Туполев Ту-134
Варианты:
Туполев - Ту-134 - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962


Ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Описание
Фотографии:

Обломки (35)
Ту-134
  
   Ту-134 продолжил линию развития, начатую Ту-124. Главными отличиями стали Т-образное хвостовое оперение и установленные в хвостовой части фюзеляжа по бортам, как у французского Caravelle, двигатели. Также увеличили размах центроплана на 3,45 м и длину фюзеляжа на 1,60 м. Пассажировместимость возросла до 64 человек.
   Изначально самолет обозначался Ту-124А. После первого полета в июле 1963 года прототип был кардинально доработан. Серийное производство началось в 1966 году, а в 1967 году первые Ту-134 получил "Аэрофлот".
   Ту-134 стал первым советским авиалайнером, сертифицированным по международным нормам ICAO.
   В 1970 году начался выпуск 72-местного Ту-134А с удлиненным на 2,10 м фюзеляжем, оснащенным ВСУ и новыми двигателями Д-30 серии II ОКБ П. А. Соловьева. В носовой части фюзеляжа под кабиной штурмана установили метео-РЛС. Шасси и крыло были усилены в расчете на эксплуатацию с увеличенной взлетной массой. В 1980 году в серию пошел Ту-134Б вместимостью на 96 пассажиров.
   Серийный выпуск Ту-154 прекратили в 1984 году после постройки примерно 850 самолетов, включая два прототипа. Ту-134 широко экспортировался, первыми иностранными заказчиками стали CSA и "Interflug".
   Ту-134 зарекомендовал себя очень надежным и экономичным самолетом, однако из-за ужесточения норм шумности пассажирских самолетов в начале 2000-х годов пришлось прекратить полеты Ту-134 в аэропорты Западной Европы. В 2013 году в мире насчитывалось порядка 230 Ту-134, самолеты принадлежат, главным образом, российским компаниям.
   Ту-134А эксплуатировались в ВВС Анголы, Болгарии, ЧССР, ГДР, КНДР, ПНР, Сирии и СССР.
<...>
   Выпускался также учебно-штурманский Ту-134Ш, под центроплан которого можно было подвешивать бомбодержатели. Ту-134Ш состояли на вооружении учебных авиаполков высших авиационных училищ штурманов в Челябинске и Ворошиловграде (ныне Луганск).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-134А

   Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: два ТРДД Д-30 II ОКБ П. А. Соловьева (ныне ОАО "Авиадвигатель") тягой по 66,68 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8500 м - 900 км/ч; практический потолок 11900 м; дальность с полезной нагрузкой массой 4000 кг - 3500 км
   Масса: пустого снаряженного 29000 кг; максимальная взлетная 47 000 кг
   Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 37,10 м; площадь крыла 127,30 м2
   Полезная нагрузка: максимальная масса полезной нагрузки 8165 кг
Ту-134 после приводнения на канал им. Москвы 17 июля 1972 г.
Самолет чехословацкой авиакомпании CSA, который столкнулся с приземлявшимся Ил-18. Аэропорт Прага-Рузине, январь 1977г.
Ту-134А-3 (СССР-65849, зав. № 23138) из 87-го отряда, пострадавший в Новом Уренгое. После аварии с него демонтировали все, что было можно, включая двигатели и элементы носовой опоры шасси
Потерпевший аварию Ту-134А (борт RA-65976). Архангельск, 7 мая 1994 г.
Результат выкатывания за пределы ВПП Ту-134А (борт RA-65617), арендованного авиакомпанией Harka Air Service. Лагос, 24 июня 1995 г.
Списанный после аварии 15 апреля 1995 г. борт OB-1553
На месте катастрофы Ту-134А (борт YU-AHZ) авиакомпании Aviogenex. О. Крк, 23 марта 1971 г.
Потерпевший аварию Ty-134A (борт DM-SCM) авиакомпании Interflug. Берлин (Шёнефельд), 22 ноября 1977 г
Все, что осталось от Ту-134 (борт HA-LBC) авиакомпании Malev. Окрестности Бухареста, 21 сентября 1977 г.
Обломки Ту-134А (борт СССР-65031), разбившегося в Лиепае. 23 марта 1979г.
Катастрофа Ту-134А (борт СССР-65795) унесла 72 жизни. Берлин (Шёнефельд), 12 декабря 1986 г.
На борту потерпевшего крушение Ту-134А (борт RA-65021) погибли 6 человек. Самара, 17 марта 2007 г.
Wreckage of UTair Tu-134A RA-65021 lies inverted in the snow after the aircraft crashed on landing at Samara Airport, Russia. Remarkably, only six of the 57 on board were killed.
Разбившийся Ту-134А (борт СССР-65058) зацепил жилой дом, но в нем никто не пострадал. На борту погибли все 84 человека. Иваново, 27 августа 1992 г.
Обломки Ту-134 (борт RA-65760), потерпевшего катастрофу в результате столкновения с Ту-22М3. 9 сентября 1994 г.
На месте катастрофы Ту-134А (борт СССР-65951). 13 января 1990 г.
Обломки разбившегося в результате теракта Ту-134А-3 (борт RA-65080). 24 августа 2004 г.
"Коллекция" бывшей Рижской военно-технической школы (Ту-134, Ту-134Б, Ту-104, Ан-24Б), 24 июля 2002г.
Носовая часть Ту-134Б (борт СССР-65698, в центре), потерпевшего 6 января 1981 г. аварию в аэропорту Адлер, ныне находится в Рижском авиамузее
Ту-134А (борт СССР-65095), сгоревший во время ремонта на 407-м АРЗ в Минске. Начало 1984 г.
После обстрела горит самолет авиакомпании Transair Georgia. Сухуми, 23 сентября 1993 г. (кадры видеосъемки)
Обломки уничтоженных чеченских Ту-134. Аэропорт Грозный, февраль 1995г.
Ту-134, уничтоженные российской авиацией. Аэропорт Грозный-Северный, начало 1995 г.
На снимке справа - борт СССР-65631, который был списан еще в 1984 г., находился в одном из парков, а затем перевезен чеченцами на аэродром
Обломки Ан-2, Ту-154 и Ту-134 еще долго валялись на окраине аэропорта Грозный-Северный
Борт СССР-65910, разбившийся 1 февраля 1985 г.
На месте аварии Ту-134А (борт 05). Аэродром Гвардейское 10 июля 2006 г.
Обломки разрушившегося в воздухе самолета № 02. Окраина Донецка, 25 апреля 1985 г.
Все, что осталось от двигателей Ту-134Ш-2 (борт № 02)