Космонавтика 2023-12 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (2)
Опытный истребитель ИТП (М-2) с АМ-39, июнь 1944 г., Москва
-
Авиация и Время 1996-06 / Ю.Гугля - От И-17 до ИТП. Проблема мотора /Аэроархив/
ИТП (М-2) с двигателем АМ-39 перед испытаниями, 1943г.
The second prototype of the Polikarpov ITP, the M-2. -
Авиация и Время 1996-06 / Ю.Гугля - От И-17 до ИТП. Проблема мотора /Аэроархив/
Закапотированная мотоустановка ИТП (М-1)
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
ИТП в ходе постройки. Винтомоторная группа
-
Авиация и Время 1996-06 / Ю.Гугля - От И-17 до ИТП. Проблема мотора /Аэроархив/
Раскапотированная мотоустановка ИТП (М-1)
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Технический люк в левом борту фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Входные каналы водорадиатора в центроплане и выходные каналы водорадиатора на поверхности центроплана, створка, регулирующая его обдув, хорошо видна (слева вверху) заливная горловина бензобака
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Основная стойка шасси с колесом 700×200 мм
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Костыль самолета с пневматиком 300×125 мм
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Кабина летчика, приборная доска, ручка управления
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Макет приборной доски
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Макеты оборудования правого и левого борта кабины летчика
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Кресло летчика с бронеспинкой и бронированной чашкой
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Макет самолета ИТП с АМ-37П и мотор-пушкой Ш-37, макетная комиссия, 13 января 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Вид на левую установку пушки ШВАК, маслобак (слева), подвеску бомб, фару, вход в тоннель водорадиатора, юбку маслорадиатора
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Верхняя установка пулеметов ШКАС и снарядный ящик пушки Ш-37
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Фонарь кабины и радиоантенна
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Рабочие чертежи основной стойки шасси самолета ИТП
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Схема бензосистемы ИТП
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Схема системы охлаждения двигателя
-
Air International 1990-10 / Fighter A to Z
The first prototype of the ITP, the M-1, powered by the M-107 engine.
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / О.Растренин - Истребитель тяжелый пушечный (1)
Общий вид тяжелого пушечного истребителя Н.Н. Поликарпова ИТП с 37-мм мотор-пушкой Ш-37
- Фотографии