Messerschmitt Bf.110
Варианты:
Messerschmitt - Bf.110 - 1936 - Германия
Страна: Германия
Год: 1936


Истребитель
Описание:
Bf.110
Bf.110 (разв.)
Messerschmitt Bf 110
Фотографии:

Ч/б фото (142)

Bf.110

Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец Bf 110V1 совершил свой первый полет 12 мая 1936 г. Серийное производство начато в июле 1938 г. Выпускался заводами BFW ("Мессершмитт") в Аугсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Фокке-Вульф" и "Готаер вагонфабрик". Всего изготовлено 616 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с февраля 1939 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - Bf 110B с моторами Jumo 210Ga;
  - Bf 110C с моторами DB601A и измененными законцовками крыла;
  - Bf 110D, дальний истребитель на базе Bf 110C с дополнительными подвесными баками;
  - Bf 110E, истребитель-бомбардировщик с усиленной бронезащитой, усиленной конструкцией, дополнительными наружными бомбодержателями;
  - Bf 110F с моторами DB601F и усиленной бронезащитой, на ночных вариантах введена РЛС;
  - Bf 110G с DB605B, с измененным вертикальным оперением, спаренным пулеметом у стрелка; с G-2 - усиленное шасси;
  - Bf 110H с усиленным фюзеляжем и убирающимся хвостовым колесом.
Каждая из этих модификаций имела большое количество вариантов различного назначения - дневные и ночные истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики.
Вооружение: 2x20(2x30)4-4x7,9 неподвижно впереди и 1x7,9(2x7,9) у стрелка на турели. Некоторые ночные истребители несли 2x20 или 2x30 наклонно вверх-вперед. Экипаж - 2 (у ночных истребителей модификации G - 3) человека. Бомбовая нагрузка от 500 (Bf 110C) до 2000 кг (Bf 110E). Первое боевое применение Bf 110 - в Польше в сентябре 1939 г. Далее они использовались на всех фронтах как истребители сопровождения и истребители-бомбардировщики. С июля 1940 г. - как ночные истребители в системе ПВО рейха. С 1942 г. - преимущественно в ПВО. В Италии, Румынии, Венгрии - в небольших количествах только как ночные истребители. Самолет снят с производства в марте 1945 г. Применялся на фронте до конца войны.

Bf.110 (разв.)

Тяжелый истребитель Bf 110 имел целый ряд модификаций для выполнения задач дальнего разведчика. Bf 110 - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси, был спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец истребителя, Bf 110V1, совершил первый полет 12 мая 1936 г., с августа 1937 г. началось серийное производство этих машин на заводе BFW в Аугсбурге, а затем также на предприятиях фирм MIAG и "Готаер ваггонфабрик". Первый вариант разведчика, Bf 110B-2, был выпущен в 1938 г. малой серией. Массовое производство разведывательных модификаций началось с лета 1940 г., с модели С-5. Всего было выпущено более 200 разведчиков Bf 110.
Экипаж у всех разведывательных модификаций - 2 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от базовой модификации истребителя.
Разведчики Bf 110 находились на вооружении только в Германии, с августа 1938 г.
В варианте разведчика выпускались следующие модификации:
  - Bf 110B-2 с моторами Jumo 210Ga и вооружением 5x7,9 на базе истребителя Bf 110B-1;
  - Bf 110C-5 с моторами DB 601A-1 и вооружением 5x7,9 на базе истребителя Bf 110C-4, выпускался также вариант Bf 110C-5/N с моторами DB 601N;
  - Bf 110E-3 с моторами DB 601A-1 и вооружением 5x7,9 (на части машин 7x7,9), усиленным планером, бронезащитой, подвесными сбрасываемыми бензобаками, измененным оборудованием;
  - Bf 110F-3, аналог Bf 110E-3 с моторами DB 601F и вооружением 7x7,9.
Разведывательные варианты Bf 110 впервые были использованы в июне 1940 г. в операциях над Южной Англией. Далее применялись в основном на советско-германском фронте в первой половине Великой Отечественной войны. Действовали над Украиной, Белоруссией, Прибалтикой. Эти машины воевали и в Северной Африке в 1941 - 1942 гг., обеспечивая операции корпуса Роммеля. Далее постепенно они были вытеснены более современными дальними разведчиками Ju 88D.
Производство разведывательных вариантов Bf 110 прекратили в феврале 1942 г.


Bf 110C-5||
Размах:||16,2 м
Длина:||12,1 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1100 л.с.

Messerschmitt Bf 110

Bf 110 был спроектирован компанией "Messerschmitt" согласно сформулированным требованиям Люфтваффе к двухмоторному истребителю. Аналогичные самолеты одновременно разрабатывались компаниями "Focke-Wulf" и "Henschel". Назначение самолета - тяжелый истребитель с возможностью использования в качестве скоростного бомбардировщика. Через некоторое время заказчик внес изменения в требования, и это привело к тому, что единственным претендентом на победу в конкурсе остался Messerschmitt Bf 110. Первый из трех прототипов выполнил первый полет 12 мая 1936 года. Установленные на нем два мотора Daimler-Benz DB 600A мощностью по 910 л.с. работали очень ненадежно, однако показанная на испытаниях скорость 505 км/ч и летные данные машины в целом удовлетворяли Люфтваффе. Проблемы с моторами отмечались на всех трех прототипах, однако предсерийные Bf 110A-0 получили более надежные Junkers Jumo 210Da мощностью по 680 л.с., но летные данные, конечно, ухудшались. Длительное ожидание мотора с непосредственным впрыском DB 601A серьезно задержало программу выпуска Bf 110. Собрав в марте 1938 года четвертый предсерийный самолет, фирма переключилась на выпуск варианта Bf 110B, на котором в дополнение к четырем пулеметам, как на Bf 110A-0, установили две 20-мм пушки. Помимо базового подварианта Bf 110B-1 строился и оснащенный фотоаппаратурой Bf 110B-2, а несколько Bf 110B-1 доработали в тренировочные Bf 110B-3 с двойным управлением. Долгожданные моторы DB 601A установили уже на вариант Bf 110C. Сначала было построено 10 предсерийных машин Bf 110C-0, их испытания начались в январе 1939 года. За ними последовали первые серийные истребители Bf 110C-1. К серийному выпуску подключили заводы компаний "Focke-Wulf" и "Gotha". Боевой дебют нового истребителя состоялся в Польше, а в декабре 1939 года Bf 110 впервые проявили себя как средство борьбы с бомбардировщиками, сбив в районе острова Гельголанд на Балтике девять из 22 британских Vickers Wellington. Первый опыт боевого применения показал необходимость этого самолета, выпуск Bf 110 считался приоритетной программой. До конца 1939 года было построено 315 самолетов, а в 1940 году темп производства достиг 102 машин в месяц.
  В 1940 году Bf 110 впервые встретил достойных противников в виде современных ему одномоторных истребителей. Выяснилось, что Bf 110 проигрывает в маневренности истребителям Hurricane и Spitfire, а оборонительного вооружения из одного турельного пулемета недостаточно. С первых дней битвы за Британию Bf 110 нести большие потери. Их все чаще стали использовать как бомбардировщики и разведчики, а с зимы 1940-1941 года - как ночные истребители. Первые ночные истребители Bf 110 не имели специализированного оборудования, поиск бомбардировщиков противника выполнялся визуально. На варианте Bf 110D-1/U-1 установили инфракрасный датчик, но данное устройство часто не срабатывало или отказывало. В середине 1941 года была создана наземная сеть управления ночными перехватчиками, после чего истребители резко увеличили свою эффективность. Через год Bf 110 получили РЛС Lichtenstein, к осени 1942 года большинство ночных истребителей Люфтваффе были оборудованы теми или иными поисковыми устройствами. В середине 1943 года британские ВВС нашли способ подавления бортовых РЛС ночных истребителей - путем сброса полос и кусочков алюминиевой фольги (система "Window"). В ответ на это через полгода на Bf 110 установили более совершенную РЛС, не реагировавшую на подобные помехи. В начале 1944 года численность германских ночных истребителей достигла своего пика. Среди них были 320 ночных истребителей Bf 110, что составляло 60% от общего числа ночников ПВО Германии. Через год численность этих Bf 110 снизилась до 150 самолетов, но тогда уже появились новые ночные истребители. В дальнейшем эффективность ПВО Германии снижалась, немалую роль в этом процессе сыграла нехватка топлива.
  Серийный выпуск Messerschmitt Bf 110 завершился в марте 1945 года; построено около 6050 самолетов всех вариантов.


Варианты
  
  Bf 110A-0: четыре предсерийных самолета с моторами Jumo 210B
  Bf 110B: первый серийный вариант; известны подварианты от Bf 110B-0 до Bf 110B-3
  Bf 110C: серийный вариант с моторами Daimler-Benz DB 601A мощностью по 1100 л. с.; выпускался в подвариантах от Bf 110C-0 до Bf 110C-7, включая истребитель-бомбардировщик Bf 110C-4 и разведчик Bf 110C-5
  Bf 110D: серийный вариант, строился в подвариантах от Bf 110D-0 до Bf 110D-3, включая дальний истребитель Bf 110D-2 и истребитель сопровождения Bf 110D-3
  Bf 110E: серийный вариант, строился в подвариантах от Bf 110E-0 до Bf 110E-3; E-1 - истребитель-бомбардировщик, E-2 - ночной истребитель, E-3 - дальний разведчик
  Bf 110F: серийный вариант, близкий Bf 110E, но с моторами DB 601F мощностью 1350 л. с.; строился в подвариантах до Bf 110F-4
<...>
Прототип Bf 110V1 (Wr.Nr. 868). Май 1936 г. (Мессершмитт Bf 110 V3 с двигателями DB 600 ???)
12 мая 1936 года Рудольф Опитц поднял в воздух в Аугсбурге-Хаунштеттене первый опытный истребитель Мессершмитт Bf 110 V1. Было построено всего четыре предсерийных самолета, но его обтекаемые формы были очень прогрессивными для своего времени. (Предсерийный самолет Bf 110A-01. Весна 1937 г. ???)
На этом снимке все четыре предсерийных Bf 110A-0, второй в этом строю - четвертый опытный Bf 110 V4 (D-AISY)
Истребитель Messerschmitt Bf 110B-0 c тонким фюзеляжем и аэродинамическими обводами. Хотя самолет не мог соперничать с более поздними одноместными истребителями, ряд немецких асов добились на нем значительных успехов. Bf 110, слишком уязвимый как дневной истребитель, был основным ночным истребителем в 1940-1945 годах.
Строй серийных самолетов Bf 110B-2. 1939 г.
Самолет установочной партии Bf 110B-0 еще без вооружения
Один из Bf 110B, остававшийся на вооружении еще в 1941г.
Этот Bf 110B-0 использовался для испытаний 30-мм пушки Рейнметалл-Борзиг MK 101 (видна выштамповка под фюзеляжем под ствол пушки)
Учебные Bf 110B из состава LG I
На снимке 25-й серийный Bf 110C-1 выпуска завода "Фокке-Вульф"
Этот Bf 110C-1 был оснащен подгондольными радиаторами системы охлаждения двигателей
Bf 110E-3/Trop из эскадрильи 2.(Н)/14 в Северной Африке
A Bf 110C-3 of 6./ZG 76 with "Shark's Mouth’' decoration.
This desert based Bf 110 carries a nose armament of 4 x 13mm MG 131 machine guns; a deviation from the standard armament of 4 x 7.92mm MG 17 machine guns.
Разведчик Bf 110F-3 из отряда 2.(F)/33. Восточный фронт, ориентировочно зима 1942-43 гг.
Разведчик Bf 110F-3, как и другие "церштереры" серии "F", можно опознать по увеличенным маслорадиаторам
Bf 110D-1 с 900-л сбрасываемым баком
Истребитель-бомбардировщик Bf 110C-7
Опытная подвеска под фюзеляж Bf 110C-7 500-кг бомб SD-500 и SC-500
Для рассредоточения и уничтожения больших групп бомбардировщиков противника и штурмовых задач на Bf 110 применялись различные способы пуска ракет. На фотографии 73-мм батарея для пуска ракетных снарядов RZ65, устанавливавшаяся под фюзеляжем. Система себя не оправдала, и в конечном итоге от нее отказались.
A battery of 12 RZ 65 rocket tubes mounted beneath the fuselage of the Bf 110 V19 for firing trials at Tarnewitz in October 1942. Negative results led to the abandoning of this scheme, further development being dropped in April 1943.
Ночной истребитель Bf 110D-1/U1 с установкой теплопеленгатора в носу
Bf 110F-2 в Северной Африке, лето 1942г. Хорошо видны фильтры на воздухозаборниках двигателя
Мессершмитт Bf 110C-4
Рисунки с изображением акульей пасти украшали множество военных самолетов, например, этот Bf 110 из II./ZG 76. Акульи пасти сохранились и на отдельных машинах ZG 76, переданных в подразделения ночных истребителей, хотя в некоторых случаях белые зубы закрашивали черным, ставшим стандартным цветом для ночных истребителей еще до того, когда начались серьезные исследования ночного камуфляжа. Такие самолеты часто фотографировали, чтобы поднять боевой дух вновь созданных частей ночных истребителей Люфтваффе. Ниже кабины можно видеть первые из восьми флагов (по числу государств) против которых воевала ZG 76.
Bf 110C-5 из эскадрильи 4.(F)/14 в ангаре
Двухмоторный истребитель-бомбардировщик "Мессершмитт" Bf.110C в парке Горького в Москве.
Самолет Bf 110C-4b, захваченный 7-й бронетанковой дивизией союзных войск из 8-й армии генерала Монтгомери. Bf 110 играли важную роль в Северной Африке, обеспечивая поддержку войскам Роммеля.
Bf 110C-2
Посланные в Северную Африку лишь в небольшом количестве, истребители Messerschmitt Bf 110E использовались преимущественно для прикрытия морских конвоев и решения ударных задач. Представленный на снимке самолет оснащен 300-литровыми подвесными баками и бомбодержателями под крылом.
Ground crew and air crew take a break from the hot desert sun beneath the wing of this bombed up Bf 110 of Zerstorergeschwader 26.
Под Киевом действовали всего три Bf 110
Bf 110E из отряда 5./ZG 1. Район Сталинграда, лето 1942 г.
Bf 110C-5
Разведчик Bf 110C-5 готов войти в состав группы 2.(Н)/14
Bf 110C-1 из состава ZG 76 в боевой готовности накануне вторжения в Польшу 31 августа 1939 года
M8+DK, a Bf 110 of ZG76 in repose at a German airfield just prior to the opening of the 1940 campaigns that saw the Luftwaffe smash Belgium, Luxembourg, Holland, Denmark, Norway and France.
Bf 110C из 8./ZG 26 вскоре после прибытия в Северную Африку, весна 1941 года. Кабина и шины самолета защищены от солнца, но он все еще в темном европейском камуфляже.
Bf 110Cs of the "Haifischgeschwader" (shark wing), Zerstorergeschwader 76, occupy a forward airfield before the Polish campaign in the autumn of 1939. Other aircraft on the field include Junkers Ju 52 transports and one Ju 52 air ambulance, as well as He 111 bombers and several He 111s converted into transports for high-ranking Luftwaffe officials.
Самолеты II/ZG 26 в готовности к началу плана "Барбаросса" - вторжению в Советский Союз
Один из пяти Bf 110C-4, которые были закуплены СССР в 1940 г. и проходили испытания в НИИ ВВС
Мессершмитт Bf 110C в НИИ ВВС (на нижней поверхности крыла самолета виден код гражданской регистрации - D-FOXO)
Еще два фото общего вида "советского" Bf 110C
Вид на центроплан Bf 110 (НИИ ВВС)
Фонарь кабины экипажа с открытыми створками
The greenhouse of a Bf 110C, showing all of the moveable windows and hatches in their open positions. The squadron insignia under the pilot's forward cockpit shows that the aircraft is one belonging to the first Staffel of Zerstorergeschwader 2.
"Корыто" обтекателя пушечного лафета - верный признак Bf 110C-1 (обычно говорят, что в Союзе испытывался Bf 110C-4)
Вид на мотогондолы и двигатели Bf 110C
Основная стойка шасси
Хвостовое колесо
Подвеска бомб под Bf 110C-4/B
Подвеска 500-кг бомбы
Подвеска под крылом Bf 110F-2 пусковых установок для реактивных снарядов WG 21
Заряжание 210-мм НАР
На Bf 110C-1 проходила испытания дистанционно управляемая установка FDL 81Z, предназначенная для установки на Ar 240
Также на Bf 110 испытывалась поворотная пусковая установка под одну ракету RZ 65, но в целом испытания оказались неудачными
A single RZ 65 rocket tube mounted to fire to port beneath the rear fuselage of a Bf 110E-2 during trials at the Tarnewitz Waffenprufplatz. This installation was not considered successful and was not, therefore, adopted in service.
Пушечный лафет (вид сверху) с двумя 20-мм "Эрликонами" MG FF
Два снимка носовых 7,92-мм пулеметов Bf 110C
Многие варианты Bf 110 несли четыре пулемета MG 17 в носовой части и один такой же в оборонительной установке
Here, a black-uniformed mechanic finishes loading the four MG 17 7.92mm machine guns in the nose of this Bf 110C. Note how the engines were covered with canvas to protect them all the time they were not in use.
Bf 110 и разбитый Ju 87D, брошенные немцами в Северной Африке. На носовой части Bf 110 видна эмблема - стилизованные буквы "HW" на оранжево-черном щите - аббревиатура названия эскадры Horst Wessel. Фотография сделана на заключительном этапе ливийской кампании.
Подготовка патронной ленты для носовых пулеметов
In this view, armorers carry a large paired ETC 250 bomb rack toward the waiting belly of this Bf 110, which has been placed on jacks for that purpose.
The twin ETC 250 bomb rack changed the standard Bf 110C fighter into the Bf 110C-4/B heavy fighter bomber. The Bf 110C-4/B proved to be quite effective as a fighter-bomber with 4 x MG 17 machine guns and 500kg of bombs.
Here the armorers have succeeded in fitting one side of the large bomb rack. By pushing the rack upwards and flush with the belly of the aircraft, the armorers can insert the bolts into their lugs and secure the rack in place.
Замена двигателя в полевых условиях
Истребитель из I./ZG 52 (на фюзеляже изображен белый дракон - эмблема группы) техники маскируют ветками. Место съемки - захваченный французский аэродром или же "аэродром подскока" группы в Нойхаузен-об-Эк, Германия.
Bf 110 из II/SKG 210 (бывшей I/ZG I) зимой в России - холодно...
Подготовка запасного самолета из III./ZG 26 на ВПП в Северной Африке, возможно, 1942 год.
Luftwaffe armorers replace the automatic gun camera between the MG 17 gun barrels in the nose of the Bf 110C. The hole in the nose is where the camera lens shows through and is quite visible in the photo.
Разведчики готовят к установке на самолет плановую фотокамеру Rb 50/30
Заправка "церштерера" Bf 110C-4/N топливом
This crewman has just replaced the oil tank drain plug on the DB601F engine prior to filling the oil tank with fresh oil.
A ground crewman tops up the oil in the oil tank of the big Daimler-Benz DB601 engine of this Bf 110. The Daimler-Benz DB601 engines of the Bf 110 put out a combined total of 2700 horse-power on takeoff.
The Group Adjutant of the II Gruppe of ZG76, a captain, is helped into his parachute by two members of the ground crew. The one piece flying suit was khaki in color and was also worn by bomber crew personnel as well.
Экипаж Bf 110C из Stab.StG1 готовится к боевому вылету
The pilot and his radioman/rear gunner look over a map of the area they will be flying over just prior to leaving on their mission. The aircraft is a Messerschmitt Bf 110C-1 heavy fighter.
The two crewmen of this Bf 110 scramble up to the cockpit. Notice that the pilot is wearing a seat-pack parachute, similar to the kind worn by the pilots of single-engined fighters, while the rear gunner/radioman is wearing a standard back-pack parachute that was worn by most bomber crews. This is because the front seat of the Bf 110 had a deep bucket seat, making the use of a seat-pack necessary, while the cramped conditions and the folding back seat made the wearing of a back-pack parachute necessary in the rear cockpit.
The adjutant of II Gruppe, ZG76 enters the cockpit of his Bf 110 heavy fighter. Barely visible in the rear cockpit is the rear gunner's single MG 15 machine gun with its ring sight.
In this photo, the adjutant of II/ZG76 reaches for the canopy side panel in order to swing it up to its closed position. In an emergency, the top of the canopy, shown folded back, could be jettisoned to allow an easy exit of the pilot.
Groundcrewmen assist the pilot of this Bf 110F into his aircraft. The insignia on the nose is that of the German night fighter arm, originally that of Nachtjagdgeschwader 1.
The pilot and rear gunner/radioman of this Bf 110 are wearing the typical small tinted-lens goggles that were worn by German aircrew members throughout the war. Another part of their flight gear is the cork-filled "sausage link" life jackets that were later supplanted by the inflatable type.
Bf 110C рулит по пустынному аэродрому. Северная Африка, 1941 г.
Bf 110C из 5./ZG 26 выруливает на старт с затянутой маскировочной сетью стоянки, май 1940 года. На борту фюзеляжа в носовой части изображены белая собака (эмблема II группы) и пиковый туз в красном треугольнике (эмблема 5-й эскадрильи).
Bf 110Cs lift off a French airfield in September of 1940. Both aircraft are from Zerstorergeschwader 26, while the darker colored aircraft on the right wears the squadron insignia of the 5th Staffel of ZG26.
Характерной особенностью Bf 110E-1 стали подкрыльевые бомбодержатели
Участвовавшие в "Битве за Британию" самолеты Bf 110D-3 из эскадры ZG 26 выруливают на старт. Конец лета 1940 г.
Люфтваффе использовали Bf 110C во время молниеносной войны с Польшей в сентябре 1939 года, где им практически никто не смог противостоять. И даже когда Германия начала боевые действия на Западе, высоко летавшие Bf 110 превосходили Hurricane Mk I и Spitfire Mk I. Но использование Bf 110 для эскорта бомбардировщиков показало, как он устарел.
Bf 110C из отряда 6./ZG 76 над Ла-Маншем. 1940 г.
Bf 110 не оправдали надежд как истребители сопровождения
Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-2 - видны подфюзеляжный и подкрыльевые бомбодержатели
Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-1/U1 из состава ZG I, Восточный фронт, 1942г.
Bf 110E из отряда 1.(Z)/JG 77, действовавшего на северном участке Восточного фронта
Bf 110C активно использовались для ударов по советским аэродромам
Ночной истребитель Bf 110F-2 из состава 7./NJG 4. Под крылом дополнительные 300-л топливные баки
Bf 110C из ZG 26 выполняет полет на "свободную охоту" над южной частью Великобритании или над Францией, лето 1940 года. Буква "А" в кодировке самолета указывает, что машина, вероятно, принадлежит командиру эскадрильи.
Пара Bf 110 из Stab I/ZG 52 в полете над Францией, лето 1940 года. Самолеты Bf 110 удачно действовали над Европой, но не смогли противостоять истребителям британских ВВС в сражении за Британию.
This Bf 110C-4b of II/SKG 210 in faded winter camouflage bears the yellow fuselage band of most East Front aircraft and the unique wasp nose insignia of Zerstorergeschwader 1, the Wasp Wing.
Bf 110C: "Оса" в воздухе
Bf 110F-1 из ZG 26, Восточный фронт
Bf 110G-2 из состава II/ZG 1 прикрывает транспортные Ju 53/3m в полете над Средиземным морем, 1943г.
Bf 110D-3 из эскадры ZG 26 сопровождают транспортные "Юнкерсы" во время эвакуации германских войск из Северной Африки на Сицилию. Май 1943 г.
Bf 110G-2s of III/ZG 26 with 66 Imp gal (300 l) drop tanks operating in the escort role for Ju 52/3m transports over the Mediterranean.
Bf 110D-3 над Критом. Под крылом 300-л топливные баки
Bf 110D-3 из "иракского" отряда 4./ZG 76. Весна 1941 г.
Bf 110D-3 из состава ZG 26 над Средиземным морем, лето 1941г. Под крылом - 900-л топливные баки
This photo shows a pair of Bf 110Cs carrying long-range drop tanks on escort duty over the Mediterranean in 1941. The aircraft in the foreground bears two insignia; the crowing rooster of the 9th Staffel of ZG26, and the June-bug of the III Gruppe of ZG26.
Большая дальность полета Bf 110 очень пригодилась в период кампании в Северной Африке. Дальность можно было увеличить за счет подвески внешних топливных баков, как на этой фотографии.
Самолет Bf 110D-3
The Messerschmitt Me 110G (Bf 110C ???) Twin-engined Fighter (two Daimler-Benz DB 605 engines).
Earlier view of a captured Bf 110 (perhaps the same aircraft) with serial censored
Captured Messerschmitt Bf 110 C-5 W.Nr. 2177 wearing the R.A.F. serial AX772 and operated by No. 1426 Flight
В течение войны в руки союзников попало много Bf 110. Этот самолет, входивший в состав 14 разведывательной авиационной группы (Aufklarungsgruppe 14), был сбит 21 июля 1940 года под Гудвудом (Сассекс) истребителем Hurricane из 238-й эскадрильи. Его отремонтировали, используя детали другого сбитого Bf 110. С 25 октября 1940 года после ремонта он начал летать как AX772 в составе авиационного НИЦ. Самолет прошел интенсивные испытания в Фарнборо, а затем использовался в ряде подразделений по всей стране, в том числе в группе разработки тактики боевых действий в Даксфорде. В 1947 или 1948 году его сдали в металлолом.
...Цель обнаружена, и "охотник" начинает пикировать
Bf 110C над Критом в поисках английских очагов обороны. В мае 1941 года во вторжении на Крит участвовали I. и II./ZG 26, базировавшиеся в Аргосе, Греция.
В прицеле Мессершмитт Bf 110
Пара истребителей из 5./ZG 26 демонстрирует эффективность новой камуфляжной окраски (по новой пятнистой схеме окрашен самолет на переднем плане) в сравнении со старым камуфляжем темно-зеленого цвета. Немецкая подпись к снимку: "Над Англией, октябрь 1940 года".
Bf 110 составляли основную силу ночных истребителей Люфтваффе. Пока не появилась первая специализированная ночная модификация, Bf 110F, немцам приходилось использовать дневные истребители Bf 110C, D и Е.
A fine View of a pair of Bf 110Cs of the first Staffel of Zerstorergeschwader 52 taken during the height of the Battle of Britain in late 1940. These aircraft were based in France.
Пара Bf 110E над Будапештом. Январь 1944 г.
Пара самолетов из эскадры ZG 26 над Италией
Обер-лейтенант Хайсель, командир 2./ZC 26, на своем Bf 110C-1 (3U+КК) и его подчиненные над Вильно, на северо-востоке Польши, июль 1941 года.
В воздухе Bf 110C-3 из состава I/ZG 2. Их цель - отступающие французские войска...
Две пары Bf 110C в полете над Триумфальной аркой (в нижнем левом углу). Фотография отретуширована цензурой, но установлено - самолеты принадлежат V.(Z.)/LG 1 (код L1),
Звено Bf 110E-1 из II группы 210-й эскадры скоростных бомбардировщиков (II./SKC 210), которая вела боевые действия вместе со II группой 26-й эскадры тяжелых истребителей (II./ZC 26) на ранних этапах операции "Барбаросса". Под внешними частями крыла устанавливались бомбодержатели ВТС 50.
Над Великобританией истребители-бомбардировщики Bf 110C-4/B из состава E.Gr.210
Bf 110F-2 из воздушного командования "Рейх" идут на перехват бомбардировщиков союзников. Под крылом пусковые WG 21
Ливия, начало 1942 года. В рамках совместных действий эти немецкие Bf 110C (неброский камуфляж с разводами) из 2.(H)/14 эскортируют Fiat G.50bis из 51-й эскадрильи итальянских ВВС (Regia Aeronautica).
Bf 109 и Bf 110 летят в едином строю. В 1941-42 годах в Заполярье двухмоторные "Мессершмитты-110" нередко использовались в качестве истребителей сопровождения вместе со "стодевятыми"
He111 с крупнокалиберными бомбами на внешней подвеске под прикрытием тяжелых истребителей Bf110 идут на бомбежку
Two of the three Bf 110Cs of the Troika-Schlepp at Leipheim.
Взлет Me 321 с использованием ракетных ускорителей. Вверху - планер буксирует Ju 90, внизу - "Тройка"
Взлет был одной из главных проблем для Me 321, а поскольку необходимых по мощностным показателям самолетов в достаточном количестве не было, решили использовать систему Troikaschlepp - связку из трех самолетов Bf 110, буксирующих один Me 321. Центральный Bf 110 имел самый длинный, 20-метровый, буксир (на заднем плане).
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. A Me 321A is being towed by three Bf 110C fighters, and in the first photograph the Troika-Schlepp (triple tow) is about to unstick. Note the Me 321As being assembled in the foreground.
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. In this photograph the Me 321’s rockets have burnt out, and can be seen under the wings.
Буксировка Me 321 с помощью трех Bf 110C ("Тройка") и He 111Z Zwilling
Изображенный здесь Bf 110C предположительно принадлежит 5./ZG 1. В то время II группа эскадры, оборонявшая рейх, базировалась в румынской Мамае (апрель 1944 года), с сентября 1943 года в ее зоне ответственности находились Мюнхен, Вена и Будапешт. В июле 1944 года группа была преобразована в III./JC 76 и получила Bf 109.
Самолет, принадлежащий 4./ZG 26, совершает посадку на одном из аэродромов на северном участке советско-германского фронта, осень 1941 года. Обратите внимание - на самолете отсутствуют "желтая лента" ТВД и код эскадры (3U), но видны значки побед. На земле стоят Bf 109F из состава II./JG 54.
Bf 110 (3U+GM) из 4./ZG 26 совершает посадку на залитом водой аэродроме под Ленинградом, осень 1941 года.
Предсерийный Bf 110D-0 с первоначальным вариантом подфюзеляжного топливного бака
На Bf 110D могли использоваться "Дакельбаухи" цельнометаллические или деревянные
На Bf 110D могли использоваться "Дакельбаухи" цельнометаллические или деревянные
Bf 110D-1/R1 из состава I/ZG 26 в Ольборге, Дания - период "битвы за Англию"
Сборочная линия Bf 110D-0/R1 (Bf 110D-1/R1 с подфюзеляжным топливным баком на сборочной линии вместе с Bf 110C ???)
Ночной истребитель Bf 110F-4 из состава 14./NJG 5. Самолет оснащен локатором FuG 212
В Северной Африке действовали две группы тактической разведки на Bf 110: 2.(Р)/14 и 4.(Н)/12. На снимке один из экипажей 4.(Н)/12 отмечает свой 500-й боевой вылет. Разведку осуществляли Bf 110E-3 и Bf 110F-3 с фотокамерами в задней части фюзеляжа. Они также могли нести огромные 900-литровые подкрыльевые топливные баки.
Знаки побед Т.Вайссенбергера на киле его Bf 110E. 10.(2)/JG 5, Киркенес (Норвегия), 15 мая 1942г.