Поликарпов ИТП
Страна: Россия
Год: 1942


Описание
Фотографии
Поликарпов Н. Н. Опытные проекты

<...>
   И-174, или ИТП ("истребитель тяжелый пушечный"), представлял собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Первый прототип ИТП (М1) был облетан в феврале 1942 года, он оснащался мотором М-107П взлетной мощностью 1650 л. с. и был вооружен одной 37-мм и двумя 20-мм пушками, а на внешней подвеске мог нести до 400 кг бомб или восемь РС-82. Впоследствии на самолет поставили двигатель М-107ПА и заменили 37-мм мотор-пушку на 20-мм пушку. Второй прототип, ИТП (М2), оснащался двигателем АМ-37 и тремя синхронными пушками ШВАК. В декабре 1942 года он был передан из Новосибирска в Москву, где получил новый мотор АМ-39 взлетной мощностью 1800 л. с. и колеса основных опор шасси меньшего размера. ИТП (М-2) был облетан 23 ноября 1943 года, была достигнута максимальная скорость полета у земли 540 км/ч, на высоте 2500 м - 570 км/ч, а на форсированном режиме - 600 км/ч и 650 км/ч, соответственно.
<...>
"Истребитель тяжелый пушечный" Поликарпова
Раскапотированная мотоустановка ИТП (М-1)
Закапотированная мотоустановка ИТП (М-1)
ИТП (М-1) во время проведения испытаний
ИТП (М-2) с двигателем АМ-39 перед испытаниями, 1943г.
The second prototype of the Polikarpov ITP, the M-2.
Сиденье ИТП
The first prototype of the ITP, the M-1, powered by the M-107 engine.