Dornier Do.217
Варианты:
Dornier - Do.217 - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Информация скрутить пробег тут.
Описание:
Do.217
Do.217
Dornier Do 217
Фотографии

Do.217

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К.Дорнье. Опытный образец Do 217V1 впервые поднялся в воздух в августе 1938 г. Серийное производство началось осенью 1939 г. Do 217 строился на заводах "Дорнье" во Фридрихсхафене, Висмаре и Мюнхене. Всего построен 1541 экз. (без ночных истребителей).
Состоял на вооружении в Германии с начала 1940 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - Do 217C, малая серия с моторами DB601A, вооружение 1x15+ 5x7,9, бомбы до 3000 кг, на фронте не использовались;
  - Do 217E с увеличенной высотой фюзеляжа, моторами BMW801MA (Е-1), ML (Е-2), С (Е-4), вооружение 1x15+5x7,9 (Е-1), 1x15+2x13+5x7,9 (Е-2), 1x20+7x7,9 (Е-3), бомбы до 4000 кг, вариант Е-5 - носитель планирующих бомб Hs 293A;
  - Do 217K с моторами BMW801D, новой носовой частью, с серии К-2 - удлиненные консоли, вооружение: 2x13+4x7,9, бомбы до 4000 кг;
  - Do 217M, аналог модификации К с моторами DB603A.
Зимой 1940/41 г. Do 217 появились в разведывательных эскадрильях, базировавшихся у советских границ, и использовались для фоторазведки приграничных районов. Как бомбардировщики впервые были применены в марте 1941 г. против судов в Атлантике, затем приняли участие в налетах на Англию. Do 217E-5 в первый раз использовались в Бискайском заливе в августе 1943г. Против советских войск Do 217 действовали недолго, в июле - августе 1941 г., в апреле 1945 г. выполняли пуски Hs 293A по мостам через Одер.
Самолет снят с производства в июне 1944г. Применялся на фронте до конца войны.


Do 217M||
Размах:||19,15 м
Длина:||17,22 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16700 кг
Максимальная скорость:||528 км/ч
Практический потолок:||8235 м
Дальность:||2150 км

Do.217

Дальний разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двух-килевым оперением и убирающимся шасси. Экипаж - 4 чел. Разведывательный вариант среднего бомбардировщика, созданного в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К. Дорнье. Опытный образец бомбардировщика, Do 217V1, совершил первый полет в августе 1938 г. Серийное производство Do 217 велось на заводах "Дорнье" в Фридрихсгафене, Висмаре и Мюнхене с осени 1939 г. Всего построен 1541 экз. (бомбардировщиков и разведчиков).
Самолет состоял на вооружении только в Германии, с начала 1940 г.
Как разведчики, выпускались следующие модификации:
  - Do 217A-0, малая серия с моторами Jumo 211A и вооружением 3x7,9;
  - Do 217E-0 с моторами BMW 801MA и вооружением 1x15+5x7,9.
Кроме того, разведывательный комплект R6 монтировался в бомбоотсеках на самолетах модификаций:
  - Do 217E-1, E-2, E-4 с моторами BMW 801MA/ML/C и вооружением 1x15+5x7,9 или 1x15+2x13+5x7,9;
  - Do 217K-1 с новой носовой частью, моторами BMW 801D и вооружением 2x13+4x7,9;
  - Do 217M-1, аналогичном K-1, но с моторами DB 603A.
Все машины модификации A-0 поступили в особую "группу Ровеля", осуществлявшую с конца 1940 г. тайное фотографирование приграничных районов Советского Союза с аэродромов в Польше. С января 1941 г. эскадрилью Do 217E-0, занимавшуюся такой же работой, разместили в Румынии. "Дорнье" продолжали вести стратегическую разведку и в начале Великой Отечественной войны. С начала 1942 г. эти самолеты в основном осуществляли съемку объектов в Англии.
Бомбардировщики, оснащенные комплектом R6, применялись большей частью на западе - в Италии и во Франции, а также привлекались к патрулированию над морем. Они эксплуатировались бомбардировочными эскадрами Люфтваффе и служили в основном для разведки потенциальных целей налетов немецкой авиации.
Производство Do 217 прекратили в июне 1944 г. Машина применялась на фронте до конца войны.


Do 217E-0||
Размах:||19,0 м
Длина:||18,2 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1580 л.с.

Dornier Do 217

Первый прототип самолета Do 217 V1 - по сути увеличенный в размерах Do 17 - поднялся в воздух в августе 1938 года. Его силовая установка состояла из двух двигателей Daimler-Benz DB 601A мощностью по 1075 л. с. (802 кВт). Хотя этот самолет вскоре потерпел катастрофу, построили еще три прототипа, оснащенных двигателями Junkers Jumo 211A мощностью 960 л. с. (708 кВт). Последней из этих самолетов - Do 217 V4 - получил полный комплект вооружения. Кроме того, для повышения устойчивости его снабдили увеличенными стабилизаторами и модифицированными тормозными щитками, четыре секции которых в сложенном положении образовывали хвостовой конус. Пытаясь улучшить летные характеристики, вслед за машинами с двигателями Jumo построили еще два самолета с радиальными двигателями BMW 139 мощностью 1550 л. с. (1156 кВт). Но после появления в конце 1939 года двигателя BMW 801 именно его выбрали для установки на серийные разведчики Do 217A. В 1940 году эти самолеты поступили на вооружение разведывательной группы командующего Люфтваффе.

  Но первой серийной модификацией, выпускавшейся в больших количествах, стал появившийся в 1940 году Do 217E. Он имел фюзеляж большей высоты с увеличенным бомбоотсеком. Разведчики Do 217E поступили на вооружение подразделения 3.(F)/11 в последние месяцы 1940 года, а бомбардировщики появились в II./KG 40 весной 1941 года. Всего было выпущено 1730 Do 217.


Варианты

  Do 217A: было построено восемь разведывательных 217A-0, каждый из которых был оснащен парой фотокамер и имел оборонительное вооружение из трех 7,92-мм пулеметов MG 15
  Do 217C: построено пять самолетов, первый (Do 217C V1) с двигателями Jumo 211A, остальные (Do 217C-0) с двигателями DB 601A; все были вооружены одной 15-мм пушкой MG 151/15 и пятью 7,92-мм пулеметами MG 15; бомбовая нагрузка 3000 кг
  Do 217E: первый серийный вариант; Do 217E-1 мог нести 3000 кг бомб и был вооружен одной 15-мм пушкой MG 151 и пятью 7,92-мм пулеметами MG 15; на Do 217E-2 ввели верхнюю и нижнюю турели с 13-мм пулеметом MG 131, три 7,92-мм пулемета MG 15 в передней части фюзеляжа и 15-мм пушку MG 151/15 в носовой части. Созданный для противокорабельных операций в Атлантике, Do 217E-3 имел дополнительную бронезащиту экипажа, два дополнительных топливных бака емкостью 750 л в бомбоотсеке, семь пулеметов MG 15 и 20-мм пушку MG FF в носовой части; созданный в 1941 году, Do 217E-4 был модификацией Do 217E-2 с двигателями BMW 801C и резаками для тросов на передней кромке крыла; 65 построенных Do 217E-5 были оснащены узлами для подвески двух ракет Henschel Hs 293 под крылом
  Do 217H: 21-й Do 217E для испытаний, оснащенный двигателями DB 601 с турбонаддувом
  Do 217K: производство началось осенью 1942 года; бомбардировщик Do 217K-1 имел новое остекление носовой части и кабину измененной формы; Do 217K-2 нес под крылом две управляемые бомбы SD-1400X (Fritz-X), а в фюзеляже была установлена аппаратура наведения и управления FuG 203a и FuG 230a. Именно с Do 217K-2 из III/KG 100,базировавшейся в Марселе, была пущена бомба, потопившая итальянский линкор "Рома" 14 сентября 1943 года, когда итальянский флот прорывался из Специи на соединение с Союзниками. Do 217K-3 мог нести SD-1400X или Hs 293
  Do 217L: два экспериментальных самолета на базе Do 217K с модифицированной кабиной и измененным расположением оборонительного вооружения
  Do 217M: Do 217M-1 представлял собой вариант Do 217K-1 сдвигателями DB 603A; аналогичный ему Do 217M-5 был оснащен подфюзеляжным узлом подвески для ракеты Hs 293; Do 217M-3 был вариантом Do 217K-3 с двигателями DB 603A; Do 217M-11 был аналогичен Do 217K-2, но имел увеличенный размах крыла
  Do 217P: высотный разведчик, первый прототип которого (Do 217 V1) взлетел в июне 1942 года, был оснащен гермокабиной и имел силовую установку из двух двигателей DB 603B по 1750 л. с. (1305 кВт), оснащенных двухступенчатыми нагнетателями, привод которых производился от двигателя DB 605T мощностью 1475 л.с. (1100 кВт), установленного в бомбоотсеке; вооружение состояло из четырех 7,92-мм пулеметов MG 81, одной фотокамеры Rb20/30 и двух Rb75/30. Построены три предсерийных Do 217P-0
  Do 217R: пять самолетов, переделанных из Do 317, с двигателями DB 603, способных нести две ракеты Hs 293
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier Do 217M-1

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: два двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603A мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5700 м - 560 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 400 км/ч; время набора высоты 2000 м - 6 мин 42 с; потолок 9500 м; дальность полета 2150 км
  Масса: пустого 8840 кг; максимальная взлетная 16 700 кг
  Размеры: размах крыла 19,00 м; длина 16,90 м; высота 5,00 м; площадь крыла 57,00 м2
  Вооружение: один 13-мм пулемет MG131 в верхней турели, один подвижный 13-мм пулемет MG131 в нижней стрелковой установке, один подвижный двуствольный 7,92-мм пулемет MG 81z в носовой части и два 7,92-мм пулемета MG 81 в бортовых стрелковых точках; до 4000 кг вооружения в бомбоотсеке и на двух узлах подвески под крылом; обычно в бомбоотсеке две 1000-кг бомбы SC1000 и две 250-кг бомбы SC250 или четыре 500-кг бомбы SC500, или восемь 250-кг бомб SC250 и одна 1800-кг бомба SC1800, или торпеда L5, или две 1045-кг противокорабельные ракеты Hs 293A, или 1570-кг противокорабельная управляемая бомба FX-1400 Fritz-X, или две 250-кг бомбы SC250 на внешней подвеске
Do 217E-2
Носитель планирующих бомб Do 217E-5 из 6./KG 100, пропавший без вести в районе Салерно в ночь с 12 на 13 сентября 1943г.
Ракетоносец Dornier Do 217E-5. Вариант E-5 немецкого двухмоторного бомбардировщика Dornier Do 217 мог нести противокорабельную управляемую авиабомбу Hs 293 с радиокомандной системой наведения производства "Kehl". Было выпущено более тысячи Hs 293.
Do 217K (Франция, 1944 год)
Do.217A
Первоначально Do 217 сохранил "тонкий фюзеляж" Do 17/215, что хорошо видно на показанном здесь четвертом прототипе. Самолет, как видно, уже имеет вооружение и оснащен двигателями Jumo 211.
Опытный Do 217V4
Do.217E
Этот Do 217E-4, сфотографированный в конце 1942 года, принадлежал II группе 40-й бомбардировочной эскадры. Самолеты Do217E этой группы первыми получили боевое крещение, начав атаки на британское судоходство. Хорошо виден пулемет МG 15 в задней части кабины.
F8+CP, a commerce-raiding Do 217E-4 of II Gruppe, Bombing Wing 40 (KG 40), runs up its engines on the runway. KG 40 operated a variety of aircraft including the Focke-Wulf FW 200, the Heinkel He 177, and the Junkers Ju 88, as well as the Do 217.
Do 217E-2 готовится к ночному вылету. Звездный час бомбардировщиков Do 217 наступил в январе 1944 года, когда проводилась операция "Steinbock" - рейды на южную часть Великобритании.
Важную роль в рейдах, начатых по приказу Гитлера в апреле 1942 года, сыграла бомбардировочная эскадра KG 2, на фотографии - один из ее Do 217E-4.
Black undersurfaces mark these two Do 217E-4's of of Bombing Wing 3 (Kampfgeschwader 3) based in Holland during 1942. From 1942 onwards, KG 3 aircraft flew night intruder bombing missions over England, their major targets being British airfields and radar sites.
Another Do 217E of KG 40; this one camouflaged with a wave mirror pattern of light gray-green 'spaghetti' over its dark green uppersurfaces. If viewed from above when flying low over the water, this aircraft would be virtually invisible.
Прототип V9 отличался переработанным фюзеляжем - большей высоты, что позволило увеличить бомбовую нагрузку. Do217E - первая бомбардировочная модификация, позже его подварианты были приспособлены под носители управляемых планирующих бомб Hs 293.
Серийный бомбардировщик Do217E-2. Выступ за хвостовым оперением - аэродинамический тормоз для бомбометания с пикирования.
В полете Do 217E
This Do 217E-2 banks before diving on a target below. The Do 217 was powered by two BMW 801 radial engines, each producing 1400 horsepower.
An overall gray Do 217E of KG 40 returns from a commerce-raiding mission over the Bay of Biscay. All of the white markings have been oversprayed with black to decrease visibility.
Dornier Do 217 так и не стал удачным ночным истребителем; построили всего 364 машины этой версии, в том числе более 200 - в 1943 году. Почти все они относились к типу Do 217N-2 с двигателями жидкостного охлаждения DB 603A.
Вблизи: Установка пулемета MG 131 на бомбардировщике Do 217E-2
A ground crewman tops up the fuel in the fuselage tank of this Do 217E of KG 40 in France. Note the 13mm MG 131 machine gun in the dorsal turret.
Engine mechanics work on the big BMW 801 radial engine of this green and white camouflaged Do 217E. A good engine crew could change an engine on one of these bombers, tune it up, and have it ready to fly in five hours under the most primitive of conditions.
Немецкий бомбардировщик Do217E-5 из состава 36-го учебно-испытательного командования с двумя подвешенными управляемыми авиабомбами Fritz X.
Do.217K
The Dornier Do 217K-1 Bomber (two BMW 801 radial engines).
The co-pilot of this Do 217K-1 smiles for the camera. Note the inset windows to the rear of the co-pilot's seat. These windows were used either for observation or for navigational work. A pair of inset windows on the other side of the aircraft were used to fire an MG 81 through.
The nose of a Do 217K-1, showing the forward gunner/bombardier behind his MG 81 machine gun mount, the co-pilot, and the pilot to the far right.
A newly-arrived Do 217K-1, Werke number 4452, works the 'bugs' out of its engines on a Dutch airfield before being taken over by Bombing Wing 3, August 1942. Note that the crew's entry hatch at the bottom of the fuselage under the nose is still open.
Do 217K-2 и схожий с ним K-3, специализированные носители управляемых авиабомб "Fritz-X", легко идентифицируются за счет крыла большего размаха.
A Do 217K-2 night bomber of KG 2. This type of aircraft was especially designed to carry guided bombs, such as the 'Fritz-X'.
Do 217K-1 оснащался двигателями BMW 801D и имел новую, полностью остекленную носовую часть. Данная машина несет опознавательные знаки 2-го Воздушного флота.
"Суперторпедоносец" Do 217K-1/R-10 с четырьмя торпедами в серию так и не пошел.
Do.217M
The Dornier Do 217M Bomber (two Daimler Benz DB 603 engines).
Do 217M-1 оснащался двигателями DB 603A, а в остальном был идентичен варианту K-1. Самолет строился в небольших количествах, большинство машин в 1943-1944 годах совершали рейды через Ла-Манш. Построены один M-5, носитель Hs 293, и один M-11, носитель FX 1400.
Ночной бомбардировщик Do 217M
Dornier Do 217M-1, Werke Nr 56158, was an ex-KG2 machine, and was allocated serial 107 in the AIR MIN numbering. It was scrapped at 71 MU, Bicester, in 1956.
Do217M-1 был одним из самых современных бомбардировщиков Люфтваффе первой половины 1944 года. Экипаж этого почти неповрежденного самолета в феврале 1944 года выполнил вынужденную посадку недалеко от Кембриджа.
Do.217P
В довольно грубых наростах-обтекателях под фюзеляжем Do 217P-0 размещался третий двигатель, использовавшийся для привода системы наддува. Обратите внимание на мощный переплет фонаря кабины.
Высотный разведчик Do 217P V-1
 
Бомбардировщик Do 217E с планером Me 328V в испытательном полете
Me 328 с двигателями, укрепленный на фюзеляже бомбардировщика. Обратите внимание на измененную систему креплений
Do 217 - летающая лаборатория для испытаний ПВРД
Расположение стрелков в самолетах типа Do 17, Do 217
Этот "Дорнье, подбитый и совершивший вынужденную посадку на Украине, немцы относят на счет "партизанской ПВО".
Сбитый Do.217
Эвакуация с помощью Fa 223V14 разобранного на агрегаты бомбардировщика Do 217, который совершил вынужденную посадку в болотистой местности. Район н.п. Бад-Цвишенан, 11 мая 1944 г.
The Focke Achgelis Fa 223 V-11 hovering near the wreckage of a Do 217 on the Vehner Moor
Do 217V1; V4; V7
Do 217A-0
Do 217E-2
Dornier Do 217E-2
The Dornier Do 217E-2 Bomber.
The Dornier Do 217K-2 with wings of increased span.
Do 217K-1
Dornier Do 217K-1/R6
Dornier Do 217K-2/R19
Do 217M-1
Do 217P V1
Do 217E-1; Do 217E-2
Do 217K; Do 217M
Do 217K; Do 217E-2
Do 217E-2
Do 217E-2